Где искать команду, как ее собрать и что сделать, чтобы проект состоялся? На принципиальные вопросы о командной работе отвечает академический директор программы «Практикум по игротехнике LIVE», директор программы «СКОЛКОВО Практикум Штаб» Алексей Комаров.
Источник: Unsplash
Где искать идейных?
Первое, что важно сделать, – рассказывать и публиковать тот замысел масштабного проекта, для которого ты ищешь партнеров, инвесторов и команду. Презентация замысла приводит к тому, что находится отклик в неожиданных местах. Вы сможете найти потенциальных со-держателей вашего замысла в самых разных сферах.
Базовая ошибка, которую делают предприниматели, – когда они не делятся своей гениальной идеей с миром. Ищите тех, кто готов разделить ваш замысел, может его достроить и усовершенствовать. При этом он необязательно должен мыслить, как вы, лучше, если будет думать по-другому, но будет разделять замысел.
Что самое главное в команде?
В команде самое главное – ее наличие. Это редкое образование, которое не часто случается в жизни. Команда не нужна в обычных условиях функционирования компании. Она нужна тогда, когда замыслили что-то большое, масштабное и значимое и готовы в это вложиться крупными ресурсами: время, жизнь, опыт. Поэтому главное, чтобы команда появилась под большой замысел.
Big Baby Tape & kizaru – Big Tymers / Фильм Гангстер (2007)
Как набирать команду?
Команду нельзя подбирать так же, как штат сотрудников. Мы не набираем команду – это стереотип и ошибка – команда складывается. Это процесс, который занимает достаточно большое количество времени. Иногда на это уходит несколько лет.
Почему так долго? Потому что команда нужна под масштабный и значимый проект, который может изменить жизнедеятельность большого количества людей. Такие трансформации не реализуются за несколько дней, а требуют длительного времени. В процессе разворачивания и реализации больших замыслов складывается команда.
Единственное, что мы можем сделать, – создать условия для ее формирования. Но сложится она или нет, зависит от каждого участника.
Где брать людей в команды сейчас?
В команду люди приходят самостоятельно, их нельзя набрать. Единственный способ, с помощью которого в команду приходят новые участники, – рассказывать о результатах, которых вы достигаете в процессе реализации замысла своего проекта. Публично сформировать запрос на то, кто вам нужен, каких компетенций в команде не хватает и какую значимую задачу вы решаете.
В этом отношении образцовым примером такого рекрутмента является Илон Маск. Он делает презентации по своим проектам, где рассказывает, какая работа проведена, что планируется и каких компетенций ему и его команде не хватает, кого они ждут. Приходите в Школу управления СКОЛКОВО и учитесь презентовать и представлять, как свои замыслы, так и свои проекты на разных их стадиях. Это дает вам возможность привлекать не только инвесторов, но и партнеров и экспертов в команду.
Можно ли семейный бизнес назвать командой?
Если первыми, кто готов включиться в реализацию вашего замысла, являются члены семьи, то они становятся членами вашей команды. Если вы сможете работать и разделять семью и дело, то это может оказываться ценным ресурсом. В современном мире семья все меньше становится соучастником бизнес-проектов. Но в конце XIX – начале XX века было намного больше бизнесов, которые в основном были семейными. Семья выступала первым реализатором большого замысла.
Команда. Как Создать Команду? Лучшая Команда. Что Самое Главное в Бизнесе?
И все же как лучше: чтобы тебя боялись сотрудники или быть своим товарищем?
Реализуя ваши проекты на разных стадиях, вы в вашем стиле управления и в команде всегда будете проявлять и то, и другое. С одной стороны, те, кто не способен двигаться в том темпе, в котором двигаетесь вы, не будут успевать за вашими амбициями – эти люди будут вас бояться.
С другой – те, кто разделяет ваш замысел, с кем вы будете ощущать синхронизацию в мышлении относительно проекта, с тем будут ощущения хорошей дружбы и товарищества. Все спектры реакций будут проходить вокруг вас. И нельзя сказать, что лучше. Стиль вашего руководства сложился из тех образцов, в которых вы формировались в момент входа в деятельность, в бизнес.
Важнее придерживаться замысла. А стиль вашего руководства в разные этапы может быть разным.
Как сделать команду счастливой, но не наглой?
Команда наглой не может быть. Сотрудники могут быть наглыми. Команда испытает счастье, но это не совсем верно называть счастьем, когда она достигнет большой великой цели, к которой стремится. Преодоление на пути к достижению цели всегда дает много впечатлений. Но оно сопряжено с усталостью и опустошенностью, когда идешь к достижению большой цели и сталкиваешься с трудностями.
Они могут как разрушить тебя, так и сделать сильнее.
Что делать, если рынок по зарплате перегрет конкурентами?
Этот аспект не имеет отношения к команде, это имеет отношение к сотрудникам. Не стоит путать стратегическую работу и тактическую работу. Если рынок перегрет конкурентами по зарплате, меняйте свою бизнес-модель. Стройте такой проект развития, в которой ваша бизнес-модель будет позволять платить людям больше, чем платят ваши конкуренты.
Как распознать паука?
Паук – термин, связанный с человеком, который противится изменениям и развитию и удерживает в компании старый порядок всеми способами. Способ распознать его: опубликовать свой проект развития и предложить этому человеку стать сопроектировщиком замысла: запустить самостоятельно процесс совместного проектирования и работы над будущим. И этот человек не способен положить в будущее что-то, отличное от того, что у него есть в деятельности в настоящем, он не способен предложить какой-либо альтернативы. Так вы сможете его распознать в деятельности.
Так ли важен опыт?
Сам по себе опыт – это не хорошо и не плохо. Если есть опыт, но он не разобран и не проанализирован, нет понимания, при каких обстоятельствах он сформировался: как, когда, почему и зачем? Такой опыт даже может быть ненужным, условным «чемоданом без ручки», это скорее, ограничение.
Но если опыт удалось переосмыслить и понять, в результате чего он сформировался, суметь оценить результаты, понять, какие принципы сложились при предыдущей деятельности, какие ограничения – что из этого можно перенести в новую ситуацию. Это очень хороший капитал. И человек с таким опытом будет полезен для реализации проекта. Но хочется отметить, что есть важный навык для управленца – осознанная некомпетентность (так говорит Андрей Волков – профессор, директор Института общественных стратегий Школы управления СКОЛКОВО, прим. ред.). Когда человек умеет входить в новые для себя ситуации, разбираться с ними и формировать новую для себя компетенцию.
Источник: www.skolkovo.ru
Команда — главная составляющая успеха бизнеса
Я с вами сегодня поделюсь своими подходами к управлению.
Итак, 1997-2003 годы: мне все равно, как ты это сделаешь, ты должен это сделать.
Это замечательно, но пожирало такое количество энергии, что к вечеру у меня уже ничего не оставалось для жизни и близких людей .
Я задумался, можно ли сделать что–то, чтобы и эффективность повысить, и энергия для жизни оставалась? И в этот момент я пришел к вот какой теме: бизнес-процессы.
И этот этап в моей жизни звучал следующим образом: если правильные люди договорятся о правильных правилах игры, и каждый будет делать свою часть в этих правилах игры, то мы неминуемо придет к правильному результату.
Но всегда находились люди, которые в этих процессах находили изъяны, разрывы, нестыковки. И это выглядело таким образом: « А мне не сказали», « Мне сказали, но меня не научили», «Мне сказали, меня научили, но я не расписался», « Мне рассказали, научили, я расписался, но не дали в папочке и я забыл». Знаете, чем все это заканчивается? «Вообще, я пошла, потому что в другом месте мне предлагают зарплату в 2 раза больше»
Процессы не решают все. А что решает все?
Автоматизация процессов. Контроль каждого этапа в этом процессе. Как сделать так, чтобы ты поймал разбег между планом и фактом.
В бизнесе очень важны цель, продукт и процессы.
Но самое главное – команда.
Об этом я могу говорить много. В разборе любой бизнес -задачи я всегда уделяю много времени анализу того, что есть команда.
Давайте об этом поговорим. Я убежден, что есть только 3 главные ответственности у собственника любой компании:
- Развивать компанию. Никто, кроме собственника не может развивать компанию. Невозможно пригласить менеджера и сказать: «Давай, делай мне развитие». Не работает. Это может сделать только собственник. Понимать, как развивать компанию и какие продукты развивать – это ответственность собственника
- Если Вы приняли решение, как продукты вы новые создаете и куда развиваетесь, то Вам нужно обеспечить ресурсы. И тоже не получится найти менеджера и сказать: «Эй ты, найди мне 16 миллионов долларов, или 160». В июле или в августе позапрошлого года мы в Gett привлекли 160 миллионов долларов на развитие, на все 4 территории. Но перед этим мы 2 с половиной года много –много говорили рынку о том, что такое Gett , что это приложение по вызову такси. Нажми на кнопку. Просто нажми на кнопку. Представляете, сколько пришлось работать всей команде, чтобы в нас поверили инвесторы?
- Никто, кроме собственника не может заниматься развитием команды. Потому что команда сделает его. Много у кого есть такой грустный опыт, когда собственник работает, а команда его так по плечу похлопывает.Запомните : какая голова, такая и рыба. С этого начинается анализ того, почему компания уперлась в потолок, почему она не растет. Однажды я прочитал очень классную фразу : «Устойчивость системы определяется не элементами системы, а связями между элементами системы». Это я у Льва Гумилева вычитал.Успех бизнеса- это не компьютеры, которые вы закупили, это не станки, которые Вы поставили, это даже не суперздание, которое Вы построили.Успех бизнеса — это люди, которые несут эти процессы, которые умеют развивать и продавать этот самый продукт, это как раз те связи, которые вы стоите внутри компании.Необходимо анализировать каждого человека в компании : как у него построена мотивация в голове? Что он умеет, что он знает, можно ли ему доверять?
К сожалению, у линейных сотрудников чаще всего нет связи между тем, как он работает и сколько он получает. Ему кажется, что если начальник дал ему премию, он это сдуру сделал, или спьяну.
Единственный способ держать линейных сотрудников в порядке, это их контролировать. Не тратьте время на убеждение: ну Машенька, мы вместе, если мы заработаем, то я тебе премию, и ты сможешь купить что то своему сыночку, своему мужу- это не работает.
Огромное количество предпринимателей почему- то думают, что если они платят зарплату, то это должно работать. А это не работает. Он сотруднику премию – не работает. Он сотруднику еще премию – не работает. Единственный выход состоит в том, чтобы брать на работу тех, то хочет работать, и второе — для кого деньги — ценность.
Источник: samsebegu.ru