Бизнес в сфере красоты обладает специфическими чертами. Процесс его организации требует соблюдения ряда требований. Они диктуются не только государственными контролирующими органами, но и желаниями клиентов.
Как открыть салон красоты с нуля: пошаговая инструкция
Обзор рынка
Задаваясь вопросом о том, как открыть салон красоты, чтобы он приносил стабильный доход, необходимо в первую очередь определить тип будущего салона. Классификация осуществляется по типам, видам и классам салонов. Наиболее распространенная классификация – разделение по классам. Их три:
Каждый из видов подразумевает определенный вид сервиса, соответственно, чем выше класс, тем больше нужно материальных и технологических вложений.
Есть другой вид классификации: открытые и закрытые салоны. Открытые – обычные салоны красоты, доступные для каждой клиентки. Закрытые предполагают оказание услуг определенной группе лиц: сотрудникам конкретной компании, членам клубов и деловых кругов. Салон второго типа может открыть человек, входящий в этот круг.
Как Правильно ОТКРЫТЬ САЛОН КРАСОТЫ Пошаговое руководство от @user-wy6ig1cf8s
Теперь следует рассмотреть вопрос о том, как начать бизнес, как открыть салон красоты с нуля.
Кадровый вопрос
Чтобы оказывать услуги на коммерческой основе, в первую очередь нужно быть специалистом. Специфика индустрии красоты заключается в том, что опытный мастер за годы работы набирает солидный список постоянных клиентов. Также он изнутри знает отрасль и ответы на вопрос о том, как открыть салон красоты, чтобы он был рентабельным. Если этот фактор отсутствует, то есть два варианта: нанять раскрученных специалистов или вложить в раскрутку солидные суммы, чтобы набрать клиентскую базу.
В дальнейшем, независимо от класса мастеров, необходимо внедрить систему постоянного обучения. Индустрия красоты не стоит на месте. Рынок постоянно пополняется новыми технологиями, методами и средствами. Мастера должны уметь работать с любым видом материалов. На этапе планирования нужно определить и целевую аудиторию.
Бизнес-план
Для того чтобы целенаправленно идти к цели и успеть в срок, нужно составить реалистичный бизнес-план того, как открыть салон красоты. Исходя из полученных данных, можно оценить рентабельность предприятия, срок окупаемости инвестиций и перспективы.
Бизнес-план должен ответить на следующие вопросы:
- Место расположения салона.
- Почему выбрано это место? Нет ли вблизи других салонов? Какие объекты окружают? Можно ли рассчитывать на импульсивные покупки в этом месте?
- Помещение: можно взять в аренду, купить готовое помещение или построить на участке.
- Внешний вид салона: как будет выглядеть и сколько денег нужно?
- Интерьер: в каком стиле следует оформить и сколько это стоит?
- Организация канализации, если помещение не предусматривает этого. Должна работать система бесперебойной подачи горячей и холодной воды.
- Виды оказываемых услуг.
- Предыдущий пункт поможет определить количество кабинетов, виды оборудования для них.
- Покупка инвентаря и материалов: количество и стоимость.
- Определение партнеров-брендов в индустрии красоты.
- Маркетинговая стратегия: выбор видов рекламы, их стоимость.
- Стоимость регистрации формы собственности и сроки.
- Заработная плата персонала: количество работников, размер оклада, источники формирования оклада, необходимая сумма для получения прибыли.
- Форма собственности: ИП или юридическое лицо, виды налогов, ответственность за бухгалтерию.
Подробное изучение данных пунктов даст ответ на вопрос о том, как открыть салон красоты с нуля и вывести на прибыль.
Как открыть свой салон красоты с нуля? / Пошаговая инструкция открытие салона красоты!
Где брать мастеров?
Исходя из картины реальности, здесь есть три варианта:
- Найти опытных мастеров.
- Нанять без опыта и ждать, пока достигнут профессионального уровня, рискуя имиджем салона.
- Отучиться самому.
В любом случае потребуется несколько специалистов. Мастера-универсалы характерны для простых парикмахерских. А в салоне должны работать эксперты узкой специальности.
Этот вопрос также относится к базовым, на которые нужно ответить еще на стадии раздумий о том, как открыть бизнес — салон красоты.
Какие услуги востребованы?
Основные направления работы салона красоты сводятся к следующим видам услуг:
- Уход за волосами: маски для ухода, стрижки, укладки, покраска и т. д.
- Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, наращивание ногтей, снятие остатков покрытия; ухаживающие маски для рук и ног, массаж для рук и ног и т. д
- Дневной спа-салон: гидротерапия, талассотерапия, бальнеотерапия.
- Уход за кожей: ботокс, биоармирование, броссаж, безинъекционный ботокс, вапоризация, жидкий пилинг, ионофорез, дарсонвализация, лимфодренаж, мезотерапия, плазмолифтинг, микродермабразия, фракционный лифтинг, термаж, эндермологический массаж.
- Услуги косметолога бывают двух видов: лечебные и эстетические. Хороший специалист должен уметь совмещать оба направления: лечение заболеваний кожи, аппаратные, инъекционные и иные виды омоложения; косметологические операции, увеличение губ, блефаропластика, татуаж бровей и век, выведение татуажа и т. д.
- Массаж. Существует около 200 видов массажа. Востребованные виды следующие: расслабляющий, антицеллюлитный, массаж отдельных частей тела, косметологический массаж лица и т. д.
Нейминг: как назвать?
С чего начать открытие салона красоты, если отбросить в сторону пространные планы? Одним из первых шагов должно быть название. Следует учитывать, что название нужно не только для красивого звучания в рекламе, важно, чтобы оно прошло регистрацию. А проходят ее только уникальные названия.
Если есть опасения, что в будущем название может быть использовано другими лицами, то следует зарегистрировать его как товарный знак. В таком случае полное право на него сохраняется за вами, а незаконное использование влечет за собой судебные разбирательства и наказание.
менее 3-х лет работы.
Получение разрешений и лицензий
Привести полный пакет документов для всех городов не представляется возможным, потому что контроль за сферой красоты и здоровья осуществляется на уровне субъектов. Ниже предоставлен список обязательных субъектов, без которых не состоится начало деятельности ни одного салона красоты.
Для регистрации фирмы:
- Зарегистрировать ООО или ИП в налоговой. Принципиальной разницы между этими формами нет, но оформление ИП отличается упрощенной процедурой и отсутствием ограничений на оборот наличных денег. Также стоит учитывать, что если вы оформляете ИП для получения лицензии, вы должны иметь опыт работы в медицинской сфере не менее 3-х лет. В случае с ООО соответствующий стаж нужен руководителю фирмы, учредителей эта формальность не затрагивает.
- Сделать документацию на арендуемую площадь в регистрационной палате. Процедура займет до 30 дней.
Перечень документов для заключения роспотребнадзора:
- ИНН и устав для юр.лиц;
- Медицинская лицензия;
- Договор с УК на вывоз мусора и дезинфекцию;
- Медкнижки для персонала.
Если при проверке СЭС не выявило нарушений, то спустя 3 недели предпринимателю выдается нормативный акт соответствия требованиям СанПиНа 2.1.2.2631-10.
Список бумаг для противопожарной службы:
- Пожарный план эвакуации.
- Приказ о назначении лица, которое будет отвечать за пожарную безопасность в салоне.
- Бумагу с подписями сотрудников об ознакомлении с планом действий в случае возгорания.
- Заключение пожарных.
Медицинская лицензия понадобится тем, кто планирует открыть салон красоты с косметологическими процедуры, предполагающими инъекционный контакт с кожей. Что касается солярия: если в паспорте он прописан как медтехника, то лицензия не нужна.
Список бумаг для получения медицинской лицензии:
- Стандартное заявление.
- Свидетельство о регистрации ООО или ИП.
- Свидетельство о праве собственности или арендный договор.
- Подтверждение регистрация медицинского оборудования в органах госконтроля. Понадобится при покупке медтехники, бывшей в употреблении. Для новой достаточно сертификатов соответствия.
- Квитанция об уплате пошлины.
- Документы, подтверждающие квалификацию персонала.
Весь список предоставляется в региональные органы Росздравнадзора, где рассматриваются в срок не более 45 дней.
Также вам понадобится разрешение органов самоуправления, которое выдается бесплатно, срок зависит от региона. Оно потребуется для размещения вывески и торговли сопутствующими товарами.
Документы, требования СанПиНа, а также цены постоянно меняются, поэтому узнавать обо всем, что нужно, чтобы открыть салон красоты стоит не менее чем за полгода до старта. Кроме того, необходимо оборудовать уголок покупателя книгой жалоб и предложений, копиями сертификатов и лицензии.
Плюсы и минусы открытия салона по франшизе
Франшиза стала очень распространенной идеей для бизнеса в сфере красоты. С одной стороны франчайзинг — это отличный вариант сэкономить на рекламе, получить отлаженную организацию бизнес-процессов и раскрученную репутацию. Но есть и обратная сторона медали: вы должны подчиняться указаниям руководителя и не имеете права голоса. Поэтому тут необходимо выбирать, что вам больше важно: независимость при самостоятельном открытии бизнеса или хорошая конкурентоспособность при франчайзинге.
Чек-лист: 7 ошибок приводящих к потере клиентов
Старт первой бизнес-идеи — ответственный процесс и чтобы все прошло гладко, необходимо знать 7 ошибок, которые подстерегают 90% новичков. Мы уже разобрались, что для успешной работы бьюти-салона требуется грамотный маркетинг, развитые коммуникативные и профессиональные навыки персонала, успешные инвестиции в рекламу. Эти условия важны, но для привлекательности со стороны клиентов и мастеров, их соблюдения недостаточно. Добавьте эту статью в закладки или распечатайте чек-лист, чтобы с момента открытия салона красоты с нуля, основные правила были у вас перед глазами:
- Отсутствие розыгрыша приуроченного ко дню открытия. Не пренебрегайте рекламной компанией. Многие организации при открытии устраивают розыгрыши. Однако бытует ошибочное мнение, что для бизнеса в индустрии красоты это не актуально. Дайте рекламу о предстоящей акции к вашему открытию, кроме главных призов раздайте посетителям дисконтные карты со всеми контактами — это поможет обеспечить бизнес первыми клиентами и сформирует положительный имидж салона.
- Недостаток обучения. Прогресс в сфере красоты идет опережающими темпами, непрерывно появляются какие-то инновации и новые техники в любом косметическом направлении. Поэтому так необходимо отправлять персонал на обучение, иначе бизнес задавят конкуренты.
- Проблемы мотивации персонала. Заставить человека быть вежливым и с желанием реализовывать ваши бизнес-идеи против его воли невозможно. К тому же, человеку работающему на голом окладе нет смысла делать лишние телодвижения. Поэтому в обязательном порядке используйте приемы мотивации персонала: бонус за перевыполнение плана, дополнительное премирование по результатам месяца в деньгах или отпускных днях, подарочные сертификаты, подарки на НГ детям и другое.
- Неэффективная организация промоакций. Для привлечения клиентов новые компании используют промоакции в соцсетях. Однако 80% начинаний заканчиваются провалом. Ошибка заключается в том, что за маленькую скидку или символический приз человек должен сделать много действий, чего многие боятся. Поэтому, если вы хотите успешно запустить акцию, запомните: чем крупнее приз, тем сложнее правила, чем меньше вознаграждения, тем проще условия его получения.
- Несоблюдение корпоративной этики. Во избежание хаоса в любой компании должны быть прописаны и доведены до сведения работников правила общения с коллективом, начальством и покупателем. Также необходимо определить порядок действий при возникновении конфликтных ситуаций, штрафы за опоздания и нарушение внутреннего распорядка.
- Несформированный кадровый резерв. Иногда и у хорошего сотрудника случаются непредвиденные обстоятельства, в силу которых он не может выйти на работу и увольняется. На этот случай у вас должны быть пара мастеров на примете. Подберите их заранее и возьмите контакты, чтобы в случае чего позвонить и договориться о подмене.
- Отсутствие контроля над финансовыми показателями. Вы должны посчитать и точно знать хотя бы точку безубыточности салона. Если ваши показатели достигли и держатся на ее отметке длительное время, вам нужно срочно принимать меры, о которых Вы узнаете далее.
Правила хорошей рентабельности салона
Вывести бизнес на стабильный уровень при первых негативных колебаниях проще, чем спасти «Титаник». Чтобы не пропустить важные признаки убыточности обратите внимание на следующие показатели:
- Выручка от продажи сопутствующих товаров составляет менее 20%;
- Чистая прибыль опустилась ниже 30%;
- Доля постоянных посетителей по отношению к остальным менее 50%;
- У одного или нескольких мастеров, показывающих стабильный результат, резко упала выручка.
Все вместе или по отдельности эти показатели говорят о наличии проблем в компании, из-за которых ее продвижение затруднено. Однако достоверную картину эти признаки покажут только в случае, если бизнес полностью окупился.
Как видите, чтобы открыть салон красоты с нуля потребует немало сил, времени и вложений. В любом случае доходность бизнеса в индустрии красоты будет зависеть от оригинальной подачи, методов его продвижения и ваших управленческих способностей. Дерзайте, и пусть все у вас сложится самым наилучшим образом.
Источник: vkoshelek.com