Ролевая игра это в бизнесе

Новое веяние в бизнес-тренингах — теперь управленческий персонал обучают на «эзоповом» языке. Мы решили проанализировать, почему и отечественные, и западные компании заинтересовались таким экзотическим жанром, как «бизнес-сказка».

О пользе «намеков»

Идея вписать процесс бизнес-обучения в некий отвлеченный (и увлекательный!) игровой сюжет сначала была реализована в работе со студенческим резервом. Этот формат использовали, чтобы увидеть действия будущих специалистов в определенных ситуациях, обучить требуемым моделям поведения, мотивировать молодежь для работы в организации. С одной стороны, моделирующая игра, направленная на адаптацию к корпоративной культуре, наглядно показывает новичкам реальные процессы в компании и принятые здесь правила. Те, кого привлекают традиции предприятия, скорее всего «приживутся» в коллективе, ну а кто-то, возможно, серьезно задумается: хочется ли ему работать в этом месте. С другой стороны, руководители подразделений получают возможность увидеть, насколько эффективны сформулированные ими законы, и при необходимости изменить их.

Текстовые ролевые игры — рассадник детей и кринжатуры

Жизнь показала, что немалую пользу ролевая игра способна принести и в работе с уже сложившимися командами. Оказывается, определенные типовые проблемы лучше разбирать не «в лоб» (уж очень это болезненно получается), а несколько отстраненно, иносказательно («сказка ложь, да в ней намек…»). Какие такие проблемы?

Например, взаимодействие центрального офиса с регионами, когда существует множество инструкций, все прописано, но желаемого взаимодействия не происходит. Человеческий фактор, знаете ли! Чем меньше внешнего сходства между сюжетом игры и реальными обстоятельствами, тем проще вовлечь людей в учебный процесс, тем проще дается им анализ собственных ошибок.

Приведу пример «сказочной» бизнес-игры, цель которой — помочь участникам увидеть ситуацию со стороны и самим почувствовать необходимость в совместных действиях.

Как царские дети уму-разуму учились

«Жили-были царь с царицей и царевичами. Много царевичей Бог дал, несколько десятков (по числу участников мероприятия). Сначала с делами справлялись легко, но государство богатело, прирастало землями, и вот настал такой момент, когда, завершая день, царь уже с трудом понимал, что творится в тех его землях, где утро только наступает.

По счастью, подросли царские дети. «Вот кто отправится в самые разные уголки нашего царства, наведет там порядок и нам вовремя и в срок обо всем докладывать будет, — думал Царь. — Только справятся ли, не передерутся ли уже в дороге? Способны ли радеть за царство, или только за свой карман?»

И решил он устроить детям испытание. Отправил их в путешествие, на других посмотреть, себя показать — кто станет надеждой и опорой государства. Разбились царские дети на дружины и разошлись в разные стороны. А чтобы всем спокойней было, дал Царь каждой дружине по наставнику (ведущие мероприятия)».

Вот такое вступление зачитывается перед участниками ролевой игры. После деления на «дружины» начинаются «испытания» — собственно, это и есть целевые бизнес-задачи, которые предлагается решить с использованием традиционных для тренингов методов — индивидуально или в группе. Но необходимость решения поставленных задач обуславливается сюжетом сказки. Например:

Ролевые игры: что это?

«Царь ожидал умудренных опытом детей аккурат к своему юбилею. Желал отпраздновать его, как еще никогда не праздновал. И, конечно, чтобы дары были необычные! Тут смекалка нужна, и главное, чтобы дружно и согласно все готовилось.

Так как лекарь прописал царю покой, контроль над подготовкой пира взяла на себя царица.

Занудная особа, надо признать… Каждую дружину пытала, что хотят подарить — очень уж ей важно было знать, кто да чем заниматься будет, да не забыли ли, к какому сроку. На память велела не надеяться, а все записывать. Ладно бы сама уточнила-утвердила дела, а то наказала дружинникам обсудить цели, задачи и работы для всеобщей ясности».

Выражаясь более привычным языком, на этом этапе актуализируются правила целеполагания, планирования, организации, контроля с учетом реальных сложностей. Выделяются основные области деятельности «игроков», и в ходе обсуждения каждой уточняются и корректируются цели.

Тут же расставляются приоритеты, отрабатывается информационно-ресурсный обмен: кто от кого и какую информацию получает, кто кому какую информацию передает, причем с учетом реальных проблем. В результате людям становится ясно, как нужно строить работу в своих подразделениях и с центральным офисом. А проникнуться этим знанием помогает именно внешняя отстраненность сюжета ролевой игры от рутины.

В тридевятом царстве

Чтобы показать, насколько многообразны задачи, которые способен решать данный формат, расскажу историю.

В одной западной компании, довольно крупной, очень быстро разросся один из отделов. Так быстро, что сотрудники не успели друг с другом познакомиться. HR-менеджер решил провести тимбилдинговое мероприятие. Однако изучение ситуации показало: перезнакомить участников проекта — это еще не все, тут требуется решить целый список задач:

  • выявить сложности, возможные в процессе взаимодействия;
  • привести участников к осознанию ценности каждого члена команды при достижении общего результата;
  • создать условия для раскрытия творческого потенциала участников проекта;
  • повысить эффективность коммуникации внутри команды;
  • показать необходимость сотрудничества в условиях здоровой конкуренции;
  • повысить лояльность к компании за счет выявления и сопоставления личных и корпоративных ценностей;
  • познакомить участников с технологиями, которые в дальнейшем можно было бы применить при решении реальных рабочих задач;
  • создать условия для переживания совместного успеха.

В каком формате проводить командообразующее мероприятие, если планируется корпоративный выезд, где люди настроены на отдых и приятное времяпровождение? Конечно, тут нужна сказка!

При выборе видов активности был сделан упор не столько на физическую и эмоциональную составляющие, сколько на интеллектуальную, духовную. В результате сложился существенный эпизод игры, посвященный личным ценностям и ценностям компании:

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве стояло четыре города, и каждый гордился своим ремеслом. Слава о мастерах этих городов гремела далеко за пределами царства. Лишь одно печалило государя тех сказочных земель: испокон веков дороги меж городами были плохи, а, стало быть, жизнь в каждом из них протекала обособленно, даже говорили люди на разных языках.

Думал-думал царь, да и решил положить начало новым традициям в своем царстве. Повелел дороги впредь строить ровные, а соседям жить в дружбе и единении, которые укрепят и обогатят государство…»

Каждая из четырех команд-участников подготовила представление своего города… в виде пантомимы («языки-то у всех городов разные»). «Соседи», посмотрев пантомиму, должны были «озвучить» ее («перевести сообщение на свой язык»). В процессе игры составы команд несколько раз менялись. Итогом стал согласованный перечень ценностей, созвучный всем «гражданам государства» и эмоционально объединяющий участников.

Читайте также:  Производство саморезов как бизнес идея

В ходе упражнений были отработаны навыки взаимодействия, достигнуто взаимопонимание, созданы условия для проявления интеллектуального и эмоционального потенциала участников. Однако предстояло еще закрепить успех. Поэтому игра продолжилась…

В тридевятом царстве 2

«Обрадовался царь объединению городов и устроил пир на весь мир. Много речей прозвучало на том пиру. Один гость молвил: «О, великий государь! Ты положил начало новым славным традициям. Стало царство сильнее и богаче.

Но слыхал я, где-то на свете есть философский камень, что дает несокрушимость в войнах и успешность в торговых делах. Вот если бы достал ты этот камень, было бы твое царство самым могущественным на земле!»

И решил царь послать четыре свои верные дружины на поиски философского камня…»

В ходе второго этапа игры командам предстояло пройти различные испытания и в результате получить фрагменты «карты, открывающей путь к философскому камню». Причем команды должны были сами догадаться объединить свои усилия и сложить все фрагменты — листки с корпоративными ценностями — воедино.

Участников ждали как забавные спортивные конкурсы, направленные на повышение настроения и укрепление командного духа, так и интеллектуальные задачи, для решения которых группам предложили серьезные бизнес-технологии (в дальнейшем участники могли бы их с успехом применять в работе).

Отрадно отметить: в данном проекте игрокам удалось сложить «карту» и найти «философский камень» (настоящий кристалл, теперь он является талисманом отдела). И, конечно же, цели компании были достигнуты.

на практике

Почти как в театре

Бывает, ключевым моментом в ролевой игре становится пантомима. Должен ли тренер (или HR-менеджер, если он сам проводит мероприятие) сначала продемонстрировать правильную модель поведения? Или, может быть, его задача — подвести участников к данной модели, так как самостоятельно пройденный путь обеспечивает более сильный эффект от конечного результата?

Решая для себя эту дилемму, стоит иметь в виду: демонстрация — отличный тренерский инструмент в тех случаях, когда необходимо компенсировать недостаток актерского мастерства, нерешительность и неуверенность аудитории.

Демонстрация, во-первых, дает людям представление о предстоящем испытании; во-вторых, настраивает их на веселый, творческий лад; в-третьих, поднимает авторитет тренерской команды в глазах участников. Они видят, что тренеры могут петь, танцевать и показывать акробатические трюки (а не только учить и подсчитывать баллы), и это становится великолепным фундаментом для создания доверительной, творческой и раскрепощенной атмосферы во время работы в группах.

Сказка о капризной невесте

А вот еще пример, когда проблемы преодолеваются «сказочным» образом.

Компания, отметившая свое десятилетие, гордилась командой профессионалов. Большая часть менеджеров отдела продаж трудилась со дня основания. Это специалисты, превосходно знающие предметную область, рынок и продукт, с которым работают. Но в последнее время у руководства появился повод для беспокойства: было видно, что опытные сотрудники, проходя в очередной раз по проторенному пути ведения заказа, теряют «остроту ощущений»; их взгляд на собственные действия «замылен», а понятие «цена ошибки» и чувство ответственности снижаются… Как бы ВСТРЯХНУТЬ людей?!

Попробовали смоделировать весь бизнес-процесс в нереальных условиях — написали сказочную канву. Особую роль отвели руководителю, которому дали право и возможность корректировать действия участников игры, а также сопоставлять происходящее с реальными рабочими ситуациями. Цель: игроки должны были взглянуть на весь бизнес-процесс, на каждое взаимодействие со смежниками по-новому; увидеть себя со стороны, а также ощутить себя «в шкуре» работника смежного подразделения.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был купец. И была у него дочь-красавица. Много женихов сваталось к прекрасной купеческой дочке, но всем она предлагала пройти через такие испытания, что никто не мог с ними справиться, и уходил ни с чем. Решил попытать счастья и Данила-мастер, посватался к красавице.

Молодец сразу понравился капризнице, но она решила все равно дать ему испытание (из принципа!). Вот что она сказала: «Приснился мне необыкновенный цветок. Рос он в необыкновенном саду, который находился в необыкновенной стране. Очень он подходит к моему новому сарафану, и я теперь мечтаю о броши, точь-в-точь такой же, как этот самый цветок. Изготовишь ее — быть мне твоей женой»…».

Разумеется, «капризной невестой» выступил руководитель. «Данила-мастер» — образ собирательный, это группа игроков. А так как «невеста» симпатизирует жениху, то в некоторые моменты может давать подсказки. В процессе работы игрокам дозволялось уточнять детали и получать дополнительную информацию.

Брошь делали из картона, проволоки, бархата, бисера и пр. Причем игру поставили так, что группа «Данила» (аналог отдела дизайна) должна была обращаться за помощью к другим группам — «казначеям» (бухгалтерия), «купцам» (отдел закупок) и пр. Важно, что в игре участники выполняли функции совсем не того подразделения, в котором работают в реальности. Например, менеджер по продажам выполнял функции бухгалтера. Это дало возможность людям ощутить ценность каждого участка в компании.

Женился ли Данила-мастер на купеческой дочке-капризнице? Очень даже женился! Воссоздав бизнес-процесс, участники соорудили именно такой цветок, который «приснился невесте», причем в срок. Игра прошла с большим успехом.

* * *
Бизнес-сказки — лишь одна из форм организации обучения взрослых. Как и любой из общеизвестных методов — тренинг, моделирующие игры, коучинг-сессии, — данный формат имеет свои особенности, «плюсы» и «минусы» и, безусловно, не замещает иные формы.

Например, в рамках бизнес-сказки очень сложно провести отработку каких-либо навыков. Этому мешает повышенный эмоциональный фон, возникающий в процессе развития сюжета, — трудно добиться тишины… Но когда надо сориентировать людей в осознании собственного потенциала, зон роста, то приключения иванов-царевичей, принцесс-несмеян и прочих жителей «тридевятых королевств» приходят на помощь, как Чип и Дейл. Дело в том, что участникам не хочется во время учебы переживать негативные эмоции по поводу реальных производственных проблем. Сказка же поднимает рассмотрение типовых бизнес-ситуаций на более высокий уровень абстракции, нежели кейсы, и, будучи свежей, неизбитой формой, позволяет вернуться к повторению изученных ранее бизнес-технологий, не вызывая раздражения.

Читайте также:  За счет чего формируется прибыль в каждом из видов электронного бизнеса

Источник: hr-portal.ru

Ролевые игры в бизнес-тренингах

Общая характеристика ролевых игр, применяемых в бизнес-тренингах

Определение 1

Ролевые игры в бизнес-тренингах – это воспроизведение ситуаций на основе исполнения ролей: игроки должны представить себя в определенной ситуации и роли и выстроить поведение сообразно своему видению этой роли.

Итак, ролевые игры задаются через взаимосвязь ситуации и роли. Воспроизводимые ситуации в рамках ролевой игры могут быть разными:

  • по количеству игроков — может быть задействовано два (покупатель и продавец, руководитель и подчиненный) или больше участников (учитель и ученики),
  • по детализированности описания — игрокам может быть дана общая характеристика ситуации («ведется работа с возражениями клиентов») или конкретное подробное описание («клиент возражает, что цена завышена, хочет получить скидку»),
  • по продолжительности – игра может быть рассчитана на 5 минут, а может – на несколько часов,
  • по количеству повторов – игровые ситуации могут быть однократными или многократными (к примеру, если отыгрывается ситуация переговоров, участники могут встречаться несколько раз).

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Подходы к ролям тоже могут быть различными. Чаще всего участникам предлагается роль некоего воображаемого лица, в некоторой степени абстрактного («продавец», «покупатель»), но иногда нужно изобразить реального человека.

Использование ролевых игр позволяет:

  • вовлечь в активное обучение всех участников тренинга. Если лекции предусматривают пассивную роль обучающихся, то в ролевой игре они должны проявиться,
  • показать обучающимся ошибки, что устраняет синдром «я и так все знаю»,
  • актуализировать обучение для каждого участника,
  • помочь обучающимся проанализировать собственные стратегии в рамках тематики тренинга.

Технология применения ролевых игр в тренингах

Ролевые игры, как и кейсы, можно использовать в начале курса, чтобы участники получили необходимый опыт для анализа, вспомнили имеющийся у них реальный опыт, а также в завершении, когда производится отработка навыков, на развитие которых направлен тренинг.

Тренер может сам продумать заранее ситуации для отыгрывания в ролевых играх, а может предложить обучающимся рассказать о сложных для них ситуациях, а потом сыграть в эти ситуации. Оптимальный подход – продумать заготовки для начала тренинга, а в конце работать с ситуациями участников обучения (но при этом у тренера должны быть запасные варианты, которые можно отыграть, если обучающиеся не предложат ничего интересного).

«Ролевые игры в бизнес-тренингах»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Чтобы подготовить интересную ролевую игру для тренинга, нужно пройти ряд этапов:

  • поставить цель. Тренер должен четко понимать, какие навыки будут отрабатываться, какие идеи должна продемонстрировать игра и в какой момент тренинга она будет применяться (в начале для демонстрации или в конце – для отработки приобретенных навыков);
  • опросить участников заранее. В предтренинговые опросники желательно добавить вопросы, касающиеся типичных рабочих ситуаций, с которыми сталкиваются обучающиеся. На основе ответов можно придумать ролевые игры;
  • воспользоваться имеющимися наработками. У тренера должны быть заготовки ролевых игр, наглядно демонстрирующие те или иные значимые идеи. Их можно перемешать с предложенными учениками ситуациями. Благодаря этому будут продемонстрированы ключевые моменты и в то же время участники почувствуют вовлеченность;
  • адаптировать имеющиеся ролевые игры под специфику нового тренинга. Одни и те же идеи и навыки могут быть актуальны для разных отраслей и специальностей, поэтому достаточно чуть изменить описание ситуации и использовать проверенные схемы;
  • сделать описания ролевых игр (инструкции для активных и пассивных участников). В ролевой игре участники делятся на активных (у которых есть четко сформулированная цель – убедить оппонента, завершить продажу и т. д.) и пассивных (действующих по ситуации). Пассивный участник не отрабатывает навык, его роль вспомогательная. Но если тренер хочет сделать игру интереснее, он должен продумать мотивы пассивного участника. Активный участник не должен их знать заранее, их можно выявить в ходе диалога;
  • детально продумать, как будет проводиться игра.

Виды ролевых игр

В зависимости от того, какие задачи стоят перед тренером, он может выбрать наиболее подходящий тип применяемых ролевых игр:

  • игры на развитие компетенций – успешно пройти задание можно только продемонстрировав отрабатываемую компетенцию,
  • конфликтные игры – задания, в которых исполнить цель может только один участник (она вступает в конфликт с целью второго участника),
  • моделирующие (имитирующие, симулирующие) – задания, в которых моделируются ситуации из опыта участников,
  • игры со скрытыми мотивами – игры, предусматривающие у одного из участников (чаще пассивного) наличие скрытой информации, выяснение которой требуется для успешного выполнения задания,
  • реверсивные игры – игры, в которых роли игроков противоположны их реальным ролям (например, начальник и подчиненный меняются местами),
  • групповые игры – игры, в которых действует несколько активных участников,
  • супервизионные дубль-техники – упражнения, при выполнении которых один игрок может говорить только то, что ему сказал другой участник,
  • реверсивные дубль-техники – упражнения, в которых активному участнику нужно попеременно отыгрывать все ролевые позиции, а задача пассивного игрока – повторять предыдущие реплики активного, чтобы он ответил из другой роли,
  • социодраматические игры – игры, в которых участникам достаются роли не только людей, но и профессиональных субличностей, к примеру, роль «стремления к достижению целей», роль «участия к коллеге»,
  • этюды – игры, в которых тренер обозначает для участников только базовые игровые обстоятельства, основные ролевые установки, но не объясняет, у кого какая роль. Участники должны понять, с кем взаимодействуют, и выбрать оптимальную тактику коммуникации,
  • сюжетные игры – игры, когда тренер задает канву сюжета и цели ролей,
  • идентификационные игры – игры, в которых участники должны идентифицировать себя с известными им персонажами, стремящимися к достижению деловой цели.

Источник: spravochnick.ru

Метод тренинга: Ролевые игры. Примеры ролевых игр к тренингу торговых представителей, розничных продаж, управленческих навыков

Метод тренинга: Ролевые игры. Примеры ролевых игр к тренингу торговых представителей, розничных продаж, управленческих навыков

Описание: Разбор рабочих ситуаций, позволяющих группе увидеть разнообразие подходов к решению задачи. В зависимости от задач тренинга эта форма обучения может иметь вид игры или упражнения. Обычно она вклю­чает элемент соревнова­ния или обмена ролями.

Читайте также:  Использование графического метода в бизнесе

Во многих случаях между участниками тренинга распределяются роли сотрудников некоторой организации (продавцов, менеджеров, руководителей и т.п). Участники получают данные “входа в игру” – условие, описание ролевого поведения. Обязательна инструкция каждому участнику.

Повышает: жесткие временные рамки, видеокамера, обратная связь только от тренера, неграмотная обратная связь, если не затянуто и четко, если есть ограничения по времени. Когда игра – как итог занятия.

Снижает: деролинг (выход из роли), мягкий формат, положительная ОС (Обратная Связь) от участников, юмор, отреагирование, вовлечение других участников. Растянутость во времени. Неясность задач, кто что делает. Нельзя превращать игру в сельскую самодеятельность. Участники начинают скучать.

Количество участников: до 5 человек в одной игре.

Алгоритм проведения ролевой игры:

1) Выбираете активного участника. Вручаете инструкцию.

2) Выбираете подыгрывающего участника.Вручаете инструкцию.

3) Группе зачитываете задания.

4) Даете время на подготовку ( 2 -3 мин).

5) Обозначаете сколько времени длиться игра. ( не более 5 мин)

6) После — деролинг ( обозначаете выход из роли игроков, «Ты теперь не менеджер, а участник тренинга — Вася»)

7) Спрашиваете у активных игроков, все ли они сделали как хотели. Даете возможность «самим назвать ошибки», снять негатив.

8) Обсуждение в группе. Анализ действий по заданным критериям ( соблюдали ли технологии вступления в контакт, невербальное поведение и т.п.

9) Даете экологичную обратную связь.

Если кратко – вот сводная таблица для сознательного использования ролевой игры во время тренинга. А не для того, чтобы “время занять”.

метод
РОЛЕВАЯ ИГРА —
план тренингаСтепень вовлеченности участниковСодержание обучения
Исполнение определенных ролей в инсценировке – имитации ситуации с последующим анализомСодержательныйВысокая: каждый играет определенную рольПравила корректного поведения в определенных ситуациях.
Отработка умений следовать стандартам работы.

Ролевая игра – это системное действие. Неправильно сразу после подачи информации давать ролевую игру!

Помним порядок действий во время классического модуля по отработке навыка:

элементное упражнениекомплексное действиеРОЛЕВАЯ ИГРА
1 элемент: например фраза приветствие и контакт.2 элемента:
контакт+вопрос для выяснения потребности
3 элемента:
Контакт + потребность + презентация

Пример ролевой игры к тренингу торговых представителей: «Вступление в контакт во время визита в торговую точку

  1. Инструкция активному участнику: Вы – торговый представитель.

Вы приезжаете в торговую точку, и выясняете, что владелец точки внезапно уехал по неотложным делам на месяц.

На его месте – его сын ( 28 лет), он наделен всеми полномочиями. Но вы его не знаете. Сын владельца не в курсе, того, что вы почти договорились о поставке 100 комплектов.

2. Инструкция подыгрывающему участнику: Вы — сын владельца торговой точки.

Вам 28 лет. Вы наконец то получили возможность руководить делами отца. У вас сегодня второй рабочий день. С утра был неприятный разговор с арендаторами торгового комплекса. Сейчас вы беседуете с торговым представителем, вы видите его впервые, и ничего не знаете ни о нем, ни о товаре, ни о прошлых договоренностях.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите начало беседы торгового представителя с новым хозяином торговой точки. Это их первая встреча, они должны установить контакт. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия каждого собеседника, которые способствовали установлению контакта.

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Примерка и завершение продажи”

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Вам нужно завершить продажу, предложив примерить ботинки мужчине средних лет. Мужчине приглянулись конкретные ботинки, но он ведет себя немного странно.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — мужчина, которому понравились ботинки линии Спорт актив.

Желаете примерить, пока есть сомнения в целесообразности приобретения. Карта дисконтная имеется. На левом носке дырка. В конкретном магазине в первый раз. Если Ваши ноги в ботинках похвалят, купите.

Оплачивать будете картой.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение клиента и продавца – консультанта на этапе примерки и завершение продажи. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствовали завершению продажи.

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Выяснение потребности”. (Продажа кондиционеров)

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Ваша задача — выяснить потребность клиента и предложить ему вариант оборудования, удовлетворяющий его потребности.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы – женатый мужчина. У вашей жены недавно стало плохо с сердцем. Так как целую неделю, стоит жара, а квартира на южной стороне. Врачи сказали, что этот приступ был метеообусловленным, что именно повышенная температура в комнате привела ее к такому состоянию.

Вы обставили ее со всех сторон вентиляторами, но она недовольна на нее сильно дует горячим воздухом, при этом, как она говорит, все вокруг громыхает и шумит, и ей невозможно уснуть. Вам нужен кондиционер, удовлетворяющий вашим потребностям. Так как покупка внеплановая, вы планируете купить простой кондиционер. Вы принимаете решение, о покупке в зависимости от действий продавца!

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение клиента и продавца – консультанта на этапе выяснения потребности и презентации предложения. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствоваливыяснению потребности и формированию предложения.

Пример ролевой игры к тренингу управленческих навыков: “Управленческая беседа”

  1. Инструкция активному участнику. Вы – управляющий розничным магазином.

Вам нужно провести мотивационную беседу с продавцом Петровой А.П.. Она регулярно опаздывает на работу. Вы заинтересованы в данном сотруднике. Она проявила себя как активный и компетентный сотрудник. Вам известно, что у нее маленький ребенок, и вы предполагаете, что причина опозданий в этом.

Тем не менее, вам необходимо добиться соблюдения режима работы всеми сотрудниками без исключения.

2 . Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — продавец Петрова А.П.

Вы довольны своей работой. У Вас есть маленький ребенок 3,5 лет. Он не любит ходить в детский сад, часто затягивает сборы в связи с чем Вы опаздываете на работу.Вы надеетесь, что управляющий магазином, войдет в ваше положение, т.к. знаете, что он в вас заинтересован.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите беседу управляющего розничным магазином и продавца. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте приемы ведения управленческой беседы.

Источник: blogtrenera.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин