1. Мозговой штурм. Автором этого метода является Алекс Осборн. Группа людей активно предлагает различные идеи, участники группы пытаются их развить, тут же анализируют их, выявляя недостатки и преимущества.
2. Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп». По ходу творческого процесса человек по очереди надевает шесть шляп разного цвета. В белой он беспристрастно проверяет цифры и факты, в черной – пытается найти отрицательные черты, в желтой – анализирует положительные моменты, в зеленой – генерирует новые идеи, в красной – может позволить активную эмоциональную реакцию. Ну и, наконец, в синей шляпе, подводятся итоги работы.
3. Метод «Ментальные карты» разработал Тони Бьюзен. В его теории делается упор на то, что креативный процесс тесно связан с памятью человека, поэтому развивать надо именно память. Он предложил написать в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, которые надо запомнить, писать на ветвях, идущих от главного слова. Идеи можно также рисовать.
Создание такой карты помогает придумывать новые ассоциации, образ карты гораздо лучше запоминается.
Бизнес Идеи | Как генерировать бизнес-идеи | Техника “ГДЕНЬГИ”
4. Синектика. Автор — Уильям Гордон. В его теории главный источник новых идей – это поиск аналогий. Для начала необходимо выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первом столбце пишут прямые аналогии, во втором – косвенные, например, признаки первого столбца. Затем сопоставляют цель, объект и косвенные аналогии.
Пример: объект — карандаш, задача — расширение ассортимента. Прямая аналогия — объемный карандаш, ее отрицание — плоский карандаш. Результат — карандаш-закладка.
5. Метод фокальных объектов от Чарльза Вайтинга. В этом методе объединяются признаки разных объектов в одном предмете. Пример: свеча и понятие «Новый год». Новый год значит праздник, искры бенгальских огней, к свече это тоже относится.
Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, то выйдет «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.
6. Морфологический анализ, предложенный Фрицем Цвики, заключается в том, что исследуемый объект раскидывают на компоненты, из которых выбирают самые существенные характеристики. Затем их изменяют и пытаются снова собрать вместе. В итоге получается новый объект.
7. Непрямые стратегии. Этот метод придумали Брайан Эно и Питер Шмидт. Для этого метода нужна колода карт с командами, например, «дай волю злости», «укради решение» и др. Человек вытаскивает карты и следует указаниям.
8. Метод «Автобус, кровать, ванна». В его основе лежит убеждение, что новые идею не только таятся в глубине нашего подсознания, но и рвутся наружу, надо их просто выпустить, то есть не мешать их появлению. Новая идея может прийти в голову в самом необычном месте.
9. Расшифровка. Для этого необходимо взять непонятную надпись на иностранном языке, например иероглифы. У человека, разгадывающего надпись, в этот момент могут рождаться в голове самые разные ассоциации.
10. Ловушка для идей. В этом методе необходимо фиксировать абсолютно все идеи, можно их записывать на диктофон или в тетрадь. А потом при случае возвращаться к ним.
100% рабочая и простая бизнес идея о которой знают единицы!!!
Источник: xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai
Технологии генерации идей
Аннотация: Бизнес-идея — это то, с чего начинается процесс создания любого бизнеса, в том числе и технологического.
Презентацию к данной лекции можно скачать здесь.
Всё начинается с идеи
Бизнес-идея — это то, с чего начинается процесс создания любого бизнеса, в том числе и технологического. Толчком для появления новой идеи могут послужить Ваши личные персональные знания, эрудиция, личный опыт , опыт Ваших друзей. Для любого бизнеса правильный выбор идеи фактически является залогом будущего успеха проекта или, наоборот, его неудачи. Постоянный поиск новых идей является «двигателем» бизнеса. В отличие от обычной бизнес-идеи, которая может заключаться в повторении уже существующего бизнеса, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций).
Стоит также помнить, что стартап – это поиск масштабируемой бизнес-модели.
Рассчитывать на успех можно, если Вы сможете шаг за шагом пройти путь создания цепочки ценности:
- придумать новый товар или услугу, имеющих ценность (value) для потребителей;
- обеспечить реализацию данной ценности через создание продукта или услуги;
- найти выход на рынок с помощью бизнес-модели, которая позволит достичь максимальной прибыли.
Итак, получается цепочка: ценность – бизнес–модель – прибыль . На словах все просто. Очевидно, что для этого потребуется, во-первых, хорошо представлять своих потенциальных клиентов и их потребности; во-вторых, четко понимать, как именно (с помощью чего) вы сможете удовлетворять имеющиеся у клиента потребности; в-третьих, четко понимать, каким образом и за счет чего будет появляться прибыль .
На первом этапе – этапе генерации идей – читайте больше историй о том, как начинались бизнесы, которые сейчас являются примерами самых успешных проектов. Читайте ресурсы, популярные в стартап-среде. Оценивайте рынки, читайте аналитику по разным видам рынка и – особенно – ищите рынки, в которые готовы вкладываться инвесторы. Обычно инвесторы проводят анализ рынков и выбирают те, где будет наблюдаться рост. Лучше всего искать идею, которая сможет решить какую-то проблему на растущем рынке, чем снова и снова пытаться делать бизнес там, где все уже сделано до Вас.
Каждый год Российская Венчурная компания (РВК) публикует отчет «Навигатор венчурного рынка». Такие материалы помогут, во-первых, разобраться в терминологии, которую используют инвесторы, а во-вторых – понимать где, в какой области, искать идею.
Стоит также посмотреть инфографику здесь.
Источники идей
Существует множество способов генерации идей (например, метод мозгового штурма), но на практике, как правило, все проще. Если посмотреть на появляющиеся на рынке стартапы, то можно заметить, что лишь малая часть из них является уникальной, а остальные созданы одним из трех методов, приведенных на рисунке ниже:
- Копирование (клонирование): как правило, копируют идею (не продукт), ставшую успешной в другой стране
- Трансформация: дополнение существующей идеи
- Комбинирование: объединение нескольких идей
Рис. 1.1. Базовые методы генерации идей
(из иллюстраций проекта Кирби Фергюсона «Everything is a Remix» http://everythingisaremix.info/)
Шесть самых известных методов создания идей + курс «Генерация идей 2019»
Курс предназначен для тех, кому необходимо периодически придумывать новые идеи. Это могут быть дизайнеры, писатели, создатели рекламы, художники, фрилансеры, креаторы и т.д. Если вы хотите стать профессионалом в своем деле, то без креативного подхода и новых идей у вас вряд ли получится обойтись. Здесь же автор предлагает упорядоченный процесс генерации идей, продуманный и простой алгоритм, который позволит вам, не ожидая вдохновения, выйти из творческого тупика.
1. Шесть распространенных способов генерации идей
За все время существования человечества придумано множество способов и методов для поиска вдохновения и создания новых идей. Так Архимеду пришла гениальная идея в голову, когда он погрузился в ванну, наполненную до краев. Тем самым родился закон Архимеда, правда боюсь если вы поступите подобным образом, то вы создадите только закон недовольных соседей. Поэтому давайте рассмотрим несколько самых распространенных методов генерации идей.
1.1 Мозговой штурм
Наверное, каждый из нас слышал или даже читал об этом методе. Придумал данный метод Алекс Осборн – один из пионеров науки исследования творчества. Главное его высказывание было «Количество, количество и ещё раз количество! Вот девиз дня». Метод мозгового штурма – является коллективным методом по генерации идей.
Собирается группа людей и каждый высказывает предложение по заданной проблеме, остальные участники должны его развить. Самое основное в данном методе это высказывать любые предложения, какими бы абсурдными они не казались на первый взгляд.
1.2. Метод синектика
Прародитель данного метода Уильям Гордон был изобретателем и исследователем в области мышления и творчества других людей. Метод синектика так же является групповым методом, позволяющим расширить взгляд на проблему и найти невидимые глазу решения. Для применения этого метода берется лист бумаги, делится на три колонки, ключевые слова или темы, прямые аналоги и обратные аналоги.
Для примера возьмем слово карандаш. Цель рассмотрения объекта – расширение ассортимента. Прямая аналогия для слова карандаш будет его вид – объемный, тогда как обратная аналогия будет плоский. Зачем нужен плоский карандаш, к примеру, как закладка для книг. Так родился карандаш-закладка.
1.3. Метод фокальных объектов
Автор данного метода английский писатель и историк Чарльз Уайтинг, для некоторых может более известен как Дункан Хардинг. Он придумал нестандартный метод генерации идей. На фокальный (ключевой) предмет накладываются признаки и характеристики других объектов. После чего рассматриваются созданные соединения. Можно накладывать как свойства других объектов так и любые события.
Как пример возьмем ложку и наложим на нее событие «День святого Валентина», ассоциация с праздником сердце, получаем ложку в виде сердца.
1.4. Метод морфологического анализа
Швейцарский астроном и физик придумал метод генерации идей основанный на разложении ключевого предмета на не большие признаки, из которых выбирают самые главные отвечающие за характеризование именно этого объекта и пробуют изменить качество этих признаков.
В качестве примера, возьмем цель – оригинальная визитка для кондитерской компании. Стандартная форма для визиток – прямоугольник. Поменяв форму на овал или треугольник и добавив запах сдобы получим оригинальную визитную карточку компании.
1.5. Метод постоянного внимания
Как вы помните, Архимеду его идея пришла в ванной, да и многих знаменитых людей осеняло в совершенно не подходящих для этого местах. Для того, чтобы это происходило и с вами, вы постоянно должны держать в голове ту проблему которая вас беспокоит, но не осознано ее пытаясь решить, а периодически пытаться прикладывать к ней те объекты которые вы наблюдаете или те события которые происходят с вами и решение обязательно найдется.
1.6. Метод отвлечения
Метод отвлечения основывается на том чтобы заняться чем-то что вы раньше не делали, например можете попробовать писать левой рукой, для этого потребуется сильная концентрация вашего внимания и возбуждение участка мозга отвечающего за творчество. Можете просто записывать все, что вам приходит в голову и после попытаться проанализировать записанное на предмет решения беспокоящей вас проблемы
2. Общие рекомендации
Подумайте как часто в вашу голову приходят идеи и сколько из них вы успеваете вспомнить ? На самом деле человек очень креативное создание, если вы попытаетесь записывать все те идеи, которые вас посещают каждый день, вы очень удивитесь насколько вы креативны. Носите с собой всегда не большой блокнот и записывайте все, что вам показалось более, менее ценным. Выделите раз в неделю 20 минут или время в конце дня, чтобы проанализировать свои записи. Будьте всегда готовы к приходу новых гениальных идей.
Анекдот:
Исаак молится каждый день в Синагоге :
— Господь ! Дай мне хоть один шанс выиграть миллион в лотерее.
В итоге после смерти обращается к Боги и говорит:
— Я так усиленно молился, почему ты мне не дал шанса выиграть миллион долларов.
На что Бог отвечает :
— Исаак, ты бы дал шанс и купил бы хоть один лотерейный билет!
3. Состав курса «Генерация идей 2019»
В курсе «Генерация идей 2019» комплексно рассматривает вопрос создания новых и предлагается действенный и простой алгоритм. Состав курса:
- Как придумывать идеи: принципы, фокусировка, связи
- Метод провокаций: замена, исключение, инверсия синтез.
- Метод усложнений: относительность, аналогичность, творческое заимствование
- Заключение – подготовка портфолио
4. Приобретенные знания и навыки
В процессе освоения курса вы научитесь
- Находить выход из творческого кризиса
- Создавать идеи без длительной раскачки
- Выработаете систематический подход генерации идей
- Используя полученный алгоритм научитесь создавать неординарные и яркие идеи
Полученные знания можно применить в любой сфере вашей жизни, ведь креативные идеи нужны везде, начиная от неожиданных подарков близким людям и заканчивая рабочей средой. В качестве примера можете посмотреть идеи где реально заработать денег онлайн в Интернете.
5. В заключении – скачать курс «Генерация идей 2019»
Если вы хотите быть успешным в любой сфере деятельности, быть креативным вдохновителем или просто нуждаетесь в новых задумках и идеях, то скачав этот курс вы получите больше чем того ожидали. Не дайте пропасть своей гениальности, скачивайте курс «Генерация идей 2019»!
5. В заключении – скачать курс «Генерация идей 2019»
КАК СКАЧАТЬ КУРС
«Шесть самых известных методов создания идей + курс «Генерация идей 2019»»
Для того чтобы скачать курс необходимо зарегистрироваться !
Если у Вас уже есть учетная запись авторизуйтесь !
Источник: nunt.ru