Забронировать самолет стало так же просто, как снять номер в гостинице. Просто нужно указать желаемое время и пункт назначения. И все — можно паковать чемоданы. U magazine Man изучил, как работает онлайн-сервис по заказу джетов и почему за ним будущее.
Еще больше вдохновения и актуальных новостей — в канале U magazine в Телеграм. Подписывайтесь!
Все это звучит как фантастическая идея для очередного стартапа, но российская компания NAJET уже ее реализовала, представив рынку агрегатор услуг бизнес-авиации, через который можно снять, купить и продать, заказать, забронировать и оплатить полет на самолете бизнес-авиации (или джете, как их коротко называют).
В чем же революционность сервиса, какие основные проблемы он решает для своих пользователей, уместен ли и достаточно ли надежен онлайн-подход в бизнес-авиации, подробно рассказал один из создателей сервиса и генеральный директор компании NAJET Михаил Титов.

✈️Бизнес в сфере деловой авиации. Бизнес-план эксплуатации бизнес-джета. Частный самолет, как бизнес
Бизнес-авиация по-русски
Рынок бизнес-авиации традиционно закрытый. О нем говорят, как о чем-то романтическом с налетом тайны. В России считают, что полет на бизнес-джете — это свидетельство статуса и независимости пассажиров, их принадлежности к элите. Люди любят при возможности фотографироваться в креслах и интерьерах бизнес-джета. В Москве есть даже фотостудии, имитирующие салон джета, и люди фотографируются с бутылкой шампанского у иллюминатора, гордо выкладывая в социальные сети фотографии как доказательство своих «достижений».
Бизнес-авиация это не только романтика, но и сенсация, а иногда и скандал. Регулярно в разделах с компроматом мы читаем, что «на борту такого-то частного самолета оказался такой-то губернатор», «такого-то бизнесмена видели с такой-то дамой», «самолет, принадлежащий такой-то компании, перевозил посторонних пассажиров» и так далее. К сожалению, иногда помимо желтой прессы этими данными могут заинтересоваться и правоохранительные органы.
На Западе же перелет на бизнес-джете не всегда считается чем-то совершенно эксклюзивным, и причин у этого несколько. Притом что аренда «частного самолета», как еще называют бизнес-джет, продукт, конечно, не дешевый, его стоимость может быть очень разной в зависимости, например, от типа самолета. Ведь стоимости джетов варьируются от нескольких миллионов долларов за самолет до десятков миллионов. В Европе и США, где бизнес-авиация очень развита и представлена тысячами самолетов, стоимость отдельных полетов на легких и недорогих самолетах может соответствовать цене полета пассажиров в бизнес-классе регулярной авиакомпании.
В Россию бизнес-авиация пришла в начале девяностых и начиналась практически с нуля. Тогда не было никакой специальной инфраструктуры в виде специальных терминалов, ангаров и сервисных компаний. Первыми в бизнес включились компании, который занимались организацией обслуживания принадлежащих крупным западным компаниям самолетов и прилетающих в Россию с делегациями на борту.
В шикарном бизнес-самолете ACJ320neo
Когда в России стал формироваться класс сверхбогатых бизнесменов, именуемых олигархами, они начали приобретать самые дорогие джеты. Таким образом, структура российского флота бизнес-авиации сформировалась в те времена и с небольшими изменениями сохранилась и поныне.
Главной особенностью нашей бизнес-авиации является наличие в основном очень дорогих тяжелых и средних джетов при практически полном отсутствии легких и недорогих самолетов. Поэтому это стоит так дорого. Вслед за покупкой самолетов рождалась и инфраструктура для ее обслуживания. А одним из крупнейших в мире комплексов такого рода стало Внуково-3 в Москве. Высочайшая (одна из самых высоких в мире) стоимость использования инфраструктуры по обслуживанию пассажиров и самолетов — это вторая причина дороговизны российской бизнес-авиации.

Кто эти люди
Частная авиация — очень большой, состоявшийся и финансово емкий бизнес. Это порядка 30–40 тысяч рейсов в год. Из них примерно половина — частные (собственники самолетов летают на своих самолетах), а половина — коммерческие, то есть те, которые клиенты заказывают за плату. Если предположить, что средний ценник в России составляет примерно 25 тысяч евро за перелет, то выручка составит до 500 миллионов евро, или около 45 миллиардов рублей по нынешнему курсу.
Заказчики рейсов — как физические лица, летящие на отдых, лечение, так и компании, которые порой уже имеют в своих бюджетах заложенные ресурсы на бизнес-полеты в интересах компании. Тут надо напомнить, что мы живем в самой большой стране мира, которая не может существовать без авиации. А бизнес-авиация, в соответствии со своим названием, позволяет совершать необходимые командировки порой даже туда, куда не летают большие регулярные авиакомпании.

Как это работает
Как же происходит заказ бизнес-джета сегодня? Что опасно, а что надежно? Основные игроки на рынке заказа бизнес-джетов сегодня — это так называемые авиаброкеры. Это либо компании, либо частные лица.
Суть работы авиаброкера заключается в поиске по запросу клиента подходящего варианта перелета на том или ином самолете той или иной авиакомпании. Количество авиаброкеров на рынке растет в геометрической прогрессии. И связано это с кажущейся простотой работы.
Ведь заработок авиаброкера — это вполне приличная цифра, которая, как правило, просто прибавляется сверху к стоимости самого полета, который был предложен непосредственно авиакомпанией. Вот и кажется, что для выполнения такой работы требуется только телефон, а дальше денежки сами потекут. Это, конечно, не соответствует действительности.
На российском рынке представлен и целый ряд уже давно работающих на рынке серьезных авиаброкерских компаний, которые реально оказывают очень качественные и квалифицированные услуги.
Заказ самолета через авиаброкера связан с большим количеством перезвонов, связанных с согласованием каждого дополнительного пожелания клиента и анализа возможности авиакомпании.
Организация полета — это сложнейшая технологическая цепочка. В ней стоит и сама авиакомпания, определяя наличие свободного самолета, экипажа и прав для выполнения того или иного перелета, и госорганы, дающие разрешения и согласование на выполнение запрашиваемого перелета, и аэропорты, иногда работающие не круглосуточно, и другие организации.
Можно представить себе, сколько времени занимает формирование авиаброкером финального предложения для клиента.
Следующим испытанием становится оплата перелета, а это иногда несколько миллионов рублей. Деньги предлагается перевести на счет, к примеру, ИП или «нулевой» организации, иногда без всяких условий и договоров.
Иногда вы можете услышать, что оплатить можно только наличными, так как самолет частный. То есть вам доверительно делают предложение поучаствовать в нарушении закона, ведь перевозка коммерческих пассажиров на самолетах «частной» формы регистрации запрещена и является «незаконной предпринимательской деятельностью».
Даже при покупке простого авиабилета через интернет стоимостью 5000 рублей мы, поставив галочки на сайте авиакомпании, подтверждаем тем самым согласие с «правилами перевозок авиакомпании», которые являются важными и строгими. А оплачивая миллионы, иногда не просим ничего, кроме счета! Нужно еще и упомянуть, что для заказчиков — юридических лиц такая непрозрачная система может спровоцировать элементы коррупции.
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок

Пандемия коронавируса спровоцировала резкий рост спроса на перелеты на бизнес-джетах: по оценкам экспертов, число пользователей этого сегмента услуг за 2021 год выросло на 23%. Почему это стало возможным, в колонке для Forbes рассказывает руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко
Локдауны и ограничения перелетов сделали бизнес-авиацию одним из самых динамично развивающихся сегментов гражданской авиации: для состоятельных людей в пандемию бизнес-джет стал залогом не только комфортного, но и безопасного передвижения. А на фоне катастрофического снижения трафика линейной авиации зачастую и единственным.
Все это спровоцировало всплеск спроса на рынке частных джетов. Трафик в различных регионах мира, в первую очередь США и Европы, в середине 2021 года побил рекорды 2019 года, цены на сами самолеты выросли на 10-15%. В 2021 году российский авиапарк пополнился на 40 бизнес-джетов, годом ранее было закуплено не больше 10 самолетов этого класса.
Опасения за собственную безопасность на фоне распространения коронавируса привели на рынок принципиально новый пласт клиентов. Многие из них, впервые использовав бизнес-джет, останутся в сегменте даже после окончания пандемии.
«Сегодня на рынке бизнес-джетов в мире в целом и в России в частности сложилась уникальная ситуация, ничего похожего не наблюдалось уже более 13 лет. Влияние COVID на авиационный транспорт привело к взрывному росту спроса на бизнес-авиацию. К этому добавился и эффект отложенного спроса по итогам 2020 года — ведь тогда многие владельцы, корпорации и операторы вынуждены были отложить свои планы по обновлению парка», — говорит глава и основатель ArcosJet Михаил Аленкин. По его словам, в итоге в 2021 году портфель заказов на новые самолеты у производителей вырос на треть и сроки поставок новых самолетов отодвинулись на два года вперед. Если сегодня пытаться заказать самолет, то речь в самом лучшем случае будет идти о поставке в конце 2023 года, добавляет Аленкин.
По мнению Ираклия Литанишвили, основателя и собственника группы компаний Aim of Emperor, особенно ярко всплеск спроса прослеживается в сегменте чартерных перелетов, который традиционно считается наиболее массовым в бизнес-авиации: по сравнению с доковидным 2019 годом объем заявок на перевозку арендованными джетами за два года вырос на 20-50%.
По мнению Владимира Лапинского, генерального директора АО «Авиакомпания «Меридиан», в период пандемии COVID-19 на российском рынке бизнес-авиации произошли не только количественные, но и качественные перемены — появились новые, ранее отсутствующие услуги, например долевое участие в оплате перелета (jet sharing). «Российские финансовые структуры начали участвовать в финансировании сделок по приобретению бизнес-джетов и передаче их в эксплуатацию в российские авиакомпании, чего ранее не наблюдалось», — отмечает он.
Материал по теме
Особенности российского рынка
Глава компании NAJET Михаил Титов говорит, что отечественный рынок бизнес-джетов характеризуется малым количеством частных самолетов (несколько десятков, эксплуатируемых российскими коммерческими авиакомпаниями, против нескольких тысяч в Европе и десятки тысяч рейсов на самолетах бизнес-авиации против более миллиона в Европе), доминирующей ролью иностранных игроков (российские коммерческие авиакомпании выполняют лишь около 20% международных полетов в/из России) и высокой стоимостью наземного обслуживания.
К примеру, наземное обслуживание Embraer Legacy 650 обойдется в российских авиапортах порядка €8000, в Вене — около €5000. Характерно и то, что в России практически полностью отсутствуют недорогие самолеты класса Light jet (на них приходится не более 5% всех перевозок) против их доминирующего положения в Европе, где их доля превышает 50%. По состоянию на конец 2021 года в парке российских владельцев по-прежнему преобладают верхние сегменты. По данным ArcosJet, сегодня 72% более чем из 400 самолетов в парке владельцев из России и СНГ приходится на бизнес-джеты большого и дальнего классов, 20% составляют легкие и средние машины и внушительные для этого сегмента 8% приходятся на бизнес-лайнеры. По словам Михаила Титова, в Россию практически не ввозятся новые самолеты бизнес-авиации и не заключаются контракты на их поставку в будущем.
Из-за выросшей активности покупателей на вторичном рынке число выставленных на продажу бизнес-джетов в 2021-м в мире последовательно сокращалось и на конец года составило, по оценкам BizavNews, чуть более 3% от активного мирового парка. До этого средние годовые значения составляли более 10%. Анализ, проведенный Colibri Aircraft, показывает, что сейчас в Европе на вторичном рынке продается только 142 частных самолета, что на 42% меньше, чем в декабре 2019 года (243 самолета), и на 31% меньше, чем в декабре 2020 года (207 самолетов). Цены на самолеты на вторичном рынке за год выросли на 20−30%.
Объем поставок новых бизнес-джетов российским владельцам в 2021 году мы оцениваем в десяток единиц с учетом того, что контракты на них заключались еще в 2019-2020 годах и на них повлияла ситуация с пандемией. Общее число сделок на вторичном рынке бизнес-джетов в интересах российских владельцев, по оценкам ArcosJet, к концу 2021 года составит около 30.
Согласно данным ArcosJet, топ самых распространенных моделей у российских владельцев на конец 2021 года выглядит так: семейство Legacy 600/650, семейство Challenger 604/605 и Global 6000. Если говорить о популярности производителей, то первое место удерживает канадский авиастроитель Bombardier (32% парка), за ним следует американский Gulfstream (20%) и французский Dassault (12%).
Такой вектор предпочтений российских владельцев обусловлен не только и не столько субъективными параметрами, сколько маршрутами планируемых перелетов. Их продолжительность требует «дальнобойности», комфорта и большей загрузки. Тем не менее нижние сегменты российского парка растут как минимум в абсолютном значении.
Источник: www.forbes.ru
Услуга частного извоза владельцев самолетов


Новый тренд в альтернативной авиации: private jet-компании. Платформа JetMe – уникальный нишевый бизнес. Существуют страны, в которых владельцы личного частного авиатранспорта – отнюдь не редкость! Например, в США – традиционно все настоящие мужчины мечтают взмыть в небеса на собственном биплане.
Иметь самолёт там – как для нас иметь свой катерок с бензиновым мотором, если живёшь у воды – и чё такого? Во многих дворах стоят ангары для небольшого самолётика и многие люди имеют водительские права пилота. И не только в одних США.
Все помнят эту скандальную историю с приземлением на Красной Площади молодого немца, который решил прокатиться по небу на своём спортивном самолёте и заодно заехать в гости в СССР. А тот, кто ещё помнит книги Ричарда Баха – тому и рассказывать не нужно – что такое культура воздухоплавания на своём личном маленьком самолёте. На самом деле – гражданские коммерческие рейсы, авиаперевозки – несовершенны, страшно далеки они от комфорта. А уж от романтики – так и подавно. И мало, мало кто любит загружаться в этот «общий вагон» – в салон самолёта, а если ещё и лететь эконом-классом – так и вовсе непонятно – к чему такие мучения.
Чому я не сокил, чому не летаю?
Дывлюсь я на нибо, тай думку гадаю – решили организаторы бизнеса JetMe. Почему бы владельцам маленьких частных самолётиков не начать таксовать в небе – как это делают все уважающие себя владельцы хоть какого-то транспорта.
Есть огромная целевая аудитория людей, которые ненавидят массовые авиарейсы; они хотят лететь на маленьком частном самолёте, в кабине пилота, рядом с водителем и чувствовать себя романтиками – то есть, чувствовать себя по-человечески. Вспомните комедию с Пьером Ришаром, который летал на частном самолёте, правда, в компании с назойливой кусачей осой. Как он нашёл пилота?
Платформы JetMe тогда ещё не существовало, как не существовало интернета, мобильных технологий и смартфонов с гаджетами. Однако, и в то далёкое время люди как-то договаривались между собой, устно. Куда вам лететь? Сочи, Анапа, Геленджик.
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. 12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Подробнее
Благодаря он-лайн базе, «службе заказа воздушного такси» (пока это ещё не так и возможно лишь в качестве шутки), так вот – благодаря сайту JetMe теперь гораздо легче и проще отыскать пилота, готового взмыть с вами в небеса на своём биплане – из пункта А в пункт Б, его отыскать просто, и не нужно для этого иметь какие-то «особые связи» и особую харизму.
А-а, Вы тот самый Мимин, который кур возил?
Давайте теперь немного финансов и экономики. Пилоты бесплатно не летают. А как вычислить стоимость полёта? Познакомимся со «счётчиком» для авиа-такси. Это программа-алгоритм под названием – Orders Success Potential algorithm. Она и рассчитывает стоимость поездки.
Пока что услуга платформы JetMe имеет оттенок «не для всех», некоторой элитности. В самом деле – по всей планете на платформу JetMe работают всего лишь 46 операторов. Это те самые люди, которые говорят: «Здравствуйте, вы позвонили в службу авиатакси JetMe.
Откуда вас забрать?» На всю планету 46 человек сотрудников колл-центра – это маловато, но отметим, что платформа-то JetMe работает – по всей – планете! Кроме того, услуга предпочитает продавать себя по подписке. Лучше всего подписаться на сервис от платформы JetMe и тогда самолёт вам будут подыскивать в первую очередь как члену клуба.
Можно и не покупать подписку, а воспользоваться самолётом разово, но если вы летаете часто, то лучше покупать подписку на JetMe. Она стоит 1950 долларов – в месяц! Дорого?
Но если ваша жизнь и судьба носит вас как осенний листок и вы сегодня здесь, а завтра там и вообще, вы тот самый «настоящий мужчина-романтик с лейкой и блокнотом, а то и с пулемётом», то пора, пора уже не осквернять себя обывательскими авиа-перевозками и не связываться с пошлыми авиакомпанииями, а перемещаться только автостопом, только на частниках, только в кабине рядом с пилотом. Остальное некомильфо!
Так что 2 тыщи долларов в месяц за эксклюзивный доступ к базе частных самолётов JetMe, чтобы не лететь рядом с чужими детьми и туристами с пустыми глазами, это даже и не дорого. Статусные издержки всегда оправданы.
Когда-то поэт Иосиф Бродский давал совет туристу, который хочет остаться незамеченным: «В любой толпе пассажиров, как правило, есть еврей с пейсами и с детьми: примкни к его хороводу». А вот платформа JetMe учит как будто бы совсем обратным вещам. Не примыкай к этому хороводу. Не летай самолётами Аэрофлота.
Почувствуй себя хоть раз в жизни, наконец, не курой, которую возил Мимин, а писателем и Человеком – Антуаном де Сент Экзюпери. JetMe поможет. Справедливости надо надо отметить, что компания JetMe является уже давно не единственной на этом рынке, хоть он ещё и невелик. Вам интересно – сколько же всего в мире существует вот таких аналогичных JetMe бизнесов? Охотно поделимся с вами этой информацией – таких уникальных компаний всего. восемь!
- компания Blue Star Jets. Интерфейс – мобильное приложение.
- Компания Beacon. Помогает избежать очередей и долгого ожидания, обычных для массовых коммерческих авиарейсов. Обещает секьюрити и атмосферу некоторой роскоши. Летает над северо-западом США. Обычный частный аэропорт.
- Компания Surf Air. Летает только над Калифорнией. Имеет свой собственный парк самолётов и поэтому уж никак Uber-stile названа быть не может. Но всё-таки – альтернатива массовому извозу;
- Компания Skyjet. Летает по всему миру в любом направлении.Самая дорогая и самая старая компания. Час полёта в воздухе стоит 2 800 долларов. Компания существует аж с 1997 года;
- Компания Private Fly – Летает из Лос-Анжелеса в Лас-Вегас. (Сочи-Анапа-Геленджик) Ону очень местное такси.
- Компания Victor предлагает сравнивать все частные объявления от владельцев частных самолётов и выбирать себе самое подходящее по цене и так далее. Своего парка самолётов, естественно, не имеет. Максимально похожа на Uber и на нашего героя – JetMe;
- Компания Jetsmarter. Также даёт пользователю доступ ко всем предложениям от частных извосчиков, являясь платной доской объявлений для последних.
И всё-таки, герой нашей новости – бизнес Jetme – самый инновационный и романтичный.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Источник: www.1000ideas.ru
