Роль транспорта в бизнесе

Транспорт играет чрезвычайно важную роль к экономике каждой страны, являясь связующим звеном в сложнейшей цепи хозяйственных связей. Взаимодействуя с оптовой и розничной торговлей, он оказывает существенное влияние на их развитие и эффективность деятельности.

Доставляя товары из мест производства в места потребления, транспорт содействует развитию межрайонных товарных связей, что обеспечивает правильное формирование ассортимента и лучшее удовлетворение спроса населения.

От работы транспорта зависит своевременное; и ритмичное товароснабжение предприятий торговли, что, в (-вою очередь, способствует бесперебойной торговле и равномерному выполнению планов товарооборота.

Четкая организация работы транспорта влияет на улучшение работы торговых организаций, совершенствование торгово-технологических процессов, скорость оборачиваемости товаров, объем и структуру товарных запасов и в конечном счете на уровень и структуру расходов по реализации.

Существуют следующие основные виды транспорта:

Роль транспортной инфраструктуры в туристском бизнесе

внутренний водный (речной);

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Железнодорожный транспорт. Достоинства: высокая провозная и пропускная способность; независимость от климатических условий, времени года и суток; высокая регулярность перевозок, возможность эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок; высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. Недостатки: ограниченное количество перевозчиков; большие капитальные вложения в производственно-техническую базу; высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок; низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления); недостаточно высокая сохранность груза.

Морской транспорт. Достоинства: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; высокая провозная и пропускная способность; низкая капиталоемкость перевозок. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки (большое время транзита); зависимость от географических, навигационных и погодных условий; необходимость создания сложной почтовой инфраструктуры; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок.

Внутренний водный (речной). Достоинства: высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах; низкая себестоимость перевозок; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

Автомобильный транспорт. Достоинства: высокая доступность; возможность доставки груза «от двери до двери»; высокая маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; высокая сохранность груза; возможность отправки груза маленькими партиями; широкие возможность выбора наиболее подходящего перевозчика. Недостатки: низкая производительность; зависимость от погодных и дорожных условий; относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния; недостаточная экологическая чистота; срочность разгрузки, сравнительно малая грузоподъемность.

Транспортная компания | Как продавать транспортную услугу

Воздушный транспорт. Достоинства: наивысшая скорость доставки груза; высокая надежность; наивысшая сохранность; возможность достижения отдаленных районов. Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта; высокие капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок; зависимость от погодных условий.

Трубопроводный транспорт. Достоинства: низкая себестоимость; высокая пропускная способность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов); недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

Источник: studfile.net

Роль транспорта в торговле и характеристика основных транспортных средств

Транспорт играет чрезвычайно важную роль в экономике каждой страны, являясь связующим звеном в сложнейшей цепи хозяйственных связей. Взаимодействуя с оптовой и розничной торговлей, он оказывает существенное влияние на их развитие и эффективность деятельности.

Доставляя товары из мест производства в места потребления, транспорт содействует развитию межрайонных товарных свя­зей, что обеспечивает более правильное формирование ассорти­мента и лучшее удовлетворение спроса населения.

От работы транспорта зависит своевременное и ритмичное товароснабжение предприятий торговли, что в свою очередь способствует бесперебойной торговле и равномерному выполне­нию планов товарооборота.

Четкая организация работы транспорта оказывает влияние на улучшение работы торговых предприятий, совершенствова­ние торгово-технологических процессов, скорость оборачивае­мости товаров, объем и структуру товарных запасов и в конеч­ном итоге на уровень и структуру издержек обращения.

Транспортные расходы — существенная статья издержек об­ращения, поэтому торговые предприятия должны принимать меры по более эффективному использованию транспортных средств. Особое внимание должно быть уделено сокращению сроков погрузки и разгрузки транспортных средств, повыше­нию коэффициента использования их грузоподъемности, ис­пользованию более эффективных систем товароснабжения, про­ектированию предприятий торговли с учетом требований тран­спортировки и т.п.

Читайте также:  Как оформить бизнес приглашение иностранцу

Перевозка товаров народного потребления может осущес­твляться железнодорожным, автомобильным, водным, воздуш­ным и гужевым транспортом.

Основными видами транспорта, используемыми в торговле, является железнодорожный и автомобильный. По перевозке грузов первое место в республике занимает автомобильный тран­спорт, которым в 1999 г. перевезено 81 % грузов. Перевозки же­лезнодорожным транспортом занимают 17 % в общем объеме пе­ревезенных грузов. По грузообороту же удельный вес железнодо­рожного транспорта в 3 раза превышает автомобильный.

Каждый из видов транспорта имеет свои особенности, кото­рые определяют сферу его применения. При выборе транспор­тных средств для перевозки необходимо учитывать себестои­мость перевозки, скорость доставки, регулярность, сохранность грузов и т.п.

Особенности железнодорожного транспорта:

низкая себестоимость перевозок, особенно на расстоянии свыше 200 км;

независимость от климатических условий;

широкие возможности механизации погрузочно-разгрузоч-ных работ;

перевозка любых товаров, независимо от их упаковки.

Для перевозки грузов железнодорожным транспортом могут быть использованы транспортные средства различных типов, грузоподъемности и назначения. Наиболее широкое примене­ние получили:

крытые вагоны для перевозки затаренных грузов вместимос­тью от 50 до 125 т;

полувагоны для перевозки навалочных длинномерных гру­зов, грузов в контейнерах;

платформы для перевозки грузов в контейнерах;

цистерны для перевозки наливных грузов;

вагоны-рефрижераторы для перевозки охлажденных и замо­роженных продуктов;

специальные изотермические вагоны для перевозки молока, вина, живой рыбы.

Особенности автомобильного транспорта:

возможность доставки грузов в любой населенный пункт;

обеспечивает хорошую сохранность товаров;

низкая себестоимость перевозки на короткие расстояния.

Автомобильный транспорт подразделяется на грузовые авто­мобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.

По грузоподъемности автомобили бывают:

особо малой грузоподъемности до 1 т;

малой грузоподъемности 1— 3 т;

средней грузоподъемности 3— 5 т;

большой грузоподъемности 5— 8 т;

особо большой грузоподъемности свыше 8 т.

По назначению автомобили делятся на:

автотранспорт общего назначения для перевозки любых гру­зов:

специализированный автомобильный транспорт для пере­возки нестандартных и специальных грузов, скоропортящихся товаров и т.п.

По типу кузова автомобили бывают с бортовой платформой, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны.

Морской транспорт характеризуется:

самой низкой себестоимостью перевозки грузов;

обеспечивает хорошую мобильность, т.е. может быстро ме­нять маршруты;

неограниченной пропускной способностью морских путей.

Морской транспорт представлен пассажирскими, грузопас­сажирскими судами, сухогрузами, наливными судами, парома­ми, контейнеровозами и т.п.

Речной транспорт отличается:

высокой провозной способностью по рекам;

низкой себестоимостью перевозок;

На речном транспорте используются самоходные суда и бар­жи, специализированные суда.

Воздушный транспорт характеризуется:

высокой скоростью перевозки;

сокращением путей транспортировки;

хорошей сохранностью, особенно скоропортящихся грузов;

зависимостью от климатических условий;

самой высокой стоимостью перевозок.

Гужевой транспорт используется в потребкооперации при перевозках небольших партий товаров и тары на небольшие рас­стояния.

14.2. Управление транспортом и планирование объема перевозок товаров народного потребления

Общее руководство системой транспорта в нашей стране осу­ществляют Министерство транспорта и коммуникаций, Государ­ственный комитет по авиации и Белорусская железная дорога.

Министерство транспорта и коммуникаций регулирует перевозки грузов автомобильным и водным транспортом.

Непосредственное управление автомобильным транспортом осуществляют областные управления автомобильного транспор­та. Организацией автоперевозок занимаются:

государственные автотранспортные предприятия общего пользования;

автотранспортные предприятия с коллективными формами собственности (ООО, АО и т.п.);

автотранспорт частных предпринимателей,

В Министерстве транспорта и коммуникаций функциониру­ет Управление водного транспорта, которое через территориаль­ное речное пароходство организует перевозки грузов. Морские перевозки осуществляют созданные в республике транспор-тно-экспедиционные морские компании, которые устанавлива­ют связи с морскими портами Балтийского и Черного морей и организуют перевозки экспортно-импортных грузов как на сво­их, так и на зафрахтованных судах.

Государственный комитет по авиации через государственные авиатранспортные компании «Трансавиаэкспорт», «Белавиа», на­циональный аэропорт «Минск-2» и областные аэропорты органи­зует перевозки преимущественно экспортно-импортных грузов.

Белорусская железная дорога в своей структуре имеет грузо­вую службу БЖД и грузовые отделы отделений железной доро­ги, которые организуют перевозки грузов по железной дороге внутри страны. В пределах стран СНГ координацию грузопере­возок осуществляет Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ.

В основе планирования перевозок грузов лежит расчет обще­го объема перевозимых грузов, который определяется грузоот­правителями с учетом вида груза, его количества, расстояния перевозки и других факторов.

Грузоотправители в процессе планирования тщательно ана­лизируют состояние и структуру перевозок за прошлый период, распределение объема перевозок и стоимость 1 т/км на различ­ных видах транспорта. После этого составляется план перевозок на предстоящий период. Основной показатель плана перево­зок — общий объем перевозимых грузов. Расчет его произво­дится по видам грузов в такой последовательности:

Читайте также:  Создание команды для развития бизнеса

определяется объем грузооборота путем деления общего объ­ема товарооборота на среднюю стоимость 1 т груза;

рассчитывается физический объем перевозок, который ра­вен грузообороту, умноженному на коэффициент массы тары;

определяется транспортный объем перевозок, для чего физи­ческий объем перевозок умножается на коэффициент повтор-ности перевозок;

рассчитывается грузооборот в тонно-километрах путем ум­ножения транспортного объема перевозок на среднее расстояние перевозки 1 т груза;

общий объем перевозок грузов распределяется по видам транспорта с учетом эффективности использования транспор­тных средств;

определяется потребность в транспортных средствах, для че­го общий объем перевозок по видам транспорта делится на гру­зоподъемность транспортного средства и коэффициент ее ис­пользования.

После выполнения соответствующих расчетов грузоотправи­тели составляют заявки на потребность в транспортных сред­ствах, которые служат основой для заключения договоров на пе­ревозку и транспортно-экспедиционное обслуживание.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Роль транспорта в экономике

4. Роль транспорта в экономике. Экономическая теория, определяя место и роль транспорта в развитии современного общества, рассматривает его как всеоб­щее средство труда, как одно из общих условий производства. Перемещая средства труда и рабочих внутри предприятий, транс­порт осуществляет связи, порождаемые технологическим разде­лением труда.

Эти функции выполняет внутрипроизводствен­ный транспорт. Перемещая различные виды продукции между производителями (поставщиками) и потребителями, транспорт осуществляет связи, порождаемые территориальным разделением труда (рис. 1.1).

Эти функции выполняет транспорт сферы обра­щения, который в ходе исторического процесса общественного разделения труда выделился в самостоятельную сферу производ­ства. Перевозки в процессе обращения в современных условиях выполняет в основном транспорт общего пользования — желез­нодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, а также специальный транспорт (трубопроводы, высоковольтные линии электропередачи и железнодорожные подъездные пути предприятий, связывающие их с сетью магистральных путей со­общения).

Эти виды транспорта вместе с системой складов яв­ляются материальной основой процесса обращения. Транспорт, с одной стороны, является частью инфраструкту­ры рынка, «физически» реализуя обмен товарами и оказывая ус­луги населению, а с другой — он сам как субъект рынка продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров.

Различные виды транспорта могут по-разному оказывать эти услуги, образуя тем самым транспортный рынок. Труд транспортных рабочих являет­ся трудом производительным, он создает национальный доход, увеличивает общественное богатство, измеряемое в стоимостной форме.

Доля транспортных издержек в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства составляет 15—20%, дос­тигая по некоторым грузам 45—50%. Вместе с тем транспорту свойственны некоторые особенно­сти, отличающие его от других отраслей народного хозяйства.

Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производ­ства в пределах процесса обращения. Процесс производства про­дукции заканчивается тогда, когда она доставлена к месту по­требления, поэтому транспорт есть продолжение процесса про­изводства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.

Конечный результат производства реализуется у потребителя, этим и определяется отношение к транспорту работников про­мышленности и сельского хозяйства, их забота об условиях пере­возки своей продукции, улучшении показателей использования подвижного состава и экономии транспортных затрат. Во-вторых, продукция транспорта — перевозка грузов и пас­сажиров — неотделима от процесса транспортного производст­ва.

Ее нельзя накопить, создать ее запасы. Поэтому проблема ре­зервов на транспорте состоит в создании не запасов продукции, а резервов пропускной и провозной способности.

Маневрирова­ние резервами по районам транспортной сети затруднительно и накладно, а часто невозможно, поэтому оптимальные резервы пропускной и провозной способности должны создаваться по­всеместно, и в первую очередь на направлениях с быстрорасту­щими перевозками. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья.

Доля за­работной платы в ее себестоимости вдвое выше, чем в промыш­ленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов транспорта.

Поэтому важнейшее значение для снижения себе­стоимости перевозок имеет увеличение производительности тру­да, улучшение использования транспортных средств, особенно подвижного состава, сокращение расхода топлива и электроэнер­гии на единицу перевозочной работы. В-четвертых, кругооборот средств, выделяемых на развитие транспорта, отличается от кругооборота средств, направляемых на развитие промышленности и сельского хозяйства.

Читайте также:  Какой бизнес у михаила земцова в Америке

На транс портном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс транспортной промышленности, сле­довательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относятся не только к его рыночной про­дукции, конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к транспортному производственному процессу. Особое значение имеют ускорение и бесперебойность транспорт­ного процесса, сокращение сроков доставки и улучшение со­хранности грузов, безотказность в работе всех звеньев транспорт­ного конвейера, повышение качества работы каждого рабочего, бригады, каждого предприятия, производственного объединения, каждого вида транспорта и транспортной системы в целом.

Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта — 4.6 Творчество А.П. Рябушкина.

Транспорт является одной из отраслей экономической инфра­структуры, которая, кроме всех видов магистрального транспор­та, включает в себя энергетику, связь, коммунальное хозяйство (водоснабжение, канализацию, удаление твердых отходов), а так­же такие инженерные сооружения, как плотины, сети ирригаци­онных и дренажных каналов. Понятие инфраструктуры служит, таким образом, общим понятием для обозначения многих видов деятельности.

Термин «инфраструктура» (от лат. infra — ниже, под и structura — строение, расположение) употребляется для обозначения комплекса составных частей общего устройства экономической жизни, носящих подчиненный характер и обес­печивающих нормальную деятельность экономической системы в целом. Уровень развития транспорта в стране в определенной мере определяет уровень развития ее цивилизации.

Поэтому не­дооценка значения транспорта в государстве может весьма отри­цательно сказаться на экономике страны. Непосредственно с транспортом связана работа многих отрас­лей народного хозяйства: машиностроения (автомобиле-, локо-мотиво-, вагоно-, судо- и авиастроения), топливоэнергетики, ме­таллургии и др.

Транспорт ежегодно потребляет примерно 18% дизельного топлива, 6% электроэнергии, 10% лесоматериалов, 4% черных металлов. Транспорт способен существенно влиять на экономический рост, расширение торговли, повышение уровня жизни. Он спо­собствует повышению производительности труда, сокращая вре­мя доставки грузов или проезда до места работы.

Транспорт активно влияет на окружающую среду, причем это воздействие носит в основном негативный характер. Так, на до­лю транспорта в общем валовом выбросе в атмосферу всех про­дуктов производственной деятельности приходится 40%, в том числе основную долю загрязнений (более 80%) дает автомобиль­ный транспорт.

Из этого следует, что практически уменьшение загрязнения атмосферного воздуха транспортом во многом опре деляется решением экологической проблемы на автомобильном транспорте. Темпы развития транспорта должны соответствовать эконо­мическому росту.

По данным зарубежных исследователей, рост валового внутреннего продукта в большинстве стран мира сопро­вождается пропорциональным увеличением стоимости основ­ных фондов транспорта. Таким образом, по мере развития эко­номики страны транспортная отрасль должна изменяться в соот­ветствии с динамикой спроса на транспортные услуги.

Сущест­вует и обратная взаимосвязь, т. е. транспорт оказывает воздейст­вие на экономическое развитие, являясь если не двигателем, то, по крайней мере, «колесами» экономической активности. Однако специальными исследованиями установлено, что инвестиции в одну лишь транспортную отрасль или даже во всю инфраструк­туру не гарантируют роста экономики.

Успех зависит прежде всего от экономической политики государства в целом. В транспортно-дорожном комплексе России осуществляется программа акционирования и приватизации предприятий транс­порта и дорожного хозяйства.

К началу 1995 г. в акционерные общества преобразовано почти 94% предприятий речного транс­порта, 70% предприятий морского, 30% воздушного, 45% авто­мобильного, примерно 5% железнодорожного транспорта и 11 % предприятий дорожного хозяйства. Приватизировано свыше 220 тыс. автомобилей, более 200 речных судов. Однако нормаль­ный конкурентный транспортный рынок в России пока еще не создан.

Это связано как с общим экономическим кризисом в стране, так и с необоснованностью разрушения единых техноло­гических комплексов на транспорте. Многие акционированные предприятия сейчас находятся в тяжелом экономическом поло­жении. Это свидетельствует о большом влиянии, которое оказы­вает экономика на транспорт, а транспортный рынок, в свою очередь, на стабильность экономического развития страны.

Поделитесь ссылкой:

Рекомендуемые лекции

  • Лекции 1 — Основы робототехники
  • 4.6 Творчество А.П. Рябушкина
  • 7 Россия в середине и второй половине XVIII в.
  • 11 Системная концепция власти
  • 40. Метод ядерного магнитного резонанса

Свежие статьи

Обзор программы Экранная Студия. Как записать видео с экрана

Обзор программы Экранная Студия. Как записать видео с экрана

Как и где студенту составить резюме?

Как и где студенту составить резюме?

Правила оформления презентации для студентов в 2023 году

Правила оформления презентации для студентов в 2023 году

С Новым 2023 годом!

С Новым 2023 годом!

Как студенту выбрать ноутбук и принтер?

Как студенту выбрать ноутбук и принтер?

Источник: studizba.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин