Самые успешные бизнес стратегии

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные стратегии бизнеса называют базисными, или эталонными. Для того, чтобы сделать свое дело успешным, их необходимо знать как «отче наш».

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные стратегии бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний (существующее или новое).

1. Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста. Сюда попадают стратегии, связанные с изменением продукта и (или) рынка. Они не затрагивают другие элементы. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя отрасли. Что касается рынка, фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо возможностей перехода на новый рынок.

4 успешные стратегии как открыть бизнес за границей / Александр Высоцкий 16+

Конкретные типы стратегий первой группы:

Стратегия усиления позиции на рынке — фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Ее реализация допускает также осуществление «горизонтальной интеграции», при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами.

Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта.

Стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта. Ее целесообразно реализовывать на уже освоенном фирмой рынке.

2. Вторую группу эталонных стратегий составляют стратегии бизнеса, предполагающие расширение фирмы добавлением новых структур. Они называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению данных стратегий, если она находится в сильном бизнесе и не может осуществлять стратегии концентрированного роста. В то же время интегрированный рост не противоречит ее росту как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

Стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов.

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден, когда посреднические услуги расширяются или фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

63 убийственные маркетинговые стратегии (Разбор книги за 18 минут)

3. Третья группа эталонных стратегий развития бизнеса — стратегии диверсифицированного роста — реализуются если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Стратегии данного типа рассмотрены ниже.

Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании имеющихся в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. Существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии, а также в других сильных сторонах функционирования фирмы.

Читайте также:  Малый бизнес основные характеристики

Пример — производитель льняных тканей организует производство одежды из этих тканей.

Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важное условие реализации данной стратегии — предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.

Примером здесь может быть стратегия производства мотоциклов на автомобильном предприятии.

Стратегия конгломеративной диверсификации выражается в том, что фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми. Новые продукты реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов (компетентности персонала, и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.).

Пример — организация производства холодильников на металлургическом комбинате.

В настоящее время большинство зарубежных концернов — широко диверсифицированные предприятия.

Основная опасность данной стратегии диверсификации в распылении сил. Поэтому стратегию могут осуществлять преимущественно крупные организации, обладающие большим потенциалом.

4. Четвертый тип эталонных стратегий развития бизнеса — стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, особенно когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике (например, структурная перестройка и т.п.). В этих случаях фирмы прибегают к стратегиям целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста; при определенных обстоятельствах их невозможно избежать; это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

Выделяют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

Стратегия ликвидации — предельный случай стратегии сокращения. Она осуществляется, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.

Стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупку сырья, материалов, комплектующих, а также рабочей силы. Она обеспечивает максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться получения максимального совокупного дохода.

Стратегия сокращения — фирма закрывает или продает одно из своих подразделений (или бизнесов), чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же для начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов.

Читайте также:  Режим автора и бизнес аккаунт

Стратегия сокращения расходов. Основная идея — поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями: она больше ориентирована на устранение относительно небольших источников затрат; ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер и связана со снижением величины производственных затрат, повышением производительности труда, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.

В практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.

Стратегическое планирование стоимости капитала компании

Источник: bishelp.ru

10 рабочих стратегий от миллиардеров с бедным прошлым

Рабочие стратегии являются средствами и способами для каждого человека, который стремится к большему успеху. Но что насчет тех, кто уже достиг в жизни многого? Тех, кто пришел от бедности к богатству? Есть ли такие люди? Или же богатые просто удачливы от рождения?

Конечно, методы производительности от некоторых из величайших авторов всех времен являются одним из ключей к успеху. Но есть и другие стратегии, которые можно узнать от тех, кто добился высот, начиная почти с нуля.

Говард Шульц: оставаться любопытным

Говард Шульц, председатель и генеральный директор Starbucks, начал свой путь к успеху как скромный продавец корпорации Xerox. Впечатленный небольшим кофейным магазином, из любопытства он устроился на работу в «Старбакс» на должность директора по маркетингу. Во время путешествия по Италии Шульц узнал о социальных аспектах кофе. Он привез домой эту идею, а также идею введения эспрессо в маленькой компании. Starbucks выросла из 60 магазинов в более чем 16000 точек по всему миру.

Шульц вырос в одном из кварталов субсидируемых государством домов для малоимущих семей в Нью-Йорке. По словам Шульца, он всегда чувствовал, что жил «на другой стороне дорожки». Он знал, что у людей, находящихся по другую сторону, было больше ресурсов, больше денег, а их семьи были счастливее. И по какой-то причине, не зная, почему или как, он хотел преодолеть это препятствие и добиться чего-то такого, что считалось невозможным. И несмотря на то что сейчас у него есть костюм и галстук, он помнит свой трудный путь и знает, каково это.

Опра Уинфри: верить в себя

Опра Уинфри росла в условиях нищеты в Миссисипи, позже в Мичигане и затем — в Теннесси. В возрасте 16 лет она начала работать в радиобизнесе, в 19 стала соведущей на местных вечерних новостях.

Сейчас она владеет собственной киностудией, радиосетью, журналом, коммерческим ресурсом, именным кабельным телеканалом и является первой в истории чернокожей женщиной с миллиардным состоянием. Опра была награждена Президентской медалью Свободы и получила почетную докторскую степень в Гарвардском университете. Опра Уинфри говорит: «Вы становитесь тем, во что вы верите.

То, где вы находитесь сейчас в своей жизни, основывается на том, во что вы уверовали». И добавляет: “Я не верю в совпадения”. Опра всегда оставалась верна своей цели — преуспеть во что бы то ни стало, неуклонно продвигаясь вперед.

Кеннет Лангоне: жить своим успехом

Кеннет Лангоне является самым известным из основателей Home Depot. Тем не менее он тоже начал свое путешествие по жизни, родившись в бедности. Он работал землекопом, помощником мясника и кедди (помощником игрока в гольф). Учился в Нью-Йоркской школе бизнеса Стерна в вечернее время, работая полный рабочий день.

Читайте также:  Влияние малого бизнеса на экономику региона

Вечернюю программу обучения в этой школе теперь называют “Лангоне-программой” Нью-Йоркского университета. После успешного венчурного бизнеса с Россом Перо Лангоне продолжал изучать бизнес, касающийся благоустройства дома. Он также хорошо известен своими благотворительными делами, которые включают оказание помощи детям, университетам и многое другое.

Шахид Хан: выйти из своей зоны комфорта

Шахид Хан переехал из своего пакистанского дома в Соединенные Штаты в возрасте 16 лет. Он стал мойщиком посуды, работая всего за 1.2 доллара в час. Сейчас Хан является владельцем Flex-N-Gate, производственной компании с главным управлением в городе Урбана, штат Иллинойс. Хан получил американское гражданство в 1991 году.

Он является также владельцем Jacksonville Jaguars и английского футбольного клуба «Фулхэм». Хан получил признательность от различных благотворительных организаций за свою щедрость.

Кирк Керкорян: продолжать бороться за свою мечту

Кирк Керкорян бросил школу в восьмом классе, чтобы помочь своей армянской иммигрантской семье в финансовом плане. Он мечтал стать боксером, выиграл Тихоокеанский любительский чемпионат в полусреднем весе. Во время Второй мировой войны он был летчиком британских ВВС. Ближе к концу войны он пролетел над Лас-Вегасом, и его мечты приняли другое направление.

Вместе с Мартином Штерном-младшим он построил Лас-Вегас таким, каким этот город есть сегодня. Кирк Керкорян умер 16 июня 2015 года. Его состояние оценивалось в более чем 4,2 млрд долларов.

Кенни Трутт: где есть воля, там есть путь

Кенни Трутт родился в бедности. Его отец был барменом. Для того чтобы оплатить учебу в университете, Трутт работал страховым агентом. Учился он в Университете Иллинойса и был удостоен почетной ученой степени бакалавра в области науки и искусства. Он является основателем Excel Communications.

Стал миллиардером в 1998 году после продажи компании за 3,5 миллиарда долларов.

Бет Комсток: знать значение командной работы

Бет Комсток узнала ценность работы в команде, работая в Rubbermaid Factory. После окончания Колледжа Уильяма и Мэри она устроилась на работу в местную телевизионную компанию в Вирджинии. В настоящее время Бет Комсток является старшим вице-президентом и директором по маркетингу General Electric. Также она помогла основать популярную сеть Hulu. Комсток вкладывает тяжелый труд в управление своей весьма успешной карьерой.

Источник: businessman.ru

7 необычных и эффективных бизнес-стратегий

необычные и эффективные бизнес стратегии

Конечно, можно построить бизнес используя рядовые методы, но для создания чего-то нового и популярного без инноваций не обойтись. Для этого нужно найти смелость идти “непротоптанными” путями, не бояться рисков и привносить нововведения. Обратите внимание на 8 бизнес-секретов, о которых не расскажут в университете.

“Интуиция — удел великих. Они изначально знают все, что им нужно”. Алексис Каррел

Не всегда можно объяснить решение не следовать привычным бизнес-схемам. Даже если ты не можешь объяснить почему это правильный выбор, нужно уметь следовать своему предчувствию. Эта же интуиция будет основным источник сил и мотивации в случае рискованного начинания.

Далее мы перечисляем неординарные, но работающие методы развития бизнеса. Возможно, вас заинтересует статья 10 лучших бизнес-школ.

Источник: batop.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин