Рыболовное судно как бизнес

Лето — любимое время для большинства. Кто-то едет отдыхать за границу, кто-то — на берег ближайшего водоема. Так исторически сложилось, что человек всегда стремился поселиться у воды, поэтому большинство современных городов располагаются на реках.

Но река — это не только порыбачить и покупаться. Это ещё и естественная транспортная магистраль, используемая человеком наверно, с самых древнейших времен.

Не знаю, задумывался ли кто из вас, провожая взглядом проходящее мимо судно, сколько там платят?

Какой-то ОТ с сухогрузной баржей проходит Чкаловск. 10 мая 2020 года

Начнём с того, что команда судна делится на командный состав и рядовой. Здесь я думаю всё понятно. Командный состав это капитан и его помощники (старпом, второй и третий штурманы), механик и его помощники (второй, третий и иногда есть четвертый механики), также к комсоставу относится электромеханик. Это грузовой флот, на пассажирском я не знаю, не работал, но примерно тоже самое. Рядовой состав это рулевые, мотористы, матросы, повара.

Жизнь и работа на рыболовном судне

За свои 7 лет работы максимальную должность, которую я занимал — третий помощник капитана: одну навигацию на сухогрузе, другую на старом, небольшом танкере

Карты — одно из заведований третьего помощника капитана.

Теперь к сути вопроса: о деньгах. Последняя моя навигация была аж в 2017 (как время летит) и все мои данные будут на тот период

Наверно до годов 2010х-13х люди на танкерах получали существенно больше, а после того периода зарплаты с сухогрузами плюс-минус уравняли.

Зарплата зависит от судна, владельца, условий работы: ты можешь работать всю навигацию, либо «бригадным» методом (как правило 20 дней на судне, 10 дома).

В морях суда работают круглогодично, экипаж 4 месяца находится на судне, 4 месяца отдыхает.

На реке — навигационный период, то бишь — навигация: весна/лето/осень. Пассажирский флот работает 5-6 месяцев, грузовой 6-7. Об этом у меня есть статья .

Рулевой-моторист на реке сегодня получает около 35 тысяч (+/- 5 тысяч), с комсоставом уже сложнее, капитаны получают порядка 100-120 тысяч, примерно столько же механики, а помощники примерно на 10-20 тысяч меньше с каждой должности

Все суммы примерные и зависят от судна и режима работы. Здесь я выдал максимально приближенные к транзитному грузовому флоту данные без бригадки

Последние 2 года (2016-17) я работал в Волгограде рулевым-мотористом, моя зарплата в то время была 45 и 50 тысяч соответственно

Источник: dzen.ru

Я ловлю крабов у берегов Норвегии и зарабатываю миллионы. История трудового мигранта Рената Бесолова

Я ловлю крабов у берегов Норвегии и зарабатываю миллионы. История трудового мигранта Рената Бесолова

Работа на рыболовном судне №2 Процесс работы

В 2015 году 27-летний Ренат Бесолов из Кишинева круто поменял свою жизнь и устроился моряком на норвежское краболовное судно. Ренат не скрывает, что сделал это из-за денег: минимальная ставка в месяц тут составляет 600 тысяч рублей, и это без бонусов за улов. В интервью 66.RU краболов рассказал, как оказался в профессии, за что ему платят такие деньги, почему он не работает в России и как русскоязычные люди образуют коммуны в Норвегии.

Читайте также:  Самое главное в бизнесе честность откуда

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Как устроено краболовство

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

О рутине и отдыхе

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

О главной опасности на море

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Об экипаже и русскоязычной диаспоре

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Краболовы зарабатывают миллионы

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

О главном стимуле

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Жизнь вне моря

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Читайте нас в соцсетях:
66.ru в городской ленте Сообщить новость
Комментировать
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)

Комментировать
Вы уверены, что хотите удалить запись?
Выборы 2022

Здесь все всё
понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.

Контакты
Напишите нам
  • Мобильная версия
  • Пользовательское соглашение
Реклама
    Выборы 2022
  • Медиакит
  • Баннерная реклама
  • Текстовые форматыНовости на правах рекламы
  • Сервис для банков
  • Раздел Еда
  • Тех. требования к баннерам
  • Тех.требования к новостям партнеров
Правовая поддержка портала 66.RU
  • Интеллектуальная собственность
  • Коммерческая и договорная практика
  • Недвижимость, строительство и ЖКХ
  • Судебная практика
Недвижимость
  • Новости. Недвижимость
  • Новостройки Екатеринбурга
  • Вторичка в Екатеринбурге. Проверено УПН
  • Загородные дома и поселки
Здоровье
  • Клиники Екатеринбурга
  • Поиск лекарств
Финансы
  • Новости. Финансы
  • Курсы валют в банках Екатеринбурга
  • Ипотека в Екатеринбурге
  • Автокредиты в Екатеринбурге
  • Банкоматы на карте
  • Вклады в Екатеринбурге
  • Заявка на кредит
  • Статьи партнеров
  • Прочее
Авто
  • Новости. Авто
  • Эксклюзивные тест-драйвыПродажа новых автомобилей в Екатеринбурге
  • Автомобили Trade-in в Екатеринбурге. Проверенные лоты
Работа
Еда
  • Ресторанная критикаКафе Екатеринбурга
  • Кофейни Екатеринбурга
  • Рестораны Екатеринбурга
Афиша
  • Кино в Екатеринбурге
  • Концерты в Екатеринбурге
  • Театр в Екатеринбурге
  • Развлечения для детей в Екатеринбурге
  • Клубы в Екатеринбурге
  • Расписание матчей в Екатеринбурге
  • Разное

Сетевое издание «Современный портал Екатеринбурга — «66.ru» (18+) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 76634 от 02.09.2019

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «66.ру». Юридический адрес: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, строение 3, оф. 7015

Фактический адрес редакции и отдела продаж: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3, оф. 7015, +7 (343) 288-50-66 [email protected]
Главный редактор: Шлыков Д.В.

Источник: 66.ru

Ничего личного, просто бизнес: почему рыбаки не отдают рыбу Северному морскому пути

СМП не считают приоритетным путем для транспортировки рыбы, рассказал РЖД-Партнеру генеральный директор НО «Союз рыбопромышленников Севера» Константин Древетняк. В Росрыболовстве подсчитали, что средняя стоимость перевозки рыбы 40-футовыми контейнерами по железной дороге из Владивостока в Москву составляет максимум 18 руб. за 1 кг, в авторефрижераторах – 19 руб., а по Северному морскому пути каждый килограмм рыбной продукции транспортируют за 20 руб.

Читайте также:  Как сделать бизнес на коммерческой недвижимости

Ничего личного, просто бизнес: почему рыбаки не отдают рыбу Северному морскому пути

– Константин Владимирович, только ли из-за дороговизны доставки рыбаки предпочитают не использовать Северный морской путь?

– Да, Северный морской путь – это недешево. Но если сравнивать этот способ транспортировки с железнодорожным или автомобильным транспортом, помимо того что он дороже, он еще и нерегулярен. Поэтому этот способ рыбакам неинтересен. И есть еще одна причина, о которой почему-то никто громко не заявляет.

Самое главное – рыбный порт Мурманск не может принять атомный контейнеровоз, ему попросту не хватает глубин, есть проблема с причальными стенками. Контейнеровоз может войти только в торговый порт, где он и выгружался в прошлые годы. Порт Архангельска тоже не может принять контейнеровоз, его выгружали на рейде, то есть рыбную продукцию перегружали на более мелкие суда и доставляли улов на берег.

– Перевозка рыбы с Дальнего Востока в Архангельск по морю занимает 12–14 дней. Далее в Москву груз прибывает через 18–19 дней. А доставка по суше может достигать 60 дней. Не ухудшает ли наземная транспортировка качество рыбной продукции?

– Любое хранение ухудшает качество продукции. Но если она доставлена в рефрижераторных контейнерах в срок, без нарушений температурного режима, продукция сохраняет качество. Стоит подчеркнуть, что речь идет о доставке в рефрижераторных контейнерах. Если мы говорим о так называемых термосах, то есть о термоизолированных контейнерах, то гарантировать высокое качество груза не может никто. Да, они дешевле, чем рефрижераторные, но они значительно ухудшают качество любого скоропортящегося товара, так как не могут поддерживать необходимый температурный режим.

– Как сегодня транспортируют рыбу с момента вылова и до конечного потребителя? И появились ли новые варианты транспортировки за последний год?

– Я, как представитель Союза рыбопромышленников Севера, могу говорить только о мороженой продукции: если мы говорим о рыбе, которую ловят в Северном бассейне, то это почти всегда мороженая рыба.

За последний год ничего нового не придумали: космические или инновационные технологии до рыбаков не дошли. Все по старинке: рыболовное судно ловит рыбу, обрабатывает, забивает рыбой морозильные трюмы. Заморозка позволяет сохранить на более долгий срок качество продукции и одновременно позволяет как можно дольше работать в море, потому что районы промысла удалены от берега.

Далее рыболовное судно или идет в порт и сдает продукцию самостоятельно, или к судну подходит транспортный рефрижератор, он собирает продукцию с нескольких судов. Далее рыбу или складируют, или тут же передают на реализацию. Дальше рыбак, как правило, не отслеживает путь рыбной продукции.

– Перевозчики все чаще обвиняют рыбаков в неготовности гарантировать грузовые партии в срок и в полном объеме. Как Вы относитесь к этим обвинениям?

– Ни один рыбак не может взять на себя ответственность за регулярность вылова. Ни один рыбак никогда не может гарантировать, что будет поставлять по 100 т ежедневно или по 60 т. В море сложно давать гарантии. У рыбака задача не давать гарантии, а поймать и доставить на берег.

Читайте также:  Ивв предоставляет преимущества бизнес сообществу и потребителям

– Но подождите, один из российских моряков, которые работают в Баренцевом море, рассказал РЖД-Партнеру, что вся норвежская треска – это треска из Баренцева моря, которую выловили в том числе и российские моряки. Получается, они норвежскому рыбопереработчику могут давать гарантии, а российскому – нет? Как Вы считаете, почему моряки сдают треску в Норвегию, а не в Россию?

– Это бизнес, ничего личного. В Норвегии 1 кг мороженой трески можно сдать за $4, а в России максимум за 220 руб. Рыбак – это всегда бизнесмен. И какой бизнесмен захочет меньше получить денег?

Почему-то никто не говорит об этом, но к рыбакам в Норвегии и в России разное отношение у контролирующих органов. В Норвегии рыбак зашел в порт, к нему на борт поднялся полицейский, проверил документы – и все. Рыбак за сутки сдал улов, получил деньги, пополнил запасы и вновь ушел на промысел.

Родной порт рыбака встречает бригадами разных контролеров. Каждые представители проверяют рыбака минимум по три часа. Каждый проверяющий руководствуется своими внутренними требованиями и документами. Поэтому на проверках моряк в родном порту теряет до нескольких суток. И даже если цена в порту России и Норвегии одинакова, то рыбак все равно несколько раз подумает, куда сдавать улов.

Кроме того, в первой половине года основной промысел в Баренцевом море происходит в норвежской экономической зоне. Чтобы российскому рыбаку сдать рыбу в порт Мурманск, надо идти трое-четверо суток, это дополнительные транспортные расходы. Поэтому иногда российскому рыбаку выгоднее сдать рыбу в норвежском порту.

Подчеркну, рыбак не всегда продает – иногда просто выгружает рыбу, которую доставляют в Россию или автотранспортом, или морским транспортом. Треска пользуется спросом и в России, и в Европе, но такие наши традиционные виды рыб, как скумбрия, сельдь, путассу, почти в полном объеме поступают на российский рынок. Да и зубатка, окунь, палтус, сайда всегда идут только в Россию, потому что Россия больше платит за эту рыбу.

– Как за последний год изменился внутренний и экспортный спрос на российскую рыбу?

– В минувшем году экспорт увеличился, об этом говорят и таможенники, и налоговики. Но не столько в объеме, сколько в стоимостном выражении. Виной тому – нестабильность российской валюты.

При этом Россия лишилась одного из рынков сбыта. Я говорю о Китае. Но взамен ему найдены другие, но нельзя говорить, что новые рынки сбыта. Это – старые. Между российским рыбаком, например, и европейским покупателем всегда стоял посредник из Китая.

А теперь его нет, и у российских рыбаков растет прибыль, потому что они напрямую работают с конечным покупателем.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Источник: www.rzd-partner.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин