Роль психологии в бизнесе спорте здравоохранении рекламе

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иваненко И.А., Алиева Л.Р.

В данной статье рассматривается роль психологии в экономической науке, история экономической психологии , предпосылки к ее возникновению, общность экономической теорией , психологией , предмет изучения экономической психологии . Также рассматривается причина отказа от эмпирических методов в психологии , и возможность функционирования экономики без соблюдения законов и закономерностей психологии .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Иваненко И.А., Алиева Л.Р.

Экономическая психология как область неоинституциальной экономики
Экономическая психология: история становления
Экономическая психология: проблемы и перспективы развития
Экономическое поведение в условиях глобализации
Взаимосвязь психологии и экономики. Экономическая психология
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Психология рекламы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCHOLOGY ROLE IN ECONOMY AND BUSINESS

This article examines the role of psychology in economic science, the history of economic psychology , the prerequisites for its emergence, the generality of economic theory , psychology , the subject of economic psychology .Also, the reason for abandoning empirical methods in psychology , and the possibility of the economy functioning without observing the laws and laws of psychology , is also considered.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ И БИЗНЕСЕ»

Иваненко И.А., к.э.н.

доцент Алиева Л.Р., магистр

ГБОУ ВОРК «Крымский инженерно-педагогический университет»

Россия, г. Симферополь РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ И БИЗНЕСЕ

Аннотация: В данной статье рассматривается роль психологии в экономической науке, история экономической психологии, предпосылки к ее возникновению, общность экономической теорией, психологией, предмет изучения экономической психологии. Также рассматривается причина отказа от эмпирических методов в психологии, и возможность функционирования экономики без соблюдения законов и закономерностей психологии.

Ключевые слова: психология, экономическая психология, экономическая теория.

Ivanenko I.A, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Aliyeva L.R. Masters GBOU VORK «Crimean Engineering Pedagogical University»

Russia, Simferopol PSYCHOLOGY ROLE IN ECONOMY AND BUSINESS

Annotation: This article examines the role of psychology in economic science, the history of economic psychology, the prerequisites for its emergence, the generality of economic theory, psychology, the subject of economic psychology.Also, the reason for abandoning empirical methods in psychology, and the possibility of the economy functioning without observing the laws and laws of psychology, is also considered.

Keywords: psychology, economic psychology, economic theory.

«Психология рекламы и продаж — Психология бизнеса»

Современная экономическая теория формирует новую психологию экономического мира через математизацию понятийно-категориального аппарата, прагматическую ориентацию на эмпирические реалии. Поэтому важной задачей отечественной экономической науки является учет требований современной экономической теории к достижения мировой экономической мысли, что позволит проводить серьезные фундаментальные исследования по проблемам рыночной экономики. Экономическая теория рассматривает производственные взаимоотношения в тесной связи с производительными силами, при этом-данные взаимоотношения изучаются как независимые от воли и стремлении людей. Вместе с тем, центральная роль в экономике принадлежит человеку как главному субъекту принятия экономических решений. Этот же постулат был положен в основу исследований А.Смита об «экономическом человеке». При этом следует учитывать влияние психологии индивидуума на принятие экономических

решений, что в широком смысле является предметом исследования экономической психологии. [1]

Отношения людей всегда находятся в центре внимания исследователей психологической науки, но рассматривают даются они обычно вне экономического контекста. То есть субъективные отношения людей, которые фактически складывающихся в процессе экономических отношений (производства, обмена, распределения и потребления), не определяются ни экономической теорией, ни психологией.

Именно этот пробел в научном познании имеют заполнить знания по экономической психологии, поскольку они представляют собой новый тип знаний, принципиально отличающийся от тех, которые от тех, которые традиционно существовали в экономической и психологической науках. Экономика и психология сейчас тесно связаны спроцессом трудовой, хозяйственной деятельности людей. Экономические процессы рассматриваются как сфера общественной жизни и общественных отношений, в которых психология играет роль «регулятора». Происходит постепенное формирование нового направления психологической науки, которая изучает и дает ответы на явления, происходящие с человеком в процессе его деятельности. В современной науке чаще акцентируется на психологической составляющей экономической деятельности индивидов и социальных групп, следовательно, речь идет об экономической психологии.[2]

Актуальность отечественной экономической психологии можно пояснить последующими детерминантами:

— характерные черты социально-экономического развития (радикальные экономические преобразования, модификация экономических взаимоотношений, возникновение новых экономических субъектов);

— состояние внутренней готовности и способности психологической науки;

— интерес экономической науки в получении дополнительных фактов, закономерностей с целью решения вопросов на стыке экономики и психологии;

— собранный психологической наукой общеисторический опыт интенсивного формирования научно-практических сфер психологии в ответ на острые практические потребности общества в определенный исторический этап его формирования;

— характерные черты отечественного менталитета, что приводит особенную заинтересованность к отдельным экономико-психологическим феноменам и вопросам, а именно: взаимоотношений к собственности, бедности и состоятельности, средств и отношение к ним;

-существенная практическая потребность (коммерческих организаций, к примеру, заинтересованы в стремительном формировании отдельных направлений экономической психологии, подобных как психология рекламы, поведение потребителей, накопительное поведение).

Можно сделать вывод, что возникновение экономической психологии

является, таким образом, закономерным феноменом.

Экономическую психологию можно рассматривать на таких уровнях: микро-, макро- и мезоэкономическом.

В рамках микроэкономики исследуются экономические и психологические особенности поведения людей и хозяйствующих субъектов в условиях конкуренции. Микроэкономика оперирует понятиями: рыночная среда, цены, расходы, прибыль. Микроэкономическая психология пытается учитывать человеческий фактор в экономическом поведении: особенности поведения и деятельности человека; принятия решений в сфере семейного бюджета; экономическая социализация детей в семье; бихевиоризм в управлении; психология потребителей, психология взаимодействия сторон в процессе купли-продажи; понимание хозяйствующих субъектов в родственных сферах предпринимательской деятельности (производственная, инфраструктурная сферы, рыночная среда, посредническая деятельность).

В рамках макроэкономики исследуются психологические последствия глобальных экономических тенденций на экономическое поведение граждан и хозяйствующих субъектов: инфляция, безработица, тенизация экономики, коррупция, богатство и бедность, экономические кризисы, зависимость (сырьевая, энергетическая, технологическая, финансовая, культурно-информационная и т.п.). [3]

В макроэкономике фигурируют экономические объекты уровня отдельных государств, транснациональных корпораций, политико-экономических союзов; понятия: экономическая политика, экономическое, пропорции распределения национального дохода, инфляция, совокупность инвестиций.

На мезоуровне психологические аспекты экономических трансформаций мают наиболее полярный проявление, поскольку макро- и микроэкономические последствия национальных или секторальных преобразований накладываются на уровень и качество жизни людей, проявляются в потере рабочих мест, обострении проблем образования, здравоохранения, культуры и т.д., которые обусловливают психологическое подавление человека в условиях глубокого стратификации ее реальных возможностей.

Особенностью экономической психологии считается исключительное внимание к индивидуальным, психологических осознаваемых и неосознаваемых явлений, сопряженных с отражением человеком экономической сферы жизнедеятельности и регуляцией ее экономического воздействия. По суждению нынешних ученных экономических проблем «экономическая наука, как и прочие дисциплины, принадлежащие к общественным наукам: социология, политология, психология — обладает собственным предметом экономического поведение». [4]

Однако общенаучный подход к прогнозированию и отображения человеческого поведения призывает от общественных наук ее обобщения, типизации. В практике данное проявляется в применении определенной

поведенческой гипотезы, предполагающий упрощенное представление о человеческой природе. Эта модель представляется никак не предметом исследования, а компонентом метода соответствующей теории. При этом для каждой из общественных наук свойственно свое представление о человеке, о логике его поведения, сохраняющие те ее характеристики, которые более интересны для данной отрасли знаний и которые абстрагируются от ее отдельных особенностей. Более того, дозволенно продемонстрировать, то что формирование специфической модели были возложены в основу распределения некоторых наук от нравственной философии.

Читайте также:  Почему стоит заняться бизнесом

Экономическая психология разрабатывает концепцию и практику экономического поведения людей как определенной формы социального поведения со своей особенностью, поэтому понимание общих закономерностей поведения содействует осмыслению экономического поведения. Именно из-за этого экономическая психология объединена с социальной. Взаимосвязь экономической психологии и этики состоит в совместном исследовании феномена делового общения в трудовой, административной и предпринимательской деятельности.

На границе с психологией персоны экономическая психология изучает воздействие индивидуально-психологических факторов на восприятие и оценку социально-экономических явлений и специфик экономического поведения индивидов. На границе с психологией труда и организационной психологии более важными проблемами исследований представляется анализ мотивации трудовой деятельности и поведения человека в организации, удовлетворение трудом и социально-психологические факторы увеличение производительности труда и эффективности работы учреждений.

Современная интерпретация экономической психологии связано с комплексной системой управления человеческими ресурсами, содержит рынок труда, изготовление новейшей техники, рынок денежных средств.Для экономической психологии основа -«период связи экономики в целом», хозяйственного механизма, определенных хозяйственных решений с мыслями, эмоциями, волей, словом, с психологией человека. Образно говоря, в этом «пункте связи» может возникнуть конфликт, когда со стороны психологии человека оказалось неприятие экономических реальностей, несогласие с ними, их недопонимание, тем не менее при определенных обстоятельствах в этом пункте взаимосвязи можно спровоцировать своеобразный резонанс, и тогда резервы человеческого фактора обретают максимальную экономическую эффективность. Выработать теоретические основные и практические советы с целью достижения такого резонанса -основная задача экономической психологии.[3]

Обоснование легитимности социально-экономических перемен, совершающихся в сообществе, даст возможность экономической психологии на макро-экономическом уровне объяснить всем слоям населения экономическую стратегию страны именно через экономические интересы,

стимулы и мотивацию к труду в условиях материальных, финансовых и иных прав граждан.

Таким образом, экономическая теория является методологической базой для обновления экономического мышления, экономической психологии и культуры. Она изучает эффективность функционирования экономической системы и ее механизмов в условиях ограниченных производственных ресурсов и формирует понятийно-категориальный аппарат экономической науки.

1. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. М., Дашков и Ко, 2016. 444 с.

2. Проблемы экономической психологии. Т.2. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. (Раздел 2).218 с.

3. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций. М.: Аспект пресс., 2000. 368 с.

4. Райзберг Б.А. Психологическая экономика. Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. 157 с.

Источник: cyberleninka.ru

Роль психологии в современном обществе

Современное общество все больше нуждается в психологических знаниях.

С каждым годом становится все яснее, что без широкого распространения психологических знаний в обществе, без расширения сферы практической деятельности психологов, т.е. без психологизации общества, вряд ли можно говорить об общественном и НТП, о повышении качества жизни людей.

В настоящее время профессия «психолог» становится массовой. Психологи востребованы в самых разных областях общественной жизни и практики: в образовании, здравоохранении, экономике, силовых структурах, правоохранительных органах, политике, спорте, культуре, искусстве, банковской сфере, производстве, СМИ.

Психологию называют профессией будущего. В 20 веке фантаст Уэллс сказал, что грядущий век будет веком психологии. Отечественный философ Кедров и швейцарский психолог Жан Пиаже сказали, что 21 век- век психологии. И действительно в России психология — одна из наиболее востребованных профессий. По опросу общественного мнения о профессиях будущего психология стоит наряду с такими профессиями как политология, социология и международные отношения.

Процесс гуманизации общества неизбежно заставляет нас обратиться к человеку, изучению его психологических характеристик, в том числе и личностных особенностей, способностей, мотивов, потребностей.

Мотивы выбора профессии и успешность трудовой деятельности человека

Изучение вопроса мотива выбора профессии психологами показало, что на проф выбор оказывают влияние множество факторов, которые делят на внешние и внутренние или объективные или субъективные.

К внешним (объективным) относятся: информированность о мире профессий, состояние здоровья, образовательный уровень родителей, социальное окружение, гендерные отличия, позиция старших, мнение сверстников, школьных учителей и т.д.

Ко внутренним (субъективным) факторам относятся: способности, склонности, интересы, особенности темперамента и характера, представления человека о себе и своих возможностях и т.д.

Таким образом, можно выявить ряд мотивов выбора профессии, которые приводятся во многих исследованиях, хотя и с разной частотой упоминания: уровень материальных благ, стремление реализовать свое признание, интерес к предмету труда, полезность профессии для общества, соответствие интересам, престижность профессии, востребованность в обществе, подчинение воле родителей, территориальная близость места работы, «за компанию», желание переехать в другую местность и т.д.

Есть еще один фактор, который относится к внутренним и о котором обычно не упоминают. Этот фактор относится к жизненному опыту человека и связан с непосредственными эмоционалоьными переживаниями особенно при первой встрече с некоторыми объектами или видами деятельности. Как правило это сильные волнения, когда человек не может объяснить почему именно этот предмет или вид деятельности вдруг вызвал это состояние, но при этом ясно понимает что хочет связать с ним жизнь.

Такой случай был у Полины Осипенко. В 22 года она впервые увидела самолет и решила стать летчицей. Калашникову в детстве на глаза попался ржавый браунинг. В итоге мы получили всемирноизвестного изобретателя оружия. Элвис Пресли и велик.

Таким образом внутреннее чувство является одним из самых верных подсказок при выборе профессии.

  1. Ошибки при выборе профессии

1)ориентация сразу на профессии высокой квалификации

2)предубеждения против престижности или не престижности профессии

3)выбор профессии «за компанию»

4)увлечение только внешней частной стороной профессии

5)перенос отношения к человеку, относящемуся к какой-либо профессии на профессию

6)отождествление учебного предмета с профессией

7)устаревшие представления о профессиях с материальной специальностью

8)не знание или недооценка своих физических способностей при выборе профессии

9)неумение разобраться в своих особенностях

  1. Понятие профессии. Классификация профессий.

Профессия- это исторически возникшие формы деятельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества.

Многозначность понятия профессия по мнению Климовы связанно с тем, что оно подразумевает общность людей, занимающихся близкими проблемами и ведущих примерно одинаковый образ жизни, и область приложения сил, и собственно деятельность, и квалификацию специалиста.

Понятие «профессия» используется и для обозначения:

Ограниченного вида труда; труда требующего специальной подготовки и постоянной переподготовки; труда выполняемого за вознаграждение; общественно полезного труда; труда, дающего человеку определенный статус в обществе.

Нужно отделять профессию от трудового занятия, которое тоже является деятельностью человека для поддержания своего существования.

В связи с существованием большого количества профессий для удобства их принято классифицировать.

Наиболее полной и известной классификацией является четырехъярусная классификация Климова.

1-типы профессии по объекту труда: ч-природа, ч-техника, ч-ч, ч-знаковая система, ч- художественный образ.

2-классы профессии по цели труда: гностические профессии (Профессии, в которых деятельность человека как конечный продукт предполагает узнавание, распознавание, контроль, классификацию, сортировку, проверку по заранее известным признакам, оценку и исследование.), преобразующие профессии (класс профессий, которые по своим целям связаны с активным изменением свойств, состояния предмета труда.), изыскательные профессии (В этом классе профессий на передний план выступает та цель деятельности, которая предлагает что-то изобрести, придумать, найти новый вариант решения)

Читайте также:  Что такое бизнес школа синергия

3-отделы профессий по средствам труда: Профессии ручного труда, Профессии машинно-ручного труда, Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем, Профессии, связанные с преобразованием функциональных средств труда.

4- группы профессий по условиям труда (Работа в условиях микроклимата, близких бытовым. Лаборанты, бухгалтера, операторы.Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду. Примеры: агроном, монтажник, инспектор ГАИ. Работа в необычных условиях на высоте, под землей, при повышенных или пониженных температурах и т.д. Водолаз, пожарный, шахтер.

Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, большие материальные ценности. Учитель, следователь.)

  1. Модель специалиста и ее компоненты.

В процессе труда человек развивается и постепенно из простого исполнителя становится специалистом, а затем и профессионалом. Чтобы больше людей стало специалистами психологи труда разрабатывают модель специалиста. М.с.- как отражение объема и структуры профессиональных и социально-психологических качеств, знаний, умений, в совокупности представляющих его обобщенную характеристику как члена общества.

Модель специалиста предложенная Марковой включает:

  1. Профессиограмму (научно обоснованные нормы и требования профессии к видам проф деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяю ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника). Она состоит из трудограммы (описание труда , предназначение профессии , предмет, средства, условия, продукт труда и т.д.)и психограммы (описание человека труда в профессии, мотивы, цели, задачи, потребности, интересы, психологические позиции человека и т.д.)
  2. Профессионально-должностные требования- описание того что и как должен делать специалист при решении конкретных задач и при определенной должности
  3. Квалификационный профиль — сочетание необходимых видов проф деятельности и степени их квалификации, квалификационные разряды для оплаты.
  1. Особенности образа мира у людей разных профессий

Различные профессии накладывают отпечаток на мировосприятие человека. Образ мира у профессионала не плоский, а имеет сложную структуру.

Климов предлагает следующий образ мира профессионала:

  • Дальний план – то, что есть в действительности, но само по себе человека не интересует.
  • Общий план – обзорная, недетализированная ориентировка в знакомой области.
  • Средний план – определенная, интересующая человека часть некоторой области, при этом другие ее части е делаются предметом внимания.
  • Первый план – то, что повседневно или чаще всего заботит, «не выходит из головы»
  • Крупный план – совокупность оперативных образов, возникающих у человека непосредственно во время работы, касающихся предмета, средств, условий труда, активности других вовлеченных в данный трудовой процесс людей.
  • План деталей – актуализация в сознании какой- либо части крупного плана, детализация предмета рассмотрения.
  • Оперативный план детализации – выделение в предмете деятельности отдельных частей или признаков и новое их объединение. При этом происходит возникновение новых и все более детальных представлений.

…….болтать о том как видят мир ч-ч, ч-техника и т.д……..

Профессионалы, воспринимая профессию как образ жизни, приобретают особое видение окружающего мира. Такие особые для данной профессии акценты восприятия Артемьева и Вяткин называют миром этой профессии.

Эксперимент Артемьевой и Вяткина о фигуре описанной сборщицами часов, цветоводами-декораторами и преподами

Ч-художественный образ эксперимент Мелика-Пашаева о распределении картинок.

Рассказ Карела Чапека «Поэт» о сбитой старухе студенте мехмата и поэте.

Источник: studfile.net

психология в авиации ответы на вопросы. Психология сессия вопросы. Образовательная программа для всех образовательных программ

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 143.96 Kb.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

к итоговому контролю по дисциплине «Психология»

  1. Психология как наука и практика, способствующая эффективной жизнедеятельности (психология в бизнесе, спорте, здравоохранении, рекламе).

– развития психических явлений;

– использование полученных знаний

Слово «психология» в переводе с древнегреческого означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). Термин «психология» появился впервые в XVI веке.

Психология бизнеса является основой его успеха. Когда вы овладеваете психологией бизнеса, вы привлекаете больше клиентов, улучшаете работу персонала, мотивируете свою команду и достигаете фантастических целей. Например, если вы знаете психологию общения вы можете быстро и эффективно продать свой товар.

Психология в спорте очень важно. Потому что вы должны быть готовы психологически к любым действиям. Вы с помощью психологии можете заранее узнать ход соперника.

Психология в рекламе. Реклама это и есть психология. Реклама это то что может притягивать людей. Если вы знаете психологию людей, как они думают, что они купят вы можете сделать рекламу специально тем людям кто купит ваш продукт.

  1. Значение психологии и психологических знаний в становлении современной личности и модернизации общественного сознания.

Что проблемы психики конкретного человека часто напрямую связаны с социумом, в котором этот человек проживает.

Психология личности стала в современном мире не только популярной отраслью знания, но и распространенной сферой профессиональной деятельности специалистов-психологов.

Когда к психологу приходит человек, поведение которого лишило его способности вести счастливую жизнь, он обязан ему помочь изменить свои ложные взгляды на жизнь.

Психолог должен помочь ему обрести новые взгляды, взгляды, лучше приспособленные к окружающему обществу, более пригодные для достижения счастья в жизни, помочь ему по-новому мыслить, подсказать ему новый образ поведения.

  1. Общее понятие о психике как одной из форм отражения.

Психическое отражение – это процесс отражения в сознании человека предметов объективной реальности, воздействующих на органы чувств человека.

  • позволяет правильно отражать окружающую действительность;
  • сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека;
  • Умственное размышление углубляется и совершенствуется;
  • обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;
  • нарушается индивидуальностью человека;
  • является прогностическим по своей природе.
  1. Общая организация мотивационной сферы.

Мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей.

Мотив в отличие от мотивации — это то, изнутри побуждающим к совершению конкретных действий.

Мотивы могут быть различные: интерес к содержанию и процессу деятельности, долг перед обществом, самоутверждение и т.п. Так, ученого к научной деятельности могут побуждать следующие мотивы: самореализация, познавательный интерес, самоутверждение, материальные стимулы (денежное вознаграждение), социальные мотивы (ответственность, стремление принести пользу обществу).

Если человек стремится к выполнению определенной деятельности, можно сказать, что у него есть мотивация. Например, если ученик прилежен в учебе — у него мотивация к учебе; у спортсмена, который стремится достичь высоких результатов, — высокий уровень мотивации достижения; желание руководителя всех подчинять свидетельствует о наличии высокого уровня мотивации к власти.

  1. Снижение эффективности труда, связанное с нарушениями мотивационной сферы личности.
  1. Методы и механизмы регулирования эмоций: переосмысление эмоций и подавление эмоций.

Каждый человек способен выдержать только определенный уровень эмоционального напряжения. При превышении нагрузки практически любой начинает себя неадекватно вести, что проявляется в агрессии к окружающим и аутоагрессии . А длительное нахождение в эмоциональном напряжении приводит и к психосоматическим нарушениям.
Станиславский при обучении молодых актеров использовал интересный прием для определения эмоциональной загруженности на психологическое состояние человека. Он предлагал поднять рояль нескольким молодым людям, что было не сложно. Однако его нужно было продолжать держать, через 5 минут состояние их менялось. И Станиславский просил их, держа рояль, начать рассказ о своей мечте.

Надо ли говорить, что этот рассказ был предельно сух и не содержателен. А затем он предлагал опустить рояль, и актер раскрывался. Такие же эмоциональные «рояли» многие люди держат в себе, а часто даже несколько. Что не дает шанс им жить полной жизнью.

  1. Эмоциональный интеллект как когнитивная способность и как индивидуальная характеристика личности.
  1. Диагностика и развитие эмоционального интеллекта.
Читайте также:  Бьюти боксы как бизнес

— Когда вы понимаете, что вы застряли в одной эмоции.

— Когда вы наступаете на те же грабли, постоянно делаете одну и ту же ошибку.

— Когда вы застряли в неком цикле и не идете к успеху, не развиваетесь, стагнируете.

— Когда жизни других людей гораздо интереснее вашей жизни.

Как развить эмоциональный интеллект?
Первое и самое важное — развитие навыка осознания своих эмоций. Прежде всего важно научиться понимать в каждый момент времени, что я сейчас чувствую, то есть какую эмоцию испытываю. Нужно задать себе вопрос “Как я себя чувствую?”.

Во-вторых управление эмоциями других людей. Сюда входит целый комплекс навыков, связанный с умением успокоить другого человека, если тот сильно разозлен, боится или расстроен, а также умение, наоборот, «заразить» позитивной эмоцией других людей.

Существуют и другие способы управления своими эмоциями. Многие из них нам известны: подышать, пройтись, заняться какой-то физической активностью.

  1. Принятие решений и проблема выбора. Воля и личность.

Личность – это человек с определенным достаточно высоким уровнем развития, способный преодолевать непосредственные побуждения ради чего-то другого, социально значимого. Человек способный сознательно управлять собственным поведением, оценивать последствия принятого решения и отвечать за это решение перед собой и обществом, в котором он живет.

Для меня воля является элементом личности, с помощью которой возможно формирование и развитие таких качеств как: целеустремленность, инициативность, самостоятельность, энергичность, настойчивость, самоконтроль и многие другие.

Развитие качеств начинается с самого детства, и в этом большую роль играют родители. От того, как они воспитают, заложат в нас определенные качества и будет зависеть наше стремление и цели в дальнейшей жизни.

Человек должен самостоятельно строить и контролировать свою жизнь с помощью разума и воли, думая и принимая решения тем самым развивая свою личность, задавая для себя определенные ценности, которые потом могут переходить к целям и дальнейшим планам.

Я считаю, что уже в сознательном периоде жизни нельзя переставать развиваться как личность. Нужно продолжать совершенствоваться, узнавая что-то новое для себя. Процесс совершенствования может происходить за чтением книг, любимым хобби, увлечениям, просто за общением с близкими и родными людьми.

Воля и личность различаются между собой в том, что черты воли отражают то как действует человек, а черты личности то ради чего он действует.

Каждый день мы встаем перед выбором. Иногда мы этого даже не замечаем, иногда необходимость этого приводит нас в отчаяние. Так или иначе, почти вся человеческая жизнь состоит из выбора, и это отражается в истории и культуре. Множество наук изучают этот вопрос, в основном опираясь на выгоды, наиболее оптимальные пути и т.д. Психология подходит к этой проблеме несколько по-другому.

Она изучает, что происходит в голове человека во время совершения выбора, в каких состояниях он находится, что обуславливает сложность выбора и как избежать стресса в таких условиях.

  1. Психология саморегуляции личности (Стресс и менеджмент).

Саморегуляция личности — осознанное воздействие человека на его собственную психику .

Стресс-менеджмент — это управление состоянием психики, умение предотвратить появление стресса или хотя бы минимизировать его влияние на здоровье. Стресс может появляться из любых факторов, например из за неудобного рабочего места, принимаете проблему близко к сердцу, слишком много работы и т.д. Чтобы преодолеть стресс нужно исправить все проблемы которые перечислили выше. И еще нужо пить витамины, следить за питанием, физические нагрузки.

  1. Осознанный самоконтроль. Индивидуальные стили реагирования на стресс.

Люди, считающие себя трудолюбивыми и успешными, лучше справляются с трудными заданиями, чем те, кто считает себя неудачниками. Осознанный самоконтроль имеет значение.

Стиль реагирования — это параметр индивидуального поведения, характеризующий способы взаимодействия человека с различными сложными ситуациями . Приведем пример как реагировать на негативные события:

  1. Свойства нервной системы как основа темперамента.
  • Психическая деятельность в целом;
  • Особенности динамики отдельных психических процессов;
  • Устойчивость и постоянство характера;
  • Тип темперамента;

Темперамент не проявляется с момента рождения, его свойства развиваются в процессе взросления.

Типы темперамента: холерического, сангвинического, флегматического и меланхолического, которые достаточно отчетливо выражены уже в школьном возрасте.

Сангвиник. Это субъект c сильным нервной системы. Ему присуща большая активность. Он может сдерживать чувства, волнения. Легко привыкает к новым людям и условиям, легко переходит от одного вида деятельности к другому.

В процессе обучения быстро схватывает основные моменты, но допускает ошибки.

Холерик. Обладает сильным нервной системы. Для него, как и для сангвиника, характерны высокая реактивность, активность. Но реактивность у него преобладает над активностью, в связи с чем в трудной ситуации он легко становится вспыльчивым, быстро выходит из себя. Как и сангвиник, любит быстрые движения. Не любит длительную и монотонную работу.

Его результаты недостаточно стабильны.

Флегматик. В отличие от сангвиника и холерика, обладает малой реактивностью, поэтому его трудно вывести из себя. Он может оставаться спокойным перед серьезной, ответственной работой. Высокая активность преобладает над малой реактивностью, что и определяет терпеливость, выдержку и самообладание. Движения и речь у флегматика медлительные.

Меланхолик. Субъект со слабым типом нервной системы. Малая реактивность и пониженная активность способствуют тому, что он легко «теряется», быстро устает, не уверен в себе. Меланхолик ответственен, но недостаточно работоспособен и малоустойчив к внешним раздражителям. В ситуации ответственной работы меланхолик, как правило, показывает менее высокие результаты, нежели в ходе повседневной деятельности.

  1. Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности.

У каждого человека свой индивидуальный набор ценностей. Формироваться они начинают еще в детстве под воздействием родительского воспитания. По мере взросления на их становление начинает накладывать отпечаток социум. Что-то ребенок перенимает от учителей, что-то берет от сверстников, а что-то заимствует из СМИ и интернета.

Во взрослую жизнь человек, как правило, входит с уже сформировавшейся системой ценностей. Но это не значит, что до конца его дней она будет оставаться неизменной. Жизнь меняется – меняются приоритеты, накапливается опыт.

Когда что-то дела ешь с большим интересом , то процесс идет так хорошо, так легко и производительность моего труда оказывается такой высокой, что на выходе получаются просто великолепные результаты. Одна беда, интерес к какому-то делу может сохраняться недолго, он может пропасть до того, как это дело будет завершено.

И тогда для его завершения могут потребоваться другие стимулы. Именно поэтому людям требуется дисциплина, настойчивость, усидчивость, трудолюбие и просто терпение, чтобы что-то серьезное и важное сделать, ради необходимого им результата. Одним лишь интересом человека сложно мотивировать. Но если хорошенько поэкспериментировать в этом направлении, то можно добиться больших успехов в своих делах благодаря именно интересу, а не другим мотивирующим факторам, у каждого из которых есть свои недостатки.

Термин «психическая норма» это когда человек способен выполнять какую-то необходимую данному обществу работу и быть способным принимать участие в воспроизводстве общества — создавать семью, зачинать и воспитывать детей.

  1. Я в социальном мире. Я – концепция.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин