Сборник задачи по бизнесу

У какого предприятия предпринимателю более выгодно закупать комплектующие изделия.

Предпринимателю необходимо принять решение по выбору поставщика комплектующих изделий для своего предприятия.

Необходимые комплектующие производят два предприятия: предприятие «А» и предприятие «Б». Оба предприятия являются известными и надежными, производимая ими продукция имеет сопоставимое качество.

Предприятие «А» продает комплектующие по цене 125 рублей за штуку (партия поставки – 2000 штук).

Предприятие «Б» продает комплектующие по цене 130 рублей за штуку (партия поставки – 2000 штук).

К недостатку предприятия «А» относится то, что оно расположено на 200 км дальше, чем предприятие «Б». Расстояние до предприятия «А» составляет 500 км, а до предприятия «Б» ‒ 300 км.

Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км составляет 52 рубля за километр. При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка немного выше и составляет 59 рублей за километр.

Предприятием «А» комплектующие поставляются в пакетах на поддоне и могут быть разгружены с помощью подъемно-транспортных устройств. Предприятие «Б» поставляет товар в коробках, которые нужно разгружать вручную. Время механизированной разгрузки пакетированного на поддонах груза, поставляемого предприятием «А», составляет 30 минут. Время ручной разгрузки непакетированного груза, поставляемого предприятием «Б», составляет 6 часов. Часовая ставка рабочего на участке разгрузки – 80 рублей.

Бизнес задача и коммуникационное решение

Рассчитаем затраты предпринимателя на закупку комплектующих изделий у каждого предприятия.

  • затраты на закупку партии комплектующих изделий: 125*200 = 25000 руб.;
  • затраты на перевозку: 500*52 = 26000 руб.;
  • затраты на погрузочно-разгрузочные работы: 0,5*80 = 40 руб.

Итого: 25000 + 26000 + 40 = 51040 руб.

  • затраты на закупку партии комплектующих изделий: 130*200 = 26000 руб.;
  • затраты на перевозку: 300*59 = 17700 руб.;
  • затраты на погрузочно-разгрузочные работы: 6*80 = 480 руб.

Итого: 26000 + 17700 + 480 = 44180 руб.

Таким образом, стоимость закупки партии комплектующих деталей выше у предприятия «Б» по сравнению с предприятие «А» на 1000 руб. (25000 — 26000). Также у предприятия «Б» выше затраты на погрузочно-разгрузочные работы по сравнению с предприятие «А» на 440 руб. (40 — 480). Несмотря на это совокупные затраты на закупку и доставку партии комплектующих деталей у предприятия «Б» ниже, нежели у предприятия «А» на 6860 руб. (51040 — 44180). Таким образом, доминирующим фактором являются затраты на доставку партии комплектующих изделий, которые ниже у предприятия «Б», нежели у предприятия «А», на 8300 руб. (26000 — 17700).

Следовательно, предпринимателю выгоднее приобретать комплектующие изделия у предприятия «Б». Это позволит сэкономить 6860 руб. с каждой партии деталей.

Задание 2

Определить: количество покупателей, оставшихся на конец июня и июля в каждой фирме; проанализировать тенденцию и сделать заключение (написать вывод).

Ставь задачи правильно #александрвысоцкий #управлениеперсоналом #бизнес

На данном сегменте рынка конкурируют три фирмы, каждая из которых имеет свое количество покупателей. В конце мая, июня и июля были проведены исследования мнений покупателей по товарам, которые продают все три фирмы. В результате опроса были получены следующие данные:

  • В конце мая: ‒ у фирмы «А» было 400 покупателей; ‒ у фирмы «В» – 400 покупателей; ‒ у фирмы «С» ‒ 200 покупателей.
  • В течение июня: фирма «А» забрала у фирмы «В» 120 покупателей, у фирмы «С» 20 покупателей; в тоже время фирма «А» отдала фирме «В» 80 своих покупателей, фирме «С» 40 своих покупателей; фирма «В» забрала у фирмы «С» 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.

В течение июля повторилась ситуация, описанная по июню.

При перераспределении покупателей между фирмой «А» и фирмой «В» прирост покупателей у фирмы «А» составит:

DЧКА/В = 120 – 80 = 40 покупателей.

Соответственно, на 40 покупателей снизится количество покупателей у фирмы «В», т.е. DЧКВ/А = -40 покупателей.

При перераспределении покупателей между фирмой «А» и фирмой «С» прирост покупателей у фирмы «А» составит:

DЧКА/С = 20 – 40 = -20 покупателей.

Соответственно, на 20 покупателей увеличится количество покупателей у фирмы «С», т.е. DЧКС/А = 20 покупателей.

Итоговый прирост покупателей у фирмы «А» составит:

DЧКА = DЧКА/В + DЧКА/С = 40 – 20 = 20 покупателей.

При перераспределении покупателей между фирмой «В» и фирмой «С» прирост покупателей у фирмы «В» составит:

DЧКВ/С = 20 – 80 = -60 покупателей.

Соответственно, на 60 покупателей увеличится количество покупателей у фирмы «С», т.е. DЧКС/В = 60 покупателей.

Итоговый прирост покупателей у фирмы «В» составит:

DЧКВ = DЧКВ/А + DЧКВ/С = -40 – 60 = -100 покупателей.

Итоговый прирост покупателей у фирмы «С» составит:

DЧКС = DЧКС/А + DЧКС/В = 20 + 60 = 80 покупателей.

В течение июля повторилась ситуация, описанная по июню.

или напишите нам прямо сейчас

Источник: xn--d1aux.xn--p1ai

Теория и практика бизнеса. Сборник задач для вузов по материалам газеты Ведомости и журнала SmartMoney №1, апрель 2007 г

подгузников. Условия задачи: продается 100 единиц брендированного товара и 70 – private label.

На оба типа товаров приходится одинаковое количество торговой площади. Брендированные под-

гузники стоят $14,4, СТМ – $8,77, маржа – 3 и 17% соответственно. Прибыль с единицы площади

– $43 для “бренда” и $104 для СТМ.

Неудивительно, что западные сети практически не играют в дешевый private label. У Carrefour шесть

из семи СТМ-бисквитов – дорогие.

У Aldi 95% оборота приходится на частные марки, у Lidl – 70–95%. Но это исключение, норма для

Читайте также:  Принтер для стен как бизнес

европейского дискаунтера – 50–60%.

ДЕШЕВАЯ СТМ НЕВЫГ ОДНА

1-4-New.indd 35 1-4-New.indd 35 3/29/07 2:45:27 PM 3/29/07 2:45:27 PM

Сборник задач для вузов по материалам газеты “Ведомости” и журнала SmartMoney

Спонсор выпуска

чине группа супермаркетов в Голландии Laurus. Из-за

обострения конкуренции ей пришлось выставить на

продажу две из трех принадлежащих ей сетей. Ahold

стала одним из покупателей ее активов.

“Есть четкие правила игры: цены определяем

Уткин Э.А., Е.Л. Драчева и др. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу Менеджмент

едино й теори и менеджмента , объединяюще й вс е ег о аспекты .

Концептуальн о различны е теори и менеджмент а связан ы межд у

собо й целям и и направлениям и развити я предпринимательства .

В наше й стран е менеджмен т ка к самостоятельна я дисципли —

на , учитывающа я рыночны е отношения , ране е н е изучался . Ег о

отрицани е означал о игнорировани е многи х важнейши х путе й

эффективног о хозяйствования , возможносте й рост а производи —

тельност и труда , рационализаци и структур ы управления , мате —

риально-финансово й сбалансированност и ресурсов .

Поняти е «менеджмент » достаточн о широк о трактуетс я в ми —

рово й литератур е п о управлени ю и в практике . Поэтом у любо е

ег о определени е буде т неполным . В фундаментально м Оксфор —

дско м словар е английског о языка , например , терми н «менедж —

мент » определяетс я ка к спосо б (манера ) общени я с людьми ,

власт ь и искусств о управления , особог о род а умени е и админи —

стративны е навыки , орга н управления , административная еди —

ница . В одно м и з наших словаре й иностранны х сло в «менедж —

мент » переводитс я н а русски й язы к следующи м образом : управ —

лени е производством , совокупност ь принципов , методов , средст в

и фор м управлени я производство м с цель ю повышени я эффек —

тивност и производств а и ег о прибыльности .

В специально й литератур е п о управлени ю это т терми н трак —

туетс я ещ е боле е широк о и многосторонне . Межд у разным и

вариантам и не т противоречий . Он и взаимодополняют , конкрети —

зирую т дру г друга . Эт о позволяе т глубж е уяснит ь сущност ь и

содержани е менеджмента , сделат ь правильны й выво д о ег о об —

щественно й значимост и и необходимост и изучения .

Наиболе е част о поняти е «менеджмент » трактуетс я ка к наук а

управления , процес с управления , искусств о управления , функ —

ци я управления , орган ы ил и аппара т управления , групп а людей ,

управляющи х организацией .

Пр и определени и сущност и и содержани я менеджмент а о н

характеризуетс я прежд е всег о ка к интеграционны й процесс , с

помощь ю которог о профессиональн о подготовленны е специали —

ст ы формирую т организаци и и управляю т им и посредство м по —

становк и целе й и разработк и способо в и методо в и х достиже —

Менеджмен т предполагае т выполнени е функций , осуществля я

которы е менеджер ы обеспечиваю т услови я эффективног о труд а

заняты х в организаци и работнико в и получени е результатов ,

соответствующи х поставленны м целям . Умени е ставит ь и дос —

тигат ь цели , определяемо е ка к искусств о точн о знать , чт о и ка к

предстои т сделать , являетс я осново й менеджмента . Подобны м

искусство м обязан ы обладат ь менеджеры , чь я деятельност ь со —

стои т в организаци и и руководств е работо й всег о персонал а дл я

достижени я целе й фирмы . Поэтом у менеджмен т нередк о ассо —

циируетс я с менеджерами , а такж е с органам и ил и аппарато м

управления .

В о многи х определения х менеджмент а делаетс я акцен т н а то ,

чт о управлени е — самостоятельна я област ь знаний , наука , имею —

ща я сво й предмет , сво и специфически е проблемы , метод ы и

способ ы и х решения . Пр и это м подчеркиваетс я важност ь сис —

темных , упорядоченны х знани й в данно й области .

Широк о распространен о понимани е менеджмент а ка к искусст —

ва . Он о базируетс я н а том , чт о хозяйственны е организаци и пред —

ставляю т собо й сложны е системы , н а функционировани е которы х

воздействую т многочисленны е и разнообразны е фактор ы внешне й

и внутренне й среды . Поэтом у умени е управлят ь стол ь сложны м

механизмо м требуе т высоко й профессионально й подготовки .

Читайте также:  Как вести мебель бизнес

В отличи е о т теори и управления , развиваемо й в наше й стран е д о

переход а н а рьшочны е отношения , менеджмент не

представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов

деятельности.

В не м отражаетс я понимани е того , чт о в очен ь слож —

но м и быстр о меняющемс я мир е подвержен ы изменения м даж е

закономерности , п о которы м ми р существуе т и развивается . Попыт —

к и ж е изложит ь знани я о таки х сложны х системах , ка к современ —

ны е организации , в рамка х жестки х схе м и прави л неизменн о при —

водя т к неоправданном у упрощению , искажени ю истинно й карти —

а значи т к иллюзиям , заблуждения м и ошибкам . Поэтом у ме —

неджмен т — это система наиболее общих представлений об

организациях,

новая «управленческая философия», а не свод гото-

рекомендаций.

Отсутстви е точны х предписани й деятельност и

нередк о приводи т в замешательств о некоторы х руководителе й рос —

сийски х предприятий , которы е уж е успел и успешн о овладет ь со —

временным и финансовым и инструментами , н о в управленческо й

сфер е ещ е подвержен ы заблуждения м свои х предшественников .

В настояще е врем я менеджмен т основываетс я н а следующи х

постулатах :

• внешня я сред а организаци и чрезвычайн о изменчив а и под —

• любо й сотрудни к фирм ы — прежд е всег о личност ь с о своим и

многообразным и и противоречивым и потребностям и и лиш ь в

последню ю очеред ь — «инструмент » дл я обеспечени я прибыли ;

• управлени е — сложнейша я сфер а человеческо й деятельнос —

которо й следуе т учитьс я вс ю жизнь .

Опы т убеждает , чт о эт и постулат ы поддерживаютс я многим и

российским и менеджерами , однак о далек о н е вс е и з ни х знают ,

ка к им и можн о руководствоватьс я в свое й практике . Оди н и з

важны х «инструментов » менеджмент а — системны й подход , в

соответстви и с которы м искат ь исток и проблем , возникающи х в

работ е организации , над о прежд е всег о з а е е пределами , в о внеш —

не й среде . Многи е внутренни е проблем ы фир м вызываютс я вне —

шним и причинам и — несовершенство м законодательства , проти —

воречивость ю макроэкономически х процессов , ненадежность ю

партнеров , недоверчивость ю клиентов , агрессивность ю конкурен —

Значимост ь внешне й сред ы дл я компани и невозможн о пере —

оценить . Именн о он а заставляе т искат ь сво ю «нишу » в рьшоч —

но м пространстве , определяе т стратеги ю и тактику , внутренню ю

структур у предприятия , направлени я ег о развития .

Наиболее характерны для внешней среды современного пред-

приятия — динамичность, многообразие и интеграция.

Структура предприятия всецело зависит от его внешней сре-

Он о органическ и «встроен о в рынок » и вынужден о изме —

нятьс я вмест е с ним . Важн о поэтом у обеспечиват ь постоянно е

соответстви е структур ы фирм ы динамичност и внешне й среды .

Недопустим о вносит ь произвольны е изменени я в структур у пред —

приятия . Вмест е с те м в наше й стран е многи е специалист ы счи —

тают , чт о создани е структур ы фирм ы сродн и конструировани ю

механизма , гд е «деталями » служа т квадратик и с названиям и

управлени й и отделов . Практик а свидетельствуе т о том , чт о та —

ко е «творчество » чащ е ухудшае т состояни е организации , нежел и

повышае т эффективност ь работы . Те м н е мене е ещ е распростра —

не н взгля д н а организацию , ка к н а структуру , котору ю можн о

строит ь п о произвол у конструктора .

Н а Запад е отказалис ь о т представлени й о б организаци и ка к

механизме , созданно м тольк о дл я добывани я прибыли . П о мне —

ни ю зарубежны х ученых , .любое предприятие — это организм,

развивающийся по объективным законам, произвольное наруше-

ние которых ведет к гибели.

К важнейши м закона м существовани я таког о организм а отно —

• стремлени е к выживанию ;

• постоянно е преобразование , развитие , направленно е н а при —

способлени е к внешне й среде ;

• создани е и совершенствовани е свои х «органов» ;

• поддержани е благоприятно й внутренне й среды ;

• целостност ь ег о часте й и единств о целе й дл я них .

Читайте также:  Что такое пополнение бизнес счета

Эти х законо в недостаточн о дл я верно й оценк и все х сторо н

деятельност и цивилизованног о предприятия . Последне е являет —

с я социально й организацией, т. е. добровольным объединением

работников, направленным на удовлетворение их основных ин-

В Росси и эт о определени е н е точн о отражае т действительность ,

та к ка к объединени е работнико в н е всегд а добровольно , посколь —

к у част о пере д ним и не т выбор а и удовлетворяю т он и н а пред —

прияти и некоторы е сво и интересы , преимущественн о материаль —

Однак о така я оценк а предприяти я заставляе т руководителя ,

менеджер а осознат ь реальность , давн о поняту ю в развиты х стра —

нах : организация должна существовать и действовать в инте-

ресах не только хозяев, но и работников, удовлетворяя важней-

шие их потребности в защищенности, стабильности, творчес-

ком труде, в чувстве собственной значимости, в развитии и в

материальных благах.

В наше й стран е постепенн о увеличиваетс я числ о людей , ко —

торые , оправившис ь о т шок а стремительног о переход а к рынку ,

предпочитаю т относительн о невысоку ю заработну ю плату , пси —

хологически й комфор т и боле е творческу ю работу .

Менеджмен т предполагае т выполнени е функций : планирования ,

совершенствования , организаци и координации , мотивации ; осуще —

ствля я и х менеджер ы обеспечиваю т услови я дл я производительно —

г о и эффективног о труд а заняты х в организаци и работнико в и по —

лучени я высоки х результатов , максимально й прибыли , решени я

социальны х пробле м коллектив а и обществ а в целом . Отсюд а ме —

неджмен т — эт о ещ е умени е достигат ь поставленны е цел и з а сче т

эффективног о использовани я труда , интеллекта , мотиво в поведени я

людей , работающи х в организации , т . е . эт о процесс активного

воздействия

н а каждог о работника , кажду ю групп у и организацию .

Менеджмен т выявляе т природ у управленческог о труда , выяс —

няе т связ и межд у причино й и следствием , фактор ы и условия , пр и

которы х совместны й тру д люде й оказываетс я боле е полезны м и

продуктивным . В менеджмент е подчеркиваетс я значени е систе м

знаний , позволяющи х н е тольк о своевременн о и качественн о уп —

равлят ь текущим и делами , н о и прогнозироват ь развити е событи й

и в соответстви и с эти м разрабатыват ь стратегию , рыночну ю по —

литик у организаций , служащи х опоро й пр и постановк е зада ч и

пр и осуществлени и управленческо й практики . Содержание м тео —

ри и менеджмент а являютс я закон ы и закономерност и целенаправ —

ленно й деятельност и люде й в процесс е управления .

Уче т особенносте й характеро в людей , работающи х в органи —

зация х и с организациями , требуе т н е тольк о использовани я

научног о подхода , н о и искусств а ег о применени я в конкретны х

ситуациях . Кажды й работни к — индивид , имеющи й сво ю систе —

м у ценностей , мотиво в к труд у и т . д . Поэтом у менеджмен т

призва н развиват ь личностны е качеств а менеджеро в и работни —

и х способност и накапливат ь новы е знани я и применят ь и х

в практическо й деятельности . Чтоб ы люди , функционирующи е в

организации , направлял и сво и усили я н а достижени е е е целей ,

менеджер ы обязан ы постоянн о взаимодействоват ь с ними , созда —

ват ь услови я дл я наиболе е полног о раскрыти я потенциал а ра —

Развити е менеджмент а прежд е всег о эволюционны й процесс ,

котором у присущ и непрерывност ь и чутка я реакция н а измене —

ния , происходящи е в экономике , в систем е социально-экономи —

чески х отношений .

Поняти е и сущност ь менеджмент а меняютс я в соответстви и с

развитие м человеческог о общества , приобретаю т новы е черт ы и

особенности . Рол ь менеджмента , отношени е к нем у существен —

н о трансформируются .

Задач а настоящег о сборник а — помоч ь будущи м менеджера м

н е тольк о усвоит ь знани я в област и менеджмент а и сопряжен —

ны х с ни м экономически х и социальны х наук , н е тольк о сформи —

роват ь и укрепит ь определенны е навыки , н о и проанализировать ,

оценит ь и развит ь личностны е качества , необходимы е дл я эф —

Источник: www.studmed.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин