Конечно же, с бюджета. Не стоит сразу же вешать ответ на данный вопрос на рекламные агентства. Попробуем определить его самостоятельно: как часть от нашей прибыли, от стоимости товара или инвестиционного капитала, которую мы готовы потратить на маркетинг и рекламу.
Выбор редакции AllAdvertising |
Подробное описание
Как правильно определить рекламный бюджет?
Чем меньше размер компании, тем сложней принять решение о том, как правильно спланировать рекламный бюджет и как его распределить.
Следует сразу отметить, что рекламные расходы не могут постоянно изменяться в зависимости от ситуации. Хорошо, если бизнес гибок и позволяет нам оперативно корректировать бюджеты и издержки, но перед внесением изменений (как в пользу уменьшения, так и увеличения) стоит хорошенько убедиться в том, готова ли компания к этому: штат, производство, склады, логистика, партнеры, технологии.
- Это может быть фиксированная процентная часть, ежемесячно выделяемая из прибыли компании. Учтите, что кроме бюджета на само изготовление и размещение рекламы, необходимо будет покрывать и другие затраты, такие как: заработная плата сотрудников отдела рекламы, стоимость проведения исследований, поддержка новых клиентов и так далее. Просто выделяем эту часть и действуем исходя из текущих возможностей, что обычно больше подходит для мелкого и среднего бизнеса.
- Рекламный бюджет может быть образован исходя из стоимости товара/услуги и объемов продаж. Исследуем рынок: его объем, темпы роста, маркетинговые затраты наших основных конкурентов, цены на конкурирующую продукцию. Оценим потенциальные потери продаж при увеличении цены товара на 10%, 15%, 20%. Наши затраты должны быть либо сопоставимы с конкурентами, либо более эффективны при дефиците бюджета. Кстати сказать, основываясь на этом методе, мы сразу получим основной показатель эффективности рекламы — потери в продажах от увеличения цены за счет рекламных затрат должны быть компенсированы ростом объема продаж. Нужно помнить, что не стоит вешать непомерные затраты на рекламу на покупателя — в один прекрасный день он может наказать нас за это.
- При выводе нового продукта на рынок мы считаем рекламный бюджет одной из статей расхода и определяем как сумму затрат на рекламу каждой товарной единицы.
- Мы можем определять ежемесячный бюджет исходя из численности целевой аудитории в нашем сегменте рынка. Размер аудитории мы умножаем на стоимость контакта и на частоту контактов. Но остается вопрос: как определить эффективную частоту «неопытным» путем? Разные медиаканалы предлагают разные инструментарии и разную частоту. Для оценки, мы используем аналитические данные из открытых источников, например Gallup, TNS, РБК и т.д. Возьмем среднее значение, так как не стоит сильно завышать или занижать ни стоимость одного контакта, ни частоту контактов.
- Пятый метод основывается на минимальной стоимости вхождения в определенные медиа. Например, на центральных телевизионных каналах порог высок, но дает «дешевый контакт» и широкий охват, а в локальной прессе или наружной рекламе стоимость входа окажется куда ниже. Если мы можем определиться с тем, кто является нашими потенциальными покупателями, сколько их и где они, то определить минимальный бюджет окажется куда проще.
Как открыть рекламное агентство | Работаю на себя
К слову
Говоря об уважении к своим клиентам, нужно помнить, что по-настоящему заинтересованному человеку нет нужды повторять дважды. А вот как обратиться со своим предложением к такому человеку и сделать рекламу понятной с первого раза — это отдельная задача, которую мы рассмотрим позднее.
Не смотря на развитость рекламного рынка и многообразие его представителей, практически никто сегодня не гарантирует приход покупателя, а, тем более, совершение им покупки.
Тем не менее, разработанный бюджет позволит нам более эффективно распределять ресурсы, четко определить задачи, методы и исполнителей. Наличие бюджета поможет обеспечить контроль не только за расходованием средств на рекламу, но и над эффективностью рекламной деятельности в целом.
Источник: www.alladvertising.ru
С чего начать рекламный бизнес
Когда человек одержим какой-либо идеей, он способен на многое. Его потенциальная энергия стремится к максимуму, а количество самоограничений — к нулю. И если для него вопросы как организовать и с чего начать рекламный бизнес становятся важной частью идеи, то можно не сомневаться в том, что ответы на них он обязательно получит.
Бизнес в рекламе как идея
Основное правило любого начинающего предпринимателя звучит следующим образом: только безграничная вера в собственные силы может дать положительный результат. К рекламному бизнесу оно имеет самое непосредственное отношение. Потому что именно в этой отрасли производственной деятельности, как ни в какой другой, на первый план выходят личные качества.
По своей сути продажа рекламных услуг — в огромной степени процесс постановочный. И от того, кто выбирает актеров, пишет для них тексты и осуществляет саму постановку, во многом зависит, как на нее будут реагировать потенциальные зрители-заказчики.
Ведь только от их денег зависит будущее создаваемого вами театра
Выбор формата и идеологии
Совершенно понятно, что на вопрос, как начать рекламный бизнес с нуля, у каждого может быть собственный ответ. И что самое удивительное, все эти ответы, неважно, как сформулированные, имеют право на жизнь. Ведь, как мы отмечали выше, создание рекламного агентства – это процесс творческий, а значит, предполагающий импровизацию.
Однако, что бы ни говорили гуру рекламы о своих неподражаемых путях выхода на рекламный рынок, все же основные правила начала работы можно вычленить, чтобы в дальнейшем ими руководствоваться.
Следует определиться на старте, каким вы желаете видеть свое будущее предприятие. Располагающимся в трех комнатах вашей квартиры и имеющим в штате трех человек — вас, вашу жену и вашего брата? Или же вы рассчитываете открыть бизнес, который замахнется на бюджет с шестью и более нулями, генерирующий продукт, способный занять ведущее место в высшей лиге рекламного рынка.
Конечно, путь от грандиозных замыслов до их воплощения в действительность долог и тернист. Но цель, как известно, формирует реальность, а мыслям свойственно материализовываться. Поэтому так важно определиться с ориентиром и затем неукоснительно следовать в выбранном направлении.
Штатное расписание
Давайте зададим себе вопрос: «Что кормит рекламщика?» Кто-то скажет: ноги, кто-то – неиссякаемая энергия, а кто-то – обаяние. Все ответы правильные. Но все они служат лишь для воплощения ее величества Идеи. Именно на ней строится процесс успешной работы любого рекламного агентства.
Это значит, что в открываемом вами предприятии должны присутствовать люди, выполняющие обязанности:
- креативного директора – генерирующего идеи для рекламного бизнеса;
- исполнительного арт-директора – занимающегося воплощением этих идей в жизнь;
- дизайнеров по созданию и верстке продукта;
- продавцов, работающих на сдельно-премиальной системе оплаты;
- специалиста по работе со СМИ.
Это штатное расписание, конечно же, условное. Вы можете в одном лице совместить все эти должности. То есть быть и директором, и дизайнером, и менеджером по продаже. Все зависит от целей, которые вы ставите перед собой, открывая рекламный бизнес.
Интерьер и оснащение офиса
Если вы думаете, что от того, где будет размещаться штаб вашей компании, мало что зависит, то это не так. Аргументы о бесполезности хорошего офисного помещения приводятся тогда, когда предприниматель не имеет возможности его арендовать или не имеет желания тратить на это деньги.
Рекламный бизнес создает имиджевый продукт, во многом зависящий от субъективного восприятия потенциальных клиентов. И представительская роль офиса здесь имеет определяющее значение для успешной работы предприятия.
Кстати говоря, бурное развитие рекламного бизнеса в России подтвердило мнение о том, что профессиональная визуализация и «подача» самого рекламного агентства – это плюс 30% клиентской базы.
Но в офисе, кроме хорошего ремонта и мебели, необходимо иметь средства производства. Вот минимальный набор, без которого не обойтись:
- персональные компьютеры. Количество ПК зависит от штатного расписания. Но помните, что дизайнерская работа требует приобретения мощных машин, стоимость которых гораздо выше стандартных;
- копировальные аппараты;
- сканеры;
- принтеры;
- безлимитный интернет, работающий на максимальной скорости;
- современное профессиональное программное обеспечение.
В процессе работы вам могут понадобиться и многие другие вещи. Но необходимость их приобретения диктуется конкретным производственным процессом.
Что предложить клиенту
Начинающее рекламное агентство обычно выходит на рынок со стандартным перечнем услуг. Оно предлагает потенциальным заказчикам:
- разработать рекламные макеты;
- создать интернет-ресурсы;
- воспользоваться полиграфическими услугами по печатанию календарей, открыток, визиток;
- изготовить макеты рекламных щитов для бизнеса;
- разработать и разместить рекламную информацию на городском транспорте;
- дать рекламу в медиа.
Набор, как мы уже сказали, стандартный.
Вся борьба за клиента происходит в плоскости умения находить неизбитые идеи и убедительные аргументы. Вот почему идеи и креатив в области их воплощения занимают центральное место в стабильной работе рекламного бизнеса.
К тому же все, что создается в недрах агентства – макеты, щиты, банеры, логотипы – приносит ему максимальную прибыль. На сегодняшний день доходность от творческой работы может достигать и 30%, и 50%.
Некоторые особо талантливые менеджеры умудряются продать свой продукт с заоблачной рентабельностью. И не все они, кстати, работают в ведущих рекламных кампаниях.
Не нужно комплексовать. Если вы считаете, что способны выйти на рынок с действительно стоящим продуктом — дерзайте. Ваши талант и энергия способны на многое. И хотя новинки в рекламном бизнесе — вещь уникальная и редко встречающаяся, но почему бы именно вам не открыть агентство, которое сумеет всех удивить новизной и заставит изменить представление об эталоне рекламного продукта.
Прейскурант на услуги
В качестве справки сообщаем, что на сегодняшний день прейскурант услуг рекламных агентств выглядит следующим образом:
- написание сценария – от 15 тыс. рублей;
- создание логотипа – от 40 тыс.;
- разработка фирменного стиля – от 65 тыс. рублей;
- создание рекламного макета для печатного издания – от 15 тыс.;
- рекламный щит – от 7 тыс. рублей.
Это все, как видите, услуги по созданию эксклюзивного продукта. Что касается посреднической деятельности агентства, то здесь ведущее место принадлежит размещению рекламы в медиа.
Схема простая. СМИ предоставляют скидку посредникам, и те занимаются привлечением для них клиентов. На этом поле работают многие агентства, потому что стоимость рекламы на ТВ и радио достаточно высокая, а значит, может обеспечить неплохой заработок.
Какой стратегии придерживаться
Казалось бы, все просто. Найди заказчика, предложи ему различные варианты проведения рекламной кампании, подбери производителя под кампанию и распространи готовый рекламный продукт.
Простота данной схемы не должна вводить в заблуждение начинающего рекламщика. Вариантов осуществления ее великое множество. И выбор оптимальных из них – тех, которые принесут прибыль и позволят развиваться фирме, — это ключ к успеху.
Сегодня популярен бизнес на рекламе в интернете. Его потенциал имеет постоянную тенденцию к росту. Количество сайтов увеличивается в прогрессии, а спектр рекламных услуг становится все более насыщенным.
Возьмем, к примеру, новостные порталы. Раньше заказчиков устраивала банерная реклама. Но пришли новые люди и предложили привязывать рекламу к конкретным популярным авторам, их материалам и программам. И это сразу дало рост эффективности до 40%.
О чем это говорит? Занимаясь разработкой бизнес-стратегии, следует учитывать, что предприятие не может позволить себе остановиться в своем развитии даже на мгновение. Иначе его место на рынке займут более активные и креативные конкуренты. Это значит, что только если постоянно генерировать бизнес-идеи, реклама сможет выживать и станет стабильным источником дохода для предпринимателя.
Как открыть рекламное агентство: Видео
Источник: ipinform.ru
С чего начинается рекламная кампания
Запуск рекламной кампании, это, можно сказать, первые шаги продвигаемого продукта на потребительский рынок. Поэтому на всех курсах для будущих маркетологов, в том числе и на курсе рекламы в Екатеринбурге, преподаватели учат своих слушателей грамотному составлению медиаплана и разработке способов рекламы в рамках кампании.
Но с чего начинается рекламная кампания, и как ее подготовить, чтобы все использованные методы и инструменты действительно работали и приносили результат? Прежде всего, перед тем, как Вы начнете реализовывать все свои креативные идеи и замыслы, надо подготовить медиаплан. То есть расписать в тончайших подробностях проведение всего проекта, чтобы, ознакомившись с планом кампании, можно было получить четкие ответы на вопросы: Что? Где? Для кого? и Когда.
Правильно определив специфику потенциальных покупателей, на которых и будет направлена вся Ваша рекламная деятельность, можно считать, что кампания удалась процентов на пятьдесят! Следовательно, отнестись к этому моменту следует особенно ответственно. Подумайте, к какой социальной группе может относиться Ваш покупатель, сколько ему лет, в каких местах он бывает чаще всего.
От этих обстоятельств и будет зависеть:
— где Вам размещать информацию о продукте,
— какой формат рекламы будет ближе всего для этой аудитории,
— каким бюджетом можно обойтись, чтобы удовлетворить все требования к качественной рекламной продукции.
Далее Вам следует определить, какие формы будет иметь реклама продукта или услуг. Ведь способов рекламы существует масса, но преподаватели школы маркетинга в Воронеже говорят о том, что вовсе необязательно использовать их все сразу в рамках одной рекламной кампании.
Определить носителей рекламы можно исходя из некоторых факторов:
— Опять же, большую роль будет иметь в данном случае специфика целевой аудитории. Например, если это молодежь, то главные акценты лучше сделать на интернет рекламу иBTL-акции нестандартного формата;
— Бюджет, которым Вы располагаете, также имеет большое значение. Ведь, как говорится, выше головы прыгнуть невозможно, и если финансы ограничены, то Вам вряд ли есть смысл делать ставки на дорогостоящие лайт-боксы на главных городских улицах. Лучше подумать, каким способом можно эффективно рекламировать продукт, не тратя при этом много средств…
Источник: videoforme.ru