Начать бизнес — самая легкая часть.
Когда вы разрабатываете стартап, вы понимаете — у вас так много работы. Вам нужно создать бренд, разработать веб-сайт, настроить профили в социальных сетях, повысить осведомленность и определить стратегию — и все это до запуска.
В это время вы не понимаете, что запуск — это самая легкая часть. У вас может быть модный логотип и хороший сайт. Но у вас нет только клиентов.
Проходит несколько недель, а ящик для запросов остается пустым. Ранний энтузиазм угасает, и мотивация к продолжению быстро истощается. И в этот момент ты понимаешь, что для получения клиентов потребуется нечто большее, чем просто причудливые уловки.
Правда в том, что начинать бизнес легко. Но самое сложное — это вызвать реальный интерес, привлечь клиентов и заключить сделки. Это может быть огромной проблемой для компании, только начинающей, особенно если у вас нет потрясающего портфолио и звездной репутации.
Итак, вопрос в том, как вы привлекаете платежеспособных клиентов? Поделюсь с вами шестью методами по привлечению клиентов и расширению вашего бизнеса.
ЧТО НУЖНО, чтобы расширить малый бизнес? | Александр Высоцкий
1. Подорвать вашу конкуренцию.
! Не используйте это как постоянную деловую практику и не делайте это слишком долго, потому что может быть трудно добиться повышения цены, когда ваши клиенты будут чувствовать себя комфортно.
Но в первые дни эффективный способ развивать бизнес — подорвать конкуренцию.
Это означает, что вы можете продать свой продукт чуть дешевле, чем другие компании, чтобы запустить свой конвейер продаж.
Назовите это маленькой жертвой для большего блага.
Постепенно повышайте цены до уровня, достойного вашей работы. Вы не хотите получать репутацию «дешевого».
2. Попробуйте целенаправленную саморекламу.
Иногда вам приходится охотиться за работой, клиентами и рекламировать себя и свой бизнес. Это означает, что нужно создавать (или платить кому-то за дизайн) высококачественные листовки и визитки, чтобы вывести свои услуги в мир.
Вот небольшой совет. Когда вы ищете работу и начинаете распечатывать визитки, листовки и другие рекламные материалы, не просто наклеивайте их на каждую стену, вставляйте их в каждый почтовый ящик и бросайте в каждого, кто смотрит на вас.
Вместо этого избавьте себя от головной боли и проведите исследование. Затем сфокусируйтесь на небольшой аудитории, которая, как правило, может быть заинтересована в работе, которую вы делаете. Это сэкономит ваши деньги и увеличит шансы на обратную связь в виде желанных клиентов.
3. Будьте более человечным.
Когда вы только начинаете, вы никогда не осознаёте, насколько построение отношений с потенциальным клиентом может повлиять на нашу работу.
Как вам стать «более человечным»?
Откажитесь от корпоративных излишков.
Не ведите себя как «компания большого времени».
Не посылайте на переговоры представителей или помощников.
Сделайте это самостоятельно.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РАСШИРЕНИЕ ВАШЕГО БИЗНЕСА? Саидмурод Давлатов
Будьте лицом своего бизнеса и лично познакомьтесь с потенциальными клиентами. Постройте с ними прочные отношения.
Произведите хорошее первое впечатление на клиента, будучи уважительным, скромным и, самое главное, самим собой!
4. Из уст в уста.
Как только вы получите свой первый проект, вы должны справиться с ним блестяще.
Это, конечно, должно быть вашей целью для каждого проекта. Но если вы идеально разработаете свой первый проект, то клиенты будут высоко отзываться о вас другим людям.
Из уст в уста самая важная вещь в получении новой работы, особенно в начале. Когда это работает в вашу пользу, ваша репутация будет работать на вас, даже когда вы спите.
Просто не ленитесь, как только сарафанное радио начнет работать на вас. Продолжайте рекламировать свои услуги, чтобы у вас всегда был здоровый конвейер.
5. Взаимодействуйте со своей аудиторией.
Как упоминалось ранее, настройка ваших учетных записей в социальных сетях очень проста. Создать аудиторию, которая заинтересована в том, чем вы занимаетесь, и превращать их в потенциальных клиентов? Это не так просто.
Один из способов найти работу на начальном этапе — вырастить аудиторию на выбранной вами социальной платформе. Начните с публикации информации о том, что вы делаете. Покажите, почему вы это делаете, и выделите, чем вы отличаетесь от остальных.
Вы можете даже запустить рекламные кампании, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда. Или вы можете заключить первоначальную сделку, чтобы привлечь ваших первых клиентов.
Но абсолютным путем к успеху является взаимодействие с ними. Для этого нужно отвечать на комментарии.
Чем больше люди видят вас на платформе, тем больше они начинают помнить вас.
И это позиция, в которой вы можете превратить некоторых из этих последователей в клиентов.
6. Используйте соц.сети в свою пользу
Когда вы новичок в игре, начните с малого.
Найдите места, в которых ваши клиенты больше всего говорят, и начните представляться.
Что бы вы ни делали, работа в сети станет важной частью получения первоначальной клиентуры. Мы все знаем, что работа в сети — отстой, но это не обязательно должно быть так, если вы подготовитесь.
Не занимайтесь только рекламированием себя и своего продукта.
Не говорите только о себе и о том, что вы можете предложить.
Займитесь построением отношений и сосредоточьтесь на реальных взаимоотношениях с людьми, которые действительно могут привести к чему-то полезному.
Используйте сеть на максимум!
7. (Сюрприз!) Будьте готовы к отказу
Один совет, который является менее позитивным, — это быть готовым к категорическому отказу, поскольку это будет происходить часто.
Иногда ваша цена будет слишком высокой. Иногда идеи или концепции, которые вы разрабатываете, будут противоположны тому, что хочет клиент.
К сожалению, это является частью ведения бизнеса. Лучший способ справиться с этим — изменить свои ожидания и быть более реалистичным.
Завершение
После того, как вы воспользовались моментом и создали бизнес, вы, вероятно, думаете, что сделали трудную часть.
Правда в том, что тяжелая работа только началась. Вы не можете почивать на лаврах и ждать, когда появится работа, потому что она не появится просто так.
С такими тактиками, как снижение цены, целевое продвижение, взаимодействие и сетевое взаимодействие, в сочетании с тем, чтобы быть настоящим человеком и фактически лицом вашей компании, вы получаете выигрышную комбинацию, которая обеспечит вам доступ к вашему первому клиенту.
Источник: medium.com
Масштабирование бизнеса: как выйти на новый рынок
Сооснователь компании «Клаустрофобия» Сергей Кузнецов рассказал о проблемах стремительного роста бизнеса на старте, а эксперт по организационному развитию Светлана Гончар посоветовала способы их решения.
Квест в реальности — так называлась игра, о которой Сергею рассказал его друг, когда вернулся из Европы. Вдохновившись рассказом, в 2013 году Сергей создал первый в России квест «Клаустрофобия». Проект стал резонансным, и за 4 года из небольшого подвала на территории Артплея компания превратилась в крупную международную сеть.
Простоe подключение, удобная интеграция, 20 способов оплаты. Подключите приём платежей через ЮKassa.
Проблема 1: стратегия развития
Сергей решил создать франшизу, чтобы расти как можно быстрее. Ошибкой в стратегии стал отказ от помощи профессионалов. Сергей не был знаком с рынком франчайзинга, но решил, что справится сам. Единого перечня квестов у компании не было, и партнеры, на чьи плечи легли в том числе сценарные и строительные работы, создавали продукт с нуля под его руководством.
Решение об обязательной уникальности продукта тоже было ошибочным. Сергей придерживался мнения, что в рамках одного географического региона продукты повторяться не должны. Через три месяца после создания компании было продано 30 уникальных квестов, спустя год — 100. Проанализировав данные посетителей, Сергей увидел, что пересечение по городам составило не более 2%. При дублировании контента, квестов было бы больше, и команда заработала бы больше денег.
Совет эксперта
Масштабирование и расширение — разные понятия. В первом случае предприниматель стремится увеличить доход и сократить инвестиции. Примером такого процесса может служить площадка Ebay. Во втором случае владелец компании вкладывается пропорционально тому, сколько хочет получать. Кейс Сергея — скорее, пример расширения бизнеса.
Прежде чем открыть свое дело, определитесь, чего вы хотите. Если речь идет о масштабировании бизнеса и увеличении дохода, лучше продвигать проект в онлайн-пространстве. Если воплощение идеи важнее прибыли, то речь, скорее всего, идет о бизнесе офлайн. Подумайте, зачем вам масштабировать бизнес. Цели масштабирования определяют стратегию бизнеса.
Проблема 2: IT-департамент
Спустя год после запуска первого квеста Сергей продал франшизы в 13 стран мира. На тот момент Сергей недооценивал роль информационных технологий в масштабировании бизнеса. Выход за рубеж без подготовленной базы и отлаженной системы процессов — неверное решение с точки зрения управления квестами в других странах. Разработчики выполняли свои обязанности на удаленке без учета особенностей локальной аудитории, а скорость реагирования на запросы франчайзи составляла 3–4 месяца.
За исключением Москвы, где был собственный департамент качества, регулярно и полноценно отслеживать маркетинговую составляющую бизнеса стало сложно. Из-за отсутствия мощной IT-команды компания потеряла ряд крупных городов в Саудовской Аравии. В какой-то момент Сергей потерял 60% квестов, что привело к падению доходов на 5%. Со временем Сергей понял: несмотря на то, что в большинстве случаев компания окупила вложения, с выходом за рубеж можно было не спешить.
Совет эксперта
IT-департамент — одна из ключевых составляющих бизнеса. Но если на этапе создания компании возможности нанять сильных специалистов нет, обратитесь к уже готовым системам. Они позволят вам автоматизировать и оптимизировать сложные процессы. Например, установите CRM-систему и уделите внимание созданию сайта — визитной карточке вашего бизнеса. Сайт должен быть простым и стильным.
При выходе на зарубежный рынок помните, что у каждой страны своя культура ведения бизнеса. Изучите традиции региона не с точки зрения туриста, а с точки зрения предпринимателя. Найдите компетентного партнера, который знает местный рынок — так вы быстрее внедрите и адаптируете бизнес-процессы.
Проблема 3: подбор персонала
В 2012 году индустрия квестов в России только зарождалась: не было сценаристов, инженеров и декораторов с опытом, а навыки специалистов из других областей подходили не всегда. Сергей решил искать сотрудников среди друзей и знакомых, полагая, что чем выше лояльность, тем лучше результат командной работы. Как только дружба взяла верх над задачами компании, пострадали бизнес-процессы.
Совет эксперта
При разработке стратегии бизнеса опишите профиль будущих сотрудников. На собеседовании задавайте конкретные вопросы, которые помогут раскрыть потенциал кандидата. Если нет возможности взять в команду профессионалов, нанимайте любителей и энтузиастов: наблюдайте за результатами их работы в течение первых месяцев и если нужно, выделите время на адаптацию и обучение. Если вашими коллегами стали друзья и знакомые, всегда работайте в рамках договорных отношений.
Проблема 4: качество продукта
Квесты — безопасное развлечение, если игру проектировали профессионалы. Тем не менее в 2017 году в регионах России участились случаи травмирования игроков и актеров. По мнению Сергея, причиной тому стал найм энтузиастов, которые создавали продукт без контроля качества. В течение последних 3 лет средний бюджет квеста в России равнялся 1 млн рублей, хотя эксперты оценивают минимальный бюджет качественного квеста в 8–10 млн рублей.
Совет эксперта
Ваш продукт должен быть качественным в любой точке мира. В Европе и Америке принято называть компании своими именами или фамилиями. Это означает, что собственник бизнеса гарантирует качество своих услуг и своего товара. Если вы не готовы поставить свое имя на вашем товаре или вашей услуге, соберите обратную связь от покупателей и подумайте, что вы могли бы улучшить.
Итоги
Прежде чем масштабировать бизнес:
разработайте стратегию, ответив на вопросы «Какую компанию вы хотите?», «Какая компания вам нужна?» и «Во что вы верите?»
Источник: yookassa.ru
Как расширить свой бизнес: 6 советов для предпринимателей
Вы знали, что 33% выпускников института гостеприимства Les Roches становятся предпринимателями? После окончания обучения в кампусах Вуза в Швейцарии, Китае или Испании они проходят стажировки, получают опыт работы в индустрии и открывают собственные компании. Выпускники владеют отелями, ресторанами, ивент-агентствами, кондитерскими, онлайн-бизнесом в сфере гостеприимства и другими предприятиями отрасли.
Как им удается добиться успеха? Все просто. Изучение гостиничного и ресторанного бизнеса в Ле Рош позволяет получить ценные знания в области финансов, обслуживании, психологии потребителей, маркетинга, бренд-менеджмента, исследований. Более того, студенты развивают все необходимые для предпринимательства навыки, например, коммуникабельность, лидерство, мягкие навыки, критическое мышление. Во время учебы они также проходят 2 стажировки, что помогает лучше узнать индустрию, ее сегменты, познакомиться с эффективными кейсами и методами ведения бизнеса. В результате, треть выпускников предпочитают развивать собственные компании в интересующей их сфере, среди них Димпле, Кристофер и Абхинав, о которых можно прочитать в статье «Почему выпускники школы гостеприимства Les Roches запускают стартапы?»
Пока вы совместно с консультантами STUDIEShttps://studcar.ru/stati/kak-rasshirit-svoj-biznes-6-sovetov-dlya-predprinimatelej/» target=»_blank»]studcar.ru[/mask_link]