Успешный старт собственного бизнеса, главным образом, зависит от того, насколько правильно была подобрана бизнес-идея. На серьезные результаты в бизнесе можно рассчитывать лишь тогда, когда были тщательно взвешены все «за» и «против», а правильность выбора в итоге приведет вас на лидирующие позиции среди конкурентов.
Оценка потенциала бизнес идеи сэкономит вам кучу времени и не даст возможность попасть в ту часть бизнесменов, которые уже в первые годы своей деятельности потерпели фиаско и были вынуждены закрыть свой бизнес. Статистика это наука и доверять ей, значит быть во всеоружии и стараться избежать неприятных моментов.
К сожалению, существуют реальные цифры, которые доказывают, что предприятия, созданные на основе непроверенной бизнес идеи, перестают существовать. Так что, тщательный анализ и оценка потенциала бизнес идеи являются залогом успеха и процветания любого предприятия.
С чего начать?
Прежде чем открыть бизнес, который, как вам кажется, должен приносить прибыль, опробуйте свою бизнес идею. Что это значит? Для того чтобы оценить актуальность и востребованность товаров или услуг, которые вы решили предложить потребителю, честно и откровенно ответьте на следующие вопросы:
Бизнес-идея
- Нуждается ли рынок в вашем товаре или услуге?
- Существует ли достаточный спрос на производимый вами товар?
- Насколько экономически целесообразен созданный вами продукт?
- Доходность производства, какую прибыль вы рассчитываете получить?
Если ответы на данные вопросы нашлись быстро, и вы ответили на них четко и без запинки, то настало время серьезно проанализировать возникшую бизнес идею.
Модель RAMP
Американец Райан П. Алис в свое время предложил использовать модель RAMP для проработки идей для бизнеса. RAMP – это аббревиатура, обозначающая доход, преимущества, рынок, потенциал (Return, Advantages , Market, Potential ). Рассмотрите бизнес идею с четырех позиций:
Первая, доход. Один из основных вопросов, волнующих потенциального бизнесмена, состоит в том, будет ли его предприятие приносить ему достаточную прибыль. Стоит ли затевать бизнес, способный покрыть все расходы на его развитие и функционирование и принести доход?
Вторая, преимущества. Здесь происходит оценка уникальности идеи, ее преимущества перед конкурентами.
Третья позиция, рынок. Определитесь со своими потенциальными потребителями, востребованностью бизнес идеи на рынке и способностью удовлетворить спрос на производимый товар.
И четвертая, потенциал. Данная позиция раскрывает потенциал идеи, насколько доходным будет ваш бизнес и возможность роста бизнеса в будущем.
Испытанная вышеописанным методом бизнес идея, имеет право на реализацию, а ваш бизнес – все шансы на процветание.
Источник: teletype.in
Почему социальное предпринимательство — лучший формат безнеса?
Социальное предпринимательство — это новый способ социально-экономической деятельности, в котором соединяется социальное назначение организации с предпринимательским новаторством и достижением устойчивой самоокупаемости. В его основе лежит функционирование так называемых социальных предприятий — предприятий, созданных с целью решения определенной социальной проблемы или проблем, действующих на основе инноваций, финансовой дисциплины и порядка ведения дел, принятого в частном секторе. Это явление можно рассматривать как тренд, выталкиваемый социокультурными изменениями в обществе с направленностью на будущее, на долгосрочное устойчивое развитие. С изменением ценностей в обществе смещаются акценты во всех сферах жизни, в частности предпринимательстве. Потребность в виде увеличения размера прибыли смещается потребностью быть полезным, внести вклад, принести пользу [3].
ТОП 19 БИЗНЕС ИДЕИ, СТАВШИХ УСПЕШНЫМИ В 2023 ГОДУ | Инвестор о бизнесе и предпринимателях
Понятие характеризуется ярко выраженными основополагающими структурными элементами:
1) Социальная миссия главенствует перед коммерцией, следовательно — предприятие изначально сформировано для разрешения социальной проблемы, либо с целью снижения ее остроты. При этом социальный эффект является не побочным продуктом деятельности, как в предпринимательстве, а прямым целенаправленным результатом, в свою очередь, это обусловливает направление полученной прибыли на социальные цели организации, а не перераспределяется инвесторам или собственникам;
2) Существование направленного стабильного коммерческого результата, обеспечивающего самоокупаемость и конкурентоспособность предприятия (наилучшим гарантом этого является получение дохода от продажи товаров и услуг, а не грантов и благотворительности, которые в качестве дополнительных финансовых ресурсов, однако, не исключены);
3) Новаторство, с которым комбинируются социальные и экономические ресурсы, предпринимательская оригинальность при решении проблем и построение эффективной структуры предприятия придадут долгосрочное конкурентное преимущество перед стандартными рыночными решениями. Противоречивый, некорректный, негативный порядок социальной конъюнктуры является характерным катализатором изменений и порождения предпринимательства, направленного на решение «болезней» социума. В противном случае социальная проблема уже решалась бы средствами традиционных секторов экономики — государственного, частного или некоммерческого. К таким проблемам устойчивого, но нежелательного «социального порядка» могут относиться и проблемы, встречающиеся во многих странах, например, застойная безработица в среде этнических меньшинств, социальная дезадаптация инвалидов, и локальные, например, упадок традиционных рыболовецких поселений или экологический вред от массового сезонного сжигания мусора [1].
Если говорить об экономических последствиях, то социальное предпринимательство повышает совокупную экономическую эффективность, так как вводит в экономический оборот ресурсы, которые ранее в таком качестве не использовались. Это касается неиспользуемых материальных и человеческих ресурсов – мусор и отходы, социально исключенные группы. К аналогичному эффекту приводят и новые комбинации наличных ресурсов, например, использование концепции спортивных организаций и секций для приобщения молодежи к спорту, объединение рыбаков в компанию прямых интернет-продаж рыбы для ресторанов; создание некоммерческой электростанции для финансирования социальных проектов [4].
Часто непосредственной задачей бизнес-предприятия, а нередко и стратегической, является получение прибыли. Если решение этой задачи совпадает с задачей удовлетворения потребностей клиента — хорошо, если нет — любой руководитель бизнеса поставит интересы потребителя после получения прибыли.
Фактически необходимо понимать, что мышление, следовательно, и принятие решений при построении стандартной модели бизнеса разительно отличается от идеи социального предпринимательства. В большинстве случаев при таком подходе придется жертвовать значительной долей прибыли, но эта нехватка может быть нивелирована лояльностью целевой аудитории при грамотной стратегической политике предприятия [5]. Но чтобы решение социальной проблемы могло быть реализовано на практике, руководствующим звеньям организации необходимо понимание происходящих процессов как в социальной составляющей, так и в экономике. Необходим социально направленный баланс.
В своей сути у социального предпринимателя более сложная задача, чем просто предложить для избранной сферы деятельности коммерчески выгодные решения. С одной стороны, он должен быть знатоком по меньшей мере двух изначально не связанных между собой «рынков»: одного — это, по сути, не рынок в буквальном смысле, рынком его могут сделать усилия социального предпринимателя, который представляет нужды целевой социальной группы, и другого — из которого конструируются механизмы, способы решения проблемы целевой группы.
Если рассматривать со стороны традиционной бизнес-модели, то социальное предпринимательство имеет ряд конкурентных преимуществ: четко обозначенная миссия, повышенная лояльность клиентов, положительная оценка деятельности со стороны государства, нематериальная мотивация сотрудников. Со стороны всего общества происходит удовлетворение скрытой потребности.
Например, потребитель, купив автомобиль, внес вклад в экологию, стал причастным к изменениям. Со стороны государства появляется возможность высвободить ресурсы для перераспределения в более насущную область. А также увеличить эффективность деятельности организации за счет управления частным контрагентом.
Например, если предприятие приняло к себе в штат всех инвалидов района, то государство средства и трудовые ресурсы направит, допустим, в образовательное учреждение, оставив функцию контроля и поддержки за социальным предприятием [2]. Со стороны сотрудников появляется понимание значимости собственных действий, что придает мотивации нематериальный характер. Например, сотрудник детского сада, понимая значимость обучения и необходимости научить учиться, будет работать более усердно, чем сотрудник, который хочет поскорее получить свой оклад, при этом удовлетворенность целевой аудитории в первом случае очевидно выше. При смещении направленности деятельности организации с финансовых показателей на разрешение социальной проблем, собственник имеет готовность работать при нулевой или отрицательной рентабельности, в то время как не социально ориентированное предприятие прекратило бы деятельность. Возможность учитывать интересы общности всего рынка придает организации более стабильные позиции в пределах внешней и внутренней среды организации, четкое направление стратегического развития.
Можно выделить следующие тенденции. Во-первых, будучи по своей сути наиболее этически безупречной формой реализации принципа «помоги себе сам», социальное предпринимательство может оказаться перспективной формой смягчения, а для кого-то и выхода из экономического кризиса или способом решения застарелых социально-экономических проблем своего сообщества. Во-вторых, поскольку социальное предпринимательство направлено на решение конкретных социальных проблем и использует специфические ресурсы территории и человеческих ресурсов, его модели многообразны, в том числе по способам сочетания ресурсов, традициям взаимодействия людей, экономическим и социальным результатам. Устойчивый тренд в качестве нового витка общественной инициативы может стать дополнительным толчком всего предпринимательства. В-третьих, в случае развития социального предпринимательства его можно было бы рассматривать как вероятную и эффективную альтернативу или катализатор развития гражданских организаций социального назначения, поскольку до сих пор некоммерческий сектор не получил широкого развития в странах СНГ и, как известно, не имеет у нас устойчивой традиции в истории.
- Social Entrepreneurs In Belarus In Need Of Education [Электронный ресурс]. — 2016. — Режим доступа: https://belarusdigest.com/story/social-entrepreneurs-in-belarus-in-need-of-education/. — Дата доступа: 29.09.2017.
- The Center for Social Innovation educates the future leaders of social and environmental change. [Электронный ресурс]. — 2017. — Режим доступа: https://www.gsb.stanford.edu/faculty-research/centers-initiatives/csi/. — Дата доступа: 29.09.2017.
- Дж.Кикал , Томас Лайонс Социальное предпринимательство. Миссия — сделать мир лучше / Джилл Кикал , Томас Лайонс . — М.: Альпина Паблишер, 2006. – 128 с.
- Социальное предпринимательство. Тренд? Новый вид бизнеса? [Электронный ресурс]. — 2017. — Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/ambar/blog/201624/ — Дата доступа: 29.09.2017.
- Aldrich H.E., Zimmer С. (eds). Entrepreneurship through Social Networks // The Art and Science of Entrepreneurship. Cambridge, MA: Sexton and Smilor Ballinger, 1986.
- Young D.R. Entrepreneurship and the Behavior of Non-profit Organizations: Elements of a Theory// The Economics of Non-profit Institutions / ed. by S. Rose-Ackerman. N.Y.: Oxford University Press, 1986. P. 161–184.
- Seelos C, Mair J. Entrepreneurs in Service of the Poor — Models for Business Contributions to Sustainable Development // Business Horizons. 2005(a). Vol. 48(3). P. 241–246.
- Anderson A.R., Jack S.L. The Articulation of Social Capital in Entrepreneurial Networks: a Glue or a Lubricant? // Entrepreneurship and Regional Development. 2002. July — September. Vol. 14. Iss. 3.
- Austin f., Stevenson H., Wei-Skillern J. Social Entrepreneurship and Commercial Entrepreneurship: Same, Different, or Both? WP 04-029. Harvard Business School, 2003.
Источник: dzen.ru
Кикал Дж., Лайонс Т. Социальное предпринимательство. Миссия — сделать мир лучше
М.: Альпина Паблишер, 2014. — 304 с. — ISBN 978-5-9614-3277-0.
О предпринимательской деятельности, призванной помочь в решении социальных проблем. О том, как развивалась история социального предпринимательства — со времен Билла Дрейтона и компании Ashoka (1980-е) до основателя Grameen Bank Мухаммада Юнуса, получившего Нобелевскую премию (наши дни). Целью авторов является аргументированное последовательное доказательство того, что мир способен изменить каждый из нас.
Книга предназначена всем настоящим и будущим предпринимателям, желающим на деле поучаствовать в спасении мира.
Предисловие к русскому изданию от фонда региональных социальных Программ «Наше будущее»
Вступление
Введение
Основы
Определение социального предпринимательства и его особенности
Выявление социальных возможностей
Разработка стратегического плана для социального предприятия
Организационная структура
Финансирование социальных предприятий
Измерение социального влияния
Масштабирование социального проекта
Будущее социального предпринимательства
Об авторах
Благодарности
Список литературы
Возможность скачивания данного файла заблокирована по требованию правообладателя.
Источник: www.studmed.ru