В настоящее время регулирование рыночной среды в целях социально-экономического развития региона является важной задачей государства, требующей тщательного стратегического планирования и формирования благоприятного климата для всех участников рыночных отношений. Механизм государственного управления и регулирования функционирует посредством целого ряда методов и способов, включая инструментальный подход к исследованию предпринимательской деятельности в целом и организации малого и среднего бизнеса региона и муниципального образования в частности.
Организации малого и среднего бизнеса аккумулируют важнейшие этапы воспроизводственного процесса национальной экономики, являются базой для развития предпринимательской активности и удовлетворения общественных потребностей общества и индивидуумов в частности. Обеспечение действенных инструментов государственного и регионального управления предпринимательской деятельности в рыночной среде и в частности малого и среднего бизнеса является важной составляющей социально-экономического развития территории и общества. В статье авторами проводится исследование инструментального подхода деятельности организации малого и среднего бизнеса в системе государственного и регионального управления предпринимательством в рыночной экономике. В заключение предлагается систематизированная и дополненная система индикаторов и основных показателей социально-экономического развития региона.
Что необходимо для развития малого и среднего бизнеса в регионах и для притока инвестиций
государственное и региональное управление
предпринимательская деятельность
малый и средний бизнес
рыночная экономика
система индикаторов
социально-экономическое развитие региона
1. Машунин Ю.К., Машунин И.А. Политика, моделирование и прогнозирование с учетом инвестиционных процессов развития экономики региона // Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. № 13–2. [Электронный ресурс]. URL: https://eee-region.ru/article/4503 (дата обращения: 03.09.2019).
2. Карташов К.А., Бухтаяров А.А., Гарьковенко В.Э., Ванюхов Д.В., Монахова Н.А., Горлачев П.В. Малый и средний бизнес: экономический и управленческий аспекты: учеб. пособие / Под общ. ред. К.А. Карташова. СПб.: ООО «ИД Сатори». 2018.
С. 63; 141; 164–166.
3. Официальный сайт Eurostat [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/web/structural-business-statistics/entrepreneurship/indicators (дата обращения: 03.09.2019).
4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы: Сведения о работе по государственной регистрации юридических лиц по состоянию на 01.09.2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics _and_analytics/forms/8376083 (дата обращения: 03.09.2019).
5. Официальный сайт Федеральной налоговой службы: Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. URL: https://ofd.nalog.ru/statistics.html (дата обращения: 03.09.2019).
6. Население регионов России 2019: численность, крупные регионы России и фед. округа список [Электронный ресурс]. URL: http://www.statdata.ru/largest_regions_russia (дата обращения: 03.09.2019).
Круглый Стол «Стратегия развития региона роль малого и среднего бизнеса и гражданского общества»
7. Кремин А.Е. Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе // Проблемы развития территории. 2017. № 3 (89). С. 55.
Функционирование и развитие предпринимательской среды в субъектах экономики сопряжено с урегулированием множества задач и возникающих проблем при их решении, в частности в управлении регионом поднимаются вопросы: стратегического планирования и прогнозирования; административно-экономических барьеров в регулировании предпринимательских структур и в частности малого и среднего бизнеса; инвестиционной привлекательности субъекта экономики; здоровой конкуренции на рынке товаров, работ, услуг и многое другое.
Системы и методы аналитических исследований предпринимательской деятельности организаций малого и среднего бизнеса во многих исследованиях раскрываются фрагментарно, вопросы инструментального подхода с элементами цифротизации предпринимательской деятельности затронуты частично, что предопределило актуальность исследования.
Цель исследования: исследование методов анализа и оценки деятельности организации малого и среднего бизнеса в системе государственного регулирования предпринимательскими структурами региона.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть роль малого и среднего бизнеса в предпринимательской среде; раскрыть методы аналитических исследований малого и среднего бизнеса в регионе; предложить информационно-аналитическую систему деятельности организации малого и среднего бизнеса в цифровом пространстве региона.
Материалы и методы исследования
Материалы работы основаны на исследованиях публичной информации, официальных данных Федеральной налоговой службы и аналитических агентств. В работе представлены общеизвестные методы экономической науки – абстрактно-логические суждения, анализ и синтез, группировки, экономико-статистические сравнения, системный подход.
Результаты исследования и их обсуждение
Государственная политика является главным стратегическим ориентиром развития страны, миссии на долгосрочный промежуток времени, а также основными направлениями и целями деятельности государства. Следовательно, государственная политика является ядром развития региона (на рис. 1 представлена схема организации управления регионом).
При прогнозировании развития субъекта экономики исследуется состояние региона в прошедшие и текущие периоды на основании нормативно-справочной информации, после получения информации о состоянии бюджета происходит планирование доходной и расходной его части на следующие периоды. Принятие решений по плану и контролю расходной и доходной части бюджета осуществляет Законодательное собрание Краснодарского края, а регулирование, мониторинг и контроль реализуются органами исполнительной власти. Основой для принятия решений и регулирования деятельности региона является информация (статистическая, финансовая, налоговая), предоставляемая учетными территориальными Федеральными службами, департаментами муниципальных образований и т.д.
Все вышеприведенные региональные и муниципальные институты, на основе информации о состоянии субъекта экономики оказывают управляющее воздействие на объекты регионального управления, к которым можно отнести: рынок материальных, финансовых, трудовых и производственных ресурсов; рынок товаров, работ, услуг.
Следовательно, основные направления воздействия регионального управления: межрегиональные материальные и финансовые потоки, природная среда, население и экономика субъекта федерации.
От эффективности на рынке ресурсов и рынка товаров, работ, услуг зависят доходная и расходная части бюджета региона, финансовая результативность организаций (предприятий), учреждений, за счет налоговых поступлений (налог на прибыль организации, дивидендов учредителей, процентов от вложений физических и юридических лиц и т.д.), доходов бюджетных организации и социальной сферы.
Представленная организация управления регионом визуализирована в упрощенной схеме, но отражает, на наш взгляд, все основные элементы (части) регионального управления.
Если рассматривать формирование бюджета субъекта экономики следует включать и таможенные сборы, пошлины физических и юридических лиц на территории региона, а также штрафы, пени, неустойки населения региона в целом [2, с. 63, 141]. Следует отметить, что таможенные сборы, пошлины физических и юридических лиц составляют вторую позицию доходной части бюджета, а штрафы, пени, неустойки в 1990-х гг. и в начале 2000-х гг. считались незначительными и несущественными, то сейчас в конце второго десятилетия XXI в. – занимают в среднем 20-ю часть бюджета страны.
Инструментальный подход к предпринимательской деятельности в регионе отличается спецификой и своими особенностями, связанными с экзогенными и эндогенными факторами функционирования и развития субъекта экономики (пространственно-территориальная характеристика края, урбанизация региона, количество населения и социально-экономическая инфраструктура, финансовая и инвестиционная привлекательность субъекта экономики, цифротизация экономики и многое другое). Это свидетельствует о том, что государственное и региональное управление и регулирование предпринимательской деятельности является важной составляющей развития региона, причем малый и средний бизнес на рынке товаров, работ, услуг в субъекте экономики играет значительную роль в социально-экономической инфраструктуре.
Рис. 1. Схема организации управления регионом [1]
Согласно предложенным индикаторам развития предпринимательства и в соответствии с программами статистической службы Европейского союза (Евростат) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), к основным индикаторам развития предпринимательства относится: количество вновь регистрируемых и уровень ликвидированных организаций; динамика роста предпринимательских организаций и рейтинг выживаемости за последние 3 года и 5 лет к их соотношению; рост торгового оборота предпринимательства в целом и товарооборота малыми хозяйствующими субъектами во взаимосвязи с темпами роста занятости населения в бизнесе в целом и малом предпринимательстве в частности, а также занятость населения в организациях и их продолжительность функционирования; инновационная и экспортная деятельность организаций; производительность по уровню величины организаций и уровню добавленной стоимости; уровень средней составляющей организаций, функционирующих более 3 лет, 5 лет [3].
В табл. 1 представлены данные о количестве осуществляющих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в России по состоянию на 01.09.2019 г.
Количество осуществляющих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в России по состоянию на 01.09.2019 г. [4]
Наименование субъекта Российской Федерации
Сведения, которые содержатся в Едином государственном реестре
Индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства
Индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства – прекратившие деятельность
Юридические лица, прекратившие деятельность
Центральный федеральный округ
Источник: fundamental-research.ru
XIV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2022
РОЛЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ И ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Смирнова О.Н. 1
1 Ивановский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Сегодня предпринимательские структуры играют очень важную роль в развитии как отдельно взятого региона, так и страны в целом. Успешное предпринимательство определено в качестве одной из национальных целей в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». В нем также законодателем отмечаются: цифровая трансформация, обеспечение сохранения населения, благополучия и здоровья людей; самореализация талантов, безопасная и комфортная среда для жизни; а также эффективный и достойный труд.
Для исполнения указанного нормативно-правового акта, Минэкономразвития России разработало и утвердило новый паспорт Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Представим указанное на рисунке 1.
Объем финансового обеспечения по указанному проекту за период с 2019-по 2024гг. весьма серьезный и составляет- 408 268 168,61 тыс.руб. [1].
Среди источников финансирования проекта выделяется как федеральный бюджет (384209485,40 тыс.руб.), консолидированные бюджеты субъектов РФ (161410056,31 тыс.руб.), так и внебюджетные источники (11800000 тыс.руб.) [2]. Отразим схематично указанное на рисунке 2.
Проанализируем каждый из представленных федеральных проектов. В рамках первого проекта предоставляется инфраструктурная помощь в виде сниженной ставки арендной платы на офисные и производственные помещения, а также микрозаймы по льготной ставке, а также обеспечивается доступ к финансовой поддержке, предоставляемой АО «МСП Банк», АО «Корпорация «МСП», и информационно-консультационной, оказываемой центрами региона «Мой бизнес». Согласно установленным показателям планируется увеличение самозанятых граждан, применивших налог на профессиональный доход и воспользовавшиеся мерами поддержки от государства (70 тыс. человек в 2021 году, с увеличением до 240 тыс. человек к 2024 году).
В рамках второго проекта предоставляется патентная система налогообложения, а также предусматривается уменьшение количества представляемой субъектами финансовой, налоговой, статистической отчетности в связи с переходом государственных органов в дистанционный формат. Указанный проект включает мероприятия как для начинающих предпринимателей, так и для физических лиц, которые планируют начать предпринимательскую деятельность.
Третий федеральный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» включает в себя мероприятия для функционирующих уже на рынке предпринимателей с целью их развития и выходом на иностранные рынки. В рамках предоставляемых проектом мероприятий стоит отметить программу льготного кредитования по ставке 7%; возможность льготного участия субъектов МСП в конкурентных процедурах, поддержка экспорта реализуемых товаров, работ, услуг, предоставление грантов и др.
Среди запланированных показателей стоит выделить размер поддержки субъектов, который определяется в 2021г. в количестве 881,9 млрд. рублей, а к 2024г. в размере до 920,9 млрд. рублей.
В рамках третьего проекта «осуществляются мероприятия для функционирующих уже на рынке предпринимателей с целью их развития и выходом на иностранные рынки. Выделяется возможность льготного участия субъектов МСП в конкурентных процедурах, а также программа льготного кредитования по ставке 7%; предусматривается поддержка экспорта реализуемых товаров, работ, услуг, предоставление грантов и др.
Размер поддержки от государства предусмотрен в 2021г. в количестве 881,9 млрд рублей, а к 2024г. в размере до 920,9 млрд. рублей.
В рамках четвертого проекта предусматривается создание единой цифровой экосистемы, которая содержит информацию о существующих институтах поддержки субъектов, функционирующих на территории страны, а также существующих на сегодняшний день мерах. Дистанционный формат обеспечивает получение бизнес-структурами необходимых мер поддержки.
Кроме того, предоставляется возможность дистанционного доступа к инфраструктурной поддержке, осуществляемой на территории региона отдельными организациями. В цифровом формате осуществляется подбор кадров, а также осуществляется создание мобильного приложения для доступа к сервисам платформы для участников проекта.
При исполнении проекта планируется достигнуть следующих результатов: увеличить количество полученных услуг и сервисов (в 2021г.-300,0 тыс. единиц, в 2024 году- 600 тыс. единиц), а также получить удовлетворенность пользователей, которые получили услуги с 50 % в 2021г. до 80% соответственно к 2024г.
Малый и средний бизнес, который осуществляет свою непосредственную деятельность на территории определенного региона, является важным игроком социально-экономического развития субъекта, поскольку создают новые рабочие места, способствуют росту налоговых поступлений на территории региона.
Таким образом, в проанализированном документе отражены основные моменты инфраструктурной поддержки представителей малого и среднего предпринимательства.
В Ивановской области, по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.01.2021, было зарегистрировано 18,6 тысяч малых и средних предприятий, из которых малые предприятия составили 1,5 тыс. единиц, микропредприятия – 17 тыс. единиц, средние предприятия – 80 единиц. На предприятиях малого и среднего бизнеса было занято более 95 тысячи человек.
На территории Ивановской области также насчитывалось на 01.01.2021 года порядка 22 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Отраслевая структура малого и среднего бизнеса в Ивановской области в 2018-2020 годах выглядела следующим образом (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области):
Таблица 1 — Отраслевая структура малого и среднего бизнеса в Ивановской области в 2018-2020 годах [3].
Отраслевая структура
Источник: scienceforum.ru
РОЛЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
В современной экономике малый и средний бизнес в значительной мере оказывают влияние на темпы экономического роста страны, на структуру и качество валового национального дохода. Наибольшее влияние данные субъекты бизнеса оказывают на региональную и муниципальную экономику, поскольку на малых и средних предприятиях используются местные трудовые и материальные ресурсы, при этом они создают те виды продукции, которые востребованы именно на этой территории. Малый и средний бизнес содержат в себе огромный потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Но при этом он наиболее уязвим по сравнению с крупными предпринимательскими структурами. Это обуславливает необходимость государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса . Одной из наиболее важных направлений государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства является снижение налоговой нагрузки на них.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Б.М. Мусаева
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РАБОТНИКОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ КОМПАНИИ
КРЕДИТ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ
К ВОПРОСУ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
THE ROLE OF SMALL AND MEDIUM BUSINESS IN THE DEVELOPMENT OF THE REGIONAL ECONOMY
In the modern economy, small and medium-sized businesses have a significant impact on the country’s economic growth rates, on the structure and quality of the gross national income. These business entities have the greatest impact on the regional and municipal economy, since small and medium-sized enterprises use local labor and material resources, while they create those types of products that are in demand in this particular territory. Small and medium-sized businesses contain a huge potential for optimizing the development of the economy and society as a whole. But at the same time, it is the most vulnerable in comparison with large business structures.
This necessitates state support for small and medium-sized businesses. One of the most important areas of state policy to support small and medium-sized businesses is to reduce the tax burden on them.
Текст научной работы на тему «РОЛЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА »
B.M. Musaeva — Senior Lecturer, Department of Economics and Economic Security of Industries and Enterprises, Institute of Economics and Finance, Chechen State University named after A.A. Kadyrov.
РОЛЬ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА THE ROLE OF SMALL AND MEDIUM BUSINESS IN THE DEVELOPMENT OF THE REGIONAL ECONOMY
Аннотация. В современной экономике малый и средний бизнес в значительной мере оказывают влияние на темпы экономического роста страны, на структуру и качество валового национального дохода. Наибольшее влияние данные субъекты бизнеса оказывают на региональную и муниципальную экономику, поскольку на малых и средних предприятиях используются местные трудовые и материальные ресурсы, при этом они создают те виды продукции, которые востребованы именно на этой территории.
Малый и средний бизнес содержат в себе огромный потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Но при этом он наиболее уязвим по сравнению с крупными предпринимательскими структурами. Это обуславливает необходимость государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Одной из наиболее важных направлений государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства является снижение налоговой нагрузки на них.
Abstract. In the modern economy, small and medium-sized businesses have a significant impact on the country’s economic growth rates, on the structure and quality of the gross national income. These business entities have the greatest impact on the regional and municipal economy, since small and medium-sized enterprises use local labor and material resources, while they create those types of products that are in demand in this particular territory.
Small and medium-sized businesses contain a huge potential for optimizing the development of the economy and society as a whole. But at the same time, it is the most vulnerable in comparison with large business structures. This necessitates state support for small and medium-sized businesses. One of the most important areas of state policy to support small and medium-sized businesses is to reduce the tax burden on them.
Ключевые слова: малый и средний бизнес, предпринимательство, субъекты бизнеса, региональная экономика.
Keywords: small and medium business, entrepreneurship, business entities, regional economy.
В современной экономике малый и средний бизнес в значительной мере оказывают влияние на темпы экономического роста страны, на структуру и качество валового национального дохода.
В большинстве развитых стран мира на долю малого и среднего бизнеса приходится не менее 60 % всего валового продукта. При этом дело не только в количественных показателях, так как этот сектор по своей сути имеет рыночную направленность и обеспечивает нормальную конкурентную среду экономики.
Наибольшее влияние субъекты малого и среднего бизнеса оказывают на региональную и муниципальную экономику. Данное обстоятельство объяснимо тем фактом, что в большинстве своем деятельность рассматриваемых субъектов бизнеса направлена на локальные, местные рынки. Иными словами, на малых и средних предприятиях используются местные трудовые и материальные ресурсы. В свою очередь она направлены на создание продукции, востребованной именно на этой территории.
Не вызывает сомнений то обстоятельство, что развитие малого и среднего предпринимательства оказывает следующее положительное влияние на экономику территории, на которой данные субъекты осуществляют свою деятельность:
— создаются предпосылки для ускоренного экономического роста;
— происходит расширение видов производимой продукции, работ и услуг;
— обеспечивается насыщение местных рынков;
— появляется реальная возможность компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).
Малый и средний бизнес содержат в себе огромный потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Среди характерных черт субъектов малого и среднего предпринимательства одним из основных является то, что у них наблюдается высокая интенсивность использования всех без исключения видов ресурсов, а также прослеживается постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Иными словами, на малом и среднем предприятии не будет лишнего имущества, избыточных остатков сырья и материалов, а также руководство позаботится о качественном кадровом составе с оптимальным количеством работников. Все эти моменты достаточно показательны в плане достижения рациональных показателей экономики.
В настоящее время осуществляется расчет множества статистических показателей, дающих представление и детально характеризующих различные аспекты деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.
Тем не менее детальный анализ этих показателей позволяет сделать вывод о том, что не все они дают объективную оценку значимости указанных субъектов предпринимательства в экономике конкретного региона. Следовательно, целесообразно дополнить этот список рядом относительных показателей, а именно:
— количество субъектов малого (среднего) бизнеса в расчете на единицу занятых в экономике региона;
— оборот субъектов малого (среднего) бизнеса в расчете на единицу занятых в экономике региона (в сопоставимых ценах);
— доля выручки субъектов малого (среднего) бизнеса в общей выручке организаций региона;
— доля занятых предприятиях малого и среднего бизнеса в общей численности занятых в экономике региона;
— доля доходов от субъектов малого (среднего) бизнеса в общей сумме налоговых доходов субъекта Российской Федерации.
Поскольку деятельность субъектов малого и среднего бизнеса направлена на экономику региона, в котором расположены эти субъекты, рассмотрим особенности данного сектора экономики на территории Северо-Кавказского федерального округа.
На данной территории весомая часть субъектов малого и среднего бизнеса занята в торговле, менее значительная часть субъектов занята в наиболее приоритетных секторах экономики данного региона, а именно в строительстве, в агропромышленном комплексе и в туризме.
Если провести анализ социально-экономического состояния Северо-Кавказского федерального округа, то можно сказать, что регион в полной мере располагает благоприятными условиями для развития агропромышленного комплекса, санаторно-курортной сферы, туризма, строительной индустрии, ряда добывающих и обрабатывающих отраслей, электроэнергетики. Но при этом по ряду причин все эти преимущества по настоящий момент остаются недостаточно реализованными.
На рисунке 1 обобщим основные социально-экономические проблемы СевероКавказского федерального округа.
Решение выявленных проблем возможно путем усиления значимости малого и среднего предпринимательства в экономике региона. Это возможно за счет преимуществ которыми обладают указанные субъекты бизнеса, в частности:
— быстрое реагирование на постоянно меняющиеся экономические условия, потребности населения, запросы потребителей и т.д.;
— простота организационной структуры управления бизнесом, которая как раз и обеспечивает гибкость в перечне и качестве производимой продукции, работ и услуг, скорость освоения новых видов продукции.
Рисунок 1 — Основные социально-экономические проблемы Северо-Кавказского федерального округа, решение которых возможно посредством усиления значимости малого и среднего бизнеса на территории региона
Конечно же, малый и средний бизнес, если сравнивать их крупными предприятиями, наиболее уязвимы в период экономических кризисов. У крупных предприятий зачастую имеется несколько видов деятельности, обеспеченность их ресурсов собственными источниками финансирования в большинстве случаев выше, они располагают большим запасом прочности, у них больше шансов на привлечение крупных инвесторов и на получение кредитных средств в банках и т.д.
Это обуславливает необходимость государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Одной из наиболее важных направлений государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства является снижение налоговой нагрузки на них. Дело в том, что именно непосильное налоговое бремя способно прекратить деятельность малого или среднего бизнеса.
В настоящее время для указанных субъектов экономики разработаны и успешно применяются ими специальные режимы налогообложения (упрощенная система налогообложения, режим налогообложения для сельхозтоваропроизводителей, патентная система налогообложения). Каждый субъект бизнеса вправе выбрать подходящий ему режим налогообложения (при условии попадания в ограничения по численности работников, объему выручки и др., предусмотренные Налоговым кодексом и дающими право на применение данных режимов).
Следует сказать, что, несмотря на снижении налогового бремени на малый и средний бизнес, при отсутствии неблагоприятных экономических и политических факторов, данные субъекты экономики способны принести бюджету достаточно высокие доходы, это обусловлено количеством этих субъектов. Однако, со стороны государства необходимо усилить поддержку тех малых и средних структур, которые занимаются наиболее востребованными видами деятельности, предусмотренными стратегией развития страны и каждого конкретного региона.
1. Адаменко А.А. Государственная поддержка как инструмент развития малого бизнеса /
А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, Д.В. Петров // Научно-технические ведомости Санкт-
Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. -2020. — Т.13. — № 3. — С. 57-67.
2. Адаменко А.А. Классификация предприятий малого бизнеса / А.А. Адаменко, Т.Е. Хороль-ская, Е.А. Подобная // Естественно-гуманитарные исследования. — 2018. — № 21. — С. 6-12.
3. Гончарова Н.А. Меры поддержки субъектов малого предпринимательства в условиях пандемии короновируса / Н.А. Гончарова // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 7(120). — С. 675-679.
4. Мусаева Х. М. Основные тенденции развития малого предпринимательства / Х. М. Мусаева // Деловой вестник предпринимателя. — 2021. — № 5(3). — С. 108-110. — DOI 10.24412/2687-09912021-3-108-110.
5. Петров Д.В. Малое предпринимательство России: современное состояние и перспективы развития / Д.В. Петров, Т.Е. Хорольская // Естественно-гуманитарные исследования. — 2020. -№ 2 (28). — С. 215-219.
1. Adamenko A.A. State support as a tool for the development of small business / A.A. Adamenko, T.E. Khorolskaya, D.V. Petrov // Scientific and technical statements of the St. Petersburg State Polytechnic University. Economic sciences. — 2020. — T.13. — No.
3. — S. 57-67.
2. Adamenko A.A. Classification of small business enterprises / A.A. Adamenko, T.E. Khorolskaya, E.A. Similar // Natural Humanitarian Research. — 2018. — No.
21. — P. 6-12.
3. Goncharova N.A. Measures to support small businesses in the context of the coronovirus pandemic / N.A. Goncharova // Economics and Entrepreneurship. — 2020. — No. 7(120). — S. 675-679.
4. Musaeva Kh. M. The main trends in the development of small business / Kh. M. Musaeva // Business Bulletin of the Entrepreneur. — 2021. — No. 5(3). — S. 108-110. — DOI 10.24412/2687-0991-20213-108-110.
5. Petrov D.V. Small business in Russia: current state and development prospects / D.V. Petrov, T.E. Khorolskaya // Natural Humanitarian Research. — 2020. — No. 2 (28). — S. 215-219.
Kh.M. Musaeva — Assistant Lecturer at the Department of Economics and Economic Security of Industries and Enterprises, Institute of Economics and Finance, Chechen State University named after A.A. Kadyrov.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РАБОТНИКОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ КОМПАНИИ PROFESSIONAL COMPETENCES OF EMPLOYEES OF ECONOMIC SERVICES OF THE COMPANY
Аннотация. Все компании, организации ставят своей целью повышение эффективности использования трудовых ресурсов. Это обуславливает необходимость приема на работу высококвалифицированных кадров, обладающих необходимым набором компетенций для качественного выполнения вмененных им трудовых функций. Данное требование распространяется на всех без исключения работников организации.
Отметим важность и значимость экономических служб в деятельности всех без исключения субъектов бизнеса. Ключевые компетенции для всех работников этих служб примерно одинаковы, однако они должны быть откорректированы на конкретные условия бизнеса, его специфику, на предполагаемые функции и должностные обязанности работника, объемы работ и т.д.
Несмотря на то, что сегодня большое значение уделяется исследованию компетентностного подхода при формировании штата организации, зачастую управленцы организации, сами не до конца понимают, как именно установить наличие необходимого набора компетенций у потенциального претендента.
Abstract. All companies and organizations aim to increase the efficiency of the use of labor resources. This necessitates the recruitment of highly qualified personnel with the necessary set of competen-
Источник: cyberleninka.ru