Рентабельность бизнеса показывает его доходность. Владельцы малого бизнеса часто не придают расчету этого параметра значение. И тут нужно понимать, что такое мнение ошибочное, потому что хороший анализ того, сколько приносит прибыли каждый вложенный рубль, может указать на необходимые перемены в бизнесе.
На что может указать такой показатель, как рентабельность бизнеса
Предприниматель на первом этапе закладывает определенный бюджет на организацию и развития салона красоты и косметического кабинета. Изначально затраты касаются ремонта помещения, закупки соответствующего оборудования. Также в расчет принимаются ежемесячные расходы, такие как аренда помещения, зарплата сотрудникам, оплата коммунальных услуг, закупка расходных материалов или же продаваемого товара и многое другое.
Чтобы произвести расчет рентабельности небольшого бизнеса, достаточно знать точно его доходы и расходы. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваше дело процветало, то необходимо анализировать и учитывать каждую мелочь вплоть до затрат на уборку прилегающей территории и ремонт протекающих труб.
К тому же, следует учитывать и сезонность, когда один – два месяца клиенты идут потоком, а затем наступает менее загруженное время. Здесь стоит произвести вычисления рентабельности бизнеса за определенный период – например, за год, чтобы быть уверенным, что по итогам бизнес приносит прибыль, а затраты не превышают доход.
Вычисления эти для небольшого предприятия не столь сложны, как может показаться на первый взгляд, гораздо сложнее сделать правильные выводы на их основании.
Как правильно рассчитать рентабельность бизнеса
Малые предприятия далеко не всегда проводят расчет рентабельности бизнеса, итогом же такой беспечности могут стать проблемы с финансовыми показателями. Для успешной работы салона красоты необходимо понимать, как соотносятся доходы и расходы. В случае, если предприятие тратит больше, чем получает прибыль, то необходимо пересмотреть все бизнес процессы.
Формула такого расчета рентабельности бизнеса достаточно проста, достаточно знать показатели доходов и расходов. Для определения следует взять сумму всей прибыли за определенный период – например, за месяц. После этого необходимо вычесть из них расходы, а полученный результат разделить опять же на сумму доходов. Так как традиционно значение рентабельности предприятия показывается в процентах, то итог этих вычислений стоит умножить на 100, и тогда вы получите уровень доходности своего дела.
Как становится понятно из приведенной формулы, повышение рентабельности бизнеса достигается за счет:
- увеличение уровня доходов;
- снижения уровня расходов;
- снижения суммы налогов.
Если последний пункт поддается снижению достаточно сложно, то остальные аспекты требуют тщательного анализа и взвешенных решений. Увеличения доходов можно достичь за счет большего оборота, повышения производительности труда, максимального использования площади, расширения перечня предоставляемых услуг или же закрытия рабочего места, которое приносит маленький доход.
Открытие своего дела – это всегда риск, поэтому стоит делать предполагаемый расчет рентабельности бизнеса и перед тем, как вы только задумали это делать. Вы сможете избежать неоправданных потерь или переориентироваться на другой вид деятельности.
Источник: www.ank-b2b.ru
Салон красоты как бизнес
Если вы решили стать владельцем салона красоты, у вас есть несколько способов это сделать. В статье рассмотрим, что выгоднее — купить действующий салон красоты или открыть его с нуля.
Стоит ли покупать салон красоты как готовый бизнес
Многие предприниматели предпочитают купить готовый салон красоты, а не открывать свой с нуля. И причин тому много:
- Известное имя. Давно работающий салон красоты уже имеет репутацию, поэтому не требует больших вложений в раскрутку
- Помещение. Найти помещение, которое удовлетворяет все потребности салона и его клиентов, непросто
- Документы. У действующего бизнеса есть все необходимые для работы контракты и лицензии
- Сотрудники. Мастера — это лицо салона и главный инструмент заработка, поэтому важно иметь в штате опытных профессионалов
- Клиенты. Многие клиенты годами пользуются услугами одного салона и имеют «своих» мастеров
Зачастую выгоднее купить готовый салон и понемногу вносить изменения.
В результате вы платите один раз и получаете сразу все для запуска своего дела. Так можно сэкономить значительную сумму средств и времени.
Покупать ли салон красоты: подводные камни
Трезво оцените все риски. Бизнес в сфере красоты — занятие прибыльное, но со своими особенностями. Поэтому хорошо подумайте, стоит ли покупать салон красоты, если вы не мастер и никогда не работали в этой области. Неприятных сюрпризов можно ждать откуда угодно: от нечистых на руку сотрудников до испорченных прошлым собственником отношений с контрагентами.
Оценка рисков необходима в любом бизнесе!
Чтобы не купить кота в мешке, не рассматривайте действующий бизнес как готовый инструмент. Оцените риски, проверьте компанию перед покупкой и примите взвешенное решение. Или обратитесь за консультацией к профессиональному брокеру.
Выгодно ли открывать салон красоты с нуля
Если рассматривать сферический салон красоты в вакууме, то можно сказать однозначно — да. Услуги в сфере красоты пользуются большим спросом. И женщинам, и мужчинам необходимо где-то делать стрижки, приводить в порядок ногти и волосы, делать массаж и проходить другие оздоровительные процедуры.
Соотнесите ожидания с реальностью.
В реальности же прибыльность бизнеса зависит от десятков факторов:
- Месторасположения
- Уровня конкуренции
- Эффективности управления
- Ценовой политики
- Имиджа
- И многих других
Кроме того, ни один предприниматель не застрахован от совершения ошибок, и в первое время вы будете работать себе в убыток.
Рентабельность, доходы и расходы салона красоты
У любого бизнеса есть постоянные и непостоянные графы расходов. Постоянные расходы салона красоты в месяц:
- Арендная плата
- Зарплата сотрудников
- Расходные материалы
- Реклама
Предположим, вы снимете помещение по арендной ставке 70’000 ₽ в месяц (вместе с коммунальными услугами) и оборудуете в нем 2 рабочих места для парикмахеров, одно — для мастера маникюра и педикюра, массажный кабинет, кабинет с солярием и ресепшн. Фонд оплаты труда 5 сотрудников составит 150’000 ₽, затраты на расходные материалы — 50’000 ₽, а на рекламу — 50’000 ₽. В таком случае расходы салона красоты составят 320’000 ₽ в месяц.
Составьте финансовый план для своего салона.
К непостоянным расходам относятся затраты на обучение персонала, обновление и ремонт оборудования, проведение рекламных акций, создание новых рабочих мест и расширение бизнеса. Они рассчитываются индивидуально.
Рентабельность — это показатель экономической эффективности компании, то есть соотношение ее доходов и расходов. Нерентабельный бизнес — тот, который тратит больше, чем зарабатывает или работает «в ноль».
Важно! Прежде чем начинать любой бизнес, проведите расчеты на несколько месяцев вперед. Вы должны понимать, сколько будете тратить на поддержание жизнедеятельности салона.
Основная часть дохода салона красоты — это профильные услуги: парикмахерские, косметологические, массажные, ногтевого сервиса. Чтобы всегда быть в плюсе, позаботьтесь о грамотном ценообразовании. Также важно регулярно мониторить цены конкурентов. Иногда снижение стоимости услуг всего на 100 рублей может принести салону десятки новых клиентов!
Еще отлично располагает к себе клиентов программа лояльности. Задумайтесь, куда скорее придет клиент — туда, где каждая пятая стрижка бесплатно, есть бонусные карты и предложения месяца, или где бесплатно наливают кружку растворимого кофе?
Есть и другие способы повысить ежемесячный доход салона красоты:
- Сдача части помещения в аренду мастерам и/или магазинам
- Продажа клиентам профессиональной косметики и сопутствующих товаров
- Снижение затрат на расходные материалы и рекламу (например, за счет перевода рекламной кампании в интернет)
Средний доход обычного салона, расположенного в спальном районе, может исчисляться десятками тысяч рублей. Чем выше класс и престижнее расположение, тем больше выручка. Например, салон красоты у ст. м. Комендантский проспект в Петербурге зарабатывает 87’000 ₽ в месяц. А вот салон красоты премиум-класса в известном ТРК — уже 150’000 ₽ в месяц.
Как правило, прибыль растет вместе с вложениями в бизнес.
За сколько окупится салон красоты
Если салон тратит на закупку расходных материалов и оплату труда больше, чем получает «вчистую», стоит задуматься над оптимизацией бизнес-процессов. Иначе вы нескоро выйдете на рентабельность и, тем более, — окупаемость.
Рассчитаем примерную окупаемость салона красоты:
- Создание бизнеса — 1’500’000 ₽
- Ежемесячная чистая прибыль — 50’000 ₽ (600’000 ₽ в год)
Значит, выйти на окупаемость вам удастся чуть больше, чем через 2 года.
Салон красоты — это востребованный бизнес. При приложении должных усилий, он уверенно окупится и будет приносить доход. При этом вы сможете сами влиять на размер выручки, используя много инструментов. Желаем вам успехов!
Источник: findesk.ru
Сколько стоит открыть салон красоты и когда будет прибыль?
Много ли денег нужно, чтобы открыть салон красоты? Когда он начнёт зарабатывать? И можно ли организовать работу так, чтобы самому почивать на лаврах?
Мария Грегуш
В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.
Всё начинается не с подбора помещения и найма сотрудников, а гораздо раньше — с планирования бюджета.
Сколько нужно денег, чтобы открыть салон красоты
Есть несколько вариантов: от минимального до самого дорогого. Мы рассмотрим их все.
Сразу уточним важный момент: в наши расчёты мы закладываем не только сумму на ремонт помещения и покупку оборудования, а общую стоимость запуска всего проекта.
Второй важный момент: ниже указаны примерные суммы для Москвы. Для регионов порог входа на этот рынок будет ниже.
При большом желании можно открыть салон и за 500 000 рублей, но в среднем надо ориентироваться на интервал от 3 до 15 миллионов. Разброс немаленький, поэтому давайте посмотрим, какие варианты есть внутри этого диапазона.
3 миллиона — вариант «минимум»
За эти деньги можно открыть приличный салон для молодых клиентов, барбершоп или маникюрный салон.
5 миллионов — вариант «комфорт»
Этих денег достаточно, чтобы открыть добротный салон красоты, который предлагает несколько видов услуг.
7 миллионов — вариант «с запасом»
Можно позволить себе больше: это касается и выбора помещения, и его оформления, и оборудования. Более эффектное и стильное оформление позволит позиционировать салон в более дорогом сегменте. Больше выбор услуг, выше вероятность успеха.
15 миллионов — вариант «максимум»
Если у вас в распоряжении такая сумма, то можете выбирать:
- открыть два салона;
- открыть салон в своём помещении (потому что в своё имеет смысл вкладывать больше);
- открыть салон в торговом центре. Обычно это обходится дороже, потому что у торговых центров много условий: например, они могут потребовать оплатить аренду за пять месяцев вперёд. Зато в торговом центре уже есть трафик, и там люди быстрее узнают о вашем салоне.
Есть и ещё одна возможность — это покупка готового бизнеса. Сегодня мы говорим о том, как открыть салон с нуля, но стоит упомянуть и об этом варианте.
Когда салон начнёт приносить прибыль?
Будьте готовы, что это произойдёт не сразу. До этого вам придётся пройти несколько этапов — если, конечно, вы всё сделали правильно. Основных этапов четыре.
Первый этап — инвестиционный период.
У вас пока нет прибыли, вы только инвестируете. Скорее всего, в это время вы часто будете чувствовать себя уставшими, раздражёнными и недовольными… Этап неприятный, но неизбежный, поэтому наберитесь терпения.
Второй этап — выход на точку безубыточности.
Это когда ваши расходы равны вашим доходам: то есть вы уже не в минусе и идёте по рассчитанному бизнес-плану. Обычно этот период длится два-три месяца. Тоже весьма непростой период. Впрочем, бывают и чудеса: если всё хорошо продумать и вам повезёт, то на точку безубыточности можно выйти уже в первый месяц.
Третий этап — выход в прибыль.
Здесь очень важно не спешить, а спокойно идти по плану и ставить себе чёткие и реалистичные цели. Например, если у салона точка безубыточности — один миллион рублей, то вы сначала ставите себе целью заработать один миллион двести тысяч. Достигнув цели, закрепляетесь на этой сумме: работаете так хотя бы месяца два. Следующая ваша цель — полтора миллиона, потом два…
Дорога к следующей точке может занимать много времени: иногда два-три месяца, иногда полгода или даже год. Это зависит от формата салона, от места расположения и от того, насколько быстро растёт ваш доход.
Четвёртый этап — выход из активной роли.
В это время вы собираете команду и делегируете часть своих обязанностей другим специалистам. Когда команда уже собрана и вы убедились, что она справляется с работой, можно полностью переключиться на управление или даже стать наблюдателем-акционером.
Об этом рано или поздно задумываются все: если человек преодолел предыдущие три этапа, он выгорает. У большинства это происходит в промежуток от года до трёх лет после открытия салона. А некоторые даже думают, что запустят бизнес — и сразу убегут из оперативного управления.
Иногда именно после ухода появляются новые силы: например, одна предпринимательница решилась продать свою долю в первом салоне, а потом в течение полугода открыла пять новых.
Настраивайтесь, что делегирование — небыстрый процесс, и планировать его стоит заранее. Это значит, что сначала вы берёте в команду человека, потом полгода-год вводите его в курс дела. И только когда вы уверены, что без вас всё не разрушится, можно отойти в сторону.
Подытожим
Чтобы открыть салон красоты и вывести его на прибыль:
- заранее определите, какой бюджет можете себе позволить;
- тщательно планируйте;
- следуйте намеченному плану;
- и рассчитывайте свои силы так, чтобы их точно хватило на все четыре этапа.
Если вас всерьёз интересует эта тема, то вам будет полезен наш курс «Менеджмент в индустрии красоты». Его ведут преподаватели-практики, управленцы, которые отлично знают этот бизнес изнутри. Полученные на курсе знания удержат вас от ошибок, которые часто совершают новички в этом бизнесе.
Источник: skillbox.ru