Появилась такая идея для бизнеса, хотел бы услышать мнение со стороны.
Каждый из вас летал на самолетах, и проходил досмотр в зону предполетного ожидания. Так вот там есть ряд ограничений, такие как пронос жидкости более 100 мл (дорогие шампуни взятые впопыхах, любимый и дорогой крем из Франции, духи более 100 мл, бутылка Чиваса или еще чего которую забыли выложить)
Маникюрные наборы, зажигалка Zippo, походный ножик подаренный на др который верно висел с ключами, и многое другое.
Все это вас попросят либо переложить в багаж, который вы уже сдали, либо выбросить.
Да, конечно, можно оставить в багаже, для этого надо вернуть его, написать заявление, а потом опять сдать. (по мне это геммор полный)
А зажигалку так вообще не дадут провести, даже в багаже. (личный опыт)
Устанавливаем Box-ер с принтером QR кода. При досмотре попалось что-то запрещенное (допустим духи 120 мл) подошли к Box-еру, нажали «открыть» свободную ячейку, достали прозрачный одноразовый пакет с клеевой основой – как в Duty free, положили в него духи, закрыли бокс, нажали кнопку «Закрыть» — получили талон с вашим уникальным qr-кодом.
Какой Самый Прибыльный Бизнес и Самый Успешный Бизнес в Мире?
Прошли досмотр, там спокойно в зоне ожидания зашли по qr коду на сайт, ввели свой номер и выбрали необходимые действия
1. Хранение до определённого времени (допустим улетели вы на неделю, вернулись и получили вашу вещь уже в зоне прилета просто введя код с талона. Откроется ячейка, в которую администратор переложил вашу вещь с терминала в зоне досмотра. Там же вы можете оплатить весь период хранения.
2. Вы просите выслать вам эту вещь по указанному адресу через ТК. Там даете согласие на открытие данного пакета, в целях предотвращения пересылки запрещенных предметов.
И вам рассчитываю стоимость пересылки, после оплаты вам ее отправят к вам домой.
3. Выбираете утилизировать товар (допустим дорого получается ее переслать, или невозможно, либо не нужна)
Думаю что спрос на такую услугу будет, пока не считали фин част… . Поэтому по суммам за аренду не скажу.
Показать ещё
90 комментариев
Написать комментарий.
Я духи выпиваю на месте, не пропадать же добру.
Развернуть ветку
а как быть с зажигалкой подаренной пра пра дедом))))
Развернуть ветку
2 комментария
Исходя из цен в аэропорту мск, стоимость хранения баночки с кремом будет сопоставима с арендой каршеринга))) Плюс это наверняка не отвечает нормам безопасности. Лучше просто окошко курьерской службы куда ты быстренько скидываешь свои духи предварительно забив адрес и оплатив через терминал.
Развернуть ветку
Дельная идея, но не для автора, а для служб доставки (если они в принципе смотрят на инновации).
Развернуть ветку
3 комментария
тоже как вариант
Развернуть ветку
Спасибо за идею!
Начнем реализацию
Развернуть ветку
Отлично, расскажете мне?
Развернуть ветку
1 комментарий
По правилам безопасности, в местах массового скопления людей нельзя хранить неизвестно кому неизвестно что.
Самый прибыльный бизнес: история современного рабства
Развернуть ветку
Если это неизвестно что — то изымут и протокол составят, а если это маникюрный набор, то что в нем запрещенного хранить в боксе для забора курьром?
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален
Развернуть ветку
2 комментария
идея норм, таких у каждого по пять в день появляется. Как посчитаете фин часть, узнаете условия аренды, требования безопасности и прочее, тогда будет понятно, это просто идея норм или что-то хорошее можно сделать.
Развернуть ветку
Идея прекрасная, но совершенно неработающая. Проверено мной на Мальте еще в 2001 году. У коллеги изъяли маникюрные ножнички, упаковали, проштамповали и обещали, что она получит их при приземлении во Франкфурте. Все технологии и процессы разбились о банальный фрод и воровство (или раздолбайство) — ничто никуда не прилетело и получено не было. Хотите разбираться?
Ну, как вернетесь на Мальту — можете обжаловать. Франфурт за квитанции коллег не отвечает ))
Развернуть ветку
В том то и дело, что процессом доставки будет заниматься не человек из досмотровой группы а специалист сервиса.
Развернуть ветку
2 комментария
Проверку модели нужно делать ручками — в аэропорту пару дней постой и посмотри насколько частая такая проблема, насколько люди соглашаются на твою помощь по хранению вещей.
Развернуть ветку
Априори не проверка mvp — на каком основании я буду стоять в зоне досмотра?
Развернуть ветку
3 комментария
Интересная идея. Но мне кажется, есть пара «но»:
1) стоит очередь на досмотр. На каждого уходит по минуте. После внедрения на каждого, у кого нашлось запрещённое к провозу, будет уходить по десять минут («подошли к Box-еру, поискали инструкцию, почитали её, не совсем поняли, подёргали досмотровую группу на предмет как этим пользоваться, нажали «открыть» свободную ячейку. «).
2) я вообще не понял, вы это хотите внедрять в России? А после внедрения на что станет жить досмотровая группа? На зарплату. И те, кто закрывает глаза на деятельность ДГ — тоже на зарплату. Вы всё ещё находите возможность внедрения реальной?
Развернуть ветку
1) человек отошел, спокойно все упаковал, и вернулся в очередь.
2) в том то и дело что досмотровая группа это просто обслуживающий персонал, вопрос о аренде места и сервиса для клиентов.
Развернуть ветку
2 комментария
Хотелось бы услышать ваше мнения, господа.
Развернуть ветку
Хотелось бы читать твой текст на русском языке
Развернуть ветку
1 комментарий
положили в него духи, закрыли бокс, нажали кнопку «Закрыть» — получили талон с вашим уникальным qr-кодом
Такое железо (алгоритм почти такой же) готовое уже есть.
В супермаркетах «Виктория» стоят ячейки для сумок, работающие, по сути, по такому же принципу.
Печатает штрих-код, закрываете, показываете код сканеру — ячейка открывается.
Развернуть ветку
1 комментарий
Спасибо за статью!
Развернуть ветку
Это не статья, а мысли в слух, чтобы собрать обратную связь от диванных аналитиков.
Развернуть ветку
Развернуть ветку
Давно было ( лет пять как уже точно назад) в аэропорту Лутона (UK) возможность из зоны досмотра отправить запрещенку почтовым отправлением на свой адрес.
Мне эта идея поживей с точки зрения безопасности казалась (ничего не хранится в здании аэропорта). Тариф был не сильно злобный, вполне норм.
На сайте аэропорта должны быть следы этого сервиса, я так думаю.
Развернуть ветку
К этому и есть идея, чтобы снять напряжение с клиентов аэропорта, и не заставлять их ругаться с персоналом по теме — «Это запрещено — выбрасывайте»
Развернуть ветку
1 комментарий
Аэропорту от этого одна морока, поэтому не зайдёт. А вот если сможете протащить туда курьера (чтобы аэропорту не платить ничего), то может быть что-то и склеится. Но тогда яндекс своих туда притащит и конец бизнесу.
Развернуть ветку
Аэропорту как раз повышение доверия, так как при выяснении отношений с сотрудниками зоны досмотра займет куда больше времени, чем спокойный и тихий сервис.
Развернуть ветку
1 комментарий
Мне кажется, никакой аэропорт не разрешит в зоне где проверяют пассажиров размещать ваши камеры хранения, да ещё и обслуживающий персонал пропускать регулярно. Такие вещи можно (без преувеличения) годами согласовывать. Причём с каждым аэропортом индивидуально, то есть не получиться вот так раз! и со всеми сразу российскими аэропортами договориться.
И вот теперь представите себе такой «бизнес»: тянущиеся месяцами переговоры с хмурыми безопасниками, которые разумеется не захотят брать на себя ответственность за установку какого-то левого оборудования. И вот ради чего это? Чтобы собирать копейки за пересылку мелкого барахла, которое в 90% случаев люди предпочтут выбросить? Я бы на вашем месте применил вашу энергию и смекалку в каком-то другом месте
Развернуть ветку
Спасибо за ответ)
Развернуть ветку
Все это при составлении акта можно оставить на хранение в аэропорту на 30 дней — потом утилизация. Вот возможно получение по доверенности и отправка ТК сработает
Развернуть ветку
Тут тоже можно докрутить, при правильной и слаженной работе с руководством аэропорта. Хорошая идея!
Развернуть ветку
2 комментария
Посчитай фин часть — сразу передумаешь делать такой продукт
Развернуть ветку
все возможно, но сервис то на постоянку.
Развернуть ветку
Идея хорошая! Всё упирается в стоимость аренды. И попробуйте как-нибудь посчитать число потенциальных клиентов — тех, кого разворачивают с духами и ножами на досмотре) Можно даже предлагать им тут же свои услуги — MVP, так сказать)
Развернуть ветку
Будем думать дальше)
Развернуть ветку
Удобный сервис для террористов, теперь вы можете совершать теракты дистанционно)))
Развернуть ветку
В Шереметьево такую услугу оказывает сам аэропорт, причём бесплатно. Один раз у меня изъяли мультитул и выдали справку. Когда вернулся, по этой справке получил его обратно.
Развернуть ветку
Одно мнение хорошо, а сто лучше.
Многие как то пессимистически настроены, пытаясь доказать то, что по их мнению невыполнимо. Точно также я слышал про продажу своих аппаратов для надевания бахил, поэтому поехал проверять mvp, в местный аэропорт г. Владивостока.
Пришел в зону досмотра, девушки любезно разрешили переговорить со старшим в смене.
Они сказали что проблема действительно есть, за плечом конечно слышал и про духи, крема (а нам что останется хи хи хи). Но в целом идею поддержали, конечно надо все решить на уровне «безопасников» аэропорта, а сотрудники спросили можно ли им самим участвовать в процессе?
Вот еще один виток, который можно распутать — часть сервиса переложить на сотрудников аэропорта имеющих доступ — (уборщики помещений) они даже могут сгружать все из ячеек в корзину, закладывать в бокс для получения. (доп соглашение по доплате заключить)
Развернуть ветку
Искренне — удачи Вам! Но то, что девушки хихикая идею поддержали или еще там кто-то — это одно. А когда Вы реально придете к начальнику СБ, выходцу из КГБ уже по факту договариваться.
Рассылка «Киосксофта»
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новостей. Получай только важные новости раз в неделю по понедельникам.
Подходящие Решения
VENDOTEK T — бесконтактный валидатор для автобусов и трамваев
Vendotek VL — платежный терминал для вендинга
Vendotek V3 — универсальный платежный терминал для вендинга
Билетные терминалы Science Solutions
Первая полоса
Получить документы в калининградских МФЦ можно через постаматы
Уличные постаматы установил в 40 зданиях SATO в Хельсинки, Тампере и Турку
WAE разработала инновационный торговый автомат Vendmart
Kroger установит смарт-экраны в 500 магазинах
Зеленая повестка меняет европейскую «последнюю милю»
Роботизированные технологии спасут ресторанную отрасль
«Директ Кредит» ускорил обработку кредитных заявок в 2 раза с помощью искусственного интеллекта
Eva Airways брендирует киоски саморегистрации
Starship Technologies и Co-op расширяют роботизированную доставку в Великобритании
Грузовой дрон Dronamics успешно совершил первый полет
Японский Seven Bank запустит в своих банкоматах функцию распознавания лиц
Подписка на e-mail рассылку
Каждый понедельник мы присылаем письмо с дайджестом еженедельных новостей, а также списком событий, которые ожидаются в скором времени.
Источник: kiosksoft.ru
Специфика и маркетинговое вдохновение — рецепт успешного бизнеса в аэропорту Владивостока
О том, как «зайти в аэропорт» и чем привлечь покупателя — в интервью гендиректора ОАО «Международный аэропорт Владивосток» Игоря Лукишина.
Концепция развития неавиационных услуг, реализуемая аэропортом Владивостока, учитывает как потребности пассажиров, так и интересы предпринимателей. Современный аэропорт уже не является только местом ожидания рейса, сегодня это — перспективная площадка для развития взаимодополняющих коммерческих проектов, способных не только обеспечить потребности пассажиров, но стать одним из факторов, усиливающих притягательность региона для инвесторов. О том, как «зайти в аэропорт» и чем привлечь покупателя — в интервью генерального директора ОАО «Международный аэропорт Владивосток» Игоря Лукишина, сообщает РИА PrimaMedia.
— Игорь Геннадьевич, в чем суть концепции развития неавиационной коммерции в аэропорту Владивостока?
— В основе этой деятельности — стремление понять и удовлетворить потребность человека, находящегося в аэропорту. Аэропорт — своеобразная точка притяжения. Пассажиры, безусловно, составляют наиболее значительную долю его трафика, но далеко не единственную. Сюда приезжают, чтобы встретить или проводить, получить груз, для персонала многочисленных взаимодействующих структур и операторов аэропорт — это место работы, кто-то привозит сюда группы на экскурсии, а жители Артема приобретают в магазинах аэропорта брендовую продукцию, не представленную в торговых центрах города.
В среднем в сутки через аэропорт проходит порядка 5 тысяч пассажиров и примерно 2,5 тысячи посетителей аэровокзала. И все они являются потенциальными клиентами операторов неавиационных услуг. По нашим данным, порядка 75% пассажиров делают покупки в аэропорту. Это высокий показатель, который объясняется именно тем, что человек оказался в режиме ожидания в ограниченном пространстве.
В международной практике для обозначения стратегий развития аэропортов используется понятие «аэропорт-сити». Оно подразумевает формирование вокруг порта инфраструктуры, соответствующей потребностям самых разных категорий клиентов: деловые, гостиничные, торговые центры, развлекательные парки, объекты, привлекающие внимание туристов и ценителей местной культуры и т.д.
На текущий момент для нашего аэропорта подобный уровень развития — скорее источник прогрессивного опыта и маркетингового вдохновения, но в целом, мы идем именно по этому пути.
— Каким образом аэропорт получает информацию о заинтересованности пассажиров в тех или иных услугах?
— Мы изучаем структуру трафика, поведение и потребности наших пассажиров, клиентов и гостей, и стараемся найти партнера, готового предложить им необходимую услугу. С 2012 года с определенной периодичностью мы проводим в терминале массовые исследования на предмет удовлетворенности пассажиров качеством услуг.
С конца 2013 года мы включились в исследовательскую программу ACI («Международный Совет Аэропортов»). Изучение общественного мнения проводится по технологии ACI. Полученные данные обрабатываются и рэнкингуются специалистами этой же организации. На выходе мы имеем достаточно точную картину восприятия нашего аэропорта пассажирами и возможность сравнения своей позиции в рэнкинге с позициями других международных аэропортов, сопоставимых по объему перевозок.
Полученные в результате этих опросов данные — один из основных и очень достоверных источников информации, которую мы используем для корректировки и повышения уровня качества обслуживания пассажиров. И это имеет самое непосредственное отношение к успеху коммерческих проектов. Ведь их эффективность зависит от технологичности основных аэропортовых процедур: чем быстрее и беспроблемнее пройдут регистрация и досмотр, тем больше времени у пассажира для совершения покупок.
Кроме того, исследования позволяют нам получать информацию о востребованности конкретных видов товаров и услуг, наиболее удобном месте их приобретения и средней величине стоимости. Например, нам известно, что наиболее эмоционально насыщенными моментами для пассажира являются регистрация, паспортный контроль и посадка на рейс. А в промежутках между этими процедурами человек находится в состоянии психологического комфорта, который располагает к получению удовольствий. Это значит, что услуги кафе, кинотеатров, сувенирных магазинов целесообразнее размещать в стерильной зоне. Всю эту информацию мы готовы предоставлять нашим потенциальным партнерам, чтобы они имели возможность уже на стадии планирования бизнеса просчитать его перспективы.
— Вернемся к наиболее востребованным услугам — что именно пользуется наибольшей популярностью у клиентов аэропорта?
— В первой половине мая мы провели большое исследование, в котором приняли участие 1 тысяча пассажиров и гостей терминала. Судя по полученной от них информации, к числу самых необходимых в аэропортах сервисов относятся кофейни — их услугами пользуется более 60% потребителей, свыше 40% международных туристов посещают Duty free, примерно по 30% пассажиров становятся покупателями сувенирных магазинов, аптек, киосков по продаже прессы. В десятку наиболее востребованных также входят рестораны, гостиницы, услуги банков, связи, развлечения для детей.
— Сколько в среднем пассажиры готовы оставлять денег в магазинах вашего аэропорта?
— Это зависит от категории услуг. Для кофеен средний чек — ориентировочно 350 рублей, для магазинов сувениров — 1 тысяча рублей, Duty free — 3 тысячи рублей, аптека, пресса — по 200-300 рублей.
Здесь я считаю важным отметить, что эта информация свидетельствует о принципиальной готовности пассажиров приобретать товары и услуги в рамках этих ценовых порогов. И вероятность совершения покупки повышается при условии грамотного расположения и оформления торговой точки, наличии соответствующего ассортимента, высоком качестве работы персонала и т.д. Поэтому мы ориентируем наших арендаторов на соблюдение определенных требований к организации торговли и обслуживания на территории аэропорта.
— В 2012 году, когда терминал только был запущен в эксплуатацию, торговых точек практически не было, что существенно осложняло жизнь путешественникам. Ситуация изменилась — это видно. Что именно сегодня предлагается гостям аэропорта?
— Сегодня нашими партнерами являются более 50 торговых и сервисных компаний, представляющих пассажирам различные товары и услуги.
Формирование пула неавиационных услуг происходит с учетом требований отраслевого стандарта ОСТ-54. Он предписывает аэропортам обеспечение обязательных и рекомендуемых услуг. К числу обязательных услуг относятся камера хранения, комнаты матери и ребенка, аптека, продажа прессы, медицинское обслуживание, общественное питание, услуги связи, почтовые и банковские услуги.
Все эти точки сервиса в аэропорту функционируют. Кроме того, организован ряд дополнительных услуг — аренда транспорта, сувенирные и продуктовые магазины, вендинговые аппараты по продаже сопутствующих товаров.
При подборе операторов услуг мы руководствуемся, прежде всего, потребительским спросом. У нас нет задачи, не глядя, сдать площади в аренду. Мы заинтересованы в том, чтобы работа торговой точки решала не только вопросы доходов аэропорта, но, прежде всего — была бы необходима пассажиру и выгодна партнеру.
На очереди — подбор операторов для оказания услуг гостиницы, детских развлекательных площадок, кинотеатра, парикмахерской, а также по продаже парфюмерной, ювелирной продукции, товаров в дорогу и игрушек.
— Готов ли аэропорт разместить все эти точки сервиса?
— Да. Новый терминал проектировался с учетом размещения в нем коммерческих объектов. Для этих целей в аэровокзале предусмотрено более 5,5 тысяч кв. метров, из них предпринимателями освоено порядка 3,8 тысячи кв. метров. Передача площадей в аренду осуществляется на конкурсной основе, условия конкурсов максимально прозрачны, информация о них доступна.
Кроме того, мы постарались насколько это возможно упростить порядок взаимодействия арендатора и аэропорта. На нашем сайте есть вся информация о предлагаемых площадях, востребованных услугах, образцы всех документов, включая типовой контракт.
— Какие услуги могут получить в аэропорту пассажиры особых категорий: пассажиры с маленькими детьми, люди с ограниченными возможностями здоровья, VIP?
— Для пассажиров с детьми до 7 лет работает комфортная комната матери и ребенка. Она оборудована спальнями, кухней, игровыми комнатами. Ее услуги бесплатны. Перед посещением комнаты нужно показать ребенка врачу здравпункта аэропорта, где также бесплатно будет проведен осмотр и выписана необходимая справка.
Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья всю необходимую помощь оказывает комната маломобильных пассажиров. Ее сотрудники обеспечивают полное предполетное и послеполетное сопровождение пассажира, включая регистрацию, оформление багажа, помощь в посадке на борт самолета.
Стандарт обслуживания пассажиров, разработанный специалистами аэропорта в помощь арендаторам, предусматривает ряд требований к организации услуг для этих двух категорий клиентов. В частности, точки питания должны иметь в меню детские блюда, а пространство сервисных предприятий должно обеспечивать беспрепятственный доступ людям с ограниченными возможностями здоровья. Вообще «безбарьерная среда» поддерживается на территории всего аэровокзального комплекса.
Путешественникам, желающим организовать свой перелет с повышенным комфортом, мы предлагаем воспользоваться VIP-залом или бизнес-залами. Здесь можно не только отдохнуть перед полетом, но и провести деловые встречи, пресс-конференции, совещания.
— И еще один вопрос в завершении беседы. По Вашему мнению, в чем сегодня главная особенность аэропорта Владивостока?
— Нас часто сравнивают то с Инчхоном, то с Хабаровским аэропортом, то с портами московского авиаузла. Я считаю, что каждый аэропорт, как и каждый город — уникален, потому что сочетает в себе особенности регионального менталитета, учитывает характеристики спроса и уровень потребностей жителей и гостей региона. Это накладывает отпечаток и на уровень обслуживания, и на сам набор услуг. Поэтому рыбный магазин, брендовые японские товары или модели парусников в аэропорту столицы Приморья — довольно естественное явление, характеризующее территорию.
С другой стороны, являясь предприятием такой специфичной и технологически емкой сферы как авиация, аэропорт всегда в центре внимания самых различных ведомств и групп интересов.
Поэтому главной особенностью нашего аэропорта я считаю умение выдерживать баланс между соблюдением присущих авиации жестких требований к производству и безопасности и внедрением новых, часто передовых для региона технологий работы и сервисов. По-моему, это и привлекает к нам пассажиров и партнеров.
- Интервью
- Обсудить в конференции
- Код для Вашего блога
- Международный аэропорт Владивосток // Предприятия
- Суд обязал уволить директора Курумоча из-за отсутствия образования // Новость
- На Кубани разбился вертолет, три человека погибли // Новость
- Аэропорт Рощино 25 июня 2014 года провел тактико-специальные учения по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций при аварийной посадке воздушного судна // Новость
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: www.aviaport.ru