«РЖД Логистика» планирует продать контрольный пакет принадлежащего ей контейнерного оператора «РЖД Бизнес Актив», сообщают «Ведомости».
История вопроса:
- Грузовой парк ПГК стал «менее универсальным»
- Контейнеры в полувагонах пока вызывают больше споров
- Эксперт: доля универсальных полувагонов растет, а фитинговых платформ падает
По словам одного из собеседников издания, продают госимущество адресно, а не через аукцион. Стоимость находящейся «в стадии завершения» сделки, по информации источника, составляет 3,5 млрд рублей за 50% плюс 1 акция в «РЖД Бизнес Актив».
Поскольку контейнерный оператор не является прямой «дочкой» РЖД, то предполагаемую продажу не должен одобрять совет директоров монополии, добавил анонимный собеседник газет. Другой источник в операторской компании отметил, что актив сейчас «на минимуме» из-за падения объемов перевозок, поэтому логичным ему представляется решение о передаче контроля.
По словам близкого к РЖД информатора, предполагаемые покупатели – инвесткомпания «Енисей капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова. По словам другого собеседника, на долю претендует «Иртыш капитал» Абрамова.
Свою заинтересованность стать партнером ОАО «РЖД» по ее структуре «РЖД Бизнес Актив» высказали в пресс-службе транспортной группы FESCO, уточнив при этом, что им ничего неизвестно о планах продажи.
Сделка едва ли повлияет на рынок контейнерных перевозок, потому что «РЖД Бизнес Актив» и так находится среди крупных игроков. Учитывая те параметры парка, которые есть у компании, 3,5 млрд рублей за контроль в активе – это справедливая стоимость, сказал в беседе с «Интерфаксом» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
В настоящее время в управлении «РЖД БА» 4250 фитинговых платформ. В 2021 году объем перевозок компании составил 200 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера), в планах на 2022 год было увеличение этого объема в 2 раза. Выручка 2021 году составила 8,07 млрд рублей, чистая прибыль – 2,84 млн рублей.
Напомним , по оценкам FESCO, в июне импортные контейнерные перевозки сократились на 33%, экспортные – на 17%. LR
#РЖД #бизнес #стратегияразвития
Источник: dzen.ru
РЖД развивает своего контейнерного оператора
ОАО РЖД меняет структуру парка своих операторских и логистических дочерних компаний с учетом созданного в ноябре контейнерного оператора «РЖД Бизнес Актив». Новая компания будет «закупать контейнеры, в том числе специализированные», рассматривается приобретение платформ, отмечает заместитель гендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. На данный момент, сообщил он, компания пользуется привлеченным парком, у нее в пределах 1,5 тыс. контейнеров в управлении, в перспективе по мере роста масштаба планирует докупать парк. Вопросы приобретения контейнеров, в частности, переданы новому оператору с «РЖД Логистики», пояснил господин Шило.
Компания «РЖД Бизнес Актив» была учреждена в ноябре 2020 года, почти через год после того, как ОАО РЖД вынуждено было продать своего контейнерного оператора «Трансконтейнер». Покупателем его контрольного пакета (50% плюс две акции компании) стала ГК «Дело» Сергея Шишкарева, заплатившая на аукционе 60,3 млрд руб. Возможное создание конкурента «Трансконтейнеру» обеспокоило покупателя. «Как представляется, такой шаг менее чем через год после приватизации «Трансконтейнера» нарушает дух договоренностей, которые обсуждались на этапе подготовки и проведения конкурса по продаже его контрольного пакета, включая неизменность базовых условий рынка контейнерных перевозок в среднесрочной перспективе»,— говорил в интервью “Ъ” Сергей Шишкарев (см. “Ъ” от 30 ноября 2020 года). Как сообщал РБК, по планам, у «Бизнес Актива» в 2024–2025 годах должно быть 32 тыс. платформ, 95 тыс. контейнеров и объем перевозок 2 млн TEU в год.
При этом ОАО РЖД отмечает слабую перспективность сегмента обычных крытых вагонов, отмечает господин Шило. «Среди тех сегментов, которые, как нам кажется, будут постепенно терять свои позиции,— не то чтобы умирать, но терять позиции точно будут,— это перевозки в обычных крытых вагонах. На сегодня четко виден тренд на большекубовость, то есть большой объем внутренней кубатуры крытых вагонов, и те вагоны, которые не обладают такими характеристиками, как правило, уже не востребованы. А в перспективе, мы понимаем, будет происходить замена крытых вагонов на вагоны-палетовозы — еще большей кубатуры, с возможностью размещать палеты в два яруса». По его словам, Федеральная грузовая компания сейчас разрабатывает разные типы крытых вагонов, позволяющие работать с палетами.
- Наталья Скорлыгина подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
«Ведомости»: Абрамович и Абрамов могут купить контейнерного оператора РЖД
Совладельцы Evraz Роман Абрамович и Александр Абрамов могут купить контрольный пакет контейнерного оператора «РЖД бизнес актив», выяснили «Ведомости». По данным одного из источников газеты, предполагаемый покупатель — это инвесткомпания «Енисей капитал» Абрамовича и Абрамова, по словам другого — «Иртыш капитал» Абрамова
«РЖД логистика», дочерняя структура РЖД, планирует продать контрольный пакет контейнерного оператора «РЖД бизнес актив». Возможные покупатели — инвестиционная компания «Енисей капитал» совладельцев Evraz Романа Абрамовича и Александра Абрамова или «Иртыш капитал» Абрамова, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники среди крупных операторских компаний.
В обеих компаниях на вопросы газеты не ответили. Представитель РЖД подтвердил поиск инвесторов, но не уточнил, с кем ведутся переговоры. По словам одного из собеседников в операторской компании, продают госимущество адресно, а не через аукцион. Стоимость сделки, по его данным, составляет 3,5 млрд рублей за 50% плюс 1 акция в контейнерном операторе РЖД. «Сделка находится в стадии завершения», — сказал собеседник газеты.
Материал по теме
Источник, близкий к РЖД, объяснил, что контейнерный оператор не является прямой «дочкой» РЖД, поэтому продажа пакета не требует одобрения совета директоров монополии. В «РЖД логистике» и «РЖД бизнес активе» отказались от комментариев. По словам еще одного собеседника среди операторов, сейчас компания находится «на минимуме».
Представитель РЖД назвал логичным шагом для обеспечения инвестпланов компании привлечение инвестора в капитал. По итогам 2021 года, первого года работы, компания «РЖД бизнес актив» заняла 3% рынка контейнерных перевозок России, а по итогам первого квартала 2022 года — 4,5% рынка, описал он темпы роста оператора. Выручка компании в 2021 году составила 8,07 млрд рублей, чистая прибыль — 2,84 млн рублей.
Материал по теме
Компания была создана в ноябре 2020 года, спустя почти год после того, как РЖД продали своего контейнерного оператора «Трансконтейнер». Покупателем стала ГК «Дело» Сергея Шишкарева. Создание нового конкурента на контейнерном рынке — «РЖД бизнес актив» — беспокоило его участников, в том числе нового владельца «Трансконтейнера». Шишкарев заявлял, что такой шаг менее чем через год после приватизации «Трансконтейнера» «нарушает дух договоренностей». По плану к 2025 году «РЖД бизнес актив» должен войти в тройку крупнейших контейнерных операторов России, а долю в ней — получить частный инвестор.
Собеседник в логистической компании отметил, что РЖД не должна обладать собственным оператором — это приводит к появлению у него преференций. Он не увидел ничего плохого в адресной продаже пакета. Логика привлечения «Енисей капитала» и «Иртыш капитала» в операторскую компанию РЖД вполне очевидна — они были партнерами с РЖД раньше и сейчас активно взаимодействуют с «РЖД бизнес активом», сказал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Например, «Иртыш капитал» взял в лизинг у «ВТБ лизинга» фитинговые платформы и передает их в аренду оператору. Продажа другому партнеру привела бы к усложнению сделки с экономической точки зрения, считает Бурмистров.
Материал по теме
Эксперт отметил, что сделка мало что изменит на рынке контейнерных перевозок, и назвал предполагаемую ее стоимость в 3,5 млрд рублей справедливой за контроль в активе. По данным рейтинговой службы НРА, транзитный поток груженых контейнеров через территорию России за первое полугодие 2022 года снизился на 22% (до 367 000 TEU). Это «добавляет нервозности владельцам платформ», поэтому логика продажи компании в текущих условиях понятна, сказал управляющий директор НРА Сергей Гришунин.
По словам представителя группы «Дело», привлечение инвестора через открытый аукцион было бы оптимальным способом найти деньги для развития компании, а группа рассмотрела бы возможность участия в нем. Представитель РЖД напомнил, что доля ГК «Дело» на рынке контейнерных перевозок в России оценивается более чем в 40%. Приобретение ею акций «РЖД бизнес актив» «потенциально может повлечь негативные последствия для состояния конкуренции на рынке», сказал он.
Источник: www.forbes.ru