С кем нельзя делать бизнес

Психолог, коуч Елена Толкач — о деловом этикете и секретах общения с коллегами и партнерами. После пятнадцати лет работы коучем для бизнесвумен во Франции я пришла к выводу, что мои клиенты достигали большего финансового и карьерного роста, если правильно строили свое общение на работе. Разговоры с коллегами и партнерами — отличный способ познакомиться ближе и наладить отношения, которые могут сослужить вам хорошую службу как в профессиональном, так и в личном плане. Тем не менее существуют темы, которых не стоит касаться при общении, если не хотите осложнений и ущерба для своей репутации.

Общеизвестные запретные темы

Политика. Эксперты по этикету давно советуют не обсуждать политику на работе или общественных мероприятиях, и на это есть веские причины: политические предпочтения могут вызвать серьезные трения даже среди близких людей. Держите свое мнение о политических кандидатах, партиях и событиях при себе. Религия.

Почему нельзя вести бизнес с друзьями или родственниками?

Религиозные убеждения людей очень личные и могут включать сильные культурные или семейные привязанности. Избегайте разговоров о религии и не делайте ничего, что может быть воспринято как прозелитизм (попытка обратить в свою веру).

Межличностные отношения

Ваше отношение к коллегам, начальникам или партнерам по бизнесу. Нам не всегда нравятся люди, с которыми приходится работать. Однако неприязнь к человеку иногда приводит к тому, что вы делитесь своим мнением о ком-то с другими.

Говоря «Он глуп, мне интересно, как он до сих пор здесь работает» или «Эта компания отстой, я не могу дождаться, чтобы расторгнуть с ними договор», вы можете испортить отношения, что негативно отразится на рабочем климате и производительности. Кроме того, такие высказывания могут повлиять на вашу карьеру и даже стать поводом для изменения условий сотрудничества с партнером.

Рабочие проблемы. Если у вас проблемы с высшим руководством, коллегами или партнерами, не выражайте свое разочарование открыто. Если проблема незначительна, уместно поговорить с психотерапевтом, супругом или надежным другом, который не связан с вашей работой. Ваше желание сменить работу, партнера по бизнесу.

Не рассказывайте никому о своих планах — они станут известны начальству. Однако, если вы намерены взять на себя больше ответственности и хотите построить новый бизнес или карьеру, вашему руководителю (бизнес-партнеру) обязательно следует знать об этом. Только не говорите слишком много, пока не будете полностью готовы к переменам.

Финансы

Финансовые проблемы нельзя обсуждать по двум причинам. Во-первых, ваши коллеги могут подумать, что вы говорите о них, чтобы попросить ссуду, повышение зарплаты или изменение условий договора. Вторая проблема, справедливо это или нет, в том, что многие негативно оценивают людей, у которых есть финансовые проблемы, включая руководство вашей компании и нынешних сотрудников.

Читайте также:  Бизнес партнер это своими словами

Дорогие покупки. Не рассказывайте на работе о дорогих отпусках или недавней покупке высококлассной электроники. Упоминание о крупных тратах может вызвать недовольство менее обеспеченных коллег по офису, а также сделать вас уязвимыми для воровства. Сведите к минимуму упоминание о своем образе жизни и имуществе, чтобы обеспечить себе безопасность и сохранить отношения на рабочем месте.

О личном

Семейные проблемы. Не рассказывайте коллегам о домашних проблемах — сотрудники могут доложить руководству, а то посчитает, что семейные сложности плохо скажутся на вашей работе. Некоторые люди расценивают обсуждение семейных проблем с третьими лицами как предательство и даже измену. Это может стать поводом для ссор и серьезных разногласий в семье. Проблемы со здоровьем.

Говорить о здоровом образе жизни, фитнесе и диетах — это нормально, но ситуация кардинально меняется, когда дело доходит до обсуждения вопросов здоровья. Если у вас есть проблемы со здоровьем, не рассказывайте о них на рабочем месте. Вы можете просто упомянуть, что собираетесь пойти к врачу, или вообще избежать этого разговора. Если вам нужен отпуск по болезни, попросите его; однако даже в этом случае от вас не требуется чрезмерной детализации.Смотрите также: Деловой этикет и переписка

Спорные хобби и занятия. Некоторые увлечения лучше держать в секрете. Например, участие в опасных или спорных мероприятиях, таких как прыжки с парашютом, охота, а также активное участие в общественной или политической деятельности. Это может вызывать у ваших коллег зависть или осуждение. Практика воспитания детей.

У каждого свои представления о воспитании детей, многие из которых они унаследовали от родителей, бабушек и дедушек. Споры по поводу поощрений и наказаний в воспитании никогда не будут разрешены, по крайней мере, на рабочем месте, поэтому ограничьте обсуждение воспитания детей школьными рекомендациями и рассказами об их спортивных или академических достижениях. Интимная жизнь. Это одна из главных запретных тем для разговоров с коллегами. Не ставьте людей в неловкое положение и оградите себя от сплетен.

Пять запретных фраз, которые нужно перестать произносить прямо сейчас

Как и в бизнесе, на рабочем месте каждое слово имеет значение. Даже если вы избегаете щекотливых тем и необоснованных суждений, вы, вероятно, все равно произносите фразы, которые могут повлиять на ваш профессиональный имидж. «Мне за это не платят» или «Это не моя ответственность».

Допустим, кто-то из членов команды или даже начальник просит помочь с задачей, хотя вы уже и так по уши в работе. Сказав «Мне за это не платят», вы сообщаете о нежелании вносить свой вклад в общую цель. Если вы не можете чем-то помочь, попробуйте передать это иначе, скажите: «Я могу помочь вам в этом, но тогда срочный проект, который нужен сегодня к 17:00, я закончу только завтра».

Читайте также:  Как создавать отчет по бизнесу

«Я ничего не могу с этим поделать». Даже если вам нужно сообщить начальнику или партнеру о невыполнении поставленной задачи, не показывайте свое негативное отношение. Вместо этого лучше скажите: «Давайте обсудим, что можно сделать в этих обстоятельствах?». «Я думаю…» или «Может быть, выход…».

Руководству или партнерам нужны четкие результаты, как и вашей команде, которая работает над проектом вместе с вами. Используя такие «слабые» слова, вы демонстрируете неуверенность и обесцениваете свой вклад в результат. Особенно опасны такие заявления для тех, кто работает с клиентами.

Отбросьте сомнения и скажите что-нибудь вроде «На основании финансовой отчетности я уверен, что…» или «Я считаю, что наш продукт будет…». «Я не знаю». Когда начальник или партнер просят у вас совета и получают такой ответ, будьте готовы к тому, что однажды они усомнятся в вашем профессионализме. Конечно, вам не нужно знать все, что они могут спросить.

Однако вы всегда можете предложить обсудить ситуацию еще раз или проверить, как другая компания действовала в аналогичной ситуации. Другими словами, предлагайте решения, а не говорите «нет». «Это несправедливо». Не жалуйтесь и не распространяйте слухи, если вас обошли по службе. Если вы уверены, например, что ваш вклад в проект был проигнорирован, представьте факты своему боссу или высшему руководству.

Подсказки для ведения комфортного разговора

  1. Наблюдайте. Внешний вид человека, способ самовыражения и язык тела — это факторы, которые подскажут темы для разговора.
  2. Слушайте. Способность слушать и слышать — самая важная в личных и профессиональных отношениях. Она развивает взаимопонимание, помогает лучше узнать человека и выбрать темы для разговора.
  3. Доверяйте друг другу. Во время разговора важно оставить в стороне страх осуждения, чтобы не ограничивать себя в отстаивании своих взглядов на тот или иной вопрос.
  4. Задавайте открытые вопросы. Это нужно, чтобы лучше узнать своих коллег.
  5. Говорите о собеседнике, спрашивайте его — люди любят говорить о себе.

Лучшие темы для разговора

  1. Погода: всегда будет важным предметом для разговора.
  2. Еда: расскажите о последнем ресторане, который вы посетили.
  3. Текущие события: упомяните актуальные темы, возможно, связанные с работой или учебой, для создания коллективного разговора.
  4. Культура: расскажите коллегам о вчерашних телешоу, фильмах, сериалах, книгах, выставках или шоу, которые вам понравились.
  5. Спорт: обсуждаем футбол или занятие пилатесом, пешие или велосипедные прогулки, которые были у вас накануне.
  6. Путешествия: расскажите забавный случай, который произошел с вами или с кем-то другим в отпуске.
Читайте также:  Информационные бизнес системы ибс это

Подпишитесь
на полезные статьи

Источник: uprav.ru

Запрещенные соцсети: что делать владельцам бизнеса

21 марта 2022 года Тверской суд города Москвы признал Meta* экстремистской организацией. А соцсети Facebook** и Instagram** запретил на территории России. Рассказываем, что делать с запрещенными соцсетями и отвечаем на главные вопросы о ведении бизнес-страниц.

OkoCRM для чатов с клиентами

Система объединяет в одном окне все мессенджеры, социальные сети и чаты. Обращение клиента нельзя пропустить, ответ будет мгновенным.

Попробовать бесплатно

Что можно и нельзя делать в запрещенных социальных сетях

С кем нельзя делать бизнес

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

С кем можно и с кем нельзя вести переговоры.

  • Apr. 21st, 2015 at 6:53 PM

Интересная и неожиданная статья от какого-то гуру-переговорщика.

Можно вести переговоры с. нелогичными собеседниками.

«Нелогичные собеседники. Нам часто кажется, что люди нелогичны, если они не следуют нашему представлению о логике и не соглашаются с нами. Но чаще всего с нами не согласны те, кто просто видят (или видят иначе) другие проблемы или даже другие наборы фактов, чем те, на которые обращаем внимание мы. Даже если вам кажется, что другая сторона нелогична, все равно можно установить связь и заключить сделку.»

Нельзя вести переговоры с. теми кто оценивает людей с позиции добра и зла.

«Собеседник, который оценивает людей в терминах абсолютного зла и абсолютного добра. Переговоры — это способ разрешения конфликтов интересов, а не суд, на котором решается, кто прав и кто виноват. Большинство людей, как только они это понимают, готовы идти на уступки, чтобы удовлетворить свои основные интересы.

Остерегайтесь тех, кто описывает людей либо как идеальных и непорочных, либо как ужасных и ответственных за все беды. Такое поведение свидетельствует о том, что ваш собеседник не обладает мышлением переговорщика. Поскольку этот человек хочет, чтобы злые люди были привлечены к ответственности и наказаны, а вы находитесь в конфликте с ним, вы можете попасть в эту категорию. Если вы прервете переговоры, то лишите собеседника возможности наказать вас, но даже если вы останетесь, можно ожидать, что процесс будет для вас кране неприятным. Не рассчитывайте ни на какие реальные уступки, поскольку люди такого типа не считают, что вы их заслуживаете.»

Источник: dipifr1968.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин