Текст научной статьи на тему «РОЗНИЧНЫЙ БАНКОВСКИЙ БИЗНЕС»
Розничный банковский бизнес
Одним из направлений поступательного развития банков в современных условиях должен стать розничный банковский бизнес, который имеет огромный потенциал роста. Мы попросили ведущих банкиров поделиться своим мнением по проблемам, задачам и возможностям рынка розничных операций.
Розничные банковские услуги — это проблемный сегмент банковского сектора или ключ к будущему?
бизнеса, с учетом стратегических ориентиров и возможностей банка.
О.А. ГРИШИН Вице-президент ОАО Банк «Петрокоммерц»
Несмотря на глобальный финансовый кризис, относить сектор розничных банковских услуг к числу проблемных сегментов не стоит. Будет данный сегмент проблемным или перспективным — в первую очередь это зависит от качества менеджмента. С какими-то устоявшимися розничными предложениями предстоит расстаться, что-то придется обновить, и, безусловно, нужно искать новые пути развития. Розничный бизнес был и останется основной движущей силой роста банковского сектора. Но при этом банковскому ритейлу приходится постоянно подстраиваться под меняющиеся запросы клиентов.
Воронка продаж — Розничный бизнес
М.Я. ДРУЖИНИН Директор Дирекции розничного бизнеса ОАО АКБ «РОСБАНК»
Считаю, что розница — это ключевой сегмент деятельности любого банка, претендующего на статус универсального. В докризисный период эффективность и значимость данного сегмента вообще не обсуждались — все крупные банки были представлены на розничным рынке, все стремились занять лидирующие позиции, увеличивая долю розницы в общем бизнесе. Столкнувшись с кризисной ситуацией, кредитные организации скорректировали свои розничные стратегии, но практически никто не отказался от этого бизнеса. Сложности в настоящее время испытывают многие области банковского бизнеса, и не только розничного, но перспектива розницы и ее роль очевидны. Новые правила игры на рынке просто подразумевают более продуманную стратегию развития розничного
О.В. ЕФИМОВ Заместитель председателя правления ООО КБ «Агропромкредит»
К настоящему времени сложилась непростая ситуация в розничном кредитовании, и об этом много говорят и пишут. Значительный рост невозвратов, который наблюдается с начала кризиса, стал тормозом развития всех видов потребительского кредитования. Но справедливости ради стоит сказать, что динамика увеличения просроченной задолженности в корпоративном сегменте — на порядок выше. Пройдет время, банки переломят тенденцию роста просроченной задолженности, подкорректируют свои кредитные программы, опять начнется кредитование населения и, как следствие, рост потребительского спроса и развитие экономики — это цикличные и взаимосвязанные процессы.
Да, сегодня есть проблемы в банковской рознице, но без розничных услуг у банковского сектора не будет полноценного будущего.
С.Я. ЗАЙЦЕВ Председатель правления Московского банка реконструкции и развития
Розничные банковские услуги

Открыли бизнес? ТОП-5 банковских продуктов, которые могут вам понадобиться
Розничный, коммерческий или розничный банкинг — самый известный банковский сектор в обществе. Этот вид банков наиболее распространен и известен среди горожан. Как правило, розничные банки осуществляют базовые операции по финансированию и привлечению сбережений. Однако в последние годы он претерпел большую реконверсию, чтобы предлагать всевозможные сложные продукты всему населению.
Виды розничного банкинга
Розничный банковский бизнес что это такое
Спрятать опции
Установить закладку
+ Настройки
Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24
Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%
Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить
Сбросить настройки
+ Оглавление
Вступительное слово президента АРБ
Предисловие от редактора
Из истории становления розничного бизнеса в банковском секторе российской экономики
Глава 1 Структура управления бизнесом и место розницы в деятельности универсального банка
Универсальный банк
Место розницы в универсальном банке
Управление розничным бизнесом
Глава 2 Розничный банковский бизнес по направлениям
2.1. Развитие пассивной базы
2.2. Банковские платежные карты
2.3. Потребительские кредиты. Кредитные карты
2.4. Залоговое кредитование: автокредитование и ипотека
2.5. Банковские продукты для VIP-клиентов (private banking) и розничный бизнес
2.6. Розничные платежные услуги и тенденции их развития
Глава 3 Стандартизированный подход к организации работы кассовых подразделений банка
3.1. Стандарты оборудования рабочих мест кассовых работников
3.2. Обзор представленных на рынке типов программно-технических комплексов по работе с денежной наличностью (ПТК), предназначенных для обслуживания клиентов в кассе кредитной организации
3.3. Обеспечение программно-технических комплексов денежной наличностью
Глава 4 Продвижение розничных услуг банка
4.1. Каналы продаж и обслуживания: офис банка, система самообслуживания, прямые продажи, кросс-продажи
4.2. Мобильный банкинг и коммерция. Опыт и тенденции
4.3. Маркетинговый комплекс розничного банка
Глава 5 Риски и подходы к управлению ими в масштабных розничных проектах
Конвейерное мышление
Отношение к риску
5.1. Кредитный риск, подходы к оценке заемщика
5.2. Операционный риск
5.3. Типовые ошибки
5.4. Мошенничество: свои проблемы люди решают за счет банка
5.5. Построение IT-систем
5.7. Сбор долгов (коллекшн)
5.8. Бюро кредитных историй
5.9. В чем будущее розничных банков?
Глава 6 Правовые проблемы розничного кредитования
Глава 7 Управление качеством обслуживания в банке: выбор критериев оценки и методов контроля
7.1. Цели управления качеством и критерии качества
7.2. Методы оценки качества обслуживания. Косвенные индикаторы изменений в качестве обслуживания
Источник: royallib.com
