Роль pr в бизнеса

Как влияет PR-направление на развитие бизнеса и почему он важен

Независимо от того, насколько оригинальным или инновационным является продукт, он не окажет желаемого воздействия, если общественность и клиенты не знают о бренде, успехах или вкладе компании. Связи с общественностью обучают и информируют людей о бренде, обеспечивая способ общения между организацией и ее пользователями.

Это одна из самых важных бизнес-функций любой организации. Связи с общественностью не ограничиваются только повышением осведомленности, они также связаны с другими сложными функциями, такими как проверка и мониторинг реакции клиентов. И при правильном использовании связи с общественностью могут помочь компании преодолеть любое препятствие.

Ранее мы рассказывали о том, как репутация и имидж взаимодействует с бизнес-процессами и способствует развитию бизнеса. Сегодня мы поговорим о влиянии PR на бизнес разного уровня и почему он важен.

Важность связей с общественностью и PR в развитии бизнеса

PR жизненно важен по многим причинам, некоторые из них:

Роль PR в работе компании

1. Публичное лицо ваших продуктов и услуг

Кампания по связям с общественностью освещает продукты и услуги компании с помощью креативных средств, таких как реклама, пресс-конференция и т. Д. Это помогает придать бренду публичное лицо, чтобы клиенты могли относиться к вашему продукту.

2. Рекламируйте свои инновации

Основная инициатива, рекламирующая инновации бизнеса, может привлечь внимание, инвесторов и потенциальных деловых партнеров. Регулярные формы общения в виде новостных статей, публичных выступлений и презентаций могут помочь занять место в центре внимания отрасли. Это позитивное восприятие может еще больше повысить его общую эффективность, демонстрируя успехи компании.

3. Увеличьте свое присутствие в Интернете

В эпоху цифровых технологий все подключены виртуально, и PR помогают компаниям максимально использовать свое присутствие в Интернете. PR-агентства не только могут предоставить компаниям поддержку и рекомендации для продвижения себя на рынке, но также эти компании могут быть готовы вмешаться, когда произойдет катастрофа или что-то пойдет не так. Чтобы понять важность, полезность и сложность PR, рекомендуется пройти онлайн-курс по связям с общественностью.

4. Продвигайте ценности бренда

В любой отрасли, будь то здравоохранение, реклама или коммуникация, доверие играет ключевую роль в определении того, будет ли бизнес успешным или потерпит крах. Недостаток доверия может привести к потере продаж, однако, когда компании нанимают кого-то по связям с общественностью, эти эксперты могут работать над повышением доверия к репутации бизнеса с помощью лидерских позиций, маркетинга влияния и сетевых стратегий.

Как улучшить PR в своем бизнесе?

Чтобы PR-способствовало развитию бизнеса, необходимо иметь не только положительный имидж и хорошую репутацию, но и приличный внешний вид. В этом вам может помочь качественная современная разработка веб-дизайна: сайтов компаний, мобильных приложений, интернет-магазинов, лендингов и других цифровых форматов. Наши специалисты в DEV.FORCE могут провести анализ деятельности вашего бизнеса и разработать уникальный дизайн, фирменный стиль и логотип на основе его результатов и ваших личных предпочтений.

Что такое PR, маркетинг и реклама? 2 вида пиара | ЛЕКТОРИАТ x Роман Масленников

Читайте также:  Факультет арт бизнес что это такое

За семилетний опыт наша команда разработала и внедрила более 1000 технологий, провела редизайн более 100 сайтов и разработала фирменный дизайн для 30 партнеров.

А для клиентов MYFORCE действует скидка в 10% на разработку лендингов. Получить ее можно, оставив заявку на нашем сайте.

Источник: myforce.ru

Функциональная роль PR-специалиста в компании

Какую функциональную роль имеет PR-специалист в компании? Как не возвеличить средство до цели? PR в компании — для чего он нужен?

Удивительная вещь — это мониторинг вакансий к PR-специалистам в России. В интернете, в профильных пабликах, уже давно ходят эпохальные скриншоты с HH, где в списке требований к специалистам по связям с общественностью включено всё — SMM, EVENT, дизайн, верстка, поиск партнеров для коллабораций, разработка мерча, проведение корпоративов, поддержание личного бренда руководителя и основы маркетинга. Ну и традиционный KPI — это продажи компании, которые должны расти от каждого из действий этого “многорука”. Давайте разберемся — чем в компании должен заниматься PR-специалист, а чем не должен. Какие границы стоит провести, для того, чтобы получить максимальную отдачу от PR-специалиста.

Функциональная PR-философия.

Осмелюсь высказать предположение, что главная цель PR-специалиста — это создание и поддержание определенного образа компании в умах целевой аудитории. smm, event, мерч и бла-бла-бла не есть сама цель работы PR-специалиста, а только лишь инструмент, способ достижения ключевой цели. Не путайте цель и средства! Рассмотрим на примере: Может ли PR-специалист организовывать Форум?

Да, может. Но для чего? Если проведение Форума — это часть коммуникационной стратегии компании, то он обязан это делать. Занимается ли при том PR-специалист своими профессиональными обязанностями? Нет, не занимается. Организация мероприятий — это прерогатива event-специалиста. Задача PR-специалиста здесь — это инициация и координация проведения данного мероприятия.

Его задача — с помощью доступных ему каналов коммуникации выстроить в головах целевой аудитории правильный образ компании, в интересах которой он работает. Форум собрал 2000 человек, были представлены инновационные решения, на него пришли представители крупного бизнеса и власти, и этот форум провели его мы. Контекстное мышление читателя этой новости, на страницах Коммерсанта, даёт ясно понять — эти ребята не промах, с ними можно работать. Это задача PR-специалиста.

Постулаты PR-специалиста:

  • Правда — это лишь устраивающая версия.
  • Информация — это значимое различие.
  • Нет правильной точки зрения, есть монополия на правду.
  • Правда — экзистенциальна. Не имеет значения — прав ты или нет, вопрос лишь в том, будет ли твоя точка зрения поддерживаться.
  • На парад пришли космонавты и п*****ы. Вроде космонавты не причем, а осадочек остался.
  • Сколько бы ни было человек, в объектив камеры поместится не более 500.

продолжать можно долго этот цинизм, однако это те принципы, которые заложены политконсультантами нашей страны, они действительно работают.

Цели PR-отдела в компании (пример):

создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;

· завоевание доверия клиентов;

Читайте также:  Производство жидкого камня как бизнес идея для начинающих

· завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;

· поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;

· создание долговременных отношений со СМИ;

· создание корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;

· разрешение кризисных ситуаций в публичном поле;

· принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;

· привлечение и удержание ценных сотрудников (имидж престижного места);

· продвижение продукции компании, помощь маркетологу;

· создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках;

· принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;

· усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.

Обратите внимание, что цели PR-специалиста не пересекаются на самом деле с маркетологом компании (на практике чаще наоборот). Его действия усиливают эффективность рекламы и позволяют повышать конверсию продаж через формирование доверия потребителя.

Выше были представлены цели, которые достигает PR-специалист в рамках своей профессиональной деятельности. Далее предлагаю рассмотреть какими инструментами для достижения этих целей он пользуется:

Основные инструменты PR.

Средства массовой информации (СМИ): телевидение, радио и печатные издания, пресс-конференции или брифинги, пресс-туры.

Бизнес мероприятия: конференции, презентации, тренинги, форумы, круглые столы и др.

Мероприятия социальной и общественной направленности: спонсорство, благотворительность, празднование государственных и религиозных праздников, участие общественных мероприятиях, например, благоустройство парков, детских площадок.

Специальные мероприятия: церемонии, премии, праздники, фестивали, организация спортивных событий, визиты заслуженных и выдающихся людей.

Корпоративный сайт организации.

Рассмотрев Цели работы PR-специалиста и представив инструменты, которыми он пользуется для достижения целей, нельзя не упомянуть и такой компонент, как технологии PR-специалиста. Говоря простым языком, это инструкция по использованию инструментов для достижения целей. Про технологии я расскажу позже.

PR в первую очередь, это про создание идеальной картинки, идеи, её донесения её до умов целевой аудитории. В немалой степени это прикладное искусство. О нас должны говорить хорошо люди с большим авторитетом, а другие, должны это повторять и в это верить. В этом максима PR.

Буду рад Вашим комментариям!

Источник: spark.ru

Зачем нужен PR в бизнесе

Зачем нужен PR в бизнесе

При помощи PR-приемов можно продвинуть что угодно: бренд, компанию, продукт, услуги. Чем чаще объект на слуху, тем большую прибыль может принести.

Повышение уровня доверия

По сути PR отвечает за управление репутацией бренда и производимого им продукта. Чем больше хорошего о них пишут в СМИ, тем выше отдача.

Прекрасный способ поднять уровень доверия потребителей — доказать свой авторитет, публикуя исследования, доклады и другие материалы, касающиеся той отрасли, к которой принадлежит бренд. Это особенно важно для проектов и услуг, которые невозможно оценить физически. Например, тех, что предлагают стартапы. Чем больше людей уверено в надежности бренда и его продукта, тем выше продажи.

Зачем нужен PR в бизнесе

Разные категории общественности

Те, кто занимаются PR, работают:

  • с потребителями;
  • инвесторами;
  • СМИ;
  • коллегами, партнерами, конкурентами по бизнесу;
  • государственными органами.

Чтобы все они стали больше доверять бренду, нужно использовать разные приемы. Ведь то, что интересно потребителю, неинтересно инвестору, СМИ, партнерам и коллегам.

Читайте также:  Телекоммуникационный бизнес что это такое

Условно бесплатное продвижение

Его инструменты — публикации в средствах массовой информации и комментарии. Они должны быть вирусными, чтобы журналисты, эксперты и простые юзеры захотели их процитировать и распространить.

Продвижение называется условно бесплатным потому, что за размещение PR-материалов не нужно платить. Деньги приходится вкладывать только в то, чтобы их создавать.

PR — двустороннее общение

Связи с общественностью часто путают с рекламой. Но PR подразумевает взаимодействие с аудиторией, включая реакцию на общественное мнение и управление им в разумных пределах.

Кому нужен PR

Тем, кто продают:

  • новые товары и услуги, чья востребованность сильно зависит от степени доверия потребителей;
  • бизнес-идеи, которые имеют сложную структуру, неочевидные преимущества и нуждающиеся в подробном разъяснении нюансы.

К PR прибегают, когда требуется продвигать продукцию, которая не имеет первостепенного значения или продается за счет искусственного спроса под воздействием эмоций и модных трендов. Это делают компании, охватывающие очень широкую целевую аудиторию. Например, те, что продают свою продукцию, товары и услуги по всей стране.

К тем, кто сильно нуждаются в качественном PR, относятся:

  • корпорации;
  • монополисты рынка или отрасли;
  • градообразующие предприятия, чья деятельность может влиять на экологию и другие значимые для населения факторы.

PR помогает им наладить диалог с общественностью, минимизировать ущерб от действий конкурентов и сформировать дружелюбную среду для ведения бизнеса.

Зачем нужен PR в бизнесе

Кому не нужен PR

  • Производителям и продавцам простых товаров, на покупку которых не влияют мода или настроение покупателей.
  • Локальному бизнесу, чья клиентура сконцентрирована на небольшой территории. Хороший пример — магазины. Их ЦА меньше ЦА любого СМИ. А значит, PR лучше заменить обычной рекламой или маркетинговой кампанией.

Без управления общественным мнением обойдутся те, у кого скромный бюджет. Это недешевая и сложная в реализации задача. При этом эффект будет виден только спустя несколько месяцев. И то далеко не всегда. Дело в том, что сперва нужно заинтересовать СМИ, чтобы те начали рассказывать о компании и ее продукции своим читателям.

Кому придется побороться за PR

Обычно средства массовой информации интересуют самые горячие инфоповоды. То есть пресс-релиз компании должен обойти:

  • десятки значимых и интересных читателям событий в стране и конкретном регионе;
  • ее конкурентов, которые тоже могут использовать связи с общественностью для повышения своей репутации.

Поэтому компании, которые производят скучный и никому не интересный продукт вряд ли попадут в СМИ в формате, способствующем их продвижению. Но у них есть другие варианты: проведение мероприятий, спонсирование праздников или спортивных команд. О таких событиях вполне могут написать журналисты.

Хотя теоретически можно раскрутить любой сюжет. Но чем он банальнее и скучнее, тем больше денег придется вложить. И это не всегда окупается.

Что порекомендует SMARTGUIDE

Наш бизнес-совет владельцам среднего и крупного бизнеса: сначала воспользуйтесь услугами специалиста в сфере PR на аутсорсинге. Оцените качество проделанной им работы. Останетесь довольны — можете зачислить его в штат.

Источник: profi-investor.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин