Сейчас, когда меняются сами основы, на которых строится бизнес, многие компании продолжают использовать устаревшие бизнес-модели. Бернард Марр (Bernard Marr), известный автор и консультант в сфере стратегий и технологий, описывает девять бизнес-моделей (как правило, они используются в комбинации), способных обеспечить высокую продуктивность бизнеса в нынешних условиях, и предлагает оценить — какие из них могут быть применены в вашей компании.
Модель «сервитизации» («бизнес по подписке»)
Компании, использующие данную модель, отказались от продажи продукта как разовой транзакции, предлагая также сервисное обслуживание (постоянное либо «по подписке»), что позволяет узнать о клиентах гораздо больше. Например, Disney делает фильм, выпускает его в кинопрокат, а далее смотрит — стала лента хитом или нет. При этом компанию может не интересовать — сколько зрителей в итоге посмотрели фильм, скольким — он понравился и так далее. Netflix же, напротив, сформировала достаточно тесные отношения с пользователями и поэтому точно знает — сколько людей посмотрели какой-то фильм или сериал до конца, сколько — в процессе просмотра переключились на что-то иное; скольких заинтересовала какая-то другая лента — с тем же актером в главной роли и т. д.
старые бизнес-модели всё
Платформенная модель
Среди наиболее известных примеров бизнесов, функционирующих на основе платформ, — Facebook, GitHub, Uber и Airbnb. Наиболее продуктивно эта модель работает в сочетании с моделями «по подписке» и «экономика совместного потребления». Как правило, вокруг платформ формируются сообщества (и не только в онлайне). Платформы генерируют ценность для пользователей, облегчая процесс взаимодействия между ними (чем выше такая ценность — тем успешнее платформа). Бизнес же получает отдачу в виде огромного количества полезных данных.
«Демократичная» модель
Традиционная корпоративная модель с ее иерархиями, разрозненными подразделениями и бесконечными официальными встречами изживает себя. Нынешние потребители желают видеть людей, стоящих за тем или иным брендом. Чаще всего, роль «первой скрипки» в социальных медиа выполняет CEO компании. Сотрудников же мотивируют активно продвигать бренд в виртуальном и реальном мирах. Немаловажно и то, что бренд сам по себе активно функционирует в социальных сетях, донося послание, упрочивающее его связь с целевой аудиторией.
Ориентированность на персонал
Времена «работы на всю жизнь» ушли в небытие и профессиональная деятельность приобретает «кочевнический» характер. Компании должны принять как данность то, что люди приходят и уходят, и, главное, создать максимально благоприятную для работы среду. Среди ее базовых характеристик — гибкость в организации рабочего дня и возможности для профессионального или карьерного роста. В этом плане хорошим примером для наследования является компания Google.
Партнерская модель
Все более привычной становится бизнес-деятельность, осуществляемая в рамках партнерских сетей. Тон в этом задают малые и средние игроки, показывающие пример столь нужной сегодня гибкости. К примеру, они могут передать разработку стратегии работы в социальных медиа какой-то специализированной фирме, нанять консультанта для разработки бренда, реализовывать программы корпоративного обучения силами внешних провайдеров и т. д.
Александр Паньков о построении успешных бизнес-моделей
Бизнес, ориентированный на клиента
Эта модель выражает суть абсолютно каждого бизнеса, поскольку в итоге все сводится в тому, чтобы решать проблемы клиентов, предвосхищать их потребности и в целом облегчать жизнь. Один из наиболее ярких примеров — подписной сервис Stitch Fix. Пользователи заполняют анкету, где предоставляют информацию о размере одежды и предпочтениях относительно стиля. Система, работающая на основе искусственного интеллекта, формирует список того, что может подойти конкретному клиенту. А затем индивидуальный стилист выбирает из него лучшие варианты.
Бизнес непрерывных инноваций
Некоторые самые успешные компании мира постоянно выводят на рынок новшества, при этом не останавливаясь даже перед «убийством» собственных продуктов. Запустив iPhone, Apple практически избавила пользователей от необходимости иметь медиаплеер. Сегодня даже самые ярые поклонники iPod не удивятся, узнав, что с 2008-го (через год после старта iPhone) продажи этого устройства неуклонно идут на спад.
Бизнес, движимый данными
Наиболее эффективные игроки создали культуру, в которой значимость данных как ключевого актива осознается на каждом уровне организации. Эти компании обладают метриками, позволяющими точно оценить состояние бизнеса в определенный момент и использовать такую информацию для принятия более взвешенных решений, повышения продуктивности операционной деятельности и нахождения новых источников поступлений. Помимо всего, темпы генерирования инноваций в них могут быть выше, чем в иных структурах.
Высокотехнологичный бизнес
Искусственный интеллект, трехмерная печать, смешанная и виртуальная реальность — эти технологии лежат в основе стремительных изменений, которые происходят на наших глазах. Неудивительно, что в первой шестерке самых дорогих компаний на планете — пять высокотехнологичных бизнесов. Это Apple, Alphabet, Microsoft, Amazon и Facebook. Единственная не технологическая компания в этой когорте — Berkshire Hathaway Уоррена Баффета.
Однако, независимо от размера вашей компании и отрасли, к которой она принадлежит, вы должны активно внедрять технологические инструменты, иначе рискуете остаться «на обочине».
Strategic Insights — telegram-канал с ежедневным обзором глобальных трендов и актуальных бизнес-инсайтов от бизнес-девелоперской компании Strategic
Источник: teletype.in
Уроки гибкости: 8 самых успешных историй изменения бизнес-модели
Пивот — это резкое изменение бизнес-модели компании ради ее сохранения или роста прибыли. Например, вы знали, что изначально YouTube был приложением для знакомств, а Nintendo — агрегатором такси? Рассказываем, как основатели некоторых компаний в свое время совершили успешный «разворот» и создали всемирно известных единорогов.
Содержание:
Сейчас это может показаться удивительным, но многие успешные представители бизнеса в какой-то момент — как правило, на ранних стадиях своего развития — были вынуждены совершить радикальную смену концепции и бизнес-модели.
Twitch
Урок: Ищите узкую нишу
Проект начинался как Justin.tv, веб-сайт, на котором основатель Джастин Кан вел прямые трансляции своего дня 24/7. Сайт привлек миллионы зрителей и вырос до более чем 30 000 каналов. Но основатели заметили, что игровой контент, стал самым успешным форматом на платформе и создали Twitch, который в итоге купил Amazon за $970 миллионов.
YouTube
Урок: максимально расширяйте горизонт (тем более если вы первопроходец)
Видеохостинг начинался как приложение для знакомств под названием «Tune In Hook Up». Но в 2005 году обмен онлайн видео стал набирать популярность и основатели решили создать платформу по размещению разного вида видеоконтента. Через год их купили Google. Интересно, что это прямо противоположный путь, по которому пошел Twitch. YouTube выбрал более широкую нишу, в то время как Twitch занял более узкую.
7 шагов для превращения идеи в проект и привлечения инвестиций
Nintendo
Урок: создайте культуру инноваций и экспериментов
Чем компания только не занималась! Начиная с основания в 1889 году (!) Nintendo была: производителем японских карточных игр, такси, сетью «отелей любви», компанией по производству продуктов питания и в конце концов они добрались до видеоигр. А сейчас они, кстати, пробуют свои силы в кино.
Brex
Урок: ориентируйтесь на реальный спрос
Должны был стать VR-компанией, когда они впервые присоединились к Y Combinator в 2017 году. Рынок VR и сегодня не прост, но тогда он был еще меньше. Основатели быстро поняли, что дорогое оборудование и маленький рынок делают их продукт непривлекательным и стали платформой по управлению расходами. Сейчас Brex — один из лидеров в финансовой и технологической сфере США.
Урок: прислушивайтесь к желаниям пользователей
Первоначально был мобильным приложением для покупок на основе местоположения, где можно было просматривать товары из ближайших магазинов. Основатели хотели, чтобы пользователи совершали покупки через их приложение, но они обнаружили, что люди были больше заинтересованы в сохранении понравившихся предметов, а не в их покупке. Так Pinterest стал сервисом по поиску идей и картинок.
Урок: вовремя признавайте поражение
В 2005 году основатели Twitter создают платформу для подкастеров, которая называется Odeo, с возможностью размещения и распространения своих подкастов. Но в июне того же года Apple выпустила iTunes 4.9, в котором пользователи могли находить и подписываться на подкасты в том же приложении, в котором они уже слушали музыку. Это был «шах и мат» для Odeo. Чтобы выжить, им нужно было найти совершенно новую идею. И почти 20 лет назад во время мозгового штурма Джек Дорси предложил стартап, который вот уже 20 лет известен как Twitter.
Waze
Урок: внедряйте новые технологии
Первоначально они назывались «FreeMap Israel», это была бесплатная цифровая карта Израиля, сделанная на основе пользовательского контента, без какого либо намека на дальнейшее масштабирование. Но по мере того, как смартфоны набирали популярность, основатели поняли, что они могут использовать первоначальную идею картографирования, но применить ее для решения проблем в режиме реального времени, используя GPS-координаты в телефонах людей. После небольшого мозгового штурма появился Waze — сервис для построения маршрута с учетом пробок на карте онлайн в режиме реального времени.
Shopify
Урок: делитесь с другими найденными решениями
Основатели компании просто хотели запустить интернет-магазин по продаже снаряжения для сноубординга под названием Snowdevil. Но когда они его создали, поняли, что им не хватает функциональности и настроек, необходимых для продаж и легкого управления своим бизнесом. По сути, они создали MVP Shopify только для решения своей проблемы, но быстро поняли, что и другие интернет-магазины нуждаются в этом решении.
Если вам нужна помощь в анализе рынка или привлечении инвестиций в ваш проект, записывайтесь на консультацию с экспертом:
Подписывайтесь на еженедельную рассылку о полезных для бизнеса мероприятиях и новых публикаций Get-Investor.ru.
Узнавайте первыми
Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Москва, ул. Авиамоторная, 10
(БЦ Авиа Плаза)
Узнавайте первыми
Подпишитесь и раз в неделю получайте подборку полезных материалов
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Информация, представленная на данной площадке, носит исключительно ознакомительный характер; она не является предложением или советом по инвестициям и не должна рассматриваться как рекомендация к подобного рода действиям. Информация и рекомендации на этом сайте могут быть изменены без предварительного уведомления. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. Владелец сайта, его аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие ее использования.
Запрос презентации и контактов проекта
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Источник: get-investor.ru
Успешные и провальные бизнес-модели
В товарном бизнесе есть несколько рабочих моделей, но, как вы понимаете, их эффективность далеко не одинакова. Сегодня мы поговорим именно об этом – какие модели работают хорошо, а какие не очень. Вы сможете выбрать, какая из них подходит именно вам.
Начнем с наиболее удачных моделей.
1 модель. Опт. За все свое время работы в опте я убедился, что это самая невыгодная и неблагодарная модель товарного бизнеса. Сейчас поясню, почему. Она отнимает много времени, приносит мало прибыли и мало удовольствия.
Бывает, что опт приносит много проблем с неприветливыми клиентами.
Как вариант, можно работать оптом, если вы не вкладываетесь в товар. Например, вы живете возле Садовода, берете деньги у клиента, закупаете товар, отправляете ему, а разницу оставляете себе. Много денег по такой схеме не заработать, но она выгодна тем, что вы деньги и не потеряете, так как не вкладываете свои средства. Расходы могут быть только на проезд.
А если говорить про свой склад и закупку товара на свои деньги, то тут могут быть риски. Если в рознице вы закупаете товар на 2 недели продаж, то в опте вам нужно покупать много товара, чтобы он был в наличии. И вы никогда не знаете, что будет завтра. Вот привезете вы 5000 клатчей, а потом в итоге их никто не будет покупать. Тут могут быть и остатки, и пересорты и пр.
Я пробовал делать опт, но могу сказать, что большой прибыли он не дает. 300-400 тыс в месяц — и это при условии инвестирования больших денег туда. Но больше зарабатывать у меня не получалось, я разочаровался и свой опт закрыл. Я закрыл его не потому, что он совсем не выгодный. Просто он отнимает очень много времени, а денег приносит намного меньше.