Сапсан бизнес и эконом отличие

Недавно мы с мужем съездили в Петербург на матч Спартак-Зенит. И хотя поездку начали планировать почти за месяц до выезда, с удивлением выяснили, то недорогих билетов на Сапсан уже нет!

Туда-то еще удалось купить обычный эконом — в субботу в 5.55 утра желающих ехать было не так много. А вот обратно. Начиная с 13 часов воскресенья билетов в эконом не было вообще! Ну может, 2-3 в разных вагонах, и то они исчезали на глазах.

Нет, ну понятно: июль, выходные — туристов тьма. Но нам-то что делать? По личным обстоятельствам ночным ехать не могли, домой нужно было приехать в воскресенье вечером. Уезжать ночью сразу после матча обидно -давным-давно хотели погулять по ночному Питеру. Самолетом как-то. ну вот не решилась я. Побаиваюсь летать и лишний раз стараюсь этого не делать.

Короче. Сказали себе: этим летом все равно в отпуск не едем (ребенок школу заканчивает, поступает — не до этого!). Так почему бы не потратить отложенные на отдых средства неразумно и нерационально. И купили на удобное время два билета в бизнес-класс Сапсана.

За два билета заплатили 30 тысяч. Пишу и сама не верю, что грохнули такие деньги на 4-часовую поездку. Но не жалею — выходные в Петербурге получились невероятно насыщенными.

Вот здесь рассказываю о своих впечатлениях от питерских питейных и едальных заведениях

А теперь о самом бизнес-классе в Сапсане. Заходили в вагон эдакими королями — ну впервые в бизнес-классе, что с нас взять)) Сели, осмотрелись и подумали, что какой-то огромной принципиальной разницы с экономом, в общем-то, и нет. В первом классе, наверное, как-то оно сильнее ощущается))

Разницу ощутили чуть позже.

Во-первых, кожаные кресла несравненно удобнее, чем скромные креслица в экономе. Там я никак не могла устроиться с комфортом — здесь же кресло сразу тебя принимает «в свои объятия», и через 4 часа ты встаешь отдохнувшая. И да! Можно подогнать под себя подголовник.

Во-вторых, и это просто кайф — можно вытянуть ноги!

В третьих, тебе тут же приносят наушники, показывают, где твоя индивидуальная розетка и usb. Эти штуки, может, и в обычных вагонах есть (я не искала), но тебе так радостно их не демонстрируют))

В четвертых, разносят прессу. Газеты, журналы. Несмотря на то, что интернет есть в каждом телефоне, наверное, брали охотно!

В пятых, и для кого-то это главное — здесь кормят. И кормят неплохо.

Поскольку ехали мы днем, нам предложили выбрать один из трех вариантов обеда.

Предлагался рыбный вариант:

Источник: dzen.ru

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде «Сапсан»

«Сапсан» остается одним из наиболее востребованных поездов, обеспечивающих ежедневную перевозку огромного количества пассажиров. Постепенно РЖД обновляют составы, заменяя их на новую версию, где используются обновленные вагоны. Пассажиры, успевшие лично провести на такие «Сапсаны» обзор и прокатиться на них, остались полностью довольны внесенными изменениями.

Количество вагонов в «Сапсане»

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Базовый «Сапсан», включая обновленную версию, состоит из 10 вагонов разных видов. В периоды, когда возникает повышенный спрос, два поезда объединяются в один. Сдвоенный состав курсирует на стандартном маршруте и предлагает обычные условия. Единственное его отличие заключается в сдвоенном формате.

Пассажирам также нужно учитывать, что между двумя поездами, хотя они и объединены в один, прохода нет. Поэтому при посадке следует добираться строго до своего вагона.

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Нумерация для обновленного «Сапсана» осталась прежней. Поэтому для рейсов, отправляющихся из Москвы, отсчет вагонов ведется с головной части поезда. Если состав выезжает из Санкт-Петербурга, то нумерация начинается с хвоста.

Внутри вагонов места обозначаются старым образом. Левые и правые нумеруются рядами, но возле окна всегда располагаются кресла с нечетными номерами.

Поэтому при бронировании проблем с поиском подходящего места чаще не возникает. Обновленный поезд по этому параметру не изменился.

Вагоны в «Сапсане»

Обновленный «Сапсан» видами вагонов отличается не так сильно, поскольку состав был скорректирован только частично. Однако изменения коснулись вообще всего поезда, включая незначительные детали.

Разницу можно заметить не только в кардинально переработанных вагонах или купе, ведь даже стандартные салоны получили определенные изменения, влияющие на комфорт и удобства во время путешествия. Например, на входе в каждый салон появились автоматы с холодной и горячей водой.

Читайте также:  Торговля живой рыбой как бизнес

Первый класс – вагон № 1

Основная часть вагона выделена под 19 сидячих мест, распределенных по двум сторонам по схеме 2+1. Возле входа также имеется зона для багажа, а по центру салона установлен гардероб. Все сидения получили мягкую обивку и могут вручную регулироваться. Также для пассажиров установлены индивидуальные лампы для чтения прессы или литературы, мониторы и столики для приема пищи.

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Перед кабиной машиниста выделено специальное изолированное помещение, обозначающееся как купе-переговорная. Оно вмещает до четырех человек, размещаемых на регулируемых креслах, оснащенных личными розетками.

Важной особенностью таких переговорных стало наличие оборудования для просмотра презентаций, воспроизведения мультимедиа и даже подключения игровых консолей.

Также внутри купе присутствует мини-бар. Пассажиры в переговорной получают от проводников «Сапсана» VIP-обслуживание, в том числе гарантированное горячее питание и качественные дорожные наборы.

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Билеты в купе-переговорную включают стоимость провоза питомцев. Однако это не будет значить, что можно взять любое животное, так как разрешены только мелкие породы.

Первый класс «Сапсана» также предлагает купе-премиум. Оно располагается в конце вагона, но доступно не на всех поездах. Внутри купе есть 2 дивана, которые можно перевести в спальный формат, шторами, столиком с розетками, мониторами и индивидуальными системами освещения. Билеты на такие места предполагают улучшенное обслуживание, как в переговорной. А при поездке в одиночку потребуется выкупить его целиком.

Бизнес – вагон № 2

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Вторым вагоном располагается бизнес-класс, который также называют в «Сапсане» Сьют. Однако большая часть салона выделена под 44 сидячих места базового вида. Пассажирам доступны кресла, размещенные в формате 2+2, с кожаной обивкой и возможностью регулировки спинки. Также рядом установлены опоры для ног, столик для питания и розетки с USB-разъемами для зарядки гаджетов.

Около входа выделено пространство для багажа, в центре есть гардероб, а с противоположной стороны распложен санузел.

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Купе Сьют Сапсан, по аналогии с которым ошибочно называют весь вагон, располагается во второй части салона. Всего на борту два таких пассажирских блока. Оба купе расположены напротив, по разным боковым сторонам.

Каждый Сьют предназначен для двух человек. Внутри купе установлены мониторы с оборудованием для воспроизведения мультимедиа и просмотра презентаций или других материалов.

Условия для пассажиров из Сьют соответствуют предлагаемым в переговорной, включая горячее питание.

Эконом – вагоны № 3, 6-9

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Вагоны эконом-класса в новом «Сапсане» отличаются оснащением и улучшенными креслами. Последние могут регулироваться, а также оборудованы столиком, подлокотниками и специальными опорами для ног, расположенными внизу. Рядом имеются розетки для зарядки портативных гаджетов. Весь вагон выделен под сидячие места, отдельных купе на борту нет. Всего внутри помещается до 66 человек.

Места с номерами с 1 по 4 выделены для пассажиров, путешествующих с мелкими животными. Во время поездки питомцы должны находиться в зоне, предназначенной для ручной клади.

На борту всех вагонов вида эконом из «Сапсана» с обеих сторон есть места для багажа. Также с дальней стороны установлены туалеты, а по центру – гардероб. Исключением стал вагон № 6. В нем количество кресел сокращено до 56. При этом на борту отсутствует гардеробная зона, но есть касса, увеличенный санузел с пеленальным столиком и специальные места для инвалидов, включая площадку для коляски любого вида.

Стандарт – вагон № 4

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Базовый вид вагонов тоже не предполагает установку отдельного купе в Сапсан. Такие салоны соответствуют эконом-классу, но количество сидячих мест сокращается до 64. При этом расположение туалета, багажных зон и гардероба будут стандартными. Специальных зон для размещения инвалидов в таком салоне нет.

Сидения внутри базового вида вагонов соответствуют обычным креслам. Пассажиры могут регулировать спинки, настраивая положение под себя, использовать откидные столики, опускать подлокотники или класть ноги на отдельные опоры. Также присутствуют стандартные для всех видов салонов «Сапсана» розетки с разъемами для USB.

Бистро – вагон № 5

Ранее бистро пользовалось особым интересом у пассажиров, интересующихся тем, есть ли в Сапсане кипяток. После появления в каждом салоне автоматов с водой посещаемость только увеличилась. Связано это с обновлением внешнего вида бистро и серьезным увеличением доступных в нем удобств.

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Внутри установлено 40 удобных кресел, включая 16 продающихся с конкретным депозитом на питание в «Сапсане». Путешествующие могут размещаться на таких местах и ужинать за столиком либо сидеть за барной стойкой. Обновленный «Сапсан» также предлагает улучшенные столешницы, где имеются работающие разъемы для зарядки устройств по USB. Также у барной стойки установлен монитор для информирования посетителей.

Читайте также:  В случае банкротства какая форма бизнеса лучше защитит состояние владельцев

Хотя отдельного купе формата Сьют или переговорной внутри бистро нет, пассажиры могут обсудить деловые темы в отдельной зоне.

Семейный – вагон № 10

Особое внимание после обновления получил десятый вагон. Большинство пассажиров знают о салонах категории семейных из «Сапсана», что это специальные места для путешествующих семьями. Однако представления о них чаще ограничиваются базовыми. Такие вагоны предназначены для поездок с детьми и предполагают размещение в двух зонах, различающихся условиями поездки.

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Что нужно знать о классе обслуживания в поезде

Чаще всего такой вагон называют «Сапсан Семейный». Его основная зона имеет 36 сидячих кресел, где могут расположиться люди с детьми. Такие сидения полностью регулируются и обеспечивают условия, как внутри базового вида салона. При этом на столиках возле окон приклеены пленки с играми, направленными на развитие ребенка.

Источник: bilety-na-poezd.com

Из Питера в Москву на скоростном поезде “Сапсан”

Высокоскоростной поезд

Билет на поезд “Сапсан” за 48 000 руб! Посты с такими заголовками, приправленные скриншотами с сайта РЖД, стабильно взрывают Рунет перед каждыми праздниками, когда уже разобраны и «эконом» за 3 тысячи, и «бизнес» за 6-12 тысяч. При этом мало кто знает, что в действительности скрывается за этой суммой.

Так давайте посмотрим, что получает пассажир, решивший прокатиться из Питера в Москву за среднюю столичную зарплату. Тем более, виды за окном за последнее время окончательно примелькались.

Обзор поездки на скоростном поезде

Для начала маленькая справка. «Сапсан» был запущен в 2009-м году между Москвой и Питером, сменив на этом поприще советские ЭР-200, курсировавшие между двумя столицами по пятницам. Поезд развивает скорость до 240 км/ч., и доезжает до места назначения за 3 часа 45 минут.

Обзор поездки на скоростном поезде

Не так давно некоторые «Сапсаны» стали запускать сдвоенными. В прошлом году Книга рекордов Гиннесса признала его самым длинным высокоскоростным поездом в мире.

Высокоскоростной поезд

Но вернемся к нашему билету за 48 тысяч. Главный нюанс: билет подразумевает выкуп не одного места, а целой переговорной, расположенной в хвостовой части поезда. То есть, на одного человека получается по 12 тысяч – примерно как ехать первым классом того же «Сапсана».

В купе с комфортом могут расположиться четыре человека, избежав необходимости встречаться с остальными пассажирами. Хоть билет и рассчитан на четверых, его, конечно, можно выкупить и на двоих – романтика) Или поаутировать в одиночестве.

Купе-переговорная поезда

Главное преимущество здесь – приватность. Проводник рассказывал, например, что несколько раз видел здесь руководителя одной известной госкомпании с помощниками. В остальном, вы все видите на фото, удобные кожаные кресла, столик, два больших телевизора над креслами.

Предусмотрен диванчик, полежать. Светильник на стене управляется с помощью специального пульта. Можно менять цвет освещения: красный, зеленый, синий. Очень увлекательное занятие.

Купе-переговорная поезда

Индивидуальные подушки с брендированием – вот, собственно, и все. Мило, но без всякой роскоши.

Хотя… Видите это кресло? Казалось бы, обычное кожаное кресло, не правда ли? А стоит оно примерно 23 000 евро. И оно реально удобное.

Кресло в купе-переговорной поезда

В стоимость включено питание и даже алкоголь. Алкоголь вы можете увидеть в шкафчике слева.

Купе-переговорная поезда

Ситуация далека от “Все включено”.) Алкоголь подается порционно, один раз, порции вы видите.

Обслуживание в поезде Сапсан

Также билет включает в себя подборку свежей прессы и доступ в Интернет. И, кажется, все.

Пресса для пассажиров поезда Сапсан

Да, понятное дело, что просто так пройти в эту переговорную невозможно. Пришлось попросить представителя экипажа рассказать что-нибудь о том, как все устроено. Сложно сказать, каждый ли проводник обладает навыками экскурсовода и достаточно обширными знаниями о самом поезде, но нам в данном случае повезло.

Наиболее интересной показалась новость, которая почему-то особо не афишировалась. В честь Дня победы ветераны могли оформить билет на «Сапсан» (как и на другие поезда, впрочем) на 1-10 мая совершенно бесплатно. Жаль, что толковой рекламной компании, кажется, не было.

Для всех остальных на эти же даты была предусмотрена скидка 20 процентов.

Как оказалось, у «Сапсана» есть система скидочных транспортных карт для тех, кто пользуется поездом более-менее регулярно. Например, половина цены для людей старше 60, половина для школьников, еще какие-то скидки для тех, кто просто часто ездит между двумя столицами. Если для вас актуально, можно и нужно глянуть на сайте, так как с информированием клиентов, кажется, дела обстоят не очень хорошо – впервые довелось услышать про эти скидки.

Читайте также:  Туризм в России бизнес идеи

Обслуживание в поезде Сапсан

Пройдемся по поезду. Здесь всего пять классов. Купе-переговорная, где мы только что побывали, «Первый», «Бизнес», «Эконом+» и «Эконом». Чисто субъективное ощущение: чем выше класс вагона, тем более мнительны и нервозны его пассажиры. Например, в первом классе проводник посоветовал вообще не фотографировать. Тем не менее, вот вам первый класс:

Первый класс в поезде Сапсан

Преимущества: огромные кресла с большим количеством свободного пространства, персональные мультимедийные экраны, розетки, бесплатный WiFi, еда по меню и алкоголь – совсем как в переговорной. Только общий салон. Билет сюда стоит от 9 тысяч рублей. В среднем – 11 тысяч.

Фото вагона первого класса поезда Сапсан

После этого кадра мужчина, в него не попадавший, потребовал прекратить фотографировать.

Нервно там, в общем. Пройдемте лучше в бизнес-класс.

Фото вагона бизнес-класса в поезде

Отличается мало чем. Места у каждого кресла не столь космически много, нет мультимедийного экрана. Но все еще есть бесплатный интернет, кормят и, как видите, поят. Зато пассажиры уже гораздо спокойнее. Здесь можно проехать уже за 5-6 тысяч.

Бизнес-класс в поезде

Одна из особенностей, на которую обращаешь внимание, в отличие от, скажем так, обычных поездов, – никто не переживает за свои чемоданы и куртки. Оставляют в начале вагона и спокойно засыпают. Объяснение простое – все пространство поезда фиксируется на видеокамеры, и если что-то случится, вопрос будет решить достаточно просто. Впрочем, проводник заверил, что на его памяти ничего криминального не происходило.

Проходим в “Эконом +”.
Отличается от обычного эконома наличием розеток у каждого кресла, чуть меньшим количеством мест и бутербродами в пути. Билет стоит примерно на 500 рублей дороже обычного.

Наблюдать за людьми в поезде – одно из самых правильных развлечений в пути.

Пассажиры в вагоне класса

Посмотрим, что можно себе позволить в пути уже за дополнительную плату. Приносить алкоголь с собой нельзя, зато можно купить у обслуживающего персонала.

Продажа напитков в скоростном поезде Сапсан

А можно пойти в вагон-ресторан и посидеть уже там. Кстати, один из вариантов поездки – это билет в вагон-ресторан. Смысл в том, что купив билет где-то за 5 000 рублей, примерно на половину этой суммы ты можешь поесть и попить на закрепленном за тобой на всю поездку месте.

Для этого нужно брать билет в 5-й вагон и иметь специальную карту «Ресторан», продающуюся за 500 рублей у проводников или на вокзалах.

Барная стойка в вагоне-ресторане поезда

Тут же предусмотрена касса РЖД. Здесь можно купить билеты или заказать такси.

В отражении в окне слева двое охранников, сопровождающих поезд на протяжении всего пути.

Сервисная стойка РЖД в скоростном поезде

Проходит еще одна тележка – теперь с сувенирами. Паровозики, брендированные наборы для путешественников, игрушки, глиняные фигурки проводников (парами – видимо, чтобы размножались, как тролли у норвежцев) и, конечно, главная драгоценность и память – подстаканники!

Торговля сувенира в поезде Сапсан

Самый народный, добродушный и улыбчивый класс – «Эконом».

Обслуживание пассажиров эконом-класса в поезде Сапсан

Каждому пассажиру положен пакетик для мусора, индивидуальные наушники, журнал и комплект брошюрок.

Дорожный набор для пассажира эконом-класса поезда Сапсан

Наушники нужны, чтобы смотреть расположенные по всему поезду телевизоры. Показывают какие-то фильмы.

Трансляция фильма в поезде Сапсан

Людей много и каждый занят своими делами, а связано это, в первую очередь, с тем, что бесплатный WiFi в «экономе» не предусмотрен.

Интернет предоставляет, вроде бы, «Мегафон». Стоит эта радость что-то порядка 70 рублей в час. Во-первых, пожалуй, это все же не совсем правильно, за три тысячи можно было включать Интернет в цену билета.

Во-вторых, даже на платный WiFi до недавнего времени были жалобы. Хотя говорят, что починили и стало получше.

В вагоне эконом-класса поезда Сапсан

Последняя часть поезда. Хотя по расположению от головы состава она, наоборот, первая. Небольшое пространство, относящееся к одному из эконом-классов прямо перед кабиной машиниста. Всего несколько кресел и пеленальный столик. Предусмотрено для молодых мам.

Если вы летали когда-нибудь рядом с маленьким ребенком, то, вероятно, понимаете, что сказать спасибо за такую идею должны не только мамы, но и все пассажиры.

Места для пассажиров с маленькими детьми в поезде Сапсан

Фото пеленального столика:

Пеленальный столик в поезде Сапсан

На этом наша небольшая прогулка по поезду заканчивается, тем более, что и дорога уже подошла к концу.

Высокоскоростной поезд Сапсан на перроне

Сапсан – отличный способ добраться из Питера в Москву и обратно. Быстро, удобно, безопасно.Из свежих плюсов: РЖД регулярно объявляют сезоны скидок, и заранее практически всегда можно купить дешевый билет.

Из старых минусов: WiFi в «экономе» все еще платный и все еще так себе.

Редактор сайта «Вагон-Вокзал»

Дата обновления: 20.04.2020

Источник: vagon-vokzal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин