1. О.С. Виханский., А.И. Наумов Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 1999. – 528 с.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 283с.
3. Жигалов В.Т. Основы менеджмента: Учеб Пособие.- часть 1 – Белгород, 1997
4. Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб.
И доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359с.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:Пер. с англ. – М.: Дело, 1995. – 704с.
6. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб.
И доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 669с.
Управление носит всеобщий характер присущий всем экономическим системам, однако его цели и задачи зависят от специфики воздействия управления на развитие экономики.
Управление – это сложный социально-экономический процесс. Но в широком смысле управление означает целенаправленное воздействие на процесс, объект, систему для сохранения их устойчивости и перевода из одного состояния в другое в соответствии с заданными целями. Цель – получить наивысшие результаты в хозяйственной деятельности.
Тревожная новость для иммигрантов-рантье в Аргентине. Ресторанный рынок Аргентины. S02Ep19
В управлении принято выделять две стороны: управляющая (субъект) и управляемая (объект):
Объект управления – это, прежде всего коллектив работников предприятия, организации. К объекту управления на предприятиях и организациях относятся, прежде всего, материальные, денежные и трудовые ресурсы.
Субъект управления представлен органом управления – аппаратом управленческих работников и руководителей (правлением). В потребительских обществах и потребсоюзах к субъекту относятся органы кооперативного самоуправления – комиссии, собрания, советы.
«Управляющее воздействие» представляется программами, постановлениями, моральным и материальным вознаграждением. «Обратные связи» — это результат непосредственных наблюдений со стороны субъекта управления, а также статистические, бухгалтерские и другие виды отчетности.
Основные переменные предприятия, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технологии, люди (персонал). Все эти элементы представляют внутреннюю среду предприятия, которую мы более подробно будем анализировать в следующих лекциях.
Следует подчеркнуть тот факт, что термин управление намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности, к разным сферам деятельности, органам управления. При этом термин менеджмент используется применительно к управлению социально-экономическими процессами на уровне предприятия.
Источник: 3-net.ru
Рынок как сфера бизнеса
Ключевым элементом рыночной экономики является рынок. Рыночные отношения весьма различаются в разных странах по степени развития, особенностям модификации, социальным, историческим и иным признакам. Например рынок США характеризуют как классическую модель предпринимательства, Франции – государственный дирижизм, Германии – социальное рыночное хозяйство, Японии – корпоративный патернализм.
ТОП 5 ниш для бизнеса в США на 2022 год
Существуют различные определения рынка:
1) рынок – это соединение спроса и предложения, то есть соединение платежеспособного спроса и товарного предложения;
2) рынок – это форма общественной связи между людьми, состоящая во взаимной купле-продаже товаров;
3) рынок – это элемент экономики, куда также входят сферы производства товаров, потребления, распределения и регулирования экономики.
Основные принципы рынка:
- современный рынок является рынком покупателей;
- конкурентный характер рынка.
Конкуренция в сфере бизнеса
Конкуренция представляет собой столкновение интересов в результате каких-либо действий. Бывает конкуренция продавцов на рынке покупателей и конкуренция покупателей на рынке продавцов.
Конкуренция между предпринимателями и между потребителями.
Рынок – это многосекторное образование. Секторы рынка – это его части, различающиеся между собой в соответствии с особенностями предмета деловых отношений.
Бывает рынок средств производства, предметов потребления, услуг, рабочей силы, ценных бумаг.
Сегмент рынка – часть рынка, образованная по критерию потребительских ожиданий.
Рыночная ниша – сегмент рынка неосвоенный предпринимателями.
Типы конкурентного поведения:
- креативный – система действий конкурентов, состоящая из мероприятий направленных на создание каких-либо новых компонентов рыночных отношений, которые обеспечили бы превосходство над соперниками;
- приспособленческий – предполагает учет изменений в производстве и в попытках упреждения действий соперников, связанных с модернизацией производства;
- обеспечивающий или гарантирующий – предполагает стремление к сохранению и стабилизации на длительную перспективу достигнутых позиций на рынке за счет повышения качества продукции, изменения ассортимента, оказания дополнительных услуг связанных с гарантийным обслуживанием.
Неценовые – предполагают конкуренцию за счет изменения свойств продукции или придания продукции качественно новых свойств. Создание новой продукции для удовлетворения тех же потребностей. Создание продукции для удовлетворения потребностей не существовавших ранее. Обновление свойств товара, являющегося символом моды, престижа. Совершенствование услуг сопутствующих товару.
Ценовые – с помощью ценовой политики.
В соответствии с ролевой функцией фирмы, можно выделить следующие типы конкурентов:
- лидеры (более 40% доли на рынке);
- претенденты на лидерство (до 30%);
- ведомые (до20%);
- новички (до10%).
от 2900 руб. / от 3 дней
от 690 руб. / от 2 дней
от 200 руб. / от 3 часов
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!
Источник: topwork24.ru
Валютный рынок как сфера бизнеса
Валютный рынок Форекс представляет собой межбанковский рынок, который полностью сформировался к 1973 году, когда международная торговля выполнила переход от фиксированного курса валюты к плавающему. Это совокупность сделок агентов рынка валюты по обмену оговоренных сумм денежных единиц одной валюты на другую валюту, в соответствии с согласованным курсом на определенную дату. В процессе обмена курс валюты по отношению к другой определяется очень просто – уровнем спроса и предложения, с которыми соглашаются обе стороны.
Любой трейдер Форекс, приступая к работе на рынке, в первую очередь должен изучить общие законы его функционирования, правила и главные аспекты. На сегодняшний день объем операций мирового валютного рынка Форекс составляет более 3 триллионов долларов США. Более того, объемы постоянно растут. Это объясняется стремительным развитием международной торговли, отменой валютных ограничений многими странами мира.
Благодаря развитию современных информационных технологий на протяжении последних нескольких лет неузнаваемо изменился сам рынок. Некогда окруженная ореолом кастовой таинственности сфера работы валютного дилера стала практически массовой. Еще недавно операции с валютой считались привилегией только крупных банков-монополистов и сотрудников Уолл-Стрит.
Сегодня же торговать на рынке может каждый, для чего нужно лишь установить на подключенный к Интернету компьютер (или любое другое устройство) торговый терминал Форекс, положить несколько сотен долларов на счет – и можно начинать работу. Но это теоретически, практически достичь успеха удается лишь тем, кто умеет анализировать и применять свои интеллектуальные способности. Чтобы добиться здесь успеха, придется много и активно учиться, работать, искать эффективные методы и способы торговли, постоянно совершенствовать свои навыки.
Сегодня на долю электронных брокеров приходится около 11% оборота валютного рынка. А дневной объем операций самых крупных международных банков (Barclays Bank, Deutsche Bank, Citi Bank, Union Bank of Switzerland, Standard Chartered Bank, Chase Manhattan Bank и др.) достигает миллиардов долларов.
Что же касается рынка Форекс как места применения личной интеллектуальной, психической, финансовой силы, то тут успеха достигают лишь те, кто серьезно относится к работе и обладает достаточными знаниями, навыками, составляет торговый план Форекс, неукоснительно придерживается правил управления капиталом и не рискует понапрасну.
Выбирая валютный рынок Форекс в качестве площадки для успешного бизнеса, трейдер должен ориентироваться исключительно на собственные способности и возможности, целеустремленность, желание зарабатывать и готовность учиться. Все остальное придет с опытом, главное – не останавливаться и постоянно набираться опыта.
Источник: www.big-big.ru