Понятие «рынок сбыта» хорошо известно специалистам в области экономики, менеджмента, маркетинга, а также рядовым жителям. Он понимается как экономическое пространство, где различные компании представляют свои товары и услуги, а потребители имеют возможность их выбрать и, при желании, приобрести.
В зависимости от вида товара и характера спроса, определяющего спрос на него, рынок сбыта может быть:
- Потребитель.
- Предприятие.
- Институты государства.
- Промежуточные продавцы.
По территориальному признаку рынки сбыта делятся на:
- В мире.
- Национальный.
- Региональный.
- Зональный.
- Внешний.
- Внутренний.
В зависимости от того, есть ли конкуренция на рынке или нет, они делятся:
- Монополистический.
- Олигополия.
- Конкурентоспособный.
Рынок для любого продукта делится на четыре сегмента. В первую группу войдут потребители, которые регулярно покупают данный товар или услугу. Ко второму-потребители, приобретающие аналогичный продукт или услугу у конкурирующей фирмы. В третий сегмент входят потребители, которые знают о товаре, но по каким-то причинам не покупают его. А к четвертому сегменту-потребители, которые не имеют никакой информации о товаре.
«СБЫТ» И «ПРОДАЖИ»: В ЧЕМ РАЗНИЦА? | Основы Маркетинга | Маркетолог#2
Любая фирма-производитель (продавец) стремится продать свой товар и получить прибыль. Для этого необходимо привлекать новых клиентов, поддерживать интерес к старым и различными способами стимулировать продажи. Именно для этих целей проводятся маркетинговые исследования.
Как анализировать рынок сбыта и для чего он нужен?А вам это нужно? Такие исследования проводятся, прежде всего, в том случае, когда фирма-производитель собирается выводить свой товар на новый рынок. В то же время данные за предыдущие 5 лет тщательно изучаются по каждому виду интересующего товара. Пожалуйста, обратите внимание на следующее:
- На каком конкретном этапе жизненного цикла находится в настоящее время изделие.
- Территориальный охват. Для крупных товарных групп, например, нужен внешний или мировой рынок.
- Наличие потенциальных и реальных конкурентов. Их финансовые возможности, сильные и слабые стороны, стратегии, цели, качество продукции, ценовая политика и т.д. определились.
Благодаря анализу рынка сбыта, вы можете выбрать наиболее выгодную линию поведения по отношению к конкурентам. Предугадывайте их действия и завлекайте клиентов.
Существуют следующие методы анализа рынка:
- Общий анализ раны, ее масштаб, положение конкретного предприятия на ней,оценка спроса и др. Полученные показатели могут быть систематизированы несколькими способами: аналитические таблицы, позиционные карты, расчет показателей с использованием временных рядов.
- Анализ данных по классам. В этом случае все данные делятся на важные и не важные для каждого продукта.
- Гипотезы, высказывания экспертов.
Изучая рынок сбыта, как правило, используется только один метод. Выбор зависит от цели анализа. Определен набор необходимых данных и то, каким образом они будут исследованы наиболее тщательно.
Бизнес среда: ищем рынок сбыта
Полученные результаты следует рассматривать в совокупности. В противном случае может быть сформировано неверное мнение. Следует также помнить,что ситуация на рынке постоянно меняется (спрос, конкуренция, население и т.д.). В связи с этим, за показателями интереса, необходимо наблюдать постоянно.
Правильно оценить ситуацию на рынке, используя только цифры, порой достаточно сложно. В связи с этим используются и другие методы. Например, опрос или опрос населения, прямое общение, массовые мероприятия и т.д.
Практически все исследования проводятся на предприятии. Однако многие люди там останавливаются. Очень важно применять полученные результаты на практике. Только в этом случае успешное производство и реализация товаров будут успешными.
Источник: dzen.ru
Рынок сбыта
Понятие «рынок сбыта» хорошо знакомо как специалистам в области экономики, менеджмента, маркетинга, так и простым обывателям. Под ним понимают экономическое пространство, где различные компании представляют свой товар и услуги, а потребители имеют возможность их выбрать и, при желании, приобрести.
В зависимости от рода товара и характера потребности, определяющей спрос на него, рынок сбыта может быть:
- Потребительским.
- Предприятий.
- Государственных учреждений.
- Промежуточных продавцов.
По территориальному признаку рынки сбыта делятся на:
- Мировые.
- Национальные.
- Региональные.
- Зональные.
- Внешние.
- Внутренние.
В зависимости от того, есть ли на рынке конкуренция либо нет, их делят:
- Монополистические.
- Олигополические.
- Конкурентные.
Рынок сбыта любого товара делится на четыре сегмента. К первому будут относиться потребители, которые регулярно покупают данный товар либо услугу. Ко второму – потребители, приобретающие похожий товар либо услугу у конкурирующей фирмы. К третьему сегменту относятся потребители, знающие о товаре, но по каким-либо причинам не покупающие его. И к четвертому сегменту – потребители, не имеющие никакой информации о товаре.
Любая фирма-производитель (продавец) стремится продать свой товар и получить прибыль. Для этого необходимо привлекать новых покупателей, поддерживать интерес у старых и различными способами стимулировать сбыт. Именно для этих целей проводится маркетинговое исследование рынка.
Как провести анализ рынка сбыта и для чего это надо? Подобные исследования проводятся, прежде всего, в том случае, когда фирма-производитель собирается выводить свой товар на новый рынок. При этом тщательно изучаются данные за предыдущие 5 лет по каждому виду интересующих товаров. Необходимо учесть следующее:
- На какой конкретно стадии жизненного цикла в настоящее время находится товар.
- Территориальный охват. Для крупных товарных групп, например, необходим внешний или мировой рынок.
- Наличие потенциальных и реальных конкурентов. Определяются их финансовые возможности, сильные и слабые стороны, стратегии, цели, качество продукции, ценовая политика и т.д.
Благодаря анализу рынка сбыта можно выбрать наиболее выгодную линию поведения в отношении конкурентов. Предугадать их действия и переманить покупателей.
Существуют следующие методы анализа рынка:
- Общий анализ ранка, его масштаб, положение конкретного предприятия на нем, оценка спроса и т.д. Полученные показатели можно систематизировать несколькими способами: аналитические таблицы, карты позиционирования, расчет показателей с помощью временных рядов.
- Анализ данных по классам. В данном случае, все данные делятся на важные и не важные в отношении каждого товара.
- Гипотезы, высказывания экспертов.
Изучая рынок сбыта, как правило, используют только один метод. Выбор зависит от цели анализа. Определяется набор необходимых данных и способ, при котором они будет исследованы наиболее тщательно.
Полученные результаты необходимо рассматривать в совокупности. В противном случае, может сложиться неверное мнение. Следует также помнить, что ситуация на рынке постоянно меняется (спрос, конкуренция, численность населения и т.д.). В связи с этим за интересующими показателями необходимо наблюдать постоянно.
Правильно оценить ситуацию на рынке, используя только цифры, порой достаточно сложно. В связи с этим используют и другие методы. Например, анкетирование или опрос населения, прямое общение, массовые мероприятия и т.д.
Подобные исследования проводят практически все предприятия. Однако многие на этом и останавливаются. Очень важно, полученные результаты применять на практике. Только в этом случае успешное производство и реализация товаров будет успешным.
Источник: fb.ru
Что такое рынок сбыта
Экономика с ее терминологией прочно вошла в современную жизнь, даже школьники с легкостью оперируют понятийным аппаратом, употребляя в речи слова «бизнес», «рынок» и пр. Однако часть категорий имеет сложную семантику, а потому нередки и ошибки в лексике. Экономист Хуан де Матьенсо еще в 16 веке пытался описать явление, которое впоследствии в экономической теории получило называние рынка сбыта.
Статьи по теме:
- Что такое рынок сбыта
- Как найти рынок сбыта
- Как изучить рынок
Рынок сбыта, согласно современным воззрениям, представляет собой ту нишу, которую компания может занять на открытом рынке для распространения своих услуг и продукции. По территориальному признаку рынок сбыта может быть:
— местным,
— региональным,
— национальным,
— мировым.
Существует также деление на внутренний и внешний рынки сбыта, работающие с собственным продуктом и импортом соответственно.
По объектам обмена (предметам торговли) выделяют следующие рынки:
— средств производства,
— товаров и услуг,
— финансовый,
— интеллектуальной собственности.
Потребитель как источник прибыли
Рынок сбыта любых товаров и услуг ориентируется на четыре типа потребителей. К первому типу относятся потребители, которые приобретают продукты и пользуются услугами одной и той же фирмы. Ко второму — пользователи продуктов и услуг, использующие то, что предлагают фирмы-конкуренты. К третьему типу потребителей относятся люди, которые имеют представление о тех или иных предложениях различных компаний, но не пользуются ими. Четвертый тип составляют потребители, которые не имеют представления о продукции и услугах, которые предлагают фирмы.
Каждая компания или каждый изготовитель различных продуктов старается предпринять все, что возможно для продвижения своих предложений и получения прибыли. Для постоянного развития и получения большего дохода необходимо привлекать новых потребителей и поддерживать интерес у своих постоянных клиентов. Именно для этого нужно изучать маркетинговые особенности рыночного сбыта в разных территориальных видах.
Емкость рынка
Для рыночного сбыта характерна такая черта, как рыночная емкость. Она представляет собой то количество продуктов и услуг, которое может быть продано на определенном рынке за поставленный временной период. Емкость рынка может меняться. Это зависит от спроса на различные продукты и услуги. В период повышенного спроса рыночная емкость возрастает.
Уменьшается она в случае, когда спрос на продукты и услуги сокращается.
Для того чтобы привлечь клиентов к своим предложениям, различные компании используют всевозможные методы, наиболее известный из которых – реклама. Реклама дает возможность сделать товары и услуги более заметными и продаваемыми в конкретной области рыночного сбыта. Прежде чем товары поступают в продажу, компании проводят маркетинговые исследования, чтобы определить места, где их продукция будет наиболее востребованной среди потребителей различных категорий. Это называется маркетинговый анализ с изучением потребительского спроса.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Что представляет собой рынок как конкурентная среда
- Что такое рынок
- Сбытовая политика – важная часть маркетинга
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Рынок и рыночный механизм
- Как возник маркетинг
- Зачем нужны рынки
- Что такое сбытовая сеть
- Сбыт как элемент маркетинга
- Как расширить рынки сбыта
- Как организовать сбыт
- Как посчитать емкость рынка
- Функции рынка
- Товар как инструмент маркетинга
- Стимулирование сбыта: методы, средства
- Как рассчитать объем рынка
- Как измерить рынок
- Как оценить объём рынка
- Как определить спрос на продукт
- Как оценить емкость рынка
- Что такое потребность рынка
- Что такое сегмент рынка и целевой рынок
- Открытая экономика в современном мире
- Что включает в себя анализ рынка
Источник: www.kakprosto.ru