Как влияет PR-направление на развитие бизнеса и почему он важен
Независимо от того, насколько оригинальным или инновационным является продукт, он не окажет желаемого воздействия, если общественность и клиенты не знают о бренде, успехах или вкладе компании. Связи с общественностью обучают и информируют людей о бренде, обеспечивая способ общения между организацией и ее пользователями.
Это одна из самых важных бизнес-функций любой организации. Связи с общественностью не ограничиваются только повышением осведомленности, они также связаны с другими сложными функциями, такими как проверка и мониторинг реакции клиентов. И при правильном использовании связи с общественностью могут помочь компании преодолеть любое препятствие.
Ранее мы рассказывали о том, как репутация и имидж взаимодействует с бизнес-процессами и способствует развитию бизнеса. Сегодня мы поговорим о влиянии PR на бизнес разного уровня и почему он важен.
Важность связей с общественностью и PR в развитии бизнеса
PR жизненно важен по многим причинам, некоторые из них:
Роль PR в работе компании
1. Публичное лицо ваших продуктов и услуг
Кампания по связям с общественностью освещает продукты и услуги компании с помощью креативных средств, таких как реклама, пресс-конференция и т. Д. Это помогает придать бренду публичное лицо, чтобы клиенты могли относиться к вашему продукту.
2. Рекламируйте свои инновации
Основная инициатива, рекламирующая инновации бизнеса, может привлечь внимание, инвесторов и потенциальных деловых партнеров. Регулярные формы общения в виде новостных статей, публичных выступлений и презентаций могут помочь занять место в центре внимания отрасли. Это позитивное восприятие может еще больше повысить его общую эффективность, демонстрируя успехи компании.
3. Увеличьте свое присутствие в Интернете
В эпоху цифровых технологий все подключены виртуально, и PR помогают компаниям максимально использовать свое присутствие в Интернете. PR-агентства не только могут предоставить компаниям поддержку и рекомендации для продвижения себя на рынке, но также эти компании могут быть готовы вмешаться, когда произойдет катастрофа или что-то пойдет не так. Чтобы понять важность, полезность и сложность PR, рекомендуется пройти онлайн-курс по связям с общественностью.
4. Продвигайте ценности бренда
В любой отрасли, будь то здравоохранение, реклама или коммуникация, доверие играет ключевую роль в определении того, будет ли бизнес успешным или потерпит крах. Недостаток доверия может привести к потере продаж, однако, когда компании нанимают кого-то по связям с общественностью, эти эксперты могут работать над повышением доверия к репутации бизнеса с помощью лидерских позиций, маркетинга влияния и сетевых стратегий.
Как улучшить PR в своем бизнесе?
Чтобы PR-способствовало развитию бизнеса, необходимо иметь не только положительный имидж и хорошую репутацию, но и приличный внешний вид. В этом вам может помочь качественная современная разработка веб-дизайна: сайтов компаний, мобильных приложений, интернет-магазинов, лендингов и других цифровых форматов. Наши специалисты в DEV.FORCE могут провести анализ деятельности вашего бизнеса и разработать уникальный дизайн, фирменный стиль и логотип на основе его результатов и ваших личных предпочтений.
Что такое PR, маркетинг и реклама? 2 вида пиара | ЛЕКТОРИАТ x Роман Масленников
За семилетний опыт наша команда разработала и внедрила более 1000 технологий, провела редизайн более 100 сайтов и разработала фирменный дизайн для 30 партнеров.
А для клиентов MYFORCE действует скидка в 10% на разработку лендингов. Получить ее можно, оставив заявку на нашем сайте.
Источник: myforce.ru
Функциональная роль PR-специалиста в компании
Какую функциональную роль имеет PR-специалист в компании? Как не возвеличить средство до цели? PR в компании — для чего он нужен?
Удивительная вещь — это мониторинг вакансий к PR-специалистам в России. В интернете, в профильных пабликах, уже давно ходят эпохальные скриншоты с HH, где в списке требований к специалистам по связям с общественностью включено всё — SMM, EVENT, дизайн, верстка, поиск партнеров для коллабораций, разработка мерча, проведение корпоративов, поддержание личного бренда руководителя и основы маркетинга. Ну и традиционный KPI — это продажи компании, которые должны расти от каждого из действий этого “многорука”. Давайте разберемся — чем в компании должен заниматься PR-специалист, а чем не должен. Какие границы стоит провести, для того, чтобы получить максимальную отдачу от PR-специалиста.
Функциональная PR-философия.
Осмелюсь высказать предположение, что главная цель PR-специалиста — это создание и поддержание определенного образа компании в умах целевой аудитории. smm, event, мерч и бла-бла-бла не есть сама цель работы PR-специалиста, а только лишь инструмент, способ достижения ключевой цели. Не путайте цель и средства! Рассмотрим на примере: Может ли PR-специалист организовывать Форум?
Да, может. Но для чего? Если проведение Форума — это часть коммуникационной стратегии компании, то он обязан это делать. Занимается ли при том PR-специалист своими профессиональными обязанностями? Нет, не занимается. Организация мероприятий — это прерогатива event-специалиста. Задача PR-специалиста здесь — это инициация и координация проведения данного мероприятия.
Его задача — с помощью доступных ему каналов коммуникации выстроить в головах целевой аудитории правильный образ компании, в интересах которой он работает. Форум собрал 2000 человек, были представлены инновационные решения, на него пришли представители крупного бизнеса и власти, и этот форум провели его мы. Контекстное мышление читателя этой новости, на страницах Коммерсанта, даёт ясно понять — эти ребята не промах, с ними можно работать. Это задача PR-специалиста.
Постулаты PR-специалиста:
- Правда — это лишь устраивающая версия.
- Информация — это значимое различие.
- Нет правильной точки зрения, есть монополия на правду.
- Правда — экзистенциальна. Не имеет значения — прав ты или нет, вопрос лишь в том, будет ли твоя точка зрения поддерживаться.
- На парад пришли космонавты и п*****ы. Вроде космонавты не причем, а осадочек остался.
- Сколько бы ни было человек, в объектив камеры поместится не более 500.
продолжать можно долго этот цинизм, однако это те принципы, которые заложены политконсультантами нашей страны, они действительно работают.
Цели PR-отдела в компании (пример):
создание корпоративной индивидуальности и позиционирование;
· завоевание доверия клиентов;
· завоевание расположения правительства, инвесторов и поставщиков;
· поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;
· создание долговременных отношений со СМИ;
· создание корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;
· разрешение кризисных ситуаций в публичном поле;
· принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций;
· привлечение и удержание ценных сотрудников (имидж престижного места);
· продвижение продукции компании, помощь маркетологу;
· создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых рынках;
· принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов;
· усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.
Обратите внимание, что цели PR-специалиста не пересекаются на самом деле с маркетологом компании (на практике чаще наоборот). Его действия усиливают эффективность рекламы и позволяют повышать конверсию продаж через формирование доверия потребителя.
Выше были представлены цели, которые достигает PR-специалист в рамках своей профессиональной деятельности. Далее предлагаю рассмотреть какими инструментами для достижения этих целей он пользуется:
Основные инструменты PR.
Средства массовой информации (СМИ): телевидение, радио и печатные издания, пресс-конференции или брифинги, пресс-туры.
Бизнес мероприятия: конференции, презентации, тренинги, форумы, круглые столы и др.
Мероприятия социальной и общественной направленности: спонсорство, благотворительность, празднование государственных и религиозных праздников, участие общественных мероприятиях, например, благоустройство парков, детских площадок.
Специальные мероприятия: церемонии, премии, праздники, фестивали, организация спортивных событий, визиты заслуженных и выдающихся людей.
Корпоративный сайт организации.
Рассмотрев Цели работы PR-специалиста и представив инструменты, которыми он пользуется для достижения целей, нельзя не упомянуть и такой компонент, как технологии PR-специалиста. Говоря простым языком, это инструкция по использованию инструментов для достижения целей. Про технологии я расскажу позже.
PR в первую очередь, это про создание идеальной картинки, идеи, её донесения её до умов целевой аудитории. В немалой степени это прикладное искусство. О нас должны говорить хорошо люди с большим авторитетом, а другие, должны это повторять и в это верить. В этом максима PR.
Буду рад Вашим комментариям!
Источник: spark.ru
Зачем нужен PR в бизнесе
При помощи PR-приемов можно продвинуть что угодно: бренд, компанию, продукт, услуги. Чем чаще объект на слуху, тем большую прибыль может принести.
Повышение уровня доверия
По сути PR отвечает за управление репутацией бренда и производимого им продукта. Чем больше хорошего о них пишут в СМИ, тем выше отдача.
Прекрасный способ поднять уровень доверия потребителей — доказать свой авторитет, публикуя исследования, доклады и другие материалы, касающиеся той отрасли, к которой принадлежит бренд. Это особенно важно для проектов и услуг, которые невозможно оценить физически. Например, тех, что предлагают стартапы. Чем больше людей уверено в надежности бренда и его продукта, тем выше продажи.
Разные категории общественности
Те, кто занимаются PR, работают:
- с потребителями;
- инвесторами;
- СМИ;
- коллегами, партнерами, конкурентами по бизнесу;
- государственными органами.
Чтобы все они стали больше доверять бренду, нужно использовать разные приемы. Ведь то, что интересно потребителю, неинтересно инвестору, СМИ, партнерам и коллегам.
Условно бесплатное продвижение
Его инструменты — публикации в средствах массовой информации и комментарии. Они должны быть вирусными, чтобы журналисты, эксперты и простые юзеры захотели их процитировать и распространить.
Продвижение называется условно бесплатным потому, что за размещение PR-материалов не нужно платить. Деньги приходится вкладывать только в то, чтобы их создавать.
PR — двустороннее общение
Связи с общественностью часто путают с рекламой. Но PR подразумевает взаимодействие с аудиторией, включая реакцию на общественное мнение и управление им в разумных пределах.
Кому нужен PR
Тем, кто продают:
- новые товары и услуги, чья востребованность сильно зависит от степени доверия потребителей;
- бизнес-идеи, которые имеют сложную структуру, неочевидные преимущества и нуждающиеся в подробном разъяснении нюансы.
К PR прибегают, когда требуется продвигать продукцию, которая не имеет первостепенного значения или продается за счет искусственного спроса под воздействием эмоций и модных трендов. Это делают компании, охватывающие очень широкую целевую аудиторию. Например, те, что продают свою продукцию, товары и услуги по всей стране.
К тем, кто сильно нуждаются в качественном PR, относятся:
- корпорации;
- монополисты рынка или отрасли;
- градообразующие предприятия, чья деятельность может влиять на экологию и другие значимые для населения факторы.
PR помогает им наладить диалог с общественностью, минимизировать ущерб от действий конкурентов и сформировать дружелюбную среду для ведения бизнеса.
Кому не нужен PR
- Производителям и продавцам простых товаров, на покупку которых не влияют мода или настроение покупателей.
- Локальному бизнесу, чья клиентура сконцентрирована на небольшой территории. Хороший пример — магазины. Их ЦА меньше ЦА любого СМИ. А значит, PR лучше заменить обычной рекламой или маркетинговой кампанией.
Без управления общественным мнением обойдутся те, у кого скромный бюджет. Это недешевая и сложная в реализации задача. При этом эффект будет виден только спустя несколько месяцев. И то далеко не всегда. Дело в том, что сперва нужно заинтересовать СМИ, чтобы те начали рассказывать о компании и ее продукции своим читателям.
Кому придется побороться за PR
Обычно средства массовой информации интересуют самые горячие инфоповоды. То есть пресс-релиз компании должен обойти:
- десятки значимых и интересных читателям событий в стране и конкретном регионе;
- ее конкурентов, которые тоже могут использовать связи с общественностью для повышения своей репутации.
Поэтому компании, которые производят скучный и никому не интересный продукт вряд ли попадут в СМИ в формате, способствующем их продвижению. Но у них есть другие варианты: проведение мероприятий, спонсирование праздников или спортивных команд. О таких событиях вполне могут написать журналисты.
Хотя теоретически можно раскрутить любой сюжет. Но чем он банальнее и скучнее, тем больше денег придется вложить. И это не всегда окупается.
Что порекомендует SMARTGUIDE
Наш бизнес-совет владельцам среднего и крупного бизнеса: сначала воспользуйтесь услугами специалиста в сфере PR на аутсорсинге. Оцените качество проделанной им работы. Останетесь довольны — можете зачислить его в штат.
Источник: profi-investor.com