Роп что это такое в бизнесе

Руководитель отдела продаж (РОП) — это специалист, отвечающий за организацию продаж товаров или услуг и координирующий работу соответствующего подразделения фирмы.

Должностные функции руководителя отдела продаж

В обязанности РОПа входят:

— координация работы отдела продаж;

— составление плана продаж и отчетности;

— подбор и обучение новых работников;

— работа с клиентами (в т.ч. переговоры, поддержание и расширение клиентской базы и т.д.).

Также руководитель отдела продаж может представлять компанию на отраслевых конференциях, выставках и прочих мероприятиях, проводить анализ рынка, курировать рекламные кампании, разрабатывать систему мотивации и поощрения для сотрудников и т.д.

Профессиональные качества

Претендент на должность руководителя отдела продаж должен иметь профильное образование (менеджмент, маркетинг, торговля и т.п.) и релевантный опыт работы (как правило, не менее 1 года), который должен включать непосредственно активные продажи, а также подбор персонала. Кроме того, потребуется владение профессиональным софтом; пригодится и знание иностранных языков.

Миллиардер про любимое дело | Игорь Рыбаков | Россия | Бизнес #Shorts

Личные качества

Руководитель отдела продаж должен обладать ярко выраженными лидерскими качествами, умением мотивировать сотрудников и вести их за собой. Другое важнейшее качество для РОПа – ответственность, причем не только за себя, но и за других. Также на должности РОПа потребуется стратегическое мышление, умение выстраивать тактику и оперативно корректировать ее в зависимости от внешних условий. Кроме того, РОП должен обладать определенной степенью гибкости – это важно при взаимодействии как с высшим руководством, так и с клиентами.

Источник: sok.marketing

Функции руководителя отдела продаж

В коммерческой компании может не быть бухгалтерии, которая отдана на аутсорсинг, подразделения маркетинга, а в некоторых нет даже своего IT-отдела, но отдел продаж есть практически всегда. Рассказываем, чем конкретно занимается руководитель отдела продаж — РОП, какими компетенциями и знаниями должен обладать претендент на эту должность, чтобы быть высококлассным экспертом.

Читайте также:  Крупный бизнес не может быть честным

Чем занимается руководитель отдела продаж?

Ключевая задача РОПа — выстроить отдел продаж так, чтобы финансовые результаты стабильно росли. В задачи РОПа входит разработка и реализация плана, который поможет стабильно достигать запланированной выручки. Здесь важна трезвая оценка текущей ситуации и имеющихся ресурсов: людей, рекламного бюджета, состояния рынка и положении компании на нём.

Вместе с другими руководителями компании, РОП согласовывает целевые показатели, которые должны хотелось бы достичь в обозримом будущем. После этого разрабатывается план их достижения и, при необходимости, проводится защита своего плана перед коллегами. Если желания других руководителей завышены и невыполнимы, необходимо твёрдо аргументировать и отстоять свой план.

Что должен уметь руководитель отдела продаж?

  • Знать законы и принципы продаж;
  • Уметь самостоятельно совершать сделки и проводить переговоры;
  • Детально разбираться в отрасли, в которой он работает;
  • Понимать систему документооборота и владеть этим инструментом;
  • Разбираться в эффективных системах мотивации и демотивации сотрудников.

Ещё один навык, без которого не обойтись — навык коммуникации. Руководитель отдела продаж должен уметь договориться со всеми: с подчинёнными, со сложным клиентом, с коллегами из других отделов и даже со своим руководителем. Умение идеально составить отчёт и просчитать план продаж не заменят умения вести переговоры.

Работа в CRM

В руках руководителя отдела продаж находится один из основных активов компании — клиентская база. Одной из ключевых обязанностей РОПа является контроль качественного ведения клиентской базы в CRM-системе. В систему должны быть внесены все поступающие заявки, а не только те, которые менеджеры захотели добавить сами. В каждой заявке должна содержаться максимально полная информация: контакты клиента, его потребность и ожидания, о чём общались на последней встрече или звонке.

Читайте также:  Ндс в бизнесе что это такое

РОП должен в совершенство обладать всеми инструментами CRM-системы в которой работает отдел продаж. Зная возможности и ограничения CRM, можно существенно увеличить конверсию в успешные сделки. Например, наша CRM «Управление отделом продаж» для 1С умеет напоминать о необработанных и забытых сделках — достаточно один раз настроить этот инструмент и количество «брошенных» клиентов существенно уменьшится.

На что обратить внимание при найме РОПа?

В первую очередь — на опыт. Узнайте в какой отрасли он работал, какие задачи выполнял, насколько большим коллективом руководил. Спросите, с каким сложными ситуациями сталкивался и как решал эти проблемы. Попросите рассказать о самой сложной продаже и как её удалось довести до успеха. Важно понять образ мышления будущего руководителя, какими инструментами и способами он достигает поставленной цели.

Так как основная задача РОПа не продавать, а руководитель отделом, постарайтесь понять его методы управления. Узнайте, приходилось ли ему работать со сложными сотрудниками. Уточните, в чём заключалась сложность, как он решал проблемы, чем разрешилась ситуация с этим сотрудником. По такому же принципу можно узнать, насколько будущий руководитель отдела продаж способен работать со сложными клиентами. Можете привести пример из опыта своей компании, описать ситуацию и спросить, как кандидат поступил бы в этой ситуации.

Как бы хорошо кандидат на должность руководителя отдела продаж не показал себя на собеседовании, помните, что ни одно тестирование не поможет Вам на 100% быть уверенным в правильности выбора. В рамках собеседования сложно проверить соискателя на другие важные качества: дисциплинированность, конфликтность или целеустремлённость.

Основные обязанности РОПа по должностной инструкции

• совершенствование стратегии развития отдела;
• формирование разноуровневых планов по продажам, контроль работы менеджеров;
• исследование политики цен, контроль расходование бюджета отдела;
• отслеживание задолженности клиентов;
• контроль выполнения поставленных задач менеджерам, прогноз сбыта продукции на следующие периоды;
• подготовка инструкции для подчиненных сотрудников, разработка систему мотивации и роста;
• организация переподготовки менеджеров — через тренинги или приглашённых экспертов;
• отчетность для вышестоящего руководства;
• контроль процессов продаж;
• ведение клиентской базы в CRM-системе и отслеживает отчетность менеджеров.

Читайте также:  Бизнес романтик что это

Подведём итог

Идеальный РОП сочетает в себе проницательность и целеустремленность. Такой человек харизматичен, но при этом отличается системным мышлением, умением выстраивать бизнес-процессы. Практический опыт в продажах и большой опыт линейного менеджера у такого кандидата позволит завоевать авторитет коллег. А сильные управленческие навыки помогут ему добиться невероятных результатов от команды и достигать новых рекордов по объёму продаж.

Источник: alexrovich.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин