Читая исторические книги, многие ужасаются, как можно было жить в те времена, когда приходилось носить туфли или сапоги до дыр, и только потом покупать другую пару.
Но далеко ходить не надо: даже наши бабушки, а некоторые — и мамы, помнят советские времена, когда невозможно было купить красивую обувь, все было каким-то однообразным и пугающим.
Однако сегодня изобилие обувных бутиков радует глаз.
Предприниматели часто задаются вопросом, как открыть обувной магазин, ведь этот стартап можно превратить в прибыльный бизнес.
Обувь — ходовой товар, в наше время никто не ходит босиком, и каждая модница имеет в своем гардеробе десятки видов различной обуви.
Вывод — обувь будет иметь спрос независимо от экономической ситуации, поэтому вы можете открыть обувной магазин с нуля.
Все, что нужно — собрать стартовый капитал, произвести конкретные расчеты, продумать все нюансы и избежать основных ошибок начинающих бизнесменов.
Особенности открытия обувного магазина
Не начинайте новый бизнес, не разобравшись во всех его нюансах.
Как открыть МАГАЗИН ОБУВИ С НУЛЯ и окупить его за 3 дня?
Таким образом, вы сможете избежать основных ошибок финансово неуспешных предпринимателей.
Владение обувным магазином имеет свои особенности:
- По статистике, именно женщины чаще всего посещают обувные магазины, даже если они покупают обувь не для себя лично, а для мужа или ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя забывать об эстетическом оформлении интерьера обувного магазина или витрин.
- Продумайте концепцию вашего обувного бутика от начала до конца и придерживайтесь ее во всем: выбор торговой площади, ассортимент, ценовая политика и т.д.
Например, если вы мечтаете стать владельцем магазина, торгующего дорогой итальянской обувью, не стоит арендовать шатер на рынке.
Несмотря на высокую проходимость людей там, вы не найдете покупателей на свой товар. - Очень важно сформировать правильный ассортимент товаров, учитывая последние статистические данные о потребительском спросе:
60% — женская обувь, в зависимости от сезона,
20% — детские,
15% — мужские,
5% — несезонная обувь. - Правильно оформите витрины.
Разместите наиболее интересные товары в витринах, видимых с улицы, чтобы побудить покупателей зайти в ваш бутик.
Многие владельцы обувных магазинов расширяют свой ассортимент, включая в него сумочки, чулочно-носочные изделия и ремни.
В этом есть смысл, но помните, что звезда вашего магазина — обувь, поэтому ей должно быть отведено главное место в ваших витринах. - Не завышайте цены.
Помните, что оборот лучше увеличивать за счет количества проданных пар обуви, а не за счет высокой маржи на пару.
Приемлемые цены привлекут к вам больше клиентов. - Чтобы продавать обувь, необходимо иметь сертификаты качества на различные группы товаров и давать гарантию покупателям.
Если обувь вышла из строя в течение гарантийного срока, вы должны вернуть клиенту деньги или предоставить ему другую пару.
Недостатки открытия обувного магазина
Владельцам обувных магазинов не всегда удается превратить начинание в прибыльный бизнес.
Довольно часто им приходится закрывать свой магазин, потому что они не смогли сделать его прибыльным.
Действительно, у этого бизнеса есть свои недостатки:
- Открыть магазин с нуля достаточно сложно, чтобы он стал популярным местом покупок среди жителей вашего города;
- Большая конкуренция в этом секторе — присмотритесь, и вы увидите, сколько обувных магазинов расположено в торговых центрах, на рынках и в других местах;
- Прибыли от продажи обуви не всегда хватает на то, чтобы покрыть расходы на жизнь предпринимателя, поддержать бизнес и закупить новую партию товара;
- трудно рассчитать, какие товары будут пользоваться спросом у покупателей, поэтому в подсобном помещении часто скапливаются остатки обуви, которую приходится продавать за гораздо меньшую цену, лишь бы окупить потраченные на покупку деньги;
- Сложности с концепцией: какой обувной магазин открыть, чтобы он приносил прибыль: женский, мужской, детский, комбинированный.
Конкурентные преимущества и реклама обувного магазина
Без формирования конкурентного преимущества и эффективной рекламной кампании розничный бизнес невозможен, и то же самое относится к владению обувным магазином.
Оба варианта стоит рассмотреть еще до принятия решения об открытии бутика.
Конкурентные преимущества
Уровень конкуренции в сфере продаж обуви невероятно высок. Магазинов обуви так много, что трудно заманить покупателя только в ваш.
Но если вы этого не сделаете, вас ждет финансовое разорение.
Конкурентные преимущества обувного бутика могут быть сформированы следующими способами:
- Поддержание разумной ценовой политики.
Стоимость продаваемых вами товаров должна соответствовать качеству и финансовому состоянию ваших постоянных клиентов. - Обслуживание всех без исключения клиентов на самом высоком уровне.
Ваши продавцы должны быть вежливы с клиентами и компетентно отвечать на их вопросы. - Предоставление постоянным клиентам дисконтных карт, чтобы побудить их посетить ваш магазин.
- Быть честным с клиентами.
Не нужно говорить им, что китайские сандалии за 800 рублей прослужат десять лет.
Лучше откровенно сказать им, что срок годности такой обуви невелик, и если покупатель заботится о долгой носке сандалий, то лучше присмотреться к более качественным, но дорогим образцам. - Расположив свой магазин в районе с наибольшей пешеходной проходимостью, что увеличит количество случайных покупателей.
- Проведение различных акций и распродаж обуви на регулярной основе — это нравится всем клиентам.
- Постоянное расширение ассортимента товаров в соответствии со вкусами ваших клиентов.
Реклама для обувного магазина
Интересный факт:
Высокие каблуки одними из первых стали носить монгольские мужчины, чтобы их ноги не выскальзывали из стремян при езде на лошади.
Полномасштабная рекламная кампания (радио- и телеролики, статьи в прессе, покупка рекламных баннеров и т.д.) имеет смысл только в случае открытия крупного магазина с огромным ассортиментом.
Оборот товаров и капитала в таком обувном центре будет большим, поэтому рекламная кампания окупит себя.
Если мы открываем очень скромный обувной бутик с единой торговой площадью 20-30 кв. м, достаточно будет следующих мер:
- заказать яркую вывеску, которая сразу бросается в глаза;
- печатать визитные карточки, которые можно раздавать новым клиентам;
- зарегистрироваться на городских форумах и в социальных сетях под видом довольного клиента, уже совершившего покупку;
- Напечатайте небольшие листовки и раздайте их в людном месте рядом с вашей торговой точкой.
Добавьте их в закладки: 10 советов о том, как правильно написать бизнес-план
Календарный план открытия обувного магазина
То, как быстро вы сможете запустить свой стартап, зависит от масштаба ваших планов.
Если вы открываете огромную торговую площадку, то на прием первого посетителя уйдет около шести месяцев.
Однако если вы решите открыть небольшой обувной магазин в торговом центре, вы сможете приступить к работе всего за три-четыре месяца.
. Успех бизнеса по продаже обуви напрямую зависит от правильного выбора местоположения. В зависимости от Ваших финансовых возможностей перспективнее всего открыть:
3. Обустраиваем помещение соответственно санитарно-нормативным требованиям и правилам пожарной безопасности. Наш бизнес план магазина обуви предполагает, что общая составляет не менее 50 кв. м., оптимально – около 80 кв. м. При этом на торговый зал приходится 60%, а для склада и других технических помещений – 40%. Это необходимо для правильной выставки товара и организации примерочных мест. 4. Определяемся с поставщиками и формируем ассортимент товара. Подписав договор с производителем, вы получите такие преимущества для своего обувного бизнеса:
Наличие этих документов обязательно на любой товар, их отсутствие чревато большими штрафами инспектируемых органов. При поставках импортного товара добавляются документы, регламентируемые таможенным союзом. Для удобства покупателей и развития бизнеса на обуви предложите чулочную продукцию, объем продаж которой составляет 5% от общей. 5. Проводим ремонтные работы и закупаем необходимое оборудование. Покупаем стеллажи и полки для демонстрации и хранения товара, витрину, мебель и все необходимое для примерки. При небольших площадях торговое оборудование обойдется в 150 тысяч рублей. Обязательно наличие кассового аппарата, зарегистрированного и опломбированного в налоговой службе. Также устанавливаем охранную сигнализацию. Нанимаем персонал и запускаем рекламу6. Подбираем и обучаем персонал. Для полноценного обувного магазина, работающего без выходных достаточно:
7. Проводим рекламную кампанию и открываемся. Реклама на первых порах обязательна. Хорошо зарекомендовали себя рекламные листовки, реклама внешняя и в средствах СМИ. Само открытие ознаменуйте праздничным мероприятием с акциями и другими маркетинговым ходами. Как провести взрывную распродажу в обувном магазине Сколько стоит открытие магазина?Стартовые и ежемесячные затраты рассчитаны для небольшого магазина обуви в отдельно стоящем здании, с товаром из средней ценовой категории. Первоначальные расходы Ежемесячные расходы Как видим, необходим стартовый капитал в размере около 1 000 000 рублей и чуть менее 5 000 000 рублей годовых затрат. Для Москвы и Санкт-Петербурга вложения будут на порядок больше за счет аренды, более изысканного и разнообразного ассортимента и большего количества обслуживающего персонала. Если таких средств нет, узнайте, как привлечь сторонние инвестиции. Прибыль и окупаемость проектаЗа данными экспертов, минимальные оборотные средства должны составлять не менее 500 тысяч рублей для его прибыльности. Наценка на товар колеблется в пределах 100-300%. Расчет окупаемости магазина обуви Срок окупаемости зависит от активности продаж и наценки на товар. Минимальное количество – продаж в месяц – 300 пар. Это чуть более 10 пар в день! В среднем окупаемость составляет от 10 до 24 месяцев. Рентабельность обувного бизнеса Рентабельность магазина обуви – от 20%. Реальный обувной магазин в работе Другие направления розничной торговли1. Независимо от уровня доходов потребителя хлеб и другие хлебобулочные изделия постоянно востребованы, так как это продукт №1. Открываем мини-пекарню или кондитерский цех – и даже в экономический кризис прибыль Вам обеспечена! 2. С каждым годом владельцев автомобилей стает все больше. Как последствие, растет необходимость в запчастях для ремонта. Бизнес на продаже автозапчастей очень актуален и высокорентабелен как в случае открытия реального салона, так и при организации продаж через интернет-магазин. 3. Родители купят любимому ребенку все, что он захочет! Прибыль от магазина игрушек внесезонная, приличная даже в кризисные периоды. Рентабельность данного бизнеса зависит только от правильно подобранного ассортимента и качества игрушек. Понравилась статья?
Источник: coolbusinessideas.info Загрузка ... |