Организационно работа самозанятых с юридическими лицами в 2023 году практически ничем не отличается от взаимодействия двух организаций или ИП. Стороны заключают соглашение и выполняют обязательства друг перед другом.
Плательщики НПД — это физические лица, выполняющие работу или услуги по соглашению. Основное преимущество от работы с ними в том, что заказчик не платит НДФЛ и страховые взносы с перечисленного вознаграждения самозанятому.
В 422-ФЗ от 27.11.2018 указано, как организации работать с самозанятыми в 2023 году — заключить соглашение, принять и рассчитаться за работы, услуги. Но есть важное условие: нельзя заключать соглашение ГПХ с действующими сотрудниками (переводить их в плательщики НПД) или с работниками, которые перестали работать в организации меньше двух лет назад (Письмо Минфина №03-11-11/5884 от 01.02.2019). За фиктивное увольнение и перевод работников в самозанятые предусмотрена ответственность.
Как оформить взаимоотношения ООО с самозанятыми
Официальная работа ООО с самозанятыми в 2023 году ведется через заключение соглашения гражданско-правового характера. Если проводите сделку на сумму свыше 10 000 рублей, требуется письменный договор (ст. 161 ГК РФ). Контракт на подряд, выполнение работ, оказание услуг в этом случае не подходят.
оплата налога самозанятого через приложение Сбербанк
Присвойте гражданскому договору основные реквизиты — номер и дату. Включите в соглашение с плательщиком НПД такие пункты:
- предмет;
- обязательства и ответственность сторон;
- порядок исполнения;
- цена, способы взаиморасчетов;
- правила сдачи и приемки работ, услуг;
- права и обязанности;
- срок действия;
- изменение условий и разрешение споров;
- реквизиты.
В пункте оплаты укажите, как платить самозанятому: с расчетного счета ООО или наличными. В реквизитах проставьте Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации и номер счета (в случае безналичной оплаты) самозанятого. Внесите информацию о том, что исполнитель зарегистрирован как плательщик НПД. Отдельно пропишите такую фразу: «В стоимость услуг не включается НДС: исполнитель является самозанятым или плательщиком налога на профессиональный доход».
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как ИП перейти на самозанятость. Используйте эти инструкции бесплатно, чтобы все сделать правильно.
Как рассчитаться с самозанятым
В 422-ФЗ разъясняется, как оплатить услуги самозанятому от ООО, — по безналичному расчету или наличными деньгами. У каждого способа оплаты есть преимущества и недостатки:
- Безналично. У плательщика НПД нет отдельного счета для предпринимательской деятельности в банке. Все переводы поступают на обычную карту. Запросите у самозанятого основные реквизиты: расчетный и корреспондентский счет, название и БИК банка. По правилам, такая информация должна содержаться в договоре ГПХ. Минус безналичного расчета — в получателях указывают физлицо, но налоги и страховые взносы за перечисление дохода не уплачивают. Нередко банки приостанавливают операции и блокируют лицевые счета ООО до выяснения обстоятельств транзакции.
- Налично. Наличная оплата услуг самозанятому от юридического лица возможна, если это прописано в соглашении. Для немедленных сделок (покупка-продажа изделий ручной работы и проч.) заключение контракта не требуется. При наличном взаиморасчете плательщик НПД обязан предоставить покупателю чек. Самозанятые формируют чеки в приложении «Мой налог» и заменяют сторонам акты сдачи-приемки. Подписывать чеки не требуется.
Как заполнить платежку
Если рассчитываетесь с плательщиком НПД безналично, отправьте в банк платежное поручение. Платежку составьте по базовым правилам — укажите номер и дату, сумму, плательщика и получателя, реквизиты банков.
Сбербанк для Самозанятых. Пакет услуг «Свое дело»
Необходимо сформулировать корректное назначение платежа при оплате самозанятому лицу от юридического, иначе у компании возникнут проблемы с банком и налоговой инспекцией. Писать «зарплата», «вознаграждение» нельзя: банк заблокирует счета за отсутствие платежей по НДФЛ и страховым взносам. Правильные варианты:
Выплата по счету №000 за бухгалтерские услуги» или «Оплата консультационных услуг по договору №55 от 25.11.2020.
На соглашение ссылаются в том случае, если оплата производится без выставления счета.
Источник: ppt.ru
Платежка самозанятому от юридического лица
Юридическое лицо может выплачивать вознаграждение самозанятому наличным или безналичным способом на реквизиты счета. Чтобы провести оплату через банк, нужно оформить специальный документ — платежное поручение. Составить его можно онлайн через личный кабинет банка либо с помощью бухгалтерских программ, например «1С».
И в том, и в другом случае нужно внимательно проверять все поля платежки и знать, какую информацию обязательно нужно внести. Оставляем инструкцию, как сделать это правильно.
Что нужно учесть при выплатах самозанятому от юридического лица
До оплаты
- Запросите у исполнителя ФИО по паспорту, номер счета и реквизиты банка: название, ИНН/КПП, БИК, номер корреспондентского счета. Эту информацию можно получить еще на стадии заключения договора.
- Проверьте статус исполнителя как плательщика НПД. Проверить статус можно с помощью сервиса ФНС — нужно указать дату и ИНН исполнителя, и система покажет, актуальный ли у него статус плательщика НПД. Как еще можно проверить статус самозанятого.
- Запросите счет на оплату, чтобы бухгалтерии было легче оформить платеж. Счет самозанятый может сформировать в приложении «Мой налог»: нужно указать наименование услуг или работ, их стоимость и информацию о юридическом лице — название и ИНН. По счету бухгалтерия быстрее проведет платеж, а у юридического лица сохранится дополнительное подтверждение оплаты услуг.
После оплаты
- Отправьте платежку в банк. Это необходимо, чтобы банк понимал назначение платежа. Иногда банк может запросить дополнительную информацию о платеже, так как он видит, что юридическое лицо переводит деньги физическому лицу или ИП и при этом не удерживает налог. Лучше сразу отправлять в банк копию договора с исполнителем. Так он увидит, что у юридического лица нет обязанности удерживать налог, и пропустит платеж.
- Запросите у самозанятого чек. Он формируется в приложении «Мой налог». В нем указывается наименование компании и ее ИНН. Нужно проверить правильность данных, потому что только по чеку юридическое лицо учитывает расходы на исполнителя и вычитает их из своей налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Попробовать бесплатно
Оставьте заявку, и мы расскажем, как Консоль.Про может вам помочь
Платежное поручение самозанятому-физическому лицу
Образец платежного поручения для оплаты услуг
В платежном поручении нужно заполнять только те поля, которые соответствуют вашему виду оплаты – платежка может использоваться и для оплаты налога, и для возврата займа и требования к заполнению поручения разные. Для платежного поручения самозанятому-физлицу правила заполнения полей такие:
- Поля 1 и 2 не заполняются, в поле 1 указывается название документа – платежное поручение, оно заполняется автоматически. Поле 2 – номер формы, тоже не редактируется, он есть в любом шаблоне платежного поручения;
- Поля 3 и 4 — шапка. Укажите в них дату и номер платежки. Дата указывается в числовом виде, а номер поручения можно присвоить самостоятельно.
- В полях 6 и 7 укажите суммы выплаты. В поле 6 нужно указать сумму прописью, а в 7 — ту же сумму цифрами, рубли отделите от копеек с помощью дефиса.
- В полях 8–12 укажите данные о компании: название и номер банковского счета, и реквизиты банка.
- В полях 13–17 укажите информацию получателя: его ФИО, название банка, БИК и номер счета.
- Поле 18 — номер самого платежного поручения. Для него ЦБ установил код 01.
- Поле 20 сообщает банку, кому именно вы переводите деньги. Для выплат самозанятым закреплен код «1», он указывается для выплат вознаграждений по гражданско-правовым договорам.
- В поле 21 нужно указать очередность платежа. Для выплат по договорам это код «5».
- В поле 24 укажите назначение платежа — реквизиты договора и вид услуги или работы. Лучше описывать назначение платежа подробно, например: «Оплата по договору оказания услуг №12 от 15.10.2022 за услуги по маркетинговому исследованию рынка».
Платежное поручение самозанятому-ИП
Плательщиками налога на доход могут быть и предприниматели. В таком случае с ИП можно проводить безналичные расчеты, но не на карту, а на расчетный счет в банке.
Платежное поручение заполняется так же, но код дохода в поле 20 не указывается.
Платежка для ИП заполняется по тем же правилам, что и для физического лица. Но код в поле 20 указывать не нужно: это требование установлено только для выплат самозанятым-физлицам.
После оформления платежного поручения его нужно отправить в банк. Банк проведет необходимые операции и перечислит деньги исполнителю.
Источник: konsol.pro
Оплата услуг самозанятого по расчетному счету
Многие предприятия стали активно сотрудничать с самозанятыми лицами, привлекая их для удаленной работы. Взаимодействие с данной категорией исполнителей выгодно еще и по той причине, что организация не платит за них взносы в Пенсионный фонд и не выполняет социальные отчисления и НДФЛ.
Чтобы избежать проблем с налоговой службой, бухгалтерам важно заблаговременно узнать, какие существуют способы оплаты услугу самозанятому. Такое лицо самостоятельно осуществляет в ФНС отчисление по налогу на профессиональную деятельность (НПД). Однако бухгалтер со своей стороны должен правильно оформить платежный документ, передаваемый в банк, чтобы избежать проблем со службой финансового мониторинга банка.
Варианты оплаты услуг самозанятому лицу
Лицо, которое работает в режиме НПД, может получать вознаграждение за свои услуги разными способами, включая следующее:
- Перевод на банковскую карточку . Для получения вознаграждения самозанятый может оформить личную пластиковую карточку для физлиц в любом банке. Также ему нужно взять все необходимые реквизиты и передать их в бухгалтерию предприятия, с которым заключен договор на оказание услуги.
- Перевод на расчетный счет . Самозанятый имеет полное право открыть расчетный счет в банке и использовать его для получения вознаграждения от своей профессиональной деятельности. Ему не обязательно открывать его на юридическое лицо или ИП, поскольку достаточно р/с на обычное физическое лицо.
Преимущества оплаты услуг самозанятому по расчетному счету
Бухгалтерии любого предприятия выгоднее и проще производить оплату на расчетный счет самозанятого, нежели перечислять ему деньги наличными. При переводе на банковскую карту самозанятого также могут возникнуть определенные проблемы, поскольку далеко не всегда бухгалтерия может перечислять средства предприятия на личные карточки исполнителей, которые не являются штатными специалистами.
Чаще всего банки принимают оплату с зачислением на пластиковые карточки в рамках заключенного зарплатного проекта. Если же этого нет, то бухгалтеру приходится писать в платежке дополнительное обоснование по перечисляемому вознаграждению. Когда у самозанятого открыт расчетный счет, компаниям удобно производить оплату, поскольку бухгалтерам не требуется заключать отдельные договора.
Для самого самозанятого открытие расчетного счета также имеет определенные преимущества:
- Возможность разделять доходы от заказов на личные и рабочие. Это позволяет лучше отслеживать прибыль и рассчитывать рентабельность от своей деятельности.
- Возможность получения единоразового крупного перевода за какой-либо проект без привлечения излишнего внимания налоговой службы, поскольку счет будет позиционирован как р/с самозанятого.
- Подключение эквайринга, при помощи которого можно будет осуществлять безналичные платежи картой.
Порядок выставления счетов между компанией и самозанятым:
Чтобы компания взаимодействовала с самозанятым, предусматривается определенный порядок выставления счетов:
- Заключение письменного договора между обеими сторонами.
- Выставление счета после оказания услуги.
- Перечисление плательщиком на основании счета денежных средств получателю по безналичному каналу.
- Предоставление получателем кассового чека, который передается в бухгалтерию.
Счет требуется выставлять для того, чтобы в нем можно было указать банковские реквизиты получателя, причем документ также будет основанием для перечисления вознаграждения за выполненную работу.
Как выставить счет на оплату самозанятому
Для выставления счета на оплату, самозанятое лицо может найти образец счета в сети Интернет или же заказать в типографии специальный бланк, где будут сразу введены определенные реквизиты, если сотрудничество происходит на постоянной основе. В нем указываются такие данные:
- Назначение платежа;
- Сумма платежа;
- Банковские реквизиты;
- ИНН и наименование организации (для ИП и компаний).
Всегда соблюдаются такая очередность: самозанятый получает денежные средства путем перечисления средств по безналичному расчету, после чего формирует чек через приложение «Мой налог» и оплачивает налог.
Чтобы быстро, удобно и безопасно осуществлять оплату работы самозанятого , советуем зарегистрироваться на нашей онлайн-платформе «Мои самозанятые», которая имеет удобный и понятный интерфейс. Расширенный функционал дает возможность легко платить исполнителю по реквизитам счета, а также путем перевода денежных средств на карту или по номеру телефона. Чтобы заказать услугу, а также получить ответы на любые интересующие вопросы, просим звонить по телефону +7 (499) 553-09-77.
Часто задаваемые вопросы
- Нужно ли оформлять отдельный расчетный счет?
Согласно разъяснениям со стороны ФНС, самозанятый может получать вознаграждение любым удобным для него способом: наличными, переводом на карточный или расчетный счет. Для удобства отчисления налога НПД с поступающих платежей самозанятому лучше открыть отдельный карточный счет для дохода, поступающего от его деятельности.
- Где взять реквизиты самозанятого?
Для перевода самозанятому лицу вознаграждения, бухгалтеру необходимы такие реквизиты, как ИНН, номер счета (или номер банковской карты), БИК, корреспондентский счет, код подразделения банка и его адрес. Получить данную информацию можно у самозанятого.
Источник: mysmz.ru