Ролевые игры как бизнес

Для тех, кому изрядно надоело ходить на выходные в кино и боулинг, для тех, кто переиграл уже во все настолки и побывал во всех антикафе, пришло время живых квестов!

Но не тех квестов, в которые раньше захлеб играли наши старшие братья на компьютере и младшие – на айфоне, а настоящих квестов в реальной жизни: интересных, захватывающих и хорошо переключающих мозги от дневных забот.

Живые квесты – сюжетные ролевые игры, которые могут проводиться в замкнутом пространстве, на открытой местности и даже на природе. И если изначально квесты создавались и проводились, в основном, на улицах города (самое время вспомнить тот же Дозор или Encounter), то сегодня, помимо них, можно открыть и квест-комнаты, и просто сюжетные ролевые с костюмированными представлениями и определенными целями в игре.

Как бизнес квесты в реальности тоже выглядят интересно: целевая аудитория – молодые люди от 20 до 35 с доходом средний и выше, которые предпочитают активные виды отдыха, а также корпоративные клиенты, которые рассчитывают с помощью квестов сдружить тех-отдел «с теми клушами из бухгалтерии». Наиболее перспективно идти в регионы, где о квестах уже знают, но засилья пока не наблюдается – это поможет выйти на окупаемость примерно через 3-6 месяцев.

КАК ПРОВОДИТЬ ДЕЛОВУЮ ИГРУ НА СОБЕСЕДОВАНИИ | БОЙЛЕРНАЯ

Перед тем, как начнем

В последние несколько лет понаоткрывающиеся квесты в реальности и различные квест-комнаты завоевали звание одних из самых развивающихся направлений event-бизнеса – и никакие кризисы им не помеха. Конечно, маркетологи немножко лукавят, когда говорят, что в тяжелые времена именно такие игры с нестандартными ситуациями, позволяющие забыть о бытовухе, выходят на первый план, но ведь в каждой шутке есть доля правды. Тем более, что у этого бизнеса есть интересная специфика – конкуренты здесь не столько конкурируют, сколько помогают друг другу, пусть даже нехотя: человеку интересно сыграть в квест всего один раз, а затем он начинает, что еще интересного есть в городе.

Первый шаг, чтобы создать свой квест – это определиться с форматом игры. Например, в квестах типа escape the room, необходимо выйти из запертого помещения, решая различные задачи – такие квесты требуют больше вложений в помещение и могут быть как интеллектуальной игрой соревновательного характера, так и переносить клиентов в альтернативную реальность. Другое дело – ролевые игры с заданиями, разбросанными по городу или детективные истории, когда нужно разгадать страшную тайну, распутать дело и найти убийц, параллельно лазая по помойкам, пытаясь найти NPC, получая смски свыше и самостоятельно определяя дальнейший ход сюжетной линии.

Кстати, на растущем рынке то и дело появляются все новые предложения квестов по франшизе. Тут и пресловутые DozoR и Encounter, и комнатные «Клаустрофобия», Rabbit Hole, Real Quest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты», в общем, миллионы их. Они позволяют работать под известным именем и зачастую не особо париться по поводу разработки сценария и автоматизированных систем игр. Несмотря на внушительный вступительный взнос, предприниматели не жалуются: разработка тех же сценариев стоит немалых денег и требует досконального тестирования, а продвижение сайта сжирает кучу времени.

Как продают продавцы Ролевая игра Теремок

Основные риски : считать, что ваш бизнес – это «по фану», для комнат – большие инвестиции, для городских квестов – зависимость от погодных условий, сильная зависимость от репутации (предположим, делали вы все круто 10 лет, а тут кто-то потерялся во время квеста и все, отток клиентов обеспечен).

“Пошаговая инструкция, как открыть свой квест с нуля”

Местоположение

C помещением для того, чтобы создать свой квест, все просто – оно либо нужно, либо не нужно. Например, чтобы открыть квест-комнату, понадобится достойное место с аутентичным ремонтом, который влетит в копеечку, причем в хорошей транспортной доступности, возможно, в центре. Ролевые игры можно проводить в антикафе по типу распространенных игротек, куда приходят все желающие – чаще всего при таком раскладе можно даже не платить за аренду, а найти какой-то компромисс, интересный обоим сторонам. А вот для городских и поисковых квестов, а также выездных квестов, которые сами с удовольствием приедут на свадьбу, день рождения или корпоратив, помещение не нужно или на первых порах не обязательно.

Оборудование

Основа каждого квеста, вне зависимости от его типа – это сценарий. Сценарии делаются по схожему принципу, что и для фильмов и спектаклей. В компаниях, где проведение квестов в реальности поставлено на поток, над созданием очередного сценария обычно работает своя команда с режиссерами, сценаристами, редакторами. Вы же можете поручить эту работу отдельным людям с опытом: найти таких можно или через знакомых, или на старом-добром fl.ru. А при наличии покровительства со стороны компании-франчайзера, сценарии вам могут предоставить бесплатно или разработать за дополнительную плату.

Обычно сценарий должен основываться на какой-то тайне или загадке, причем развязка должна быть логичной, но не совсем предсказуемой. Лучше всего, когда у организаторов есть несколько типов сюжета, которые подбираются в зависимости от возраста, интересов аудитории, их опыта в играх или наличием тех или иных ролей, которые бы уровняли шансы игроков.

Перед тем, как сценарий пойдет в массы, он должен пройти тщательную проверку и тестирование в полевых условиях, по результатам которых исправляются последние недочеты, появляются или убираются дополнительные персонажи и сюжетные линии. Для тестирования можно позвать своих друзей или привлечь компании добровольцев в социальных сетях.

Для того, чтобы открыть квест-комнату, вам также придется вложиться в хороший ремонт и обстановку. Тут главное – антураж, поэтому помещение нужно тщательно оборудовать в едином стиле и под задачи сценария, также приветствуются звуковые и визуальные спецэффекты, которые добавляют происходящему реалистичности.

Для живых квестов могут понадобиться костюмы и игровой реквизит – их можно найти в магазинах товаров для розыгрышей. А в городских квестах в первую очередь нужно наладить связь с игроками: это могут быть и традиционные конверты, и смс. Кстати, когда игроков станет много, процесс придется автоматизировать.

Кадры

Начнем с вас. Так как для того, чтобы открыть свой квест, можно обойтись без дополнительного найма агентов – достаточно 2-3 организаторов – с вас потребуется живой интерес.Также желательны опыт работы в event-компаниях и хотя бы базовые навыки ведущего мероприятий. Сценарии, как мы уже говорили, можно заказать на сайтах фриланса или, например, устроить конкурс в социальных сетях.

Вообще, чем сложнее и интереснее будут ваши квесты, тем больше неигровых персонажей придется в них подключать. В первое время можно привлекать знакомых и нанимать сторонних людей, например, с оплатой за время. В дальнейшем лучше сформировать штат собственных агентов, каждый из которых может принимать участие сразу в нескольких квестах.

Читайте также:  Женское лидерство в бизнесе или в политике

Документы и лицензии

Ну, для простейшей легализации своей деятельности, лучше всего организовать банальное ИП. Что еще нужно учитывать? Квестовые игры – развлечение не всегда безопасное. Если с квестами-комнатами все более-менее ясно, то при играх на городских улицах бывают и травмы, и несчастные случаи.

Чтобы обезопасить и себя, и своих игроков от лишних проблем, организаторы либо меняют формат игры, полностью отказавшись от всех факторов риска, либо проводят инструктаж по технике безопасности, а на бумаге полностью отказываются от ответственности за действия игроков. Так или иначе, если в вашу душу закралось сомнение, гораздо лучше обратиться к юридическим консультациям.

Маркетинг

Как правило, потенциальные клиенты ищут квестмейкеров в Интернете, поэтому оптимизированный сайт с доступными квестами, расписанием и ценами – просто must have. Помимо продвижения сайта, также не забудьте подключить социальные сети, контекст, баннеры на региональных форумах и городских порталов. Ну, и конечно, большую роль будет играть сарафанное радио, развитие квестов в вашем городе и репутация ваших прямых конкурентов: если человеку понравился квест от другой компании, то он с большой вероятностью в следующий раз обратится и к вам.

Что еще может работать? Флаеры и визитки в местах массового скопления потенциальных игроков. Активный блог с репортажами о последних мероприятиях. Скидки для постоянных клиентов, проведение бесплатных игр в определенные дни, конкурсы на лучший сценарий. Не бойтесь экспериментировать – сама сфера к этому располагает!

Резюме

Квесты в реальности, будь то сюжетные городские квесты или квесты-комнаты – бизнес однозначно нескучный да еще и растет стремительными темпами, особенно в регионах. На первом этапе можно обойтись с минимальными инвестициями: достаточно сайта, хорошего сценария и пары человек помощи. Исключение составляет лишь создание квеста комнаты – тут придется потратить кругленькую сумму и на помещение, и на подбор антуража, и спецэффекты, за счет которых, однако, сможет выиграть и более слабый сценарий. Со сценарием в любом случае придется хорошо повозиться и протестировать его в полевых условиях как минимум с десяток раз. Однако если вы обращаетесь к франшизе, то не только сможете открыть свой квест под известным именем, но и решить вопрос с сюжетами: одни франчайзи предлагают готовые сценарии (их стоимость входит в сумму пашуалки), другие готовы разработать их бесплатно, а у третьих всегда можно заказать поддержку или разработку дополнительных сюжетных сцен.

Источник: dzen.ru

Как опыт в ролевых играх превращает маркетинг в удовольствие

Уверен, что многие читатели обладают определенными знаниями о маркетинге и четко понимают для чего нужна сегментация рынка. Прохожу курс по digital-маркетингу и уже в пятый раз за жизнь изучаю этот процесс. Некоторые начинающие коллеги имеют проблемы с составлением портрета клиента. А уж тем более, если портретов нужно составить несколько (а их не может быть мало).

Таких проблем я ни разу не испытывал, но я этим не особенно горжусь, мне просто повезло. В этой статье хочу поделиться своим опытом и дать несколько советов.

Перед тем, как я начну, хотелось бы выделить преимущества, которые дает грамотная сегментация целевой аудитории:

1. Вы будете лучше знать ваших клиентов, а значит понимать их потребности;

2. Вы узнаете, какие каналы коммуникации подходят для ваших клиентов лучше всего;

3. Вы будете знать на каком языке разговаривать с клиентом, правильно сформулируете УТП и ваши рекламные послания будут достигать результата;

4. Вам проще будет выстраивать стратегию привлечения и удержания (возврата) клиентов;

5. Вы уже получите “координаты” для правильного таргетирования аудитории в digital-инструментах. Следствие: увеличенный CTR, высокая конверсия.

Определение целевой аудитории и составление множества портретов клиента является очень важным этапом в ознакомлении с любым проектом, который маркетолог собирается продвигать. И нелишним будет ознакомить с результатами своих исследований всех сотрудников — клиента нужно знать и понимать, иначе в бизнесе отсутствует маркетинг.

Ролевые игры

Поскольку лет десять назад я был интровертом и учился в частной школе с утра до вечера, мне было очень уютно дома за своим ПК. Онлайн-игры набирали свою популярность с начала «нулевых», но среди всех жанров и поджанров, на пике популярности были форумные ролевые игры, который полностью состояли из текста. Такие игры были целиком и полностью рассчитаны на воображение человека. Но что нужно было сделать, чтобы начать в это играть?

В первую очередь нужно было изучить правила, затем придумать персонажа и его квенту (легенду). Это могло занять какое-то время. Нужно было продумать биографию несуществующего человека, его пол, возраст, интересы и кругозор. Доходило даже до информации о родителях, семейном статусе, положении в обществе, образовании и даже привычках.

Кстати, для меня сложнее всего было придумать имя и создать аватарку. Потихоньку вживаясь в образ, можно выстраивать цепочку мышления совершенно чужого человека.

Каждый игрок был волен наделить персонажа своими чертами, но мне нравилось делать наоборот. Я наделял персонажа совершенно иной внешностью, характером и потребностями. Мне всегда было интересно, каково это жить другим людям? Этот навык также позволяет смотреть на одни и те же вещи под разными углами, входить в положение собеседника и научиться понимать его.

Вернемся к реалиям бизнеса. Создание портрета клиента — это и есть создание квенты. Но мало создать образ, важно еще и понять его потребности. Это очень важное умение и достигается оно путем практики визуализации. Почему на большинстве курсов объясняют о важности прикрепления возможного фото к собранной информации о клиенте?

Кому-то так проще вжиться в образ.

В отличие от ролевых игр, где мы можем выдумать совершенно фантастического и оригинального персонажа, в маркетинге нужно руководствоваться собирательным образом. То есть, собрать персонажа из множества реальных прототипов.

Откуда брать данные?

Маркетолог, как и любой нормальный человек, не может знать обо всем на свете. Существует множество сфер и хорошо если он сам является потребителем, либо лично знает таких людей. Тогда уже есть какая-то пища для размышления, которую все же нужно дополнять опросами, изучением отзывов и сбором мнений из интернета.

Тут, кстати, кроются подводные камни. Не следует думать, что клиенты мыслят абсолютно также, как и вы. Даже ваш круг знакомых более соответствует вам, но может быть неприменим ко всей аудитории. Поэтому важно абстрагироваться от собственных суждений и примерить на себя роль персонажа, о котором я говорил ранее.

Если человек пришел в бизнес, с которым совершенно не знаком, нужно садиться за исследование. Благо, в интернете множество информационных ресурсов и форумов. Не лишним будет изучить зарубежный рынок, поскольку очень много трендов оттуда перетекает в СНГ. При этом важно учитывать менталитет клиентов, ведь он отличается даже на уровне национальности и региона, в котором работает ваш бизнес.

Читайте также:  Разведение кормовых мышей как бизнес

В социальных сетях можно посетить подходящие группы, просмотреть их контент. Обратите внимание на показатель вовлеченности (ER) публикаций. Изучите профили активных подписчиков. Наиболее острые проблемы аудитории можно выявить по частоте статей, посвященных их решению. Почитайте гневные отзывы клиентов вашей фирмы или конкурентов через Яндекс.Блоги.

Бывает и такое, что кто-то уже проделал за вас работу. Просмотрите документы над которыми работал ваш предшественник или поищите в интернете исследования коллег. Но не ограничивайтесь чужой работой, обязательно актуализируйте ее под специфику вашей фирмы и регулярно вносите изменения.

От большего к малому

Представьте Вселенную. Приблизьте ваш обзор до Млечного пути, затем до нашей Солнечной системы. Вы видите нашу планету. А на планете множество стран, приближайтесь к вашей. Далее к вашему городу, к району.

Получается?

Точно также вы должны представить огромную толпу людей, которая является всеми, кто может быть вашими потенциальными клиентами. Разделите ее на две или три части, которые существенно различаются по своему образу жизни или категории. К примеру, если вы также как и я продвигаете платформу по аренде жилья, то у вас будут 3 крупнейших деления — арендаторы, арендодатели и бизнесмены, которые работают в сфере аренды (квартирные бюро, апарт-отели, хостелы). Это сегменты, причем 2 из них относится к сфере B2C, а третий к B2B.

Продолжаем анализ каждого из них. К примеру, у арендодателей есть два субсегмента: краткосрочные, которые сдают жилье посуточно и долгосрочные, сдающие помесячно. Это совершенно разные люди и интересы у них существенно различаются. Краткосрочники занимаются арендой профессионально, а долгосрочники сдадут один раз порядочным жильцам и забывают об аренде, стабильно получая выплаты.

По сути, мы уже начали создавать древовидную схему. Для удобной работы с ней можно использовать инструменты для создания mind-карт (или интеллект-карт). Лично я пользуюсь XMind ZEN, который имеет бесплатную версию и подписку, впрочем, бесплатной вполне хватает.

Субсегменты можно глубже разделить по психологическому типу: новатор или консерватор. По полу: мужчина или женщина. По возрасту: от 18 до 25, от 25 до 35, от 35 до 45 и далее. По уровню пользования цифровыми продуктами, по количеству квартир и их занятости, по уровню дохода от аренды и других источников. Все эти показатели будут вам полезны, а схожие по ним представители целевой аудитории образовывают кластеры.

Кластер: женщина-новатор на любительском уровне

Имя: Юлия Никитина

Источник: vc.ru

Однажды в сказке

  • 31.01.2017

В те времена, когда еще никто не слышал слово «квест», были люди, которые делали игры живого действия на продажу. Удивительно, но их клиентами становились и становятся топ-менеджеры крупных компаний из городов-милионников. В то же время в массовом сознании люди, играющие в так называемые ролевые игры, – это в лучшем случае чудаки, которые прячутся от реальности, обрядившись в эльфийские плащи. Но зачем випам надевать гангстерские шляпы или шерифские значки? Об этом «Жажде» рассказала глава псковской компании «Резерв» Ясена Лебедева, которая более 10 лет занимается созданием коммерческих ролевых игр.

Еще во время учебы в педагогическом институте на историческом факультете наша героиня познакомилась с ролевым движением, стала ездить на игры и создавать их для своих друзей.

Первый коммерческий проект возник на голом энтузиазме в 2006 году.

А царь-то ненастоящий!

Ясена Лебедева: «Однажды в нашей компании друзей появилась идея поделиться сказочными переживаниями, которые мы получили еще во времена первых ролевых игр в России. Собралась группа энтузиастов с высшим образованием, в том числе – психологическим. То, как человек ведет себя на ролевой игре, – это огромное количество информации, которое не даст ни один психологический тест!

В обычной жизни все носят маски и играют знакомые роли: продавец и покупатель в магазине, семьянин, пациент в больнице, начальник-подчиненный. А вот возьмем, к примеру, то, какого персонажа выберет себе человек: «А что, можно и пиратом быть?» Или человек заявил, что будет рыцарем без страха и упрека, но он сдается первому же злодею. Можно увидеть, как человек ведет себя в стрессовой ситуации, кто умеет работать в команде, а кто лишь ценит свои амбиции и тянет одеяло на себя. Все эти сведения полезны для крутых эйчаров и директоров компаний».

Ясена и ее друзья задумались, как монетизировать свои знания. Ребята жили в Пскове – небольшом городе, где «раскачать» инвесторов на что-то новое – непосильная задача. Но они учли, что в крупных городах корпоративный отдых – это не трата на блажь, а инвестирование в коллектив. Сильные эмоции, пережитые вместе, сплачивают сотрудников. Так компания прокачивает себя.

Ясена Лебедева: «Мы нашли партнера, который занялся продажами. Эта компания – наши друзья, московские психологи, которые бросили преподавать академическую науку, стали с помощью знаний зарабатывать и занялись такой новаторской на тот момент вещью, как тимбилдинг».

На тот момент компания называлась «Московская тренинговая ассоциация». Она нашла клиентов – топ-менеджмент московского отделения одного из сотовых операторов. Для 12 москвичей была написана игра в стиле фэнтези, где были задействованы 60 человек актеров и технического персонала. Действо прошло в Пскове. В первый день был взят в аренду городской планетарий, изображавший замок, второй день прошел на природе в крепости древнего Изборска.

Ясена Лебедева: «Если коротко, то игрокам нужно было действовать сплоченно и найти сокровище. Одна из скрытых задач – понять, что король на самом деле – самозванец и злодей, и свергнуть его. О том, что «царь-то не настоящий» игрокам так или иначе сообщали все актерские персонажи, но, увы, ни у кого не возникло даже тени сомнения!

Из чего психологами был сделан вывод, что восприятие значимой информации от незначимой фигуры напрочь отсутствует. «Если у Феди корона надета – значит, он правильно говорит». По итогам игры психологами, бдительно наблюдающими за процессом, было сделано два отчета. Первый – открытый, когда после игры все обсудили, кто где тупил, а что было стратегически правильно. Второй отчет – закрытый, для директора. Как итог всего произошедшего, в компании случились кадровые перестановки, а 2 сотрудника были уволены».

1ая

Двойное убийство и кофеек

Первый успех окрылял – так появилась творческая компания «Игра». Но в 2006 году для Ясены игры не являлись основной деятельностью, проекты были раз в полгода. Заказы появлялись благодаря московским партнерам и сарафанному радио. Псковичей стали звать не только для определения психологического профиля сотрудников, но и удивить гостей на день рождения.

Читайте также:  Выберите понятия которые наиболее тесно связаны с бизнесом ответы

Ясена Лебедева: «Мы живем в пластмассовом мире, где мало эмоций. А на играх можно получить яркие переживания, и клиенты это весь год будут помнить. Например: «О-хо-хо, наш бухгалтер способен на двойное убийство!» Или если в игре коллеги были родственниками: «Пойдем, сына, кофейку попьем». И меня стали звать делать игры на вечеринки.

И вот, приезжаю на дачу в Подмосковье, а там 2 гектара леса обнесено двухметровых забором и вокруг «Бентли» да «Лексусы» стоят. И я – в джинсах и с рюкзачком… Бывает, с заказчиками очень долго приходится переписываться. «Марье Иванне нельзя роль горничной, она – управляющая в банке». Но если собравшиеся – друзья и знают друг друга со студенческих времен, то Марья Иванна с удовольствием поиграет в горничную и посмеется. А некоторым, увы, статус не позволяет расслабиться даже на игре».

Что касается стоимости работы, Ясена подчеркивает, что это не самодеятельность. Для игры готовится смета, заказчиком вносится предоплата. Клиент также оплачивает орграсходы, реквизит, технические средства, например рации. Так, в 2007 году в Пскове проходила «Матрица» на 65 игроков. В торговом центре люди искали человека со значком «Ленин жив».

Когда игроки попали в «М-Видео», то на всех экранах там показывали «Матрицу». Это был сильный эффект, организаторам нужно было договориться с магазином, предусмотреть технические моменты. А таких мелочей много, из них и складывается атмосфера. За это и платит клиент.

Другой пример: в Изборске участники видели рыцарский бой на настоящих лошадях – тоже сильное погружение в атмосферу. Поэтому подготовка к проекту занимает минимум 1,5 месяца; если сценарий уже был обкатан, то 2 недели.

Ясена Лебедева: «Небольшая игра на 3-5 часов для 12-25 человек стоит от 50 тыс. рублей. Это значит, что я привезла роли на бумаге. Если люди хотят гангстерскую вечеринку со шляпами, где будет именная для каждого игрока бирочка, например, «Джони – кровавый бухгалтер», «Чикаго, 30-е», то это дополнительные расходы.

Если именинник изображает босса мафии и хочет двух охранников, то приедут 2 актера со страйкбольными автоматами, визуально не отличимыми от настоящих. Можно нанять крупье, сделать фейерверк за 100 тыс. рублей. В общем, наша фантазия ограничена лишь бюджетом заказчика».

Резерв

Ода фрилансу

Ясена Лебедева: «Я ушла во фриланс в 2010 году. Было очень страшно, у меня конюшня с четырьмя лошадьми, а им не объяснишь, что кушать нечего. Я работала начальником отдела в единственном государственном кинотеатре города – городском учреждении культуры «Псковоблкиновидеофонд» кинотеатр «Победа» – вот такое название. Даже грамота почетная есть от администрации!

Были премии, но там я не получала столько, сколько зарабатываю сейчас. Да, там была стабильность, а сейчас я не знаю, когда именно будет следующий заказ. Также я работаю тогда, когда вся страна отдыхает. В целом мне в Новый год гораздо интереснее творить новогодние чудеса и приключения, чем сидеть за столом и жевать салатик. Я – убежденный фрилансер.

Мне нравится принадлежать себе».

Все же игры – это специфический и дорогой товар, поэтому в перерывах между столичными заказами «Резерв» организует различные торжества.

Послужной список разнообразен. Команда проводит корпоративы, организует молодежный досуг (12+), например творческий лагерь «Камчатка.Псков», участвует в фестивалях и организации городских мероприятий («Снежный град – 2011»), делает квесты на местности. Начиная с 2012 года ежегодно организует декаду предновогодних торжеств для предприятий и компаний Пскова на лучших городских площадках (гостиничный комплекс «Двор Подзноева», рестораны «Ханса», «OLD RROM»).

Ясена Лебедева: «Я слежу за развитием рынка квестов. Можно начать с них – это сейчас в тренде. По сути, квест – это помещение (или несколько) с загадками, головоломками, заданиями. Цель – выбраться за отведенное время, разгадав все загадки и преодолев все препятствия. Кто-то покупает франшизу и повторяет все в точности, а кто-то творчески перерабатывает, и получается свой продукт.

Оба варианта имеют право на существование».

Резерв

Советы новичкам

  1. Сделайте эксклюзивный продукт, что-то такое, чего нет нигде. Да, все уже давно изобретено, но можно придумать свою фишку. Если вам нравится жанр ужастиков, то занимайтесь им, не замахиваясь на эльфов и драконов. Если разбираетесь в технике, делайте про роботов.
  2. Вы должны знать все о своей сфере. Допустим, вы хотите продавать шарики. Обойдите все точки города, где они продаются: а покупает ли публика красные, нужны ли в форме сердечек? Обойдите все квест-комнаты. Вы поймете, где вам было слишком сложно, что скучно, что понравилось. Квесты продают ситуацию успеха и способность победить любые обстоятельства. Дайте это людям.
  3. Очень часто в сфере развлечений организаторы пренебрегают техникой безопасности. Нужно делать инструкции и давать клиентам их подписать. Также инструкция нужна для тех, кто покупает франшизу, и вашим администраторам, продающим приключения. Будьте честными и внимательными к клиентам. Прогулки на лошади – лошадь может взбрыкнуть, человек – упасть и сломать ногу. Не случаются ли у клиентов панические атаки в закрытых пространствах? Надо ли брать 13-летнюю дочь на ужастик? Что она будет чувствовать, если увидит муляж человеческой руки? Может, посмеется, а может, ей потом будут сниться кошмары. Не надо стараться втюхнуть свой продукт всем. Люди даже если у вас не купят, то отправят к вам своих знакомых: «Эти ребята реально дело делают, им можно доверять».

Резерв

«Резерв» в цифрах и фактах

Стартовый капитал

Личное время создателей игр, которое уходило на написание сюжета, встречи и репетиции. На второй проект уже появился гонорар для актеров.

Реклама

Сарафанное радио. Сайт сделали друзья, соцсети Ясена ведет сама. Проекты продают посредники, которые добавляют свой процент к сумме, озвучиваемой заказчику. На раскрутку фирмы ушло 4 года, после чего Ясена Лебедева смогла оставить работу в офисе.

Стоимость игры

От 50 тыс. рублей – это цена изготовления сценария новой игры на заказ. Тематику и стилистику выбирает заказчик. Сценарий на игру до 18 человек пишется месяц. Все дополнительные расходы оплачивает заказчик. В год бывает 5-7 средних и 1-2 крупных заказов.

Дополнительный заработок

Команда проводит корпоративы, организует молодежный досуг (12+), участвует в фестивалях и организации городских мероприятий. Иногда это могут быть частные торжества: свадьбы, юбилеи, детские праздники. Мероприятие стоит от 12 тыс. рублей, в среднем – 30 тыс. рублей.

Рентабельность

15-25%, в зависимости от типа мероприятия, количества и состава команды помощников. Глава компании получает доход больше, чем у высокооплачиваемого управленца в городе, и может позволить себе содержать частную конюшню.

Источник: zhazhda.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин