Когда речь заходит о капитализации, в сознании ассоциативно возникают такие понятия как «капитал», его увеличение, «стоимость», как ее оценить, «результативность» и т.д. Современные авторы в своих работах разводят все эти понятия, т.к. считают разницу весьма существенной и заявляют, что многие люди, не занимающиеся экономическими вопросами профессионально, используют данные термины не по назначению. В этой связи подчеркнем, что капитализация предприятия – это необходимая деятельность для создания/поддержания экономической устойчивости предприятия и дальнейшего роста ее финансовой эффективности.
Следует отметить, что в настоящее время самостоятельных работ по капитализации существует довольно ограниченное количество, и лишь в одной из них можно найти попытку выделить основные формы проявления капитализации на российском рынке. Это работа Гальцевой Е.В. «Капитализация как фактор укрепления финансовой устойчивости предприятий сферы услуг» [5]. Автор данной работы выделяет три основных формы капитализации, основанных на механизме наращивания собственных источников финансирования:
Что такое КАПИТАЛИЗАЦИЯ?
· маркетинговая или субъективная капитализация;
· рыночная или фиктивная капитализация.
Рассмотрим каждую из этих форм более подробно.
Реальная капитализация. Предприятие, которое эффективно действует на рынке, имеет положительный финансовый результат. Та часть прибыли, которая по решению руководства компании была направлена на инвестиции, приводит к увеличению собственного капитала предприятия.
Таким образом, это приводит к увеличению пассива баланса и одновременно происходит увеличению актива баланса. Могут быть затронуты как оборотные, так и внеоборотные активы, а, возможно, и все сразу. Если фирма направляет свои инвестиции на пополнение оборотных и внеоборотных активов, то происходит реальная капитализация предприятия, т.е. увеличение реальной стоимости имущества. Реальная капитализация приводит к укреплению финансовой устойчивости фирмы, повышению ее кредитного рейтинга, росту маркетинговой привлекательности и увеличению ее рыночной стоимости.
Маркетинговая или субъективная капитализация.Благодаря усилиям службы маркетинга предприятия и активной ее деятельности, в частности, проведения рекламной кампании, рыночная стоимость фирмы может быть завышенной. В этом случае актив баланса (нематериальные активы) может быть увеличен за счет:
· оценки деловой репутации (goodwill);
· увеличение стоимости бренда/торговой марки;
Благодаря увеличению нематериальных активов происходит увеличение пассива, а именно графы «собственный капитал». При этом оценка носит субъективный характер. Такая разновидность капитализации именуется субъективной или маркетинговой капитализацией и используется эта форма капитализации, как правило, в маркетинговых целях. Притом многие топ-менеджеры компаний, маркетологи, специалисты в области PR считают, что деловая репутация представляет собой реальный актив, создающий стоимость [1]. За счет низкого налога на имущество практически любое предприятие может малыми средствами наращивать капитализацию и формировать «представительный» баланс, что, в свою очередь, обусловит активизацию субъективной (маркетинговой) формы капитализации на российском рынке.
5. Рост капитализации бизнеса. Даниил Шкурыгин, CM.Expert
Рыночная капитализация акционерной компании– это суммарная рыночная стоимость выпущенных акций компании, которая рассчитывается как количество выпущенных акций, умноженное на их рыночную цену [7]. Однако, в практической деятельности, акционерное общество имеет несколько типов акций (например, обыкновенные и привилегированные). В этом случае есть два основных подхода к расчету рыночной капитализации предприятия: 1)Показатели для каждого типа ценной бумаги рассчитываются отдельно, после чего, суммируются и в результате получается полная стоимость рыночной капитализации фирмы; 2) При вычислении рыночной капитализации фирмы учитываются только обыкновенные акции, а не привилегированные.
Другими словами рыночная капитализация предприятия – это та цена, которую может предложить рынок за ту или иную компанию. Исходя из определения рыночной капитализации компании, нужно понимать, что далеко не всегда рыночная капитализация компании может соответствовать реальной ее стоимости. Это объясняется тем, что котировки акций постоянно меняются в зависимости от различных факторов (например, покупки или продаже пакета акций, ожиданий увеличения или снижения цены акции, спекуляции на рынке ценных бумаг и т.д.) [3]. В таблице 1 представлен рейтинг 33 российских компаний, основанный на данных об объемах их капитализации количественных данных о сумме капитализации в рублевом и валютном пересчетах) [2].
Капитализация российских компаний на 15.01.2010[1]
Источник: be5.biz
Капитализация компании — это основной показатель эффективности ее работы
Сегодня слово «капитализация» можно услышать довольно часто в новостях экономического характера. Ее основными показателями принято считать два: рост либо падение.
Среди экономистов бытует мнение, что капитализация компании – это своеобразная ее стоимость. При этом необходимо отметить, что эти два показателя находятся в прямой пропорциональности. Так, чем выше капитализация, тем дороже компания. При снижении показателя капитализации теряется стоимость.
Капитализация компании – это стоимость ее акций на бирже. Например, при активной покупке акций и стоимость предприятия повышается. Интересной особенностью данных ценных бумаг является то, что сам субъект хозяйствования к ним не имеет никакого отношения. Единственное, что он может – их скупить обратно (зачастую именно так и происходит).
При этом акции могут не сопровождаться начислением дивидендов. Однако всегда являются своеобразным «товаром».
Проведенный анализ показал незначительное количество исследований в сфере капитализации. В основном она рассматривается с точки зрения роста собственного капитала предприятия. Основной упор при этом делается на акционерные общества благодаря наличию их акций в свободном обращении. Оценка их стоимости производится на основе курсовой разницы таких ценных бумаг.
Отечественный рынок показывает, что капитализация компании – это показатель, оценку которого целесообразно проводить, основываясь на зарубежной практике. Из-за его ограниченной сферы применения капитал в акционерной форме не получил своего широкого распространения. Поэтому при таком подходе возникает вероятность выпадения существенной части российских предприятий.
Основываясь на исследованиях отечественных ученых (например, Гальцевой Е. В.), в научной литературе сформирован рейтинг капитализации компаний, зависящий от различных форм ее проявления на отечественном рынке. Так, исходя из механизма увеличения капитализации, можно выделить три ее основные формы (реальная, субъективная и фиктивная (рыночная)). Все указанные формы должны быть обязательно отражены в третьем разделе баланса предприятия как увеличение собственных источников для финансирования. При этом им присущи разные источники возникновения и инициирования. Остановимся подробнее на каждой форме.
Реальная капитализация компании
Это отображение в отчетности естественного результата ее финансово-хозяйственной деятельности. Так, у эффективно работающего предприятия всегда существует положительный результат от основной деятельности. Повышение капитализации компании показывает ее способность генерировать свои доходы с последующим расширением бизнеса и получением более высокой прибыльности в будущем.
Субъективная капитализация
В этом случае данный экономический показатель контролируется внутренним менеджментом. Стоимостные оценки нематериальных активов носят субъективный (договорной) характер. Поэтому и увеличение стоимости имущества может считаться субъективной операцией, так как капитализация, сформированная таким образом, может исчезнуть в любой момент (изменения рыночной конъюнктуры или политической ситуации в стране).
Фиктивная (рыночная) капитализация
Капитализация компании – это ее рыночная стоимость, которая представлена произведением цены акций и общего их числа (Р. Кох). Рост такой стоимости находит свое отражение в балансе (в активе). Основное отличие данной формы капитализации от предыдущего – инициирование осуществляется не внутренним менеджментом, а внешними структурами, осуществляющими на бирже котировки акций.
Источник: fb.ru
Капитализация
1. договор, в соответствии с которым общество за уплату страховых премий или взносов обязуется выплатить обладателю ценной бумаги или накопительного бона определенную сумму в будущем. Это чисто финансовая операция, не связанная с реализацией риска. 2. принцип страхования, по которому договоры страхования заключатся на долгий срок и премии капитализируются на основе сложного процента. Отрасли страхования, управляемые по принципу капитализации, – это страхование жизни, капитализация, коллективное страхование жизни.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Капитализация»
Коэффициент капитализации
Понятие капитализации В последние десятилетия в литературе и в прессе появилось много новых слов, связанных.
Одним из таких терминов является термин «капитализация».
Поэтому в вопросах капитализации также требуются точный математический расчет и учет.
Для этого вводится понятие «коэффициент капитализации».
Расчеты коэффициента капитализации Коэффициент капитализации рассчитать довольно просто.
Автор Maksim Maksimov
Источник Справочник
Категория Экономика предприятия
Статья от экспертов
Оценка роста капитализации инновационных предприятий: мультипликатор роста капитализации
Статья посвящена вопросам оценки роста капитализации инновационной компании. Авторы предлагают новый метод оценки роста капитализации инновационного бизнеса в рамках сравнительного подхода и использованием нового инструмента мультипликатора роста.
Автор(ы) Сафарян Ашот Араратович
Сафарян Карина Вагановна
Источник Инновации
Научный журнал
Капитализация
Различия в понятиях капитализации Понятие капитализации имеет несколько значений в зависимости от того.
Также существует капитализация в банковской, фондовой сфере и сфере недвижимости.
Формы капитализации предприятия Выделяют несколько форм капитализации в зависимости от того, с помощью.
Капитализация процентов по вкладу Капитализация процентов характеризует увеличение первоначальной суммы.
Такая капитализация может быть ежегодная, ежеквартальная, ежемесячная.
Автор Наталья Геннадьевна Давденко
Источник Справочник
Категория Экономика предприятия
Статья от экспертов
К вопросу о капитализации земель
Мировая хозяйственная практика показывает, что структурной перестройке аграрной экономики обычно сопутствуют развитие оборота и повышение капитализации земли. Необходимость включения земли в активный оборот определяется и спросом на неё, сопутствующим многообразию форм собственности. Проблема рынка сельскохозяйственных земель тесно связана с развитием земельной ипотеки и превращением земли в реальный актив. В статье используется понятие земля-капитал. Доказывается необходимость альтернативности экономических решений в рыночном хозяйстве, постоянного сопоставления различных вариантов и выбора оптимального из них.
Автор(ы) Мирсаидов Саидакмал Аброрович
Эгамбердиев Орзукул Аслонбердиевич
Источник Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук
Научный журнал
Еще термины по предмету «Экономика»
Отрасли промышленности «новые» и «старые»
деление на «старые» и «новые» отрасли произошло в результате второй технической революции. После Первой мировой войны технический прогресс вызвал депрессию «старых» отраслей (угольной, металлургической, текстильной) и появление «новых», связанных с новыми технологиями (нефтяной, автомобильной, электротехнической, химической). «Новые» отрасли имели более высокие темпы развития, следствием чего было формирование прогрессивной структуры производства.
Индикативное регулирование
одна из форм воздействия государства на экономику посредством разработки перспективных необязательных планов, а также экономических рычагов для их реализации. Такими рычагами являются государственные инвестиции, государственное потребление продукции частного и коллективного секторов, государственная налоговая политика, регулирование производства и ссудного капитала через рынок, государственное прогнозирование экономики
Неэффективные затраты
это расходы непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Такие затраты необязательны и возникают в результате определенных недостатков организации производства, нарушения технологии и т. п. К ним относят потери от брака, простоев, недостачи и потери от порчи товарно-материальных ценностей и др.
- Единица капитализации
- Рыночная капитализация
- Капитализация расходов
- Норма капитализации
- Ставка капитализации
- Капитализация акций
- Коэффициент капитализации
- Капитализация дохода
- Капитализация процентов
- Капитализация рыночная
- Капитализация (расходов)
- Капитализация доходов
- Капитализация предприятия
- Метод капитализации
- Таблица капитализации
- Коэффициент (ставка) капитализации
- Метод капитализации дохода
- Капитализация рынка акций
- Коэффициент капитализации общий
- Метод капитализации доходов
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram
Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!
Перейти в Telegram Bot
Подписаться через qr-код
Telegram Bot
- Научные статьи
- Лекторий
- Методические указания
- Справочник терминов
- Статьи от экспертов
- Отзывы об Автор24
- Последние статьи
- Акции партнеров
- Помощь эксперта
- Справочник рефератов
- Решение задач в 2 клика
- Для правообладателей
- Работа для преподавателей
- Работа для репетиторов
- Психологическая помощь
- Партнерская программа
- Реклама на сайте
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Источник: spravochnick.ru