С чего начать свой бизнес по тюнингу авто

Каждая наклейка на машину добавляет 5 лошадиных сил к мощности – эта шутка, пожалуй, будет популярна во все времена. Но настоящий тюнинг этим не ограничивается, а чаще всего и вовсе обходится без наклеек. Посмотреть, на что способны всемирно известные мастера, – такие, как Чип Фуз, можно, в программе Discovery Channel «Крутой тюнинг», которая выходит по понедельникам в 22:00 (мск). Но что, если вы хотите последовать примеру Чипа и серьезно заниматься модернизацией автомобилей? Советы тем, кто решил увлечься тюнингом, – в нашем материале.

Discovery Channel

Хот-роды и кастомайзинг

Слово «тюнинг» пришло в русский язык из английского tuning и в переводе означает «настройка». С тех пор как свет увидел первый автомобиль, человечество стремится его усовершенствовать. Такова наша суть: хочется выделиться из толпы и проявить индивидуальность. Уже в 30-50-х годах прошлого века Соединенные Штаты Америки охватил настоящий бум тюнинга.

Молодежь мечтала о быстрых машинах, и все доработки, как правило, преследовали цель увеличить мощность и достичь максимально возможную скорость. Так началась эпоха хот-родов и светофорных гонок, вскоре переросшая в официальные соревнования по дрэг-рейсингу на загородных шоссе и соляных озерах. Хот-роддинг фактически можно считать родоначальником индустрии тюнинга. Тогда же зародилось такое направление, как кастомайзинг – создание уникальных в своем роде проектов. С тех пор увлечение тюнингом переместилось в Европу, Японию и в целом распространилось всему миру, в Америке эта культура развита настолько, что новый дерзкий проект появляется чуть ли не каждый день.

КАК ОТКРЫТЬ СВОЙ БИЗНЕС ЗА 7ДНЕЙ | ТЮНИНГ АТЕЛЬЕ В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что вообще дорабатывать?

Если вы решили заняться тюнингом, для начала нужно определиться, что именно вы хотите изменить в своем автомобиле. Направлений для полета фантазии бессчетное количество: можно форсировать двигатель, переделать подвеску, изменить внешность машины, перешить салон, поставить навороченную аудиосистему, построить настоящий ай-стоппер или, наоборот, «волка в овечьей шкуре». А если речь идет о технических доработках, еще и учесть при этом, где та тонкая грань, которая превращает городской автомобиль в болид, пригодный исключительно для спортивных трасс и трека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Колеса, винил, вайд-боди

Считается, что общее впечатление от внешности автомобиля как минимум на 50% зависит от того, какие у него колеса. Так что если вы хотите сделать свою машину привлекательнее – вы знаете, с чего начать.

Вариаций дальнейшей трансформации экстерьера множество: от популярной когда-то аэрографии до оклейки кузова разноцветными виниловыми пленками, установки различных аэродинамических элементов (спойлер, сплиттер, канарды, диффузор) или вовсе широченных вайд-боди. И тут возникают первые подводные камни. Во-первых, для выбранных дисков вам могут понадобиться проставки.

Во-вторых, после установки новых колес, вероятнее всего, захочется занизить автомобиль, чтобы он смотрелся динамичнее. Значит, надо дорабатывать подвеску. Менять пружины или вовсе стойки в сборе, выбирать статику или инсталляцию системы пневмоподвески – кому что больше нравится.

Если же речь идет о расширении кузова, то к нему нужны колеса соответствующего размера, а они, в свою очередь, будут тереть об арки. Значит, арки предстоит вырезать. Вы точно готовы продолжать? Если хотите создать крутой проект, масштабные работы неизбежны.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чип-тюнинг, турбины, swap

Теперь поговорим о вариантах увеличения мощности двигателя. Для большинства современных автомобилей предусмотрена возможность чип-тюнинга – перепрограммирования штатного блока управления двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных двигателей. При этом оптимизируются такие важные настройки, как управление зажиганием, впрыском топлива, давлением наддува.

Лучше всего результат виден на турбо-моторах, однако есть нюансы: поднятие давления наддува турбокомпрессора дает ощутимую прибавку мощности только в сочетании с правильной коррекцией опережения зажигания и впрыска топлива. Вообще говоря, изначально чип-тюнинг представлял собой замену или перезапись чипа, который находится непосредственно в электронном блоке управления (ЭБУ). Чип выпаивался из платы, в нем менялась программа и после этого чип устанавливался обратно. Отсюда и появилось название этого вида тюнинга. Сегодня термин используют, по сути, по инерции, поскольку описывают им процедуру, при которой уже не происходит физической замены микросхемы.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что нужно для проведения грамотной «прошивки»? Огромное количество знаний и опыта. Современный блок управления обладает широкими возможностями, а сможет ли ими воспользоваться программист и настройщик — это большой вопрос. Нельзя забывать и о том, что ошибка при подобной процедуре может оказаться фатальной и стоить двигателю жизни.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один популярный вариант доработки двигателя – установка турбины либо, в случае уже турбированного мотора, замена на более производительную. Тут необходимо учесть, что само железо по мотору придется усилить, чтобы все компоненты выдержали увеличившуюся нагрузку. Масштабы списка зависят от того, насколько вы задумали поднять мощность.

Чем больше цифры, тем больше процесс будет представлять собой постепенное замещение практически всех деталей новыми. Возможен и такой вариант, когда проще сделать swap двигателя, то есть его замену, на совершенно другой. При этом нужно заранее изучить все нюансы, чтобы мотор уместился под капот вашего автомобиля, озадачиться проводкой и тем, чтобы новому агрегату соответствовала и коробка переключения передач.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История с продолжением

Увеличение мощности автоматически влечет за собой следующие доработки. При высокой нагрузке мотору требуется хорошее охлаждение. Желательна замена впускной и выпускной системы, а также модернизация подвески для лучшей управляемости. Обязательно – усиление тормозов, чтобы вовремя и оперативно усмирять возросший табун лошадей. А в идеале – корректировка программы ЭБУ.

В салоне неизменно появляются дополнительные приборы для контроля основных параметров работы автомобиля.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы затеяли тюнинг для того, чтобы погонять и принять участие в соревнованиях, будь то трек-дни, дрифт, кольцевые гонки или ралли, вам предстоит позаботиться об эргономике и безопасности. Установить спортивное сидение, 4-точечные ремни безопасности и, в соответствии с техническими требованиями соревнований, каркас.

Крутой тюнинг в подарок

Простейшая прошивка двигателя для «немцев», STAGE 1, увеличивающая заводскую мощность на 30-40 л.с. стоит в среднем от 25000 рублей. А прошивка, позволяющая поднять заводские 420 лошадей до 520, стоит уже 80000 рублей. Городской вариант тюнинга для «японцев», включающий новую турбину, кованную поршневую и настройку, обойдется тысяч в 500 (хорошая турбина стоит от 100000). Комплексный тюнинг перешагивает далеко за миллион рублей и даже несколько миллионов. Вывод напрашивается сам собой: для того, чтобы серьезно заниматься модернизацией автомобиля, нужно накопить денег.

Читайте также:  Печенье как бизнес форум

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В одном из выпусков программы Discovery Channel «Крутой тюнинг», которая выходит по понедельникам в 22:00 (мск) показана наглядная история того, как проекты оказываются долгостроями именно по причине нехватки времени и денег. Главный герой, Кристофер, с детства был фанатом ралли и мечтал о крутой тачке.

Когда он наконец-то заработал на собственную машину, денег ему хватило только на покупку подержанного авто. Он приобрел ту самую желанную Subaru WRX 2006 года выпуска, но в нерабочем состоянии, надеясь, что вместе с отцом сможет ее восстановить. Увы – они бились в общей сложности четыре года, но машина так и осталась грудой пыльных запчастей, собранных воедино.

В какой-то момент сестра Кристофера Сьерра устала наблюдать за этой грустной картиной и пригласила на помощь команду программы «Крутой тюнинг». Ребята приехали в дом к Кристоферу под видом сотрудников налогового управления. Сообщив Крису, что у того накопилась задолженность по налогам, они конфисковали машину якобы в счет долга. Правда, в последний момент парни из команды Чипа Фуза – а в их числе был и его сын Брок – признались Кристоферу, кто они такие и зачем они забирают его «Субару». И вовремя – у парня чуть не случился инфаркт, но когда розыгрыш раскрылся, ужас сменился радостью.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Машину отвезли в мастерскую Чипа Фуза, и тот начал работу со сбора информации: он пригласил отца Кристофера и в деталях расспросил его, что хочет получить в итоге его сын. По словам отца, машину мечты Кристофера можно описать фразой «Уличный монстр», но на этом расспросы не прекратились, и Чип выяснил вплоть до мелочей, что вкладывается в это понятие.

После расспросов он составил детальный план по воплощению мечты Кристофера в жизнь. Затем машину разобрали по запчастям – в итоге от нее остался только голый кузов, а практически все остальные детали были заменены новыми. Панели пришлось заказывать в Великобритании – руководствуясь пожеланиями, Чип решил слегка изменить дизайн и сделать линии корпуса более агрессивными.

После установки панели Чип лично подгонял вручную. Кроме того, он понизил клиренс – опять-таки согласно пожеланиям Кристофера. Владелец не планировал ездить по бездорожью, ему требовалась быстрая машина для городских асфальтовых трасс.

Был также слегка увеличен диаметр колес, и, конечно, изменился дизайн – на колесных дисках и корпусе, выкрашенном в серебристый цвет, появились стильные красные элементы. Ну и какие же гонки по городу без музыки – в машину поставили мощную стереосистему из двух сабвуферов и шести динамиков. Сказать, что Кристофер был счастлив – значит ничего не сказать. Мало того, что его Subaru WRX, в которую он вместе с отцом вложил немало сил и средств, наконец-то завелась, так она еще и превратилась в стильного уличного монстра, который обращает на себя внимание. И все благодаря Чипу Фузу и его команде мастеров из программы «Крутой тюнинг».

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Быть или не быть

Доработка автомобилей – дело весьма дорогостоящее. Сразу возникает вопрос: раз так, то можно ли на этом заработать? Построить навороченный автомобиль и продать его, заработав при этом, – что-то из разряда фантастики. Если вы решили затюнить машину, будьте готовы к тому, что вложенные средства не окупятся и не вернутся.

Как вариант – при продаже снять тюнинг и распродать компоненты по частям. Так вы хоть немного сможете компенсировать свои расходы.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы стать профессионалом, для которого модернизация автомобилей – это работа с машинами клиентов, нужно помещение, качественный инструмент, надежные поставщики деталей и большой опыт, приходящий путем проб и ошибок. Курсов в духе «механик, специализирующийся на доработке автомобилей», просто-напросто не существует. Если вы хотите научиться чему-либо в тюнинге – лучшим вариантом будет подписаться на аккаунты профессионалов, изучать их блоги и интервью. Словом, пробуйте и экспериментируйте, не забывая, что любая ошибка может весьма серьезно ударить по вашему кошельку. Если же вы обладаете необходимым бюджетом и хотите достаточно оперативно получить модернизированный автомобиль, а дальше просто наслаждаться им, лучше всего обратиться к мастерам в специализированное тюнинг-ателье.

Источник: www.techinsider.ru

Тюнинг авто как бизнес

Тюнинг подразделяется на отдельные виды

Несмотря на стабильную популярность тюнинга авто, рынок подобных услуг все еще далек от наполнения. У нового игрока есть все шансы открыть свой бизнес и получать хороший доход на доведении кузова и технической составляющей автомобиля до совершенства.

Часто открытие тюнинг-салона выполняется на базе СТО, как дополнительное, весьма прибыльное направление автосервиса, хотя мастерская может работать как самостоятельный объект.

Виды тюнинга

Делится тюнинг на технический профессиональный (подразумевает усовершенствование гоночных автомобилей), любительский (доработка стандартных, «гражданских» авто) и наиболее востребованный на сегодня — стайлинг (от англ. – «styling»).

Любительский тюнинг включает работу с технической «начинкой» — практически всеми составными частями автомобиля (чем шире список обслуживаемых компонентов, тем выше рейтинг салона, тем многочисленнее клиентская база). Это доработка двигателя (чип-тюнинг), тормозной системы и КПП, глушителей, подвески и амортизаторов, замена стандартных дисков на легкосплавные и кованые, улучшение показателей по звуко- и шумоизоляции, уменьшение вибрации, работа с электроникой — установка климат-систем, радаров, аудиосистем, бортовых компьютеров и пр.

Стайлинг — это изменения в экстерьерной и интерьерной части авто. Основные направления:

  • дизайн кузова — установка молдингов, рейлингов, люков, юбок, спойлеров, антикрыльев, дефлекторов, нестандартных бамперов, плавников, прочих аэродинамических элементов;
  • доработка или замена светотехники — ксеноновый или матричный, светодиодный свет;
  • тонировка стекол;
  • нанесение защитных карбоновых, виниловых пленок и наклеек;
  • аэрография;
  • полировка, антикоррозийная обработка кузова;
  • флокирование салона, перетяжка салона, декорирование панелей, перетяжка руля и КПП;
  • другие «примочки» автомобильной моды, которые с каждым годом меняются, расширяются, совершенствуются.
Читайте также:  Выращивание пекинской капусты в теплице как бизнес

Помещение под тюнинг-салон

Открытие бизнеса начинается с регистрации предпринимательства. После этого можно приступать к поиску помещения. На старте реализации бизнес-идеи, без достаточной базы клиентов не стоит искать сразу огромные площади. Вполне хватит территории от 50-70 кв.м. Часто под нужды тюнинг-мастерской используются гаражные боксы, одно или двух постовые помещения автосервиса.

Стоимость аренды зависит от региона и месторасположения. Подходящий гараж можно найти за 900-950$.

Автомобиль в тюнинг-салоне

Оборудование

Список оборудования напрямую зависит от предоставляемых тюнинг-салоном услуг, их широты.

Стандартный набор узлов для шиномонтажа, сверлильный и сварочный станки, подъемник, наборы инструментов и оборудование для чип-тюнинга потребуют затрат в размере 6-6,5 тысяч у.е.

Если заниматься аэрографией, то заранее нужно продумать выделение отдельного бокса под эту процедуру и покупку таких агрегатов как компрессора (от 200$), аэрографа с краскопультом (400-450$), окрасочной камеры (3700-4000$), инфракрасной сушки (620$).
Установки для нанесения покрытий при декорировании стоят от 2500$.

Итого суммарные затраты на оборудование небольшой мастерской составят около 15-16 000$.

Персонал

Тюнинг автомобилей — бизнес творческий. Хорошо, когда сам владелец мастерской отлично ориентируется в стайлинг-моде. Хотя и обучиться тюнингу можно, имея опыт работы с автомобилями, поэтому персонал тюнинг-салонов набирается из автомехаников, автослесарей, электриков. Сложнее найти профессионального аэрографа. Это должен быть настоящий художник с богатой фантазией.

Инициативность и творческие идеи сотрудников только приветствуются. Ведь зачастую сам клиент не знает, как бы точно он хотел видоизменить и модернизировать своего «железного коня».

Работает персонал тюнинг-мастерской, как правило, за определенный процент от каждой сделки. Из расчета 3 мастера + аэрограф и средней зарплаты каждого в 500-600$, фонд заработной платы составит 2000-2400$.

Мужчина высыпает содержимое из копилки

Стартовый капитал на открытие бизнеса

Итак, чтобы открыть свой бизнес в формате среднего тюнинг-центра, потребуется стартовый капитал в размере ориентировочно 30 000-35 000$.

  • регистрация предпринимательства — 600$;
  • арендная плата — от 930$;
  • закупка оборудования и инструментов — 15 000$;
  • зарплата персонала (на первые 6 мес.) — 12 000$;
  • рекламная компания плюс создание сайта-визитки — 1600$;
  • коммунальные платежи, аутсорсинговые услуги, прочие накладные расходы — 900$.

Стоимость услуг тюнинга, прибыль салона, срок окупаемости бизнес-идеи

Наценка на некоторых работах тюнинг-мастерских может составлять до 300 — 500%, что позволяет говорить о высокой рентабельности и быстром сроке окупаемости бизнес-идеи. Последний при активной рекламе и продвижении, достаточно широком спектре оказываемых услуг за редким исключением превышает год.

Средний ценник за самые популярные работы:

• 900-1000$ — пленочная оклейка кузова;
• от 150$ — чип-тюнинг;
• аэрография — от 450$ в зависимости от сложности, многоцветности, размера рисунка;
• 300$ и выше — установка ксенона.

Источник: biz911.ru

Бизнес по тюнингу двигателей

Любой автомобиль, сошедший с заводского конвейера, может быть доработан технически и внешне уже за пределами предприятия-изготовителя. Процесс этот называется тюнингом, а занимаются этим в развитых странах специализированные тюнинговые компании (ателье). Услуги таких мастерских зачастую соотносимы по стоимости с самим автомобилем, однако, спрос на тюнинг не падает.

В России спрос на тюнинг растет на очень быстро. Сегодня к этой услуге обращается примерно 20% владельцев авто, а это впечатляющая цифра. Итак, спрос растет, конкуренция маленькая, перспективы интересные. Да, дело новое и незнакомое, но зато интересное и перспективное! Немного о самом предмете разговора.

Виды тюнинга: основные бизнес-идеи

Данная сфера автобизнеса может включать предоставление самых разных услуг. Это чип-тюнинг, модернизация салона, внешний кузовной тюнинг, установка светодиодов – и многое другое.

Желательно начать с предоставления конкретной услуги, и не браться за всё сразу. Например, предлагать светодиодный тюнинг отдельно. Потом ничто не мешает расширяться, увеличивать количество сотрудников, предоставлять другие услуги.

Если взяться за всё сразу – есть риск получить провальный бизнес, когда даже при оптимальном количестве клиентов, вы перестанете справляться с работой.

Рассмотрим некоторые бизнес-идеи.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг используется в разных целях:

  • Повышение мощности двигателя. С этим главное не перестараться, потому что программная работа с двигателем может привести к его износу. При правильном подходе будет оптимальный прирост мощности, улучшение разгонной динамики.
  • Устранение неисправностей. Владельцы автомобилей, особенно отечественных, регулярно наблюдают загорающийся сигнал о проверке двигателя. При этом само устройство работает нормально. Подобных ошибок может возникать немало, поэтому автовладельцы часто обращаются за этой услугой.

Для такого бизнеса понадобится компьютер, адаптеры, программатор микросхем, сами микросхемы и панельки, программа-загрузчик прошивок и сами прошивки.

Тюнинг салона

Тюнинговать салон – это всегда перспективно. Улучшать производительность авто хотят не все, а вот чувствовать себя в комфорте – каждый. В частности, это касается обтягивания салона кожей, установки мощной акустической системы, улучшения звукоизоляции, виброизоляции и т. д.

Улучшение салона может требоваться для авто любых марок, любого года выпуска. Даже если автомобиль новый – автовладелец может пожалеть, что не воспользовался некоторыми преимуществами улучшенной комплектации.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг используется в двух целях:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля;
  • Совершенствование ходовых характеристик.

Читать еще: Двигатель внутреннего сгорания схема описание

Можно заняться тюнингом выхлопной системы. Это способствует повышению производительности двигателя. Также на автомобили устанавливаются обвесы – аэродинамические юбки, которые улучшают ходовые качества. Для такого тюнинга понадобится гильотина, токарный станок, пресс, инструменты. Но заниматься таким тюнингом умеют не все.

Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид. Для этого устанавливаются спойлеры, меняются фары, бамперы, устанавливаются новые колёсные диски, меняются размеры и формы крыльев – этот список можно продолжать долго.

Установка светодиодов

Светодиодная подсветка устанавливается в виде ленты или отдельных маленьких светильников. Она устанавливается на любые части автомобиля, как в салоне, так и снаружи. Можно отдельно подсветить колёсные диска, установить подсветку на кузовные стойки. Если есть контроллер – можно менять цвет подсветки, её яркость и насыщенность. Можно полностью сменить освещение салона и установить светодиодное.

Этот бизнес удобен тем, что для него не требуется особое оборудование – лишь базовый набор инструментов, а главное – ваши знания и навыки. Средства нужны только на покупку подсветки. Она доступна под заказ, поэтому организовать бизнес тоже проблемы нет. А что касается помещения – подойдёт любой гараж.

Читайте также:  Как продать строительный бизнес

Аэрография

Этим можно заниматься, если Вы умеете делать качественную аэрографию или знаете отличного специалиста. Услуга востребованная, можно даже в первое время специализироваться конкретно на ней.

Чтобы заниматься аэрографией, нужно выделить отдельный бокс, закупить оборудование:

  • компрессор
  • аэрограф
  • окрасочная камера
  • инфракрасная сушка

Очень важно иметь хорошее портфолио. Если клиенты не увидят примеров ваших работ – вряд ли захотят делать заказ. Поэтому, потренируйтесь на своём автомобиле, машинах знакомых. Предложите кому-нибудь аэрографию по символической цене.

Внешний тюнинг

Неплохо держатся на рынке и те фирмы, которые предоставляют услуги по внешнему тюнингу. Наиболее популярные из них – это аэрография и установка пластиковых обвесов (бампер, антикрылья, спойлер и так далее). Здесь вы можете заранее закупать детали и запчасти, а затем устанавливать их на автомобили.

Однако наиболее прибыльным будет вариант, когда вы будете делать обвесы по заказанным лекалам. В данном случае автолюбителю предоставляется возможность покупки деталей по собственному дизайну. Для этого достаточно иметь свой собственный каталог, по которому водитель может выбрать наиболее подходящий вариант и конструкцию бампера (либо других элементом обвеса).

Схема работы таких ателье довольно проста – сначала фирма принимает заказ клиента, а затем ее работники договариваются с компаниями, занимающимися производством подобной продукции. В среднем доход от такого бизнеса составляет порядка 20-30 процентов от общей цены изделия.

Читать еще: Шнива расход масла в двигателе

Персонал

Работа в салоне по отделке автомобилей имеет два направления: техническое и творческое. Персонал подбирается с учетом не только их профессионализма (как в обычный сервис), но и более тонких навыков, умения подходить к работе творчески, поскольку тюнинг – это очень часто нестандартная деятельность. Кроме того, нужен дизайнер со знаниями в стайлинге, модных веяниях и тонкостях декорирования авто. Хорошо, если владелец ориентируется в особенностях процесса (обычно так и бывает). Тогда на начальном этапе ему потребуется подобрать минимальный штат работников:

  • Автослесарь.
  • Специалист по аэрографии.
  • Электрик.
  • Автомеханик.

Популярность ателье зависит от профессионализма мастеров. Внимательно отнеситесь к подбору мастера аэрографии. Это должен быть профессионал с богатой фантазией, имеющий опыт в работе, образование художника и прошедший специальную подготовку для работы с авто. Часто клиенты сами не знают, как именно хотят усовершенствовать своего «железного коня», хотят лишь «чего-то этакого». Важно, чтобы работники мастерской могли дать дельный совет, помочь с выбором деталей, красок, элементов декора.

Оборудование

Для тюнинг-ателье приобретается качественное оборудование, так как от его мощности и возможностей зависит результат работы. Покупка аппаратуры обойдется предпринимателю в 15-20 тыс. долларов. Количество оборудования зависит от вида услуг, предоставляемых мастерской. В стандартный набор техники для тюнинг-ателье входит:

  • Мощный подъемник.
  • Набор шиномонтажных узлов.
  • Аэрограф.
  • Комплекты ручных инструментов.
  • Сварочный аппарат, сверлильный станок.
  • Компрессор.
  • Окрасочная камера.
  • Сушка.

Дополнительно приобретаются краскопульты, аппараты для покрытия при декорировании авто. Также стоит предложить клиенту возможность заказать детали тюнинга или специальные материалы под заказ.

Финансовые показатели проекта

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии планирования и разработки бизнес-плана. В финансовый раздел документа вносятся данные об объёме инвестиций в открытие, регулярных тратах и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, эксперты прогнозируют выход на точку безубыточности и ежемесячную прибыль компании. Рассмотрим это на примере.

Инвестиции в бизнес

На открытие ателье тюнинга понадобится около 1 000 000 рублей, в эту сумму входят траты на:

  • регистрацию – 800;
  • ремонт помещения (замену проводки и других коммуникаций) – 150 000;
  • покупку оборудования – 700 000;
  • закупку расходных материалов – 74 000;
  • рекламу – 25 000;
  • создание и продвижение сайта – 50 000.

Читать еще: Газель некст двигатель камминз схема

Итого: 999 800 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным расходам относятся:

  • аренда помещения – 30 000;
  • ФОТ – 200 000;
  • амортизация оборудования – 20 000;
  • расходные материалы – 50 000;
  • коммунальные платежи – 4 000;
  • реклама – 20 000;
  • налог – 6% от доходов.

Итого: 324 000 рублей плюс налоговые отчисления.

Доходы и расчёт прибыли

На одной только услуге нанесения аэрографии можно заработать с 1 клиента от 10 000 до 80 000 рублей. Чтобы определить уровень доходов тюнинг-ателье, нужно отталкиваться от среднего чека, который составляет 15 000 рублей. Выполнив 30 заказов, фирма заработает 450 000 рублей за месяц. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налог и текущие траты:

  • 450 000 х 0,06 = 27 000 – это налог;
  • 450 000 – 27 000 – 324 000 = 99 000 – это чистая прибыль.

Срок окупаемости тюнинг-ателье

Инвестиции в проект окупятся через 18 месяцев, учитывая, что часть прибыли будет направлена на погашение банковского кредита. Постоянная работа над улучшением репутации центра тюнинга приведёт к увеличению количества заказов – к хорошим мастерам выстраивается очередь из клиентов. Именно на это стоит делать ставки – профессионализм и креативность сотрудников. Со временем заработает сарафанное радио, тогда прибыль резко возрастёт.

Желающих тюнинговать свой автомобиль довольно много, но повышенный спрос на услугу наблюдается в крупных городах, где уровень доходов населения выше среднего. В небольших населённых пунктах, где нет работы, такой бизнес открывать не стоит. Главные критерии успешного развития проекта – широкий перечень услуг, хорошая репутация тюнинг-ателье, доступные цены и высокое качество выполнения работы.

Оптимальными режимами налогообложения для ателье тюнинга автомобилей являются ЕНВД или УСН. Но данный вопрос регулируют местные органы власти, поэтому нет никаких гарантий, что в вашем городе можно открыть автомастерскую и работать на ЕНВД.

Упрощенный режим налогообложения позволяет платить 6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами. Но в последнем случае вы можете учитывать только те издержки, которые подтверждены реальными документами ваших контрагентов. Если у вас нет накладных, чеков, квитанций и т.д., тогда лучше платить 6% от выручки.

Источник: mio-tech-service.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин