У какого предприятия предпринимателю более выгодно закупать комплектующие изделия.
Предпринимателю необходимо принять решение по выбору поставщика комплектующих изделий для своего предприятия.
Необходимые комплектующие производят два предприятия: предприятие «А» и предприятие «Б». Оба предприятия являются известными и надежными, производимая ими продукция имеет сопоставимое качество.
Предприятие «А» продает комплектующие по цене 125 рублей за штуку (партия поставки – 2000 штук).
Предприятие «Б» продает комплектующие по цене 130 рублей за штуку (партия поставки – 2000 штук).
К недостатку предприятия «А» относится то, что оно расположено на 200 км дальше, чем предприятие «Б». Расстояние до предприятия «А» составляет 500 км, а до предприятия «Б» ‒ 300 км.
Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км составляет 52 рубля за километр. При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка немного выше и составляет 59 рублей за километр.
Предприятием «А» комплектующие поставляются в пакетах на поддоне и могут быть разгружены с помощью подъемно-транспортных устройств. Предприятие «Б» поставляет товар в коробках, которые нужно разгружать вручную. Время механизированной разгрузки пакетированного на поддонах груза, поставляемого предприятием «А», составляет 30 минут. Время ручной разгрузки непакетированного груза, поставляемого предприятием «Б», составляет 6 часов. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки – 80 рублей.
Бизнес задача и коммуникационное решение
Рассчитаем затраты предпринимателя на закупку комплектующих изделий у каждого предприятия.
- затраты на закупку партии комплектующих изделий: 125*200 = 25000 руб.;
- затраты на перевозку: 500*52 = 26000 руб.;
- затраты на погрузочно-разгрузочные работы: 0,5*80 = 40 руб.
Итого: 25000 + 26000 + 40 = 51040 руб.
- затраты на закупку партии комплектующих изделий: 130*200 = 26000 руб.;
- затраты на перевозку: 300*59 = 17700 руб.;
- затраты на погрузочно-разгрузочные работы: 6*80 = 480 руб.
Итого: 26000 + 17700 + 480 = 44180 руб.
Таким образом, стоимость закупки партии комплектующих деталей выше у предприятия «Б» по сравнению с предприятие «А» на 1000 руб. (25000 — 26000). Также у предприятия «Б» выше затраты на погрузочно-разгрузочные работы по сравнению с предприятие «А» на 440 руб. (40 — 480). Несмотря на это совокупные затраты на закупку и доставку партии комплектующих деталей у предприятия «Б» ниже, нежели у предприятия «А» на 6860 руб. (51040 — 44180). Таким образом, доминирующим фактором являются затраты на доставку партии комплектующих изделий, которые ниже у предприятия «Б», нежели у предприятия «А», на 8300 руб. (26000 — 17700).
Следовательно, предпринимателю выгоднее приобретать комплектующие изделия у предприятия «Б». Это позволит сэкономить 6860 руб. с каждой партии деталей.
Задание 2
Определить: количество покупателей, оставшихся на конец июня и июля в каждой фирме; проанализировать тенденцию и сделать заключение (написать вывод).
Ставь задачи правильно #александрвысоцкий #управлениеперсоналом #бизнес
На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы, каждая из которых имеет свое количество покупателей. В конце мая, июня и июля были проведены исследования мнений покупателей по товарам, которые продают все три фирмы. В результате опроса были получены следующие данные:
- В конце мая: ‒ у фирмы «А» было 400 покупателей; ‒ у фирмы «В» – 400 покупателей; ‒ у фирмы «С» ‒ 200 покупателей.
- В течение июня: фирма «А» забрала у фирмы «В» 120 покупателей, у фирмы «С» 20 покупателей; в тоже время фирма «А» отдала фирме «В» 80 своих покупателей, фирме «С» 40 своих покупателей; фирма «В» забрала у фирмы «С» 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.
В течение июля повторилась ситуация, описанная по июню.
При перераспределении покупателей между фирмой «А» и фирмой «В» прирост покупателей у фирмы «А» составит:
DЧКА/В = 120 – 80 = 40 покупателей.
Соответственно, на 40 покупателей снизится количество покупателей у фирмы «В», т.е. DЧКВ/А = -40 покупателей.
При перераспределении покупателей между фирмой «А» и фирмой «С» прирост покупателей у фирмы «А» составит:
DЧКА/С = 20 – 40 = -20 покупателей.
Соответственно, на 20 покупателей увеличится количество покупателей у фирмы «С», т.е. DЧКС/А = 20 покупателей.
Итоговый прирост покупателей у фирмы «А» составит:
DЧКА = DЧКА/В + DЧКА/С = 40 – 20 = 20 покупателей.
При перераспределении покупателей между фирмой «В» и фирмой «С» прирост покупателей у фирмы «В» составит:
DЧКВ/С = 20 – 80 = -60 покупателей.
Соответственно, на 60 покупателей увеличится количество покупателей у фирмы «С», т.е. DЧКС/В = 60 покупателей.
Итоговый прирост покупателей у фирмы «В» составит:
DЧКВ = DЧКВ/А + DЧКВ/С = -40 – 60 = -100 покупателей.
Итоговый прирост покупателей у фирмы «С» составит:
DЧКС = DЧКС/А + DЧКС/В = 20 + 60 = 80 покупателей.
В течение июля повторилась ситуация, описанная по июню.
или напишите нам прямо сейчас
Источник: xn--d1aux.xn--p1ai
Теория и практика бизнеса. Сборник задач для вузов по материалам газеты Ведомости и журнала SmartMoney №1, апрель 2007 г

подгузников. Условия задачи: продается 100 единиц брендированного товара и 70 – private label.
На оба типа товаров приходится одинаковое количество торговой площади. Брендированные под-
гузники стоят $14,4, СТМ – $8,77, маржа – 3 и 17% соответственно. Прибыль с единицы площади
– $43 для “бренда” и $104 для СТМ.
Неудивительно, что западные сети практически не играют в дешевый private label. У Carrefour шесть
из семи СТМ-бисквитов – дорогие.
У Aldi 95% оборота приходится на частные марки, у Lidl – 70–95%. Но это исключение, норма для
европейского дискаунтера – 50–60%.
ДЕШЕВАЯ СТМ НЕВЫГ ОДНА
1-4-New.indd 35 1-4-New.indd 35 3/29/07 2:45:27 PM 3/29/07 2:45:27 PM

Сборник задач для вузов по материалам газеты “Ведомости” и журнала SmartMoney
Спонсор выпуска
чине группа супермаркетов в Голландии Laurus. Из-за
обострения конкуренции ей пришлось выставить на
продажу две из трех принадлежащих ей сетей. Ahold
стала одним из покупателей ее активов.
“Есть четкие правила игры: цены определяем
Уткин Э.А., Е.Л. Драчева и др. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу Менеджмент

едино й теори и менеджмента , объединяюще й вс е ег о аспекты .
Концептуальн о различны е теори и менеджмент а связан ы межд у
собо й целям и и направлениям и развити я предпринимательства .
В наше й стран е менеджмен т ка к самостоятельна я дисципли —
на , учитывающа я рыночны е отношения , ране е н е изучался . Ег о
отрицани е означал о игнорировани е многи х важнейши х путе й
эффективног о хозяйствования , возможносте й рост а производи —

тельност и труда , рационализаци и структур ы управления , мате —
риально-финансово й сбалансированност и ресурсов .
Поняти е «менеджмент » достаточн о широк о трактуетс я в ми —
рово й литератур е п о управлени ю и в практике . Поэтом у любо е
ег о определени е буде т неполным . В фундаментально м Оксфор —
дско м словар е английског о языка , например , терми н «менедж —
мент » определяетс я ка к спосо б (манера ) общени я с людьми ,
власт ь и искусств о управления , особог о род а умени е и админи —
стративны е навыки , орга н управления , административная еди —
ница . В одно м и з наших словаре й иностранны х сло в «менедж —
мент » переводитс я н а русски й язы к следующи м образом : управ —
лени е производством , совокупност ь принципов , методов , средст в
и фор м управлени я производство м с цель ю повышени я эффек —
тивност и производств а и ег о прибыльности .
В специально й литератур е п о управлени ю это т терми н трак —
туетс я ещ е боле е широк о и многосторонне . Межд у разным и
вариантам и не т противоречий . Он и взаимодополняют , конкрети —
зирую т дру г друга . Эт о позволяе т глубж е уяснит ь сущност ь и
содержани е менеджмента , сделат ь правильны й выво д о ег о об —
щественно й значимост и и необходимост и изучения .
Наиболе е част о поняти е «менеджмент » трактуетс я ка к наук а
управления , процес с управления , искусств о управления , функ —
ци я управления , орган ы ил и аппара т управления , групп а людей ,
управляющи х организацией .
Пр и определени и сущност и и содержани я менеджмент а о н
характеризуетс я прежд е всег о ка к интеграционны й процесс , с
помощь ю которог о профессиональн о подготовленны е специали —
ст ы формирую т организаци и и управляю т им и посредство м по —
становк и целе й и разработк и способо в и методо в и х достиже —
Менеджмен т предполагае т выполнени е функций , осуществля я
которы е менеджер ы обеспечиваю т услови я эффективног о труд а
заняты х в организаци и работнико в и получени е результатов ,
соответствующи х поставленны м целям . Умени е ставит ь и дос —
тигат ь цели , определяемо е ка к искусств о точн о знать , чт о и ка к
предстои т сделать , являетс я осново й менеджмента . Подобны м
искусство м обязан ы обладат ь менеджеры , чь я деятельност ь со —
стои т в организаци и и руководств е работо й всег о персонал а дл я
достижени я целе й фирмы . Поэтом у менеджмен т нередк о ассо —
циируетс я с менеджерами , а такж е с органам и ил и аппарато м
управления .

В о многи х определения х менеджмент а делаетс я акцен т н а то ,
чт о управлени е — самостоятельна я област ь знаний , наука , имею —
ща я сво й предмет , сво и специфически е проблемы , метод ы и
способ ы и х решения . Пр и это м подчеркиваетс я важност ь сис —
темных , упорядоченны х знани й в данно й области .
Широк о распространен о понимани е менеджмент а ка к искусст —
ва . Он о базируетс я н а том , чт о хозяйственны е организаци и пред —
ставляю т собо й сложны е системы , н а функционировани е которы х
воздействую т многочисленны е и разнообразны е фактор ы внешне й
и внутренне й среды . Поэтом у умени е управлят ь стол ь сложны м
механизмо м требуе т высоко й профессионально й подготовки .
В отличи е о т теори и управления , развиваемо й в наше й стран е д о
переход а н а рьшочны е отношения , менеджмент не
представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов
деятельности.
В не м отражаетс я понимани е того , чт о в очен ь слож —
но м и быстр о меняющемс я мир е подвержен ы изменения м даж е
закономерности , п о которы м ми р существуе т и развивается . Попыт —
к и ж е изложит ь знани я о таки х сложны х системах , ка к современ —
ны е организации , в рамка х жестки х схе м и прави л неизменн о при —
водя т к неоправданном у упрощению , искажени ю истинно й карти —
а значи т к иллюзиям , заблуждения м и ошибкам . Поэтом у ме —
неджмен т — это система наиболее общих представлений об
организациях,
новая «управленческая философия», а не свод гото-
рекомендаций.
Отсутстви е точны х предписани й деятельност и
нередк о приводи т в замешательств о некоторы х руководителе й рос —
сийски х предприятий , которы е уж е успел и успешн о овладет ь со —
временным и финансовым и инструментами , н о в управленческо й
сфер е ещ е подвержен ы заблуждения м свои х предшественников .
В настояще е врем я менеджмен т основываетс я н а следующи х
постулатах :
• внешня я сред а организаци и чрезвычайн о изменчив а и под —
• любо й сотрудни к фирм ы — прежд е всег о личност ь с о своим и
многообразным и и противоречивым и потребностям и и лиш ь в
последню ю очеред ь — «инструмент » дл я обеспечени я прибыли ;
• управлени е — сложнейша я сфер а человеческо й деятельнос —
которо й следуе т учитьс я вс ю жизнь .
Опы т убеждает , чт о эт и постулат ы поддерживаютс я многим и
российским и менеджерами , однак о далек о н е вс е и з ни х знают ,
ка к им и можн о руководствоватьс я в свое й практике . Оди н и з
важны х «инструментов » менеджмент а — системны й подход , в

соответстви и с которы м искат ь исток и проблем , возникающи х в
работ е организации , над о прежд е всег о з а е е пределами , в о внеш —
не й среде . Многи е внутренни е проблем ы фир м вызываютс я вне —
шним и причинам и — несовершенство м законодательства , проти —
воречивость ю макроэкономически х процессов , ненадежность ю
партнеров , недоверчивость ю клиентов , агрессивность ю конкурен —
Значимост ь внешне й сред ы дл я компани и невозможн о пере —
оценить . Именн о он а заставляе т искат ь сво ю «нишу » в рьшоч —
но м пространстве , определяе т стратеги ю и тактику , внутренню ю
структур у предприятия , направлени я ег о развития .
Наиболее характерны для внешней среды современного пред-
приятия — динамичность, многообразие и интеграция.
Структура предприятия всецело зависит от его внешней сре-
Он о органическ и «встроен о в рынок » и вынужден о изме —
нятьс я вмест е с ним . Важн о поэтом у обеспечиват ь постоянно е
соответстви е структур ы фирм ы динамичност и внешне й среды .
Недопустим о вносит ь произвольны е изменени я в структур у пред —
приятия . Вмест е с те м в наше й стран е многи е специалист ы счи —
тают , чт о создани е структур ы фирм ы сродн и конструировани ю
механизма , гд е «деталями » служа т квадратик и с названиям и
управлени й и отделов . Практик а свидетельствуе т о том , чт о та —
ко е «творчество » чащ е ухудшае т состояни е организации , нежел и
повышае т эффективност ь работы . Те м н е мене е ещ е распростра —
не н взгля д н а организацию , ка к н а структуру , котору ю можн о
строит ь п о произвол у конструктора .
Н а Запад е отказалис ь о т представлени й о б организаци и ка к
механизме , созданно м тольк о дл я добывани я прибыли . П о мне —
ни ю зарубежны х ученых , .любое предприятие — это организм,
развивающийся по объективным законам, произвольное наруше-
ние которых ведет к гибели.
К важнейши м закона м существовани я таког о организм а отно —
• стремлени е к выживанию ;
• постоянно е преобразование , развитие , направленно е н а при —
способлени е к внешне й среде ;
• создани е и совершенствовани е свои х «органов» ;
• поддержани е благоприятно й внутренне й среды ;
• целостност ь ег о часте й и единств о целе й дл я них .
Эти х законо в недостаточн о дл я верно й оценк и все х сторо н
деятельност и цивилизованног о предприятия . Последне е являет —
с я социально й организацией, т. е. добровольным объединением

работников, направленным на удовлетворение их основных ин-
В Росси и эт о определени е н е точн о отражае т действительность ,
та к ка к объединени е работнико в н е всегд а добровольно , посколь —
к у част о пере д ним и не т выбор а и удовлетворяю т он и н а пред —
прияти и некоторы е сво и интересы , преимущественн о материаль —
Однак о така я оценк а предприяти я заставляе т руководителя ,
менеджер а осознат ь реальность , давн о поняту ю в развиты х стра —
нах : организация должна существовать и действовать в инте-
ресах не только хозяев, но и работников, удовлетворяя важней-
шие их потребности в защищенности, стабильности, творчес-
ком труде, в чувстве собственной значимости, в развитии и в
материальных благах.
В наше й стран е постепенн о увеличиваетс я числ о людей , ко —
торые , оправившис ь о т шок а стремительног о переход а к рынку ,
предпочитаю т относительн о невысоку ю заработну ю плату , пси —
хологически й комфор т и боле е творческу ю работу .
Менеджмен т предполагае т выполнени е функций : планирования ,
совершенствования , организаци и координации , мотивации ; осуще —
ствля я и х менеджер ы обеспечиваю т услови я дл я производительно —
г о и эффективног о труд а заняты х в организаци и работнико в и по —
лучени я высоки х результатов , максимально й прибыли , решени я
социальны х пробле м коллектив а и обществ а в целом . Отсюд а ме —
неджмен т — эт о ещ е умени е достигат ь поставленны е цел и з а сче т
эффективног о использовани я труда , интеллекта , мотиво в поведени я
людей , работающи х в организации , т . е . эт о процесс активного
воздействия
н а каждог о работника , кажду ю групп у и организацию .
Менеджмен т выявляе т природ у управленческог о труда , выяс —
няе т связ и межд у причино й и следствием , фактор ы и условия , пр и
которы х совместны й тру д люде й оказываетс я боле е полезны м и
продуктивным . В менеджмент е подчеркиваетс я значени е систе м
знаний , позволяющи х н е тольк о своевременн о и качественн о уп —
равлят ь текущим и делами , н о и прогнозироват ь развити е событи й
и в соответстви и с эти м разрабатыват ь стратегию , рыночну ю по —
литик у организаций , служащи х опоро й пр и постановк е зада ч и
пр и осуществлени и управленческо й практики . Содержание м тео —
ри и менеджмент а являютс я закон ы и закономерност и целенаправ —
ленно й деятельност и люде й в процесс е управления .
Уче т особенносте й характеро в людей , работающи х в органи —
зация х и с организациями , требуе т н е тольк о использовани я
научног о подхода , н о и искусств а ег о применени я в конкретны х

ситуациях . Кажды й работни к — индивид , имеющи й сво ю систе —
м у ценностей , мотиво в к труд у и т . д . Поэтом у менеджмен т
призва н развиват ь личностны е качеств а менеджеро в и работни —
и х способност и накапливат ь новы е знани я и применят ь и х
в практическо й деятельности . Чтоб ы люди , функционирующи е в
организации , направлял и сво и усили я н а достижени е е е целей ,
менеджер ы обязан ы постоянн о взаимодействоват ь с ними , созда —
ват ь услови я дл я наиболе е полног о раскрыти я потенциал а ра —
Развити е менеджмент а прежд е всег о эволюционны й процесс ,
котором у присущ и непрерывност ь и чутка я реакция н а измене —
ния , происходящи е в экономике , в систем е социально-экономи —
чески х отношений .
Поняти е и сущност ь менеджмент а меняютс я в соответстви и с
развитие м человеческог о общества , приобретаю т новы е черт ы и
особенности . Рол ь менеджмента , отношени е к нем у существен —
н о трансформируются .
Задач а настоящег о сборник а — помоч ь будущи м менеджера м
н е тольк о усвоит ь знани я в област и менеджмент а и сопряжен —
ны х с ни м экономически х и социальны х наук , н е тольк о сформи —
роват ь и укрепит ь определенны е навыки , н о и проанализировать ,
оценит ь и развит ь личностны е качества , необходимы е дл я эф —
Источник: www.studmed.ru
