По закону 115-ФЗ банки обязаны выявлять платежи, которые могут быть связаны с отмыванием денег и другой незаконной деятельностью. Чем больше непрозрачных операций проходит по счёту компании, тем выше риск его блокировки. Легальный бизнес тоже может попасть под подозрение: обычно это происходит из-за невнимательности предпринимателей. Выявить ошибки и избежать ограничений клиентам СберБизнеса помогает бесплатный светофор «Риска блокировки». Рассказываем, как он работает.
Светофор «Риска блокировки» доступен юрлицам и ИП в личном кабинете интернет-банка СберБизнес Онлайн. Сервис анализирует вероятность проверок компании в рамках 115-ФЗ по разным параметрам. В их числе — прозрачность транзакций по счёту, объём переводов и снятия наличных, налоговая нагрузка.
Данные обновляются раз в день и отражаются по принципу светофора: в зависимости от степени риска индикатор подсвечивается красным, жёлтым или зелёным цветом. Зная свой уровень риска, компания может вовремя исправить недочёты и избежать вопросов от банка.
Как избежать блокировки банковской карты по 115-ФЗ. Новые правили от ЦБ. Подробности
Источник: sberbusiness.live
Сбербанк бизнес онлайн моя организация финмониторинг как найти
РАБОТА С БАНКОМ
3 МИН
Как бесплатно узнать уровень риска блокировки
Летом 2022 года Центральный банк разделил всех клиентов банков — юридических лиц и ИП — на «зелёных», «жёлтых» и «красных» в зависимости от уровня риска совершения подозрительных операций. О присвоенных оценках ЦБ информирует не сам бизнес, а обслуживающие банки. В помощь предпринимателям Сбер сделал доступным для всех клиентов сервис «Риск блокировки».
Теперь каждый клиент СберБизнеса — юридическое лицо или ИП — может узнать бесплатно свой уровень риска по 115-ФЗ. СберБизнес оценивает уровень риска на основании внутренней методики, учитывая оценку и рекомендации Центрального банка РФ. При определении уровня риска банк обращает внимание на налоговую нагрузку, объёмы переводов, снятия наличных и т. д.
Как «светофор» помогает бизнесу
Даже реальный бизнес не застрахован от попадания в зону среднего или высокого уровня риска совершения подозрительных операций.
Отслеживать свой уровень риска можно в личном кабинете интернет-банка СберБизнес в профиле клиента. Цветовой индикатор помогает бизнесу оценить вероятность проверки по 115-ФЗ.
Данные по счетам в СберБизнесе обновляются ежедневно. У новых компаний цвет риска отображается сразу после первой транзакции.
О чём говорит цвет
Зелёный цвет означает низкий уровень риска: всё в порядке, бизнес не вызывает вопросов у банка. При этом не стоит забывать о рекомендациях ЦБ по работе со счётом.
Жёлтый цвет означает средний уровень риска: у банка могут возникнуть вопросы к операциям по счёту. Не пропускайте рекомендации в разделе «Финмониторинг» интернет-банка СберБизнес, и вовремя отвечайте на запрос, если он пришёл.
Источник: www.sberbank.ru
20.12 я узнаю что по моему счету наложены ограничения на все внебюджетные платежи?
19.12.2016 в Сбербанк бизнес онлайн пришел запрос о предоставлении перечня документов для финмониторинга в течении 7 дней. 20.12 я узнаю что по моему счету наложены ограничения на все внебюджетные платежи. В этот же день все документы были предоставлены. Срок рассмотрения документов 5 рабочих дней. Работать не могу, платежи не проходят, работа встала.
Неделя незапланированного отпуска перед новогодними праздниками очень дорого мне обходится. Что делать не знаю.
Ответы на вопрос (3):
22.12.2016, 16:29,
г. Санкт-Петербург
Возможно вам стоит открыть другой счет и перевести деньги туда. Если сбербанк требует документы ссылаясь на фз 115 то скорее всего счет Вам закроют..
22.12.2016, 16:31,
Напишите заявление в отдел фин. мониторинга банка об ускорении процедуры проверки
Статья 7.2. Права и обязанности кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств
(введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)
1. Кредитная организация, в которой открыт банковский счет плательщика, при осуществлении безналичных расчетов по поручению плательщика на всех этапах их проведения обязана обеспечить контроль за наличием, полноту, передачу в составе расчетных документов или иным способом, соответствие сведениям, имеющимся в распоряжении кредитной организации, а также хранение в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Федерального закона следующей информации:
1) о плательщике — физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном «законодательством» Российской Федерации порядке частной практикой: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), номера банковского счета, идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии) либо адреса места жительства (регистрации) или места пребывания;
2) о плательщике — юридическом лице: наименования, номера банковского счета, идентификационного номера налогоплательщика или кода иностранной организации.
1.1. В случае, если банк, в котором открыт банковский счет получателя, либо банк, который обслуживает получателя при осуществлении в его пользу перевода денежных средств без открытия банковского счета, либо банк, который участвует в осуществлении перевода денежных средств, является иностранным банком, информация о плательщике — физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном законодательством Российской Федерации «порядке» частной практикой, должна включать фамилию, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая) и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, а информация о плательщике — юридическом лице должна включать его наименование и адрес места нахождения.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ)
2. При отсутствии в расчетном или ином документе, содержащем поручение плательщика, или неполучении иным способом информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, кредитная организация, в которой открыт банковский счет плательщика, обязана отказать в выполнении поручения плательщика, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. При осуществлении операций с денежными средствами, в том числе с использованием программно-технических средств, кредитные организации вправе в целях выполнения требований, установленных настоящей статьей, самостоятельно осуществлять заполнение расчетных документов плательщиков с использованием информации, полученной от плательщиков, в том числе при осуществлении процедуры идентификации.
«»4. Банк-корреспондент, участвующий в осуществлении безналичных расчетов, обязан обеспечить неизменность информации, содержащейся в полученном расчетном документе, и ее хранение в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Федерального закона.
5. Кредитная организация, в которой открыт банковский счет получателя денежных средств, обязана иметь процедуры, необходимые для выявления поступающих расчетных документов, не содержащих информацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи.
«»6. При отсутствии в поступившем расчетном документе информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, если у работников кредитной организации, в которой открыт банковский счет получателя денежных средств, возникают «подозрения», что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, такая кредитная организация обязана не позднее рабочего дня, следующего за днем признания данной операции подозрительной, направить в уполномоченный орган сведения о данной операции в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7. Кредитная организация, обслуживающая плательщика, при осуществлении переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов и организация федеральной почтовой связи при осуществлении почтовых переводов денежных средств на всех этапах их проведения обязаны обеспечить контроль за наличием, полноту, передачу в составе расчетных документов, почтовых отправлениях или иным способом, соответствие сведениям, имеющимся в распоряжении кредитной организации или организации федеральной почтовой связи, а также хранение в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Федерального закона следующей информации:
1) о плательщике — физическом лице, индивидуальном предпринимателе или физическом лице, занимающемся в установленном «законодательством» Российской Федерации порядке частной практикой: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), уникального присваиваемого номера операции (при его наличии), идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии) либо адреса места жительства (регистрации) или места пребывания;
2) о плательщике — юридическом лице: наименования, уникального присваиваемого номера (кода, пароля) операции, идентификационного номера налогоплательщика или кода иностранной организации.
8. При отсутствии в расчетном или ином документе или почтовом сообщении, содержащем поручение плательщика, информации, указанной в пункте 7 настоящей статьи, или неполучении ее иным способом кредитная организация или организация федеральной почтовой связи, обслуживающая плательщика, обязана отказать в выполнении поручения плательщика.
9. Кредитная организация, участвующая в переводе денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, или организация федеральной почтовой связи, участвующая в почтовом переводе денежных средств, обязана обеспечить неизменность информации, содержащейся в полученном расчетном документе или почтовом сообщении, и ее хранение в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Федерального закона.
10. Кредитная организация, обслуживающая получателя денежных средств, переведенных в его пользу без открытия банковского счета, или организация федеральной почтовой связи, обслуживающая получателя почтового перевода денежных средств, обязана иметь процедуры, необходимые для выявления поступающих расчетных документов или почтовых отправлений, не содержащих информацию, указанную в пункте 7 настоящей статьи.
«»11. При отсутствии в поступившем расчетном или ином документе или почтовом сообщении информации, указанной в пункте 7 настоящей статьи, если у работников кредитной организации или организации федеральной почтовой связи возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, кредитная организация или организация федеральной почтовой связи обязана не позднее рабочего дня, следующего за днем признания такой операции подозрительной, направить в уполномоченный орган сведения о такой операции в соответствии с настоящим Федеральным законом.
12. Требования настоящей статьи не распространяются на:
1) безналичные расчеты, осуществляемые кредитной организацией по банковским счетам на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей;
2) безналичные расчеты по банковским счетам, открытым в одной кредитной организации;
3) безналичные расчеты, осуществляемые с использованием платежных карт;
4) безналичные расчеты, осуществляемые между кредитными организациями либо между кредитной организацией и иностранным банком от своего имени и за свой счет;
5) переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, осуществляемые кредитными организациями на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей.
Источник: www.9111.ru