Если и есть хоть какой-то позитив в событиях новой реальности, то это полное обнуление правил игры на автомобильном рынке. Вместе с частниками, везущими к нам по «параллельному импорту» целый зоопарк неведомых четырехколесных зверушек, в России официально пускают корни новые китайские бренды, о которых в других обстоятельствах мы бы не знали почти ничего. Voyah Passion? Это что, дезодорант?
Встроенный ароматизатор воздуха здесь действительно есть, но в качестве фишки его не преподносят даже фирменные промо-материалы. Зачем, если перед нами пятиметровый роскошный седан, под завязку набитый любопытными фишками — да к тому же способный загипнотизировать одной только внешностью? Для России он мог бы так и остаться диковинкой из новостей в интернете — но теперь мы первые после жителей Поднебесной, кто может его купить. Мировая премьера состоялась всего пять месяцев назад, продажи в Китае стартовали в апреле — и вот у нас уже принимаются заказы!
С длиной 5088 мм и колесной базой 3000 мм ровно Voyah Passion попадает в промежуток между моделями бизнес-сегмента и представительскими моделями. Если измерять в Мерседесах, то он на 16 см длиннее «ешки» и на 20 см короче длиннобазной «эски».
10 САМЫХ НАДЕЖНЫХ АВТО КЛАССА D! ЧТО ВЫБРАТЬ?
Фото: Voyah
«Страстное» имя этой машине и впрямь идет: только посмотрите на затейливый капот, повторяющий фирменный логотип, хитрые изломы на боковинах, узорчатые аэродинамические щитки колесных дисков или резное подъемное антикрыло, встроенное в коротенькую крышку багажника. Залюбуешься, особенно в переливчато-медном цвете! Официальные лица настаивают, что за дизайн надо благодарить интернациональную команду собственного центра стиля Voyah — но мы-то помним, что I-Land, программный концепт молодой марки, создавался в тесном сотрудничестве с ателье Italdesign. И Passion от него унаследовал очень многое.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Фото: Voyah
Кто еще входит в эту «интернациональную команду», страшная тайна. Хотя оно и не важно — не секрет, что за последние годы китайцы переманили к себе толпы крутых художников и инженеров со всей планеты. И дело не только в деньгах: сюда едут еще и за свободой делать то, что нравится.
Спереди есть 53-литровый отсек, в котором удобно хранить провода для зарядки.
Фото: Voyah
Только посмотрите, что они творят! BYD, Zeekr, Avatr, HiPhi, Li, Nio и прочие дебютанты пачками выкатывают серийные машины, в каждой из которых хочется как минимум посидеть. Что там по безликим Фольксвагенам, аморфным Мерседесам и новым BMW, чьи дизайнеры словно отрабатывают проигрыш в споре? Даже Теслы из хайпомобилей вдруг превратились в банальщину — серые импортеры говорят, что они теперь никому не интересны, народ жаждет «китайцев».
Фото: Voyah
Passion — полноправный представитель этой новой волны, причем даже не самый сенсационный на общем фоне. И все же достаточно яркий, чтобы заставить два десятка циничных журналистов залипнуть за изучением деталей, позабыв про ужин с игристым и моллюсками. Поверьте, это редкость.
— Смотри, тут полупрозрачные козырьки от солнца, как на машинах из 70-х!
— Офигеть, вот же вспомнили, круто!
— А сенсорные стеклоподъемники видел?
— Ага, и ведь нормально работают!
— О, глянь, какую хрустальную клавишу для бокса между сиденьями забабахали… Как дети малые, честное слово. Но что поделать, раз цепляет! Опять же, бывает и смелее, и навороченнее: можно вспомнить и семидверный HiPhi X, и экстравагантный интерьер Avatr 11, и современные BYD с их морской тематикой и «гитарными струнами» на дверях. Voyah Passion в этой компании выглядит чуть ли не консерватором — что мы, в самом деле, трех экранов на передней панели никогда не видели? Да и сама эта панель не умеет ездить вверх-вниз, как у родственного кроссовера Free…
Фото: Voyah
Но Passion берет другим — как ни удивительно, почти скандинавским сдержанным стилем. Да-да, несмотря на все примочки. Вместо пышных форм — плоскости и параллельно-перпендикулярные линии. Вместо буйства декора — аккуратные блестящие полоски и ненавязчивая контурная подсветка. Вместо кожи-рожи — уютная комбинация ткани и алькантары, покрывающая добрую половину салона.
И всё это с уже привычным для Китая высочайшим качеством сборки. Быть может, адепты лакированного дерева, полированного металла и строчки «ромбиком» почувствуют себя обделенными, но здесь попросту приятно находиться.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Диапазоны регулировок руля и сиденья широки, а у самого кресла удачный профиль и цепкая тканевая обшивка. И у водителя, и у всех пассажиров есть подогрев, вентиляция и массаж.
Фото: Voyah
И удобно — особенно на втором ряду. Трехметровая колесная база дает огромный запас места для главного пассажира: сдвигай переднее правое кресло вперед, откидывай спинку, раскладывай оттоманку, включай массаж с вентиляцией — да кайфуй. Сидеть мягко и комфортно, а управляется весь функционал через планшет в откидном подлокотнике.
Фото: Voyah
Впрочем, традиционному тяжелому люксу Passion не чета: сюда не завезли ни мониторов для второго ряда, ни откидных столиков, ни холодильников для шампанского, нет даже шторок на окнах. Все-таки это автомобиль бизнес-класса, что-то вроде Genesis G80, а не чиновничий представительский лимузин.
Фото: Voyah
Однако по уровню комфорта Voyah, кажется, не уступает элите. «Кажется» — потому что покататься на единственном предсерийном экземпляре организаторы давали всего по 15 минут, и какие-то нюансы наверняка могли ускользнуть. Но общая картина ясна: адаптивная подвеска с пневмобаллонами и стереокамерой, читающей рельеф перед машиной, маскирует неровности столь же легко и благородно, как на родственниках по модульной платформе ESSA — кроссовере Free и минивэне Dream. Да и шумоизоляция близка к безупречной — а это особенно важно для электромобиля, в котором по умолчанию слышно больше посторонних звуков.
Фото: Voyah
Да, пока что Passion умеет ездить только на электричестве, хотя в перспективе обещана и гибридная версия. Выбор и китайских, и российских покупателей сводится только к емкости аккумуляторов: на 82 либо 108 кВт∙ч, причем во втором случае используется инновационная твердотельная батарея — едва ли не впервые на серийной модели! По идее, такой электролит должен давать преимущество во всём, везде и сразу: выше плотность запасаемой энергии, больше запас хода, меньше время зарядки.
Фото: Voyah
Однако паспортные данные никаких революций не сулят. Максимальная дальность по циклу WLTP составляет 483 км для обычной версии и 608 км для твердотельной Long Range, зарядка с 10 до 80 процентов от трехфазной розетки — 5,2 и 6,7 часа соответственно. То есть все это плюс-минус пропорционально разнице в емкости. Единственная подсказка содержится в графе «Снаряженная масса»: дальнобойная модификация тяжелее обычной всего на 20 кг! Для литий-ионных аккумуляторов эта разница была бы почти на порядок больше.
Еще одна странность — время разгона. Обе версии Passion оснащены идентичными синхронными электромоторами спереди и сзади, суммарно выдающими 510 сил и 730 Нм. Но литий-ионный Voyah набирает первую сотню за 3,8 с, а твердотельный — аж за 4,2. Официально это объясняется разницей в массе, но эта версия, как мы только что выяснили, несостоятельна. Судя по всему, дело в управляющем софте: будто бы китайцы поспешили поставить технологичную батарею раньше всех, но пока что написали для нее прошивку в режиме safe mode.
Фото: Voyah
Честно сказать, 4,2 секунды — тоже мама не горюй! Правая педаль может запустить Passion вперед с достаточной силой, чтобы у вас приятно защекотало под ребрами. Помнится, пару лет назад в этих же местах под Новороссийском мы гоняли выводок Porsche Taycan — и ощущения от 530-сильного 4S были не хуже. Но только в том, что касается динамики.
Концептуально шасси Passion и Taycan похожи: двухрычажки спереди, многорычажки сзади, вышеупомянутые пневмобаллоны по кругу. Но короткий бросок вверх-вниз по серпантину быстро расставил все акценты — зажигалово «китайцу» чуждо. К подвеске особых претензий нет: Voyah послушно и слитно перекладывается из виража в вираж, грамотно использует возможности специальных электромобильных шин Michelin Pilot Sport EV, при переборе скорости мягко скользит передней осью, а топнешь по акселератору на выходе — не прочь и вильнуть задней. Породистые настройки!
Фото: Voyah
Но руль… Сколько ни перебирай ездовые режимы, обратной связи вы не дождетесь: ехать приходится практически наугад. И это тем обиднее, что у других Voyah реактивное действие подобрано вполне адекватно — даже гигантский автобус Dream, когда надо, собирается и начинает общаться с водителем. Возможно, отстраненность Passion вылечится прошивкой — но что делать с длиннющей рейкой?
2,5 оборота от упора до упора — многовато по современным стандартам, тем более когда в руках у вас не руль, а многоугольник. Хотя ладно. Если не ждать, что Voyah вдруг поедет как Porsche, он окажется очень приятным автомобилем. Красивым, быстрым, комфортным, самобытным — и не лишенным уникальных прикольных фишек. Цена?
8,2—9,7 млн рублей. И в нынешней обстановке это не «вы что, охренели?», а вполне рыночная сумма за автомобиль такого класса, тем более с официальной трехлетней гарантией. Главное не вспоминать, что в Китае эта же машина стоит вдвое дешевле — таковы правила игры.
Фото: Voyah
Давайте лучше о позитивном. Voyah — это молодое подразделение немолодого концерна Dongfeng, который продолжал штамповать кошмарные поделки даже тогда, когда Geely, Chery и Haval уже делали что-то похожее на автомобили. Российский бренд Evolute — это тоже, кстати, они.
Так вот, если даже Dongfeng при должном желании и бюджетах научился делать классные тачки — возможно, от китаезамещения мы в итоге только выиграем. И оригинальное название Passion, которое в КНР выглядит как Zhuiguang, а переводится как Chasing Light, теперь хочется считать пророческим. Свет точно есть, главное его догнать.
Voyah Passion
Дизайнеры, интерьерщики и инженеры не зря едят свой рис
Не нравится
К такой внешности и динамике хочется более спортивных манер
Никаких «еще 5 лет». Китайцы уже догнали и скоро начнут обгонять
Электромоторы, 510 л.с., 730 Нм
Одноступенчатая
0–100 км/ч — 3,8 с, 210 км/ч
Подробные технические характеристики
Тип двигателя | электрические |
Пиковая мощность переднего мотора, л.с./ кВт | 217,5/160 |
Пиковая мощность заднего мотора, л.с./кВт | 292,5/215 |
Макс. момент, Нм | 730 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | одноступенчатый редуктор |
Передняя подвеска | пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | пневматическая, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5088х1970х1505 |
Колесная база, мм | 3000 |
Снаряженная масса, кг | 2266 |
Объем багажника заднего/переднего, л | 410/53 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 3,8 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Емкость батареи, кВч | 82,11 |
Запас хода по методике WLTP, км | 483 |
Цена, руб. | от 8 200 000 |
Источник: motor.ru
Главный конкурент Mercedes-Maybach S-класса доступен для заказа в РФ. Сколько просят за полноприводный 340-сильный седан Audi A8 L Horch?
В России уже можно заказать флагманский седан Audi A8 L Horch. Этот автомобиль предлагается только в Китае, так что в какой-то степени его можно считать эксклюзивом. И такой эксклюзив в России оценён в 25 миллионов рублей.
Китайцы любят длинные автомобили, поэтому многие авто европейских брендов в Китае базируются на растянутой платформе. Это же касается и Audi A8 L Horch: если длина обычной A8 L составляет 5302 мм, то длина A8 L Horch — 5422 мм. А вот по ширине и высоте отличий нет, они составляют, соответственно, 1945 и 1485 мм.
Интересно, что самый-самый длинный седан A8 не самый мощный: Audi A8 L Horch оснащается турбированным двигателем V6 объёмом 3 л, мощностью 340 л.с., в то время как у обычной A8 L в топе двигатель V8 объёмом 4 л и мощностью 435 л.с. В оснащении A8 L Horch также 8-ступенчатый «автомат» и полный привод.
Уже в базе у Audi A8 L Horch — 20-дюймовые колёсные диски, много хрома, раздельные сидения сзади, лазерные фары и холодильник.
Источник: www.ixbt.com
Самые длинные автомобили мира
Описание и наиболее важные черты наиболее длинных автомобилей в мире, технические характеристики, факты истории. Видео об огромных премиальных машинах.
Автопроизводители издавна состязаются в разных направлениях: в основном «гонка вооружений» касается рабочих характеристик вроде мощности, времени разгона, максимальной скорости или наиболее экономичного расходования топлива.
Но иногда, намеренно или непроизвольно, их флагманы вовлекаются в совершенно иную конкуренцию – конструкционную и дизайнерскую. Модели могут затмевать соперников эксцентричной расцветкой, необычными формами и прочими стилистическими изысками, а иногда и просто габаритами. Вот несколько ярких представителей автомобильного мира, которых сделало особенными не что иное, как их длина.
Старые и новые рекордсмены
Вызывающие изумление своей вместительностью, длиннейшие автомобили в мире заслуживают всеобщего внимания. Они грандиозны по формам и масштабам, над их созданием работали талантливейшие инженеры и дизайнеры. Мало какой автомобилист не мечтает посидеть за рулем такого гиганта, привлекающего внимание всех местных зевак и гарантирующего водителю потрясающий выброс адреналина.
Длина автомобилей также тесно связана с их колесной базой. Почти в каждом новом поколении, выходящем на рынок, создатели увеличивают габариты машин или как минимум удлиняют расстояние между осями. Чем значительнее этот параметр, тем просторнее в автомобильном салоне.
Помимо прочего, улучшается грузовместимость, управляемость, сцепление с дорогой, а иногда и визуальное восприятие – одна из главных приманок для покупателей. Давайте проверим, какие модели лидируют в указанных направлениях – длине тела и величине колесной базы.
1. Серийные седаны – Cadillac 75 Series и Maybach 62
Звание длиннейшего седана массового производства получают два чемпиона. Первый из них – раритетный Кадиллак, выпускавшийся с 1973 по 1976 год, а конкретнее – версия 74-76 года из линейки «75 Series», растянувшаяся на 6405 мм.
Среди более современных серийных продуктов легкового машиностроения длиннейшим считается Maybach 62 с впечатляющим 6,165-метровым кузовом. Он также обладает наибольшей колёсной базой среди своих серийных аналогов – 3828 мм.
2. Cadillac V-16
Присутствие в списке полноразмерного «американца» вряд ли кого-то удивит. Мания величия заокеанских машин превосходит амбиции почти всех европейских изданий, и статус самого длинного кабриолета тоже принадлежит продукту General Motors.
Речь о Кадиллаке V-16. Модель серийная, но не оптовая: за время ее производства в 1934-1937 годах было изготовлено всего 29 экземпляров, и длина каждого достигала 6,096 метра.
Американский колосс 30-х годов бьет рекорды и в других категориях: его вариация под названием C-v16 признана самым длинным купе. А еще у него самое большое продольное расстояние между колёсными осями среди купе и кабриолетов – 3,912 метра.
3. SUV – Ford Excursion
Страсть американцев к затяжным путешествиям, исследованию отдаленных уголков огромной страны и фееричным приключениям на лоне природы породила немало машин с разной степенью «внедорожности», компактных и крупных, бюджетных и дорогих.
Массивные, чертовски роскошные SUV не всегда способны справиться с труднопроходимой местностью, но с позиции универсального семейного, а порой и статусного люксового транспорта они превосходны.
Среди лучших образцов – Ford Excursion, который со своим 5,758-метровым корпусом затмевает даже исполинский Cadillac Escalade ESV последнего поколения (5697 мм). Расстояние между осями фордовского гиганта тоже впечатляющее: 3482 мм.
4. Универсалы – Buick Estate по длине и Chrysler New Yorker Town and Country по колёсной базе
В секторе универсалов длина – действительно важный параметр. И здесь снова лидирует американская команда с супервместительным Buick Estate. Протяженность моделей 1975-1976 годов выпуска от «носа» до «хвоста» – 5,888 метра.
Пальма первенства среди полноразмерных аналогов с длиннейшей колесной базой достается Крайслеру. Премиальный флагман компании, New Yorker Town and Country, выпускавшийся в середине ХХ века (1950–1959 гг), имел межосевое расстояние целых 3,34 метра. В длину он проигрывал собрату-Бьюику – 5,417 м (и даже меньше к концу производства), но в плане стиля, престижа и внутреннего комфорта считался одним из лучших предложений, имевшихся на рынке тех лет.
5. Пикапы – Ford F-350 Super Duty и Dunkel Industries Luxury 4×4
Неудивительно, что призовое место в конкурсе самых длинных пикапов тоже досталось детищу американского автопрома – Форду F-серии, суперпопулярному представителю своего племени в США, Австралии и ряде других стран. Его версию Crew Cab Long Bed, снабженную просторной комфортабельной кабиной и длиннющей грузовой платформой, конструкторы растянули на целых 6,68 метра.
Этот мощный, красивый тяжеловес стал одной из самых крупных, известных и дорогих моделей Ford (если не рассматривать громадные коммерческие грузовики вроде F-650/750). Обладая внушительной длиной, шокирующей городских обывателей, он может похвастаться и рекордным расстоянием между передними/задними колёсами – 4379 мм.
Говоря о длиннейших пикапах, стоит упомянуть еще одного монстра – Dunkel Industries Luxury 4×4 протяженностью 9,7 метра. Он оснащен полным приводом и запросто ездит по бездорожью. В нем есть все – от необъятного кузова-самосвала и крыши с площадкой для квадроциклов до кухни, душа, туалета и «гостиной» с диваном.
Конечно, по всем параметрам он превосходит вышеупомянутого «сородича» F-350, но это скорее не обычный пикап, а дом на колёсах и, к сожалению, далеко не серийный.
6. Лимузин – «Американская мечта»
Лимузины считаются самыми длинными представителями автомобильного мира. Но, глядя на этого великана, быстро осознаёшь, что все изумлявшие ранее гиганты были просто коротышками.
Если длина типичного лимузина составляет примерно 8-12 метров, то соответствующий параметр у «American Dream» – невероятные 30,54 метра! На таком автомобиле по городским улочкам не поездишь – разве что по проспектам, и то, если они пустые. Модель, оснащенная 26 колёсами и двумя кабинами спереди/сзади, может двигаться только вперед и назад, ибо развернуть это чудо техники на дороге попросту невозможно.
Ответственный за безумное творение – калифорнийский автомобильный тюнер Джей Орберг. Он, кстати, создал еще несколько легендарных суперкаров для кино: DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее», Ford Gran Torino из «Старски и Хатча», бэтмобили для серии фильмов 1970-х годов и более позднего «Бэтмен возвращается», а также K.I.T.T. (он же Pontiac Firebird Trans Am) из телесериала «Рыцарь дорог» и ряд других кастомизированных моделей. Недаром его называют «Королём шоу-каров».
«Американская мечта» тоже создавалась не для простых обывателей. Основой послужил 5,70-метровый Eldorado 1976 года выпуска, сам по себе имевший внушительные габариты.
Первоначально преобразованный в 1986-м, он был в длину «всего» 18,28 метра и приводился в движение двумя двигателями V8 в передней и задней части. Но Орберг хотел большего, и к 1992 году растянул прототип до тридцати с лишним метров. Шарнирное соединение, подобное механизму из автобусов с сочлененными секциями («гармошки»), обеспечивало машине относительную маневренность – если этот термин вообще уместен в данном случае.
Людей в «Мечте» помещалось тоже почти как в автобусе – 75 человек. Список удобств на борту соперничал длиной с самим автомобилем: огромные кровати, бильярдный стол, джакузи, лужайка для гольфа и даже бассейн с трамплином для прыжков. Рядом с вертолетной площадкой.
Но время съемок в кино и участия в различных автошоу прошло. Годами мегалимузин прогнивал, как груда металлолома, и только в 2014-м переехал в «Autoseum» на Лонг-Айленд недалеко от Нью-Йорка: директор местного технического музея Майк Мэннинг купил раритет на eBay. Он надеялся восстановить «Мечту», но финансирование провалилось.
В 2019-м машиной занялся Майкл Дезер, страстный поклонник «великих автомобилей», и «American Dream» отправили по частям во Флориду для капремонта. Говорят, на транспортировку и реконструкцию ушла четверть миллиона долларов.
Нынче лимузин-рекордсмен сияет в новом великолепии. Возрожденный и отреставрированный, он ждет своих поклонников в Dezerland Park Orlando – но уже без шарнирного соединения посередине. Его путешествие наконец-то закончилось.
Послесловие
За более чем 100-летнюю историю автостроения на мировую арену вышло немало удивительных автомобилей. Независимо от того, предназначались они для удовольствия, эффектного вида или просто для перевозок, эти машины имели набор особенностей, очень желанных для ценителей всего уникального.
Одни продержались на рынке десятилетия, перерождаясь в новые поколения с разнородными изменениями, другие уходили в отставку через несколько лет производства, но и теперь не перестают восхищать.
Видео об огромных премиальных машинах:
Источник: autoblogcar.ru