.
В последнее время на Кубани заметен рост предпринимательства. Чем же это вызвано? Во-первых, доступность любого сырья или отдельных заготовок. Во-вторых, бизнес- это очень прибыльное дело. В-третьих, качество товаров, а, следовательно, доверие клиентов постоянно растет. Не могу не сказать о качестве товаров.
Предприниматели Кубани всегда славились своим умением делать продукты, одежду, механические изделия. К Кубанским бизнесменам часто приезжают иностранные предприниматели, чтобы договориться о сотрудничестве. Кубань всегда славилась своими урожаями и её часто называли «Кормилицей». Теперь же Кубань обеспечивает всю Россию хлебом, подсолнечным маслом, виноградом. Все вышеперечисленное говорит об актуальности моего исследования.
Что же значит быть предпринимателем? По-моему мнению быть предпринимателем очень здорово. Иметь стабильный доход, заключать договоры с другими предпринимателями, быть умным и юридически грамотным человеком. Средний доход предпринимателя Кубани составляет примерно 100 000 долларов в год. И это только приблизительная цифра.
ТОП-9 Идей бизнеса с быстрой окупаемостью! Бизнес идеи 2020. Бизнес на 2020 год
Быть предпринимателем это очень интересное занятие. К примеру, заключать договоры с иностранными бизнесменами или другими российскими предпринимателями. Вы можете ездить в другие страны, знакомиться с новыми людьми, смотреть другие города и при этом, получать неплохие деньги. Предпринимательство требует смекалки и образованности.
С такими людьми приятно разговаривать, они знают множество интересных тем. Бизнес делает вас всестороннеразвитым человеком. Вы будете разбираться в экономике, рыночных отношениях и в иностранных языках.
Таким образом -предметом данного исследования выступает предпринимательство Кубани.
Объектом- является деятельность бизнесменов Краснодарского Края.
Цель моей работы заключается в том, чтобы выяснить :в чем заключается успех деятельности предпринимателей Кубани.
1) Показать на примере деятельности предпринимателей как можно построить свой бизнес.
2) Исследовать -с чего начинается зарождение собственного дела у бизнесменов.
3) Рассмотреть примеры сотрудничества предпринимателей с конкурентами.
4) Проанализировать способы преодоления бизнесменами проблем, связанных с их делом.
5) Сделать выводы по окончанию исследования
Работа состоит из введения, теоретической части, практического исследования, заключения, списка использованных источников и приложения. Процесс будет проходить в форме интервью у четырех разных предпринимателей. Я выбрал такую форму написания моей работы, потому, что я хотел лично узнать у них, каково это быть предпринимателем, какие плюсы и минусы данного дела. К тому же это интересно и познавательно. Сейчас я хочу стать предпринимателем, но не могу определиться какому виду бизнеса хочу посвятить свою жизнь. Я провел интервью с людьми, занимающимися разными делами , такими как, изготовление продуктов, чистка ковров и другими видами деятельности
Хочу сказать, что виды предпринимательства на Кубани самое разное. Начиная от гаек и болтов и заканчивая продуктами питания, и изготовлением высокотехнологичных механизмов. Но, в общем, благодаря плодородным землям Кубани здесь преобладает продуктовое производство, которое находиться на втором месте по всей России. Также благодаря нефтяным месторождениям возрастает и количество предпринимателей, которые связывают свою деятельность с этой отраслью.
Какой Самый Прибыльный Бизнес и Самый Успешный Бизнес в Мире?
Глава 1. Теоретические основы исследования
В этой главе, я хочу написать несколько теоретических основ, а затем сравнить их. Для начала я дам объяснение двух терминов, которые будут ключевыми в моей работе-«предпринимательство» и «бизнес».
Предпринимательство — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства или продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имущество, нематериальные активы или труд ,как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны[5].
Бизнес — это деятельность, направленная на получение прибыли, любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. Иногда эти понятие можно назвать синонимами, но в моей работе они несут разное значение[5].
Таким образом, бизнес – это приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность. Кроме того, бизнес – это и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации. Участниками бизнеса выступают следующие группы людей:
1) Собственно предприниматели, т. е. лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей. Деловой интерес участников бизнеса первой группы – получение доходов – реализуется через производство и реализацию продукции. В процессе своей деятельности они вступают в деловые взаимоотношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итоге сферу предпринимательского бизнеса. Последняя включает три компонента: производство продукции, коммерцию (торговлю) и коммерческое посредничество.
Бизнес нельзя сводить лишь к коммерции (торговле) и коммерческому посредничеству. Бизнес – это прежде всего производство, составляющее основу любой экономики;
2) Индивидуальные и коллективные потребители продукции, предлагаемой предпринимателями, а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п.
Деловой интерес участников бизнеса этой группы – приобретение товаров и услуг. Он реализуется посредством налаживания контактов с производителями и продавцами продукции на основе взаимной выгоды. Если для предпринимателей выгодой является доход, то для потребителей – товар или услуга, удовлетворяющие их потребности. Реализуя свои потребительские интересы, эта группа участников бизнеса образует сферу потребительского бизнеса ;
3 ) Работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы. Деловой интерес участников бизнеса третьей группы – извлечение доходов – реализуется посредством работы в фирме, организации, на предприятии. Если для предпринимателей выгодой в сделках является конечный доход фирмы, то для наемных работников – личный доход, получаемый в результате выполненной работы. Реализуя свои интересы, данная группа участников образует сферу трудового бизнеса;
4)Государственные органы, учреждения и организации, когда они выступают непосредственными участниками сделок. Речь идет о предоставлении правительственных заказов предпринимателям, определении цен, состава и объема льгот при их выполнении и т. д.
В таких случаях государственные органы являются равноправными партнерами других участников бизнеса. Деловой интерес участников этой группы – осуществление общегосударственных программ (научно-технических, научно-производственных, социальных и др.) в целях удовлетворения потребностей как государства в целом, так и всех его граждан. Принцип взаимной выгоды при таких сделках следующий. Фирмы стимулируются государством для участия в этих программах, а государство получает возможность реализовать их на практике, образуя, в конечном счете, сферу государственного бизнеса [1].
Отрицательное воздействие на развитие предпринимательской деятельности оказывают следующие факторы:
1) высокие налоговые ставки;
2) недостаточно высокий уровень субсидирования и размер инвестиций;
3) низкая норма накопления;
5) чрезмерное государственное регулирование;
6) низкий уровень образования;
7) враждебное отношение к частному сектору;
9) рост доли сферы услуг;
10) изменение моральных ценностей;
Также бизнесмен должен иметь яркие лидерские качества. Харизма, упорство, непоколебимость и умение принимать правильные решения- всё это очень важно для успешного предпринимателя.
Прочитав несколько книг про бизнес ,я могу однозначно утверждать, что лидерство и харизма являются «друзьями бизнесмена». Вот несколько уроков, которые я вынес для себя
1. Делайте так, чтобы ваши собеседники чувствовали себя самыми умными, обаятельными и интересными людьми
2. Ведите себя так, чтобы люди во время разговора чувствовали, что вы не думаете ни о чем другом:
— Понижайте интонацию к концу предложения.
— Кивайте.
— Делайте двухсекундную паузу, прежде чем ответить на реплику.
3. Думайте о приятном, чтобы искренне улыбаться
Мозг порой не замечает разницы между реальностью и фантазиями, поэтому когда вы думаете о чем-то приятном, вы реагируете на это позитивно, а ваша улыбка выглядит искренней. Люди «читают» по лицу всего за 17 миллисекунд, так что любое малейшее проявление негатива будет легко замечено. Неискреннюю улыбку люди чувствуют подсознательно.
4. Когда вы приветствуете кого-то, встаньте со стула, чтобы оказаться с ним примерно одного роста, а пожимая руку, выньте свою другую руку из кармана
5. Будьте отличным слушателем: делайте паузы и задавайте вопросы
Джон Кеннеди был превосходным слушателем. Его собеседники считали, что он «с ними» целиком и полностью. Обычно когда мы слушаем, мы ждем окончания реплики собеседника, чтобы заговорить самим. Чтобы показать, что вы внимательно слушаете, задавайте вопросы. Если на самом деле вам неинтересно, о чем вам рассказывают, скрыть это будет крайне непросто.
6. Тщательно выбирайте место за столом
Выбор места может сильно повлиять на исход переговоров. Когда люди сидят друг напротив друга, а стол как бы разделяет их, они чаще спорят, говорят отрывисто, используют короткие предложения. Если вы изначально хотите избежать конфронтации, садитесь рядом с собеседником или под прямым углом к нему.
7. Сохраняйте человечность
Чтобы стать лидером, не обязательно обладать физической силой. Нужно демонстрировать сильные стороны личности — интеллект, как Билл Гейтс, или доброту, как Далай-лама. Когда вы достигнете некоторого уровня власти, ваша харизма вырастет, но нельзя забывать о человечности — иначе вы рискуете прослыть диктатором.
8. Победите «синдром самозванца»
В 1978 ученые университета штата Джорджия выяснили, что от так называемого «синдрома самозванца» страдают примерно 70% людей. Он порождает неуверенность в себе — вы будто ждете, что вас разоблачат. Это крайне отрицательно влияет на харизму.
9. Заранее готовьтесь к большим событиям
Вы никогда не пробежите марафон без тренировки и не произнесете речь, предварительно не репетируя. Также вы не сможете почувствовать себя сильным и уверенным в себе по мановению волшебной палочки. Нужно проводить «подготовительную» работу.
Если бег вас расслабляет, найдите время, чтобы побегать. Или просто послушайте хорошую музыку перед важной встречей. Убедитесь, что в плейлисте есть песни, которые вам нравятся и придают уверенности.[ 4].
Источник: nsportal.ru
Названы 20 крупнейших компаний Кубани по выручке за 2019 год
Аналитический центр «Эксперт Юг» опубликовал рэнкинг «250 крупнейших компаний ЮФО по объему реализованной продукции в 2019 году». В итоговую таблицу от Краснодарского края вошли 124 компании — это практически половина всех участников топ-листа.
Аналитический центр «Эксперт Юг» опубликовал итоги большого аналитического исследования «250 крупнейших компаний ЮФО по объему реализованной продукции в 2019 году». В итоговую таблицу от Краснодарского края вошли 124 компании — это практически половина всех участников топ-листа. Первое место принадлежит ПАО «Магнит». Ритейлер заработал по итогам прошлого года 1,37 трлн рублей.
По официальным данным, ПАО «Магнит» нарастило объем выручки почти на 11% по сравнению с 2018 годом. Однако, если изучать отчетность компании, то можно увидеть, что чистая прибыль компании снизилась в 1,5 раза — с 23 млрд рублей до 12,9 млрд рублей.
Тем не менее, это не помешало одному из крупнейших ритейлеров не только возглавить рэнкинг, но и войти в десятку самых прибыльных компаний Юга России. За год у ПАО заметно увеличились оптовые продажи — на 77,4%. Минувший год стал для компании периодом расширения розничной сети.
За 2019 год было открыто 2377 магазинов, что позволило нарастить общую торговую площадь магазинов на 814 тыс. кв. м. Как отметил генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг, в компании отмечают стабильно растущий трафик посетителей. «Важно отметить, что рост трафика стал результатом притока новых уникальных клиентов из других сетей и ростом частоты посещений. Мы видим, что эта динамика продолжается в январе. Повышение операционной эффективности существующей сети магазинов, оптимизация ключевых бизнес-процессов и жесткий контроль затрат остаются нашими приоритетами и будут основными драйверами роста в 2020 году», — процитировала пресс-служба слова Яна Дюннинга.
Второе место в рэнкинге среди кубанских компаний получило ООО «ЛУКойл-Югнефтепродукт». В топ-250 компания заняла 4 место. По итогам прошлого годы выручка «дочки» «ЛУКойла» составила 158,4 млрд рублей. Прирост этого финансового показателя превысил 27% по сравнению с 2018 годом. Компания занимается реализацией автомобильного топлива через собственную сеть АЗС.
Сейчас розничная и мелкооптовая сеть ООО «ЛУКойл-Югнефтепродукт» действует в Южном, Северокавказском, Приволжском и Центральном федеральных округах.
Тройку лидеров среди компаний из Краснодарского края замыкает АО «КТК-Р». Выручка «Каспийского трубопроводного консорциума» превысила 117 млрд рублей. В итоговой таблице рэнкинга компания разместилась на 7 месте, улучшив свою позицию на два пункта. В прошлом исследовании «КТК-Р» занял лишь 9 место. Кстати, консорциум стал вторым по прибыльности на Юге России в прошлом году — более 117 млрд рублей.
Добавим, что первая двадцатка крупнейших компаний Краснодарского края расположилась не ниже 40-го места в топ-листе. Лидерством Кубани среди остальных регионов ЮФО ожидаемо. В прошлом исследовании регион был представлен 121 участником, в этом – 124 участниками. На кубанские компании приходится более 56% всей выручки топ-250. Это порядка 3,6 трлн рублей.
По сравнению с 2018 года этот показатель увеличился почти на 7%.
Более подробно с финансовыми результатами 20 крупнейших компаний Краснодарского края можно ознакомиться в таблице №1. Ранее «Эксперт Юг» опубликовал обзор «Топ-20 крупнейших компаний Ростовской области».
Полную версию аналитического исследования можно найти на сайте или на страницах журнала «Эксперт Юг».
Место в 2019 году | Место в 2018 году | Компания | Регион | Отрасль | Выручка от продажи, млн рублей, млн рублей | Прирост выручки, % | Чистая прибыль (убыток), млн рублей | ||
1 | 1 | ПАО «Магнит» | Краснодарский край | Розничная торговля | 1 378 925 | 1 243 118 | 10,92 | 12 985 | 23 377 |
4 | 7 | ООО «ЛУКойл-Югнефтепродукт» | Краснодарский край | Розничная торговля | 158 479 | 124 324 | 27,47 | 9 327 | 1 313 |
7 | 9 | АО «КТК-Р» | Краснодарский край | Транспорт и связь | 117 789 | 109 727 | 7,35 | 60 669 | 36 136 |
8 | 13 | ГК «Ключавто» | Краснодарский край | Розничная торговля | 103 500 | 93 930 | 10,19 | ||
9 | 11 | ООО «Славянск Эко» | Краснодарский край | Нефтяная и нефтегазовая промышленность | 102 179 | 101 471 | 0,7 | 4 555 | 2 119 |
11 | 21 | ГК «Агрокомплекс им Н. И. Ткачёва» | Краснодарский край | АПК | 94 343 | 88 983 | 6,02 | 4 908 | 1 352 |
13 | 114 | ООО «КНГК-ИНПЗ» | Краснодарский край | Нефтяная и нефтегазовая промышленность | 85 015 | 9 155 | 828,62 | 2 080 | 696 |
14 | 6 | ООО «Нефтегазиндустрия» | Краснодарский край | Нефтяная и нефтегазовая промышленность | 79 190 | 137 358 | -42,35 | -23 680 | -5 092 |
18 | 21 | ПАО «ТНС энерго Кубань» | Краснодарский край | Оптовая торговля | 58 709 | 55 919 | 4,99 | 212 | 74 |
22 | 24 | ПАО «Россети Кубань» | Краснодарский край | Оптовая торговля | 51 004 | 46 401 | 9,92 | 2 428 | 151 |
23 | 23 | ПАО «НК Роснефть-Кубаньнефтепродукт» | Краснодарский край | Оптовая торговля | 50 826 | 48 585 | 4,61 | 1 750 | -630 |
24 | 31 | ООО «Абинский электрометаллургический завод» | Краснодарский край | Чёрная металлургия | 50 210 | 38 316 | 31,04 | 2 753 | 1 149 |
25 | 23 | ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» | Краснодарский край | Оптовая торговля | 48 143 | 48 518 | -0,77 | 53 | 43 |
26 | 25 | ООО «Газпром трансгаз Краснодар» | Краснодарский край | Транспорт и связь | 44 983 | 45 948 | -2,1 | 8 146 | 1 952 |
28 | 43 | ООО «Мирогрупп ресурсы» | Краснодарский край | Оптовая торговля | 42 821 | 30 148 | 42,04 | -1 692 | 4 |
29 | 28 | АО «Черномортранснефть» | Краснодарский край | Транспорт и связь | 42 279 | 41 564 | 1,72 | 5 635 | 8 215 |
30 | н/д | ООО «Инвестнефтетрейд» | Краснодарский край | Оптовая торговля | 41 746 | 16 488 | 153,19 | 63 | 58 |
32 | 42 | ГК «Дэником» | Краснодарский край | Сервисные компании | 37 900 | 30 200 | 25,5 | 3 070 | 2 815 |
38 | 37 | АО «НЭСК» | Краснодарский край | Оптовая торговля | 33 722 | 33 742 | -0,06 | 488 | 249 |
39 | 26 | ООО «Инвестстрой» | Краснодарский край | Строительство | 33 395 | 44 661 | -25,23 | 4 098 | -1 415 |
Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг» , в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
Источник: expertsouth.ru
«На Кубани есть все для развития бизнеса»
Основатель Fasten и CEO-агрегатора такси ГК «Везет» Евгений ЛЬВОВ — об особенностях бизнеса в крае
Евгений Львов основал один из самых успешных бизнесов в сфере пассажирскийх перевозок не только Краснодарского края, но и России. Его проект Fasten вышел на рынок США и показывает там неплохие результаты. Мы поговорили с господином Львовым о том, можно ли сегодня создавать новые бизнесы в такси, законодательном регулировании этой сферы, инвестиционном климате на Кубани, опыте предпринимательства на международном уровне и о том, почему крупнейшая компания в России компания в сфере перевозок не переводит свой офис из Краснодара в Москву.
-Каковы сейчас перспективы инвестиций в сфере такси, какой потенциал развития рынка?
-Начнем с того, что нужно четко определить, о каком сегменте бизнеса мы говорим. Компании, занимающиеся перевозками, и компании, которые разрабатывают программный продукт для заказа такси по мобильному телефону и/или с помощью приложения, — это разные бизнесы.
Но их объединяет одно: людям нужно перемещаться из пункта А в пункт Б, и соответственно, перевозки будут всегда востребованы. Сейчас, благодаря развитию технологий и появлению федеральных сервисов заказа такси, барьеры для входа в бизнес стали ниже. Агрегаторы берут на себя самую капиталоемкую часть расходов: контактные центр, поддержка пользователей, рекламные кампании.
А предприниматели могут инвестировать в автопарк и быстро выходить на прибыль. Спрос на такси растет, потому что к людям пришло понимание, что личный автомобиль не особенно нужен. Он не используется 95% времени, но расходов требует все время. Проще позвонить или воспользоваться приложением и через 5 минут уехать на такси.
Где-то не очень хорошо развит общественный транспорт, но даже в крупных городах он не довезет до каждого подъезда. Благодаря технологиям заказа такси можно заказать поездку быстро, просто и дешево. Поэтому сейчас инвесторы вкладывают миллиарды в национальные сервисы заказа перевозок, такие как Didi (Китай), Olа (Индия) или GrabTaxi (Юго-Восточная Азия). В России, где Группа «Везет» — лидер, рынок пока недооценен. И малый и средний бизнес тоже может принять участие в его росте и развитии.
-Можно ли сейчас, в новых условиях рынка, открыть с нуля компанию и сделать ее прибыльной? Что сегодня необходимо компании в сфере перевозок, чтобы ее бизнес был успешным?
-Если говорить именно о сервисах заказа такси, то, наверное, время для запуска с нуля больших компаний в этой сфере уже прошло. Рынок в целом сформировался и чтобы построить бизнес в масштабе страны, нужны очень большие инвестиции. Но любой агрегатор будет сотрудничать с водителями, поэтому всегда нужны перевозчики.
Так что, возможно, есть смысл вкладывать деньги именно в автомобильный парк. При этом таксопарку не нужно ничего инвестировать в собственное мобильное приложение, создавать свой контактный центр: невозможно будет на равных конкурировать с агрегатором, который сотрудничает с 20-ю таксопарками и может обеспечить подачу машины за 5 минут. Но такой таксопарк может зарабатывать на поездках, подключившись к сервису заказа вроде нашего и не вкладывать при этом ни копейки в рекламу.
-Почему вы оставляете штаб-квартиру в Краснодаре, не уводите ее в столицу?
-Переводить штаб-квартиру в Москву нет смысла, поскольку мы — технологическая компания и работаем тоже технологично. Нет большой разницы, в каком городе «сидит» сотрудник. Кстати, замечу, что мы видим интересный процесс — мы приглашаем на работу талантливых менеджеров из разных регионов, и некоторые из них с удовольствием переехали и перевезли свои семьи в Краснодар.
-В целом — на ваш взгляд, достаточно ли комфортные условия для развития малого и среднего бизнеса созданы в Краснодарском крае?
— В силу своей работы я бывал во многих городах и регионах. Могу сказать что Краснодарский край заметно отличается именно тем, что здесь много малого и среднего бизнеса. Люди создают рабочие места для самих себя, для своих родственников. Как и в любом регионе, у нас есть свои преимущества и свои недостатки, и конечно же, всегда есть к чему стремиться. Но малый и средний бизнес у нас в крае растет, и это главный показатель.
-Какие особенности нашего региона являются преимуществом для вашего бизнеса?
-Исторически на Юге не было крупных промышленных предприятий (как, скажем, на Урале — у нас нет гигантских градообразующих заводов), люди здесь привыкли во многом полагаться на самих себя, у них есть предпринимательская жилка, они готовы работать на себя. Собственно говоря, сервисы заказа такси как раз помогают людям, которые хотят сами при помощи своего имущества (автомобиль) работать и зарабатывать.
К сожалению, законодательство пока что сильно отстает: практически все нормы и требования прописывались 20-30 лет назад. Мы обязаны сейчас работать по правилам Советского Союза, но с тех пор все изменилось. Мы давно говорим о необходимости легализации т.н. «самозанятых» водителей, чтобы люди могли без лишних бюрократических препонов легально работать на себя как таксисты, зарабатывать, платить посильные налоги. Но для этого нужны изменения в законодательстве.
-Лично вы бы назвали Краснодарский край инвестиционно-привлекательным регионом?
-Да, конечно. Власти региона способствуют привлечению новых инвестпроектов. Край развивается, постоянно идет активный приток новых жителей, люди выбирают регион благодаря хорошему климату, приезжают с новыми идеями, начинают собственное дело.
Есть уже два примера бизнесов, выросших из Краснодара до масштабов всей страны — это «Магнит» Сергея Галицкого, и наш, конечно, более скромный по масштабам, сервис заказа такси. Два этих бренда — «Магнит» и «Везет» — известны всей России. Это, конечно, крупные игроки, а есть десятки предпринимателей, которые приехали и открыли свое дело. Они не так известны, но они работают, делают свою работу, платят налоги.
-Как вы пришли к идее реализовать проект за рубежом и через какие этапы его становления до выхода на окупаемость прошли?
-Хотелось попробовать, сможем ли мы силами нашей краснодарской команды, не зная никого в Америке, запустить сервис на этом сложном и конкурентном рынке. Оказалось, что это вполне реально. Fasten в США успешно запустился, сейчас он работает уже в двух городах.
-Как по вашему, успех сервиса Fasten в США — это результат правильной стратегии развития или вы просто попали, что называется, в «струю»?
-Fasten в США пока что достаточно локальный бизнес. Но для нас это очень ценный опыт и очень ценные наработки. Мы собрали звездную команду программистов и сделали, без преувеличения, продукт мирового уровня. В этом году мы провели локализацию приложения для Краснодара и сейчас проводим его бета-тестирование. Уже скоро жители города смогут скачать приложение и через него заказывать машины.
-Есть ли в планах вашей компании продвигать бизнес через франшизу?
-Да, в этом году мы объявили о запуске франшизы. Бренд «Везет» по франчайзинговому договору в сентябре запустился в Ивановской области (два города), идут переговоры еще в нескольких регионах страны. Мы предлагаем франчайзи «коробочное решение» — готовый, описанный в четких инструкциях бизнес.
При этом берем на себя самые сложные и затратные части: контактный центр и службу поддержки клиентов. Нам, как большой компании, интересны крупные города. Франшиза разработана для малых городов: даже в населенном пункте с населением около 30 тысяч местные предприниматели смогут, используя наши наработки, запустить сервис заказа такси. Таким образом, сервис «Везет» будет доступен практически в любой точке России.
-Как вы считаете, сейчас новым агрегаторам такси стоит делать ставку на открытие компании-такси в крупных городах, или, напротив, в небольших населенных пунктах?
-Вряд ли есть смысл создавать новые агрегаторы. Хотя рынок этот еще молодой, абсолютно новых игроков ждать не стоит. Чтобы конкурировать с федеральными лидерами, необходимы гигантские инвестиции. В крупных городах уже работают все ключевые игроки, к ним подключены десятки таксопарков.
Но вот франшиза, о которой я рассказывал раньше — это интересное решение для предпринимателей, живущих в городах с населением от 30 до 100 тыс человек. По франшизе вполне реально быстро запустить работающий и прибыльный бизнес.
-Раньше вы говорили о неизбежной консолидации рынка. Грозит ли ему монополия и что может привести к монополизации рынка?
-Конечно, консолидация уже происходит. Мы были первыми в этом процессе, когда объединили сервисы Сатурн и Везет-Рутакси. Несколько месяцев спустя было объявлено о поглощении российского бизнеса Uber Яндексом. Таким образом, мы уже можем видеть будущую конфигурацию рынка — это два крупных российских сервиса — Яндекс и «Везет», у каждого из которых есть свои преимущества.
Например, мы своими преимуществами видим возможность заказа такси любым удобным способом. Несколько лет назад все говорили о неизбежном выдавливании телефонии приложениями, СМИ говорили о т.н. «устаревших диспетчерских службах». Но мы видим, что заказ такси через телефонию — во-первых, достаточно высокотехнологичный продукт, во-вторых, очень востребованный: в России им пользуется намного больше клиентов, чем приложением. В целом же, рынок заказа такси очень конкурентный, и монополизация ему не грозит
-Какие сегодня есть проблемы в сфере пассажироперевозок и каковы в целом прогнозы рынка?
-Как я уже говорил, большая часть сложностей связана с неразвитостью законодательства. Мы уже плотно живем в цифровой эпохе, но ее до сих пор пытаются регулировать «аналоговыми» законами и административными барьерами. Самый простой пример: существует поручение Президента В.В.Путина о легализации «самозанятых» — людей, работающих на себя.
Пока что это разрешили няням и репетиторам, и за полгода таковых по всей стране набралось меньше тысячи человек. В России и СССР частный извоз всегда был средством подработки, и если распространить «самозанятость» на перевозчиков — это позволит сотням тысяч перевозчиков легально работать на себя, создавать при помощи личного имущества (автомобиля) тот самый малый бизнес. Очень надеюсь, что такая возможность рано или поздно появится — технологически все для этого уже готово.
Справка о компании:
Группа Компаний «Везет» сформирована в мае 2017 года в результате объединения ведущих агрегаторов такси — «Сатурн» и «Рутакси», каждый из которых имеет более чем 15 лет опыта построения бизнеса в России. Ключевое преимущество сервиса — омниканальность: поездку можно заказать как при помощи мобильного приложения, так и 20-секундным звонком по телефону. Сервисы компании доступны под брендами «Везет», «Сатурн», «Лидер», RedTaxi более чем в 100 городах России, а также в Казахстане и Чехии. Ежедневно при помощи сервисов «Везет» осуществляется более миллиона поездок на такси.
Источник: www.kommersant.ru