Организация завода по изготовлению металлоконструкций – весьма затратное дело. По объему необходимых инвестиций вряд ли один предприниматель сможет осилить открытие данного дела без дополнительных вложений. Но бизнес себя оправдывает из-за высокой востребованности товара.
Тип товара
Что представляют собой металлоконструкции? Это строительные элементы, которые используются в стеновых и кровельных панелях, а также как несущие опоры. Использоваться они могут как при строительстве зданий, так и других инженерных сооружений. Металлоконструкции имеют большое преимущество перед железобетонными изделиями – они намного легче, хотя такие же надежные и непроницаемые.
Важно, чтобы бизнес-план предусмотрел изготовление широкого ассортимента металлоконструкций: как цельнометаллических каркасов, так и смешанных. Как правило, он состоит из таких позиций:
Изготовление металлоконструкций. Как начать изготовление металлоконструкций любой сложности?
- блочные системы;
- рамные;
- арочные;
- висячие;
- комбинированные.
Они должны соответствовать определенным эстетическим и техническим характеристикам.
Анализ рынка
Прежде чем начать запуск производства, необходимо провести анализ рынка в регионе, где планируется открыть производство. Надо уточнить, сколько подобных заводов работает в регионе, какие конкретно металлоконструкции они производят, кому сбывают товар и на каких условиях. Это поможет вам сформировать собственную стратегию развития предприятия. Желательно заказать подобный анализ рынка у специализированных фирм. Тогда вы получите максимально точную картину.
На основе этих данных бизнес-план сможет определить сегмент рынка, в котором будет работать ваше предприятие. Исходя из этого, вы сможете определить свою целевую аудиторию. К ней могут относиться:
- государственные строительные фирмы, которые возводят постройки промышленного назначения, мосты, эстакады и прочее;
- коммерческие строительные фирмы, которые делают то же самое, но, возможно, в меньших масштабах.
Вложения в бизнес
Прежде всего, бизнес-план должен предусмотреть официальную регистрацию предприятия. В этом случае одной лишь регистрацией предпринимательской деятельности не обойтись. Необходим целый ряд разрешительной и прочей документации. Поэтому разумнее отдать решение этого вопроса на аутсорс фирмам, которые специализируются на подобных делах. На оформление документов производства надо выделить не менее 50 тыс. руб.
Кроме этого, бизнес-план должен выделить средства на:
- сырье;
- рекламу;
- оборудование;
- помещение.
Дополнительно можно выделить средства на формирование собственного автопарка. Правда, эта статья расходов оправдана в том случае, если вы собираетесь самостоятельно доставлять товар заказчикам. Всего на запуск производства надо выделить не менее 7 млн руб.
Железный бизнес. Как открыть металло производство ? Как заработать на металле
Помещение
Для производства необходимо помещение. Бизнес-план должен предусмотреть аренду или покупку цеха площадью не менее 250 кв. м. На них должно разместиться оборудование, хозяйственные и подсобные помещения, склады сырья и, возможно, готовой продукции, если в ваших планах изготовление небольших металлоконструкций. В среднем на строительство завода в зависимости от региона уйдет около 600-900 тыс. руб.
Но если ваш бизнес-план разработан для изготовления небольших металлоконструкций для частных лиц или небольших контор, вполне можно обойтись небольшими площадями. Вплоть до приусадебного участка или гаража, в которых можно изготавливать ограды, решетки и прочее. Конечно, о строительстве завода в этом случае речь не идет.
Поскольку бизнес довольно затратный, специалисты рекомендуют изготавливать металлоконструкции исключительно на заказ. Так вы сможете обеспечить себе сбыт дорогостоящей продукции.
Персонал
Еще на этапе строительства завода стоит подыскать необходимый персонал. Для крупного производства понадобится около 30 рабочих, которые должны иметь соответствующую квалификацию, опыт и стаж работы. Также вам потребуется технолог, уборщики помещений, сотрудник отдела кадров, бухгалтер.
Оборудование
Но самая большая статья расходов производства металлоконструкций – закупка оборудования. Приобрести его можно как отечественного, так и импортного производства. Соответственно, первый вариант – более дешевый и менее качественный. Какие конкретно линии производства необходимы, зависит от того, на каком сегменте производства остановился ваш бизнес-план. Но как минимум для крупного завода надо выделить на эту статью расходов не менее 6 млн руб.
Сырье
Затем бизнес-план должен учесть, какое сырье и от каких поставщиков будет привозиться. Самая низкая цена на металл в пунктах приема металлолома. Тем более, если вы будете приобретать его оптом, можно получить солидную скидку. Однако это касается лишь частных пунктов приема. Государственные редко торгуют металлом оптом.
На рынке мало предложений металлоконструкций, но конкуренция все равно очень высокая. Поэтому искать своего клиента надо, проводя рекламные кампании. Какими они будут, зависит от вашего сегмента производства, а также от целевой аудитории. Но в любом случае разумным шагом будет создание собственного сайта, на котором будут размещены образцы продукции, примерные цены на нее, условия заказа и поставки товара.
Финансовая часть дела
Прибыль от такого производства ожидают в зависимости от того, какого масштаба организован проект. Небольшой бизнес может окупиться и приносить прибыль уже в первый месяц, а для масштабного производства этот срок может растянуться на полгода-год. Все зависит от того, насколько вам удастся решить вопрос с поиском клиентов.
Для крупного завода поиском клиентов надо заниматься еще до его открытия. В ваше поле зрения должны попасть, прежде всего, строительные компании разного масштаба и направления деятельности. В целом рентабельность дела достигает 35%.
Как правило, план доходов такого завода составляет около 300 тыс. руб. ежемесячно. Более мелкие предприятия получают, соответственно, меньший доход, но у них и расходы каждый месяц на производство намного меньше. Но цифры весьма условные, так как они зависят от количества и стабильности заказов, темпов работы, оборудования, персонала и прочего.
Организовывая план реализации продукции, надо учитывать сезонность данного бизнеса. Зимой металлоконструкции практически не востребованы, так как на этот период прекращаются масштабные строительные работы. Чтобы сгладить сезонный фактор, рекомендуют уже осенью искать несрочные крупные заказы на весну. Это позволит не останавливать производство и работать круглогодично.
Преимущества и недостатки дела
Преимущества бизнеса в том, что металлоконструкции необходимы всегда. Какой бы вид продукции вы ни изготавливали, вы всегда сможете найти своего покупателя.
Менее рискованным является мелкое производство. Оно требует минимум вложений, а в случае провала оборудование можно быстро продать, компенсировав себе большую часть расходов.
А вот для крупного производства необходимы существенные вложения и немалые ежемесячные расходы, что является большим недостатком бизнеса. Также, не имея опыта в производстве и без должной рекламы, сложно найти заказчиков на крупную продукцию.
Источник: newbusiness.su
Бизнес на производстве и монтаже металлоконструкций
При желании открыть собственное дело и наличии стартового капитала от 250 000 долларов, а также возможности посвящать реализации бизнес-идеи практически все личное время, обратите внимание на возможность производства и монтажа металлоконструкций. Данный бизнес-план будет полезен начинающим предпринимателям для исключения возможных неприятных моментов и рисков на этапе становления бизнеса.
О первоначальных затратах
Одними из первых вопросов, которые вам предстоит решить, станут организация цеха и сбор монтажной бригады. Как уже было отмечено выше, данный вид бизнеса требует значительных первоначальных инвестиций в его развитие. Вероятнее всего, вам придется обратиться за помощью к инвесторам.
Около 5 000 000 рублей потребуются для закупки и наладки необходимого производственного оборудования, станков, оргтехники, мебели. Еще 2 000 000-3 000 000 рублей уйдут в первые три-четыре месяца работы на оплату связи, Интернета, выплату заработной платы персоналу, оплату аренды помещения. В этот период первых продаж придется подождать. Таким образом, по минимальным расчетам, для наладки производства металлоконструкций необходим капитал в 7 000 000-8 000 000 рублей.
К вопросу об экономии
Безусловно, можно рассмотреть варианты менее затратные. Так, обладая суммой в 200 000 рублей, можно начать сотрудничество с уже существующими фирмами, производящими металлоконструкции. Вам останется принять на работу бригаду монтажников, а также закупить комплектующие для сборки металлоконструкций на другом производстве. Необходимо будет осуществить покупку сварочного аппарата, ручного инструмента и компьютера, чтобы быть на связи. Следует учитывать, что такой вариант развития бизнеса не предполагает наличия крупных заказов.
Помните, что экономия не должна никоим образом отражаться на качестве производимой продукции. Поэтому на приобретении качественных материалов и оплате труда квалифицированных конструкторов лучше не экономить. Стремитесь к достижению максимального качества при высокой производительности труда. Это возможно, стоит только грамотно организовать производственный процесс. В крайнем случае, допустимо сэкономить на упаковке готового продукта.
О продажах
В данном виде бизнеса существенны затраты, связанные с продвижением готовой продукции. На помощь в этом вопросе придут пресса, деловые журналы, специализированные выставки, широкие возможности Интернета. Собственный ресурс в сети поможет поддержать стабильный клиентский интерес.
О безграничных возможностях «сарафанного радио» также не стоит забывать. Клиенты, довольные заказом, дизайнеры, с которыми вам довелось сотрудничать, — их положительные рекомендации бесплатно сослужат вашему бизнесу хорошую службу.
О подборе персонала
Уровень продаж вашей продукции будет зависеть от ее качества и работы менеджеров. Как известно, в ВУЗах таких специалистов не готовят, поэтому поищите людей в смежных областях. Желательно, чтобы кандидат имел опыт работы по продажам и уровень технических знаний, достаточный для консультирования клиентов. Специалистов такого рода можно подобрать с помощью Интернета.
Не стоит поддаваться на уговоры и принимать в штат безработных родственников и знакомых. Как правило, хороших показателей продаж в этом случае добиться бывает очень сложно.
О сезонности бизнеса
Вы можете даже не догадываться о том, что для продаж металлоконструкций также характерна сезонность. Низким сезоном считается период с января по начало марта. В остальные месяцы данная продукция сбывается стабильно равномерно. Для борьбы с сезонными спадами продаж нужно брать максимальное количество заказов в конце года.
Если мощности фирмы немного перекроются, – это не принципиально. Этим объемом работы вы компенсируете недостаток заказов в период низкого сезона.
О перспективах бизнеса по производству металлоконструкций
Последними тенденциями по снижению потребительского спроса на металлоконструкции обусловлена сравнительно невысокая рентабельность данного вида бизнеса – в среднем 30-35 процентов. Поэтому получаемую прибыль сложно назвать заоблачной, ее, как правило, хватает, чтобы покрыть ежемесячные траты.
Источник: investtalk.ru
Бизнес план производства металлоконструкций
В ассортименте инициатора проекта будут представлены следующие виды металлоконструкций: ворота, навесы, ограды, заборы, теплицы и др. Автоматические ворота подразделяются на секционные, откатные, рулонные, распашные и рольставни. Лестницы подразделяются на винтовые, маршевые, чердачные и металлические-деревянные.
Опыт нанятых сотрудников будет позволять проектировать и создавать металлоконструкции такого уровня сложности, которые недоступны для компаний-конкурентов. Весь процесс производства нацелен на создание металлоконструкций мирового уровня. Тщательная подготовка проектов, высококлассные материалы и их обработка на современных станках обеспечивают соответствие готового изделия самым высоким стандартам в области качества и безопасности.
Инициатором проекта были произведены различного рода исследования с целью полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, на котором будет продаваться производимый фирмой товар. Основываясь на полученных результатах сделан вывод, что основными потребителями являются население города города и близлежащих районов с различных уровнем достатка, а также частные и государственные предприятия. Объем продаж в зимние и весенние месяцы будет меньше в связи с сезонным характером, так как все установки металлоконструкций производятся в период с марта по ноябрь.
Цена и Условия
Расценки всегда индивидуальны и зависят от требований к бизнес-плану, предоплаты нет, в стоимость входит дальнейшее сопровождение проекта. Для уточнения цены звоните на 8 (908) 124-17-86 или пишете в мессенджерах и через форму сайта.
Источник: bzplan.ru