С чего начать бизнес в социальной сфере

Понятие «социальное предпринимательство» появилось в России не так давно — фактически с появлением Фонда «Наше будущее». До этого в нашей стране системно об этом не говорили — существовали предприниматели, которые занимались общественно значимым делом, но не ассоциировали себя с каким-то особенным видом деятельности.

Создание и последующее развитие социального предприятия, как и любого другого бизнеса, требуют последовательных действий, состоящих из подготовки и планирования. И если действовать последовательно, то все получится.

Во-первых, нужно определиться со своими целями и желаниями. Важно понять, что главная цель создания социального предприятия — оказывать позитивное влияние на общество, поэтому деньги здесь не могут стоять на первом месте. Чтобы достигнуть успеха, нужно ответить на несколько вопросов: какие проблемы вызывают у вас самый сильный отклик и желание действовать; в какой сфере вы сможете наиболее успешно проявить себя? В определении своих целей и желаний очень важно собрать как можно больше информации о возможности самореализации в этой сфере. Посещайте торговые выставки, тематические и научные конференции, изучайте опыт успешных предприятий, узнайте про специализированные образовательные программы в вузах — это никогда не будет лишним.

Бизнес идея для социального контракта на 250000р. или 350000р. / Бизнес-план для соцконтракта готов!

После того как вы определитесь, какую социальную проблему будете решать, пора определить миссию предприятия — подумайте, что должно измениться, когда вы начнете работу. Сформулируйте как можно больше идейтого, как можно добиться решения таких проблем с помощью организации самоокупаемого предприятия, а потом выберите три — пять самых многообещающих, оценив сильные и слабые стороны. Важно понять, что не всегда хорошая идея становится хорошей бизнес-возможностью. Чтобы разработать действительно нужный социальный продукт, обязательно пообщайтесь с вашей целевой аудиторией. Непосредственный контакт с тем, кто является потребителем ваших услуг, очень важен для правильного построения предприятия.

Если вы сделаете эти шаги, то вам уже будет не так сложно перейти к составлению бизнес-плана— к этому моменту вы уже определите, чего хотите достичь, и сможете без труда изложить в одном документы принципы и особенности вашей будущей деятельности. Но для социального бизнеса важно не только найти устойчивую бизнес-модель, а продумать социальную составляющую и план достижения социального воздействия. Этот элемент должен стать неотрывной частью бизнес-плана.

С составлением такого важного документа вам станет понятно, нужно ли привлекать финансирование. Благо, для социальных предприятий уже сейчас существует множество мер поддержки — им помогают специализированные фонды, крупный бизнес и государство. Форм поддержки также множество. Например, это могут быть возвратные беспроцентные займы, безвозмездные гранты, финансирование за участие в государственных программах.

Читайте также:  Как правильно писать бизнес компания

Итак, вы определились с источниками финансирования проекта. Теперь пришло время задуматься, стоит ли привлечь к своему делу партнеров. Конечно, неплохо иметь того, кто разделит с тобой тяготы ведения бизнеса, но, как показывает практика, бизнес с партнерами не настолько стабилен, как бизнес, где есть только один собственник.

БИЗНЕС В СФЕРЕ УСЛУГ | Бизнес услуги

Другое дело — семейный бизнес или схема партнер-наставник, когда младший партнер имеет меньшую долю прибыли, но получает бесценный опыт работы. Возможно, в это же время вам придется нанимать на работу первых сотрудников. Здесь главное не прогадать — они станут костяком команды. Ищите людей, на которых вы сможете переложить часть обязанностей, что позволит вам уделить больше времени вопросам развития. Вначале можно обойтись без финансиста и бухгалтера, а вот без «рабочих рук» будет очень сложно.

Совсем скоро вы будете готовы представить свой товар на рынке. Но теперь важно доработать свой продукт. Потратьте на работу над ним максимальное количество сил — если вы представите потребителю сырой, недоработанный продукт, успеха вы не добьетесь. Дорабатывать его пост-фактум будет намного сложнее — у вас возникнет намного больше прямых расходов и еще снизите репутацию своего предприятия.

После доработки концепции услуг или продукции заканчивается подготовительный этап — пора приступать к операционной деятельности. Будьте готовы к тому, что, даже если вы просчитаете все возможные риски, что-то может пойти не так. Это абсолютно нормальный предпринимательский процесс, особенно если вы впервые открываете свое дело.

Не опускайте руки ни в коем случае и не бойтесь обращаться за юридической, консультационной и финансовой помощью в специализированные фонды. Если ваше дело действительно способно изменить мир к лучшему, пусть даже не в глобальных, а локальных масштабах, оно достойно того, чтобы существовать. Бизнес — живой организм, который требует постоянного развития. Всегда стремитесь сделать больше и не бойтесь быть амбициозными, рост и развитие вашего социального предприятия и охват как можно большего числа благополучателей должны постоянно служить вам ориентирами.

Это лишь краткий обзор того, как социальному предприятию достичь успеха. Больше информации вы найдете в самой книге. Пособие Наталии Зверевой «Создание успешного социального предприятия» скачатьможно, зарегистрировавшись на сайте Лаборатории социального предпринимательства. Из нее вы также узнаете, как провести SWOT-анализ, грамотно составить бизнес-план и мотивировать сотрудников работать максимально эффективно.

603785

Источник: nb-forum.ru

Школа социального предпринимателя: шанс для москвичей попробовать себя в социальном бизнесе

До 2019 года точного определения такой деятельности не было. Но потом вышел Федеральный закон, закрепивший критерии. Социальным предприятием может быть признан субъект малого и среднего предпринимательства, который осуществляет следующую деятельность:

Читайте также:  Тесты для бизнеса список

1) обеспечивает занятость граждан определённых категорий: инвалиды, одинокие родители, пенсионеры, выпускники детдомов и др.

2) обеспечивает реализацию товаров, работ или услуг, производимых с участием граждан из таких категорий;

3) оказывает услуги, производит товары или выполняет работы, предназначенные для граждан из таких категорий;

4) осуществляет деятельность в социальной сфере: образование, социальное обслуживание, культура и др.

Зачем это нужно?

Бизнес может не только приносить доход и самостоятельность, но и решать общественно значимые задачи. Например, трудоустраивать людей с физическими или ментальными особенностями, решать экологические проблемы, популяризировать культуру малых народов.

Как стать социальным предпринимателем?

Почти каждый третий россиянин (29%) готов попробовать себя в предпринимательстве, показывают исследования. Правда, далеко не все понимают, с чего начать. Поэтому давайте рассмотрим одну из возможностей: открыть бизнес с социальной составляющей.

Как устроено обучение?

1 Модуль. Социальное предпринимательство.Мы разберёмся с тем, кто такой социальный предприниматель, и что его отличает от социально ориентированных НКО, а что от обычных предпринимателей. Рассмотрим примеры социальных предпринимателей. Познакомимся с концепцией Саймона Синека «Начинайте с зачем».

И поищем лакуны для создания своего социального бизнеса.

2 Модуль. Целевая аудитория.Мы посмотрим с кем и для кого работает социальный предприниматель. А также каких эффектов может достичь социальный предприниматель.

3 Модуль. Ценностное предложение социального бизнеса.Любой бизнес работает эффективнее, когда умеет доносить ценность до своего клиента. Для социального предпринимателя ценностное предложение — это жизненно необходимый элемент для выстраивания устойчивой деятельности.

4 Модуль. Маркетинговая стратегия.Откуда брать клиентов? Чтобы сформировать устойчивый поток клиентов, нужно знать из каких каналов привлекать клиентов, и сколько стоит их привлечение и как сделать так, чтобы клиент возвращался к вам ещё и ещё. На онлайн встрече мы разберемся с базовыми концепциями маркетинговой стратегии.

5 Модуль. Продажи и переговоры.Мы разберемся с тонкостями продаж и переговоров, которые помогут вам превратить больше потенциальных клиентов в реальных. Это онлайн встреча с практиком из сферы социального предпринимательства.

6 Модуль. Финансово экономическая модель социального бизнеса.Что нужно знать о финансах проекта на старте? Как эффективнее использовать первую выручку и какие показатели учитывать, чтобы развивать проект, а не наращивать убыток?

7 Модуль. Подготовка к презентации проектных идей.Один из базовых навыков основателей любого проекта — презентация своего проекта. Мы поможем вам подготовить презентацию своего проекта.

Демо день. Презентация проекта.Вы презентуете свой проект компетентному жюри, и получите обратную связь, которая поможет вам выбрать дальнейшие шаги для развития вашей идеи. По итогам финала Школы вы получите сертификат о прохождении Школы социального предпринимателя ФПСП.

Читайте также:  Бизнес как игра примеры

Адрес, контакты и регистрация

Стартовое мероприятие школы социального предпринимателя состоится

25 марта и 26 марта 10:00-16:00.

Адрес: Москва, 2-й Донской проезд, д. 9, стр. 3

Источник: spark.ru

Как начать бизнес в сфере социального предпринимательства

Как начать бизнес в сфере социального предпринимательства? Трёхдневный бесплатный интенсив помог разобраться в этом вопросе жителям Карелии.

С 3 по 5 апреля в Петрозаводске проводилась обучающая программа «Успешный старт социального предпринимателя», организованная Центром «Мой бизнес» Республики Карелия. В ней приняли участие 39 человек. Среди них были и действующие предприниматели, и только планирующие открыть своё дело. Благодаря онлайн-трансляции к обучению смогли подключиться жители районов республики.

Чем же была полезна программа?

Бизнес-эксперт Елена Белонович объяснила, кто такой социальный предприниматель, рассказала о преимуществах данного статуса и о том, как получить его официально. Участники узнали о мерах поддержки предпринимательства, о налогах, получили пошаговую инструкцию для реализации проекта – и написали свой бизнес-план.

Ничто так не мотивирует, как личный пример. Историями успеха с участниками программы поделились предприниматели Петрозаводска. Алина Исакова рассказала о своей студии массажа ALINIS, а Софья Молодцова – об открытии студии свободного рисования Kids Point.

Двигатель продаж сегодня – социальные сети. Как с их помощью продвигать личный бренд, рассказала Анастасия Белонович.

«Вы сами должны быть готовы стать своим клиентом и купить свой продукт. Уверенность считывается подсознанием клиента. Кстати, 80% информации человек воспринимает визуально, и эта информация на те же 80% — не осознаваема. Мы далеко не всегда понимаем, почему нам хочется купить у конкретного продавца», — поделилась Анастасия.

По её словам, перед стартом продаж в соц.сетях стоит проверить «упаковку» блога, поработать над созданием ажиотажа через смыслы и ценности, а затем плавно подвести клиента к целевому действию, которое приведёт к продаже.

«Я пришла на курс с обрывочными знаниями и «кашей в голове». За три дня знания систематизировались, моя бизнес-идея окончательно сформировалась. Я получила чёткий план действий, который осталось только реализовать», – отметила участница проекта Екатерина Михайлова.

А вы ещё не знаете, может ли ваш бизнес получить статус социального предприятия? Обращайтесь за консультацией в Центр инноваций в социальной сфере Карелии по телефону 8 (8142) 44-54-00(доб.160).

Хотите принять участие в полезном обучении? Календарь мероприятий ищите на официальном сайте kr-rk.ru.

*Поддержка предоставляется в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

Источник: gubdaily.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин