Самый трудный бизнес в мире

Нередко приходится наблюдать, как в течение долгого времени собственники безуспешно пытаются продать свой бизнес.

Раз за разом компания выставляется на торги, но инвесторы не торопятся вкладывать в нее средства. Причин тому может быть очень много. Эксперты утверждают, что покупателей способны отпугнуть даже недостаточно высокие потолки в помещении. Более того, существует целый ряд видов бизнеса которые очень сложно продать в принципе.

По мнению заместителя начальника управления консалтинга КЦ «Экспресс Групп» Олега Юдина, можно выделить две основные причины плохой продаваемости действующих предприятий.

Первая и наиболее очевидная — это большой дисбаланс между запрашиваемой ценой и суммой, которую готов заплатить покупатель. Вторая — отсутствие на рынке покупателя ввиду бесперспективности данного вида хозяйственной деятельности, использования в производственном процессе уже устаревших технологий, отсутствия достаточного спроса на рынке на данную продукцию.

На практике цена, запрашиваемая продавцом, чаще всего оказывается выше той, которую готов заплатить покупатель, поясняет Олег Юдин. Это правило относится почти ко всем сферам бизнеса, за исключением сферы сервиса и услуг, торговли, медицины и фармакологии.

САМАЯ ТЯЖЕЛАЯ РАБОТА

Здесь средняя цена, запрашиваемая продавцом, оказывается меньше среднего размера суммы, которую готов инвестировать покупатель. Правда, несмотря на это, объемы продаж на этих рыночных сегментах все же не так велики. Это объясняется уже другой причиной — несовпадением запросов покупателей и имеющихся на рынке конкретных предложений. Так, в сфере сервиса и услуг зачастую выставляются на продажу туристические агентства, представляющие собой лишь небольшой арендуемый офис и пакет документов. Стоимость этого бизнеса невысока, но покупательского интереса такие предложения все равно не вызывают.

Свои люди

Сферой, где наиболее четко проявляется дисбаланс между ценой покупателя и продавца, является строительство. Причина кроется в том, что на продажу, как правило, выставляются пакеты документов или строительные фирмы, не имеющие на момент продажи каких-либо значительных строительных заказов. Инвесторов же прежде всего интересуют компании с объемами работы на период не менее 2-3 месяцев вперед, поясняет Олег Юдин. И сейчас на рынке готового бизнеса сделок с предприятиями этой сферы совершается очень мало. Пока ее участники предпочитают другие механизмы смены собственников.

Похожая ситуация складывается и в области сельского хозяйства. Здесь доминируют региональные продавцы, выставляющие на продажу оставшиеся с советских времен агрогиганты, как правило, убыточные.

Низкий интерес у инвесторов вызывает глубоко персонифицированный бизнес. Встречаются ситуации, когда успешное развитие, а нередко и само существование компании зависит исключительно от личности владельца. Данная тенденция особенно характерна для бизнеса, специализирующегося на оказании услуг, и для тех предприятий, в работе которых решающую роль играют взаимоотношения владельца с представителями местной администрации.

Самый сложный вид бизнеса

К слову сказать, здесь же кроется и еще одна причина плохой продаваемости строительных компаний. Как правило, строительный бизнес зависит от взаимоотношений между владельцами предприятия и местной администрацией.

Читайте также:  Парикмахерская у дома как бизнес

Залежалый товар

«Конечно, какого-либо конкретного вида бизнеса, вызывающего стойкое неприятие у инвесторов, не существует, — считает консультант КГ «Магазин готового бизнеса» Роман Семчишин. — В случае если компания приносит доход, адекватно оценена и не имеет значимых организационных проблем, она может быть продана и, как правило, продается». Более того, сейчас ситуация такова, что потенциальные покупатели гото вы приобретать бизнес даже в том случае, если он работает в стажирующей отрасли, но при этом приносит прибыль.

Безусловно, среди всех возможных видов бизнеса можно выделить ряд компаний, привлекающих лишь небольшое число покупателей. По данным Романа Семчишина, к их числу можно отнести прежде всего фирмы, занимающиеся выпуском средств производства. Скорей всего это связано с низкой конкурентоспособностью их продукции, отсутствием спроса на производимые товары.

Большое влияние на продаваемость бизнеса имеет и его «прозрачность». При прочих равных условиях «непрозрачное» предприятие, имеющее теневой оборот и проблемы с бухгалтерской отчетностью и документацией, вообще может быть не продано.

Сила имени

Эксперты утверждают, что иногда препятствием к продаже компании может явиться даже ее название. Потенциального собственника может смутить неблагозвучность, неуместность имени фирмы или просто отсутствие зарегистрированной торговой марки.

Место действия

Как отмечают эксперты, продаваемость предприятия во многом зависит от его месторасположения. По словам Сергея Бухарова из AdelantA Consulting Group, это существенный фактор для бизнеса любого масштаба. Кроме того, во многих случаях месторасположение компании может оказывать значительное влияние на ее финансовые показатели.

Как правило, существенно проигрывают в привлекательности региональные компании, удаленные от городов-«миллионщиков». Эксперты объясняют это тем, что инвесторы из крупных городов не спешат ехать в «депрессивные» субъекты России, а в самих этих регионах есть не так много людей, имеющих достаточно средств для покупки бизнеса.

По словам Олега Юдина, «основными причинами зависимости продаваемости предприятия от места его расположения

помимо стоимости ресурсов, сырья в данном конкретном регионе, спроса на производимую продукцию и т.п. является политическая обстановка в регионе, местная законодательная база и пресловутая инвестиционная привлекательность».

Судя по всему, в ближайшее время количество непродающихся или плохо продающихся предприятий будет расти. К перечисленным отраслям скорей всего добавятся новые.

Устоявшееся отношение к различным отраслям промышленности и направлениям бизнеса будет лишь усиливать тенденцию непродаваемости. К тому же сегодняшние бизнесмены вкладывают свои средства более осмотрительно и благоразумно, чем еще несколько лет назад.

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!

Интересное по теме

  • — Вклад «Губернский экспресс»
  • — Российские сенаторы об идеологии
  • — Штормовая весна
  • — Самая холодная война (Обзор ИноПрессы)
  • — Сетевой маркетинг — взгляд юриста
  • — Чего не следует делать на деловых встречах?
  • — Стратегия прорыва

Источник: rb7.ru

Трудный бизнес

Сколько надо потратить усилий, времени и денег, чтобы по всем правилам оформить собственный бизнес? Группа исследователей под эгидой Всемирного банка изучила ситуацию в разных странах.

Читайте также:  Программы курсов для малого и среднего бизнеса

$6897,22 стоит в среднем регистрация бизнеса в Греции — это самый высокий показатель в мире.
В России сборы составляют $450,
в США — $150, в Китае — $111.
47 дней займет оформление бумаг, если брать средний показатель по всем странам. Всего два дня требуется для регистрации бизнеса в Канаде и Австралии. На Мадагаскаре на это уйдет 152 дня (мировой рекорд),
в России — 57.
10 ведомств в среднем должны обойти предприниматели, прежде чем им разрешат заняться бизнесом. Россия с 20 необходимыми согласованиями находится на третьем с конца списка месте. Среди развитых стран самые забюрократизированные — Франция и Италия
(15 и 16 согласований).
47% от ВВП на душу населения — такова средняя стоимость государственных сборов на регистрацию фирмы. Самый высокий показатель — 463% — зафиксирован в Доминиканской Республике, но это одна из беднейших стран в мире, ВВП на душу населения составляет здесь всего $191.
Источник: The Regulation of Entry, S.Djankov, R.La Porta etc., 2001

Источник: www.forbes.ru

Как сохранить свой бизнес в самый тяжелый первый год?

Существует в бизнесе правило – «правило первого года». Оно говорит о том, что первый год создания бизнеса является самым сложным. Первый год – испытание для предпринимателя, пройдя которое, ведение дела становится гораздо проще.

Искать клиентов и убеждать их покупать Ваш товар или пользоваться Вашей услугой будет очень сложно в первый год. Получать выгодные условия от поставщиков в этот период будет также непросто. Однако когда фирма переживёт первый год — перспективы станут значительно радужнее.

В основном, тяжесть сохранения бизнеса в первый год можно объяснить отсутствием опыта у предпринимателя в самом начале.

Посмотрите правде в глаза, независимо от того, сколько Вы изучили материала до того, как создать собственный бизнес – для того, чтобы что-то уметь, нужно сначала это что-то попробовать, изучить на деле.

И именно первый год существования бизнеса и является полигоном для Ваших проб и ошибок. С другой стороны, перспектива тяжелого первого года для многих не является чем-то удивительным, большинство начинающих предпринимателей осознают сложность данного периода и, хотя может показаться, что изначально Вы можете сделать не так много вещей для развития бизнеса – на самом деле этот тяжелый период является хорошим шансом, чтобы подготовить процветание Вашего бизнеса в следующем году.

Итак, несколько советов о том, как сохранить бизнес в его первый год жизни и подготовить почву для развития в следующем году.

1. Настройтесь на долгую и планомерную работу, когда многие Ваши усилия будут казаться тщетными. Мир бизнеса работает медленно, и Вы довольно скоро это обнаружите после запуска своего проекта. Любая перспектива, любое решение относительно заработка в Вашем бизнесе далеко не сразу даст результат.

Читайте также:  Где застраховать свой бизнес

В основном, медлительность процесса объясняется тем, что поскольку Ваша компания новая, люди будут мало склонны сразу доверять Вам и потребуется время, чтобы убедить их. Поэтому, запаситесь терпением – это самое лучшее, что может помочь Вам пережить первый год в бизнесе.

2. Сосредоточьтесь на «дружественных» контактах и не гонитесь за крупными клиентами.

Основная причина создания любого бизнеса – получение прибыли. И желание зарабатывать сразу много абсолютно естественно. А большие заработки в большинстве случаев связаны с работой с крупными клиентами над крупными проектами.

Однако, в первый год желательно держаться подальше от крупных клиентов, а сосредоточиться на клиентах, которые настроены по отношению к Вам дружественно. Они будут настроены на работу с Вами, покажут ошибки, которые Вы допускаете, и помогут найти новые методы сотрудничества для решения их задач.

Как сохранить свой бизнес в самый тяжелый первый год?

Как сохранить свой бизнес в самый тяжелый первый год?

От крупных клиентов такого отношения можно не ждать. К тому же, дружественный небольшой клиент при допущении Вами ошибки, скорее всего, простит Вас, а если и не простит, то весть о неблагонадёжности фирмы далеко не распространится. А теперь представьте себе, что Вы допустили ошибку при работе с крупным клиентом.

3. Начинайте с малого. Хотя идея создания крупной компании может быть очень заманчивой, шансов на успех у Вас будет гораздо больше, если Вы начнёте с малого.

Вы только начинаете познавать тонкости работы бизнеса, и ошибки приносят куда меньше убытков, когда размах фирмы небольшой. А ошибок в первый год своей деятельности Вы будете делать много.

Первый год в бизнесе – это время для того, чтобы узнать и понять, как бизнес работает на самом деле. И это время необходимо инвестировать в свой бизнес, прежде чем дело даст реальные результаты.

Начинайте с малого, учитесь столько, сколько нужно для того, чтобы познать все тонкости выбранного проекта, и в будущем Ваш бизнес будет ожидать процветание.

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо 🙂

Читать ещё:

  1. Стартовый капитал на первый бизнес
    Разработать свой бизнес план это еще не все что необходимо для.
    ‾‾‾
  2. Существует ли самый выгодный бизнес? Как его вычислить?
    Вас интересует информация, где найти самый выгодный бизнес? Тогда сразу же.
    ‾‾‾
  3. Как сделать первый шаг, чтобы зарабатывать много?
    Все люди мечтают о высоком заработке, но не все знают, как.
    ‾‾‾
  4. Как произвести хорошее впечатление в первый день работы?
    Первый день на новой работе чрезвычайно важен, потому что новые коллеги.
    ‾‾‾
  5. Как сохранить деньги, управляя малым бизнесом?
    Какие расходы являются самыми большими в вашем бизнесе? В то время.
    ‾‾‾
  6. Самый короткий путь к деньгам
    Большинство жителей нашей страны мечтают о больших деньгах, но лишь для.
    ‾‾‾

Секрет бизнеса — знать то, чего не знает больше никто.

Источник: money-job.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин