Сборные грузы как бизнес

На территории нашей страны работает большое количество как крупных, так и небольших компаний, которые специализируются на грузовых перевозках. Несмотря на заполненность данной ниши, потенциал для развития имеется. Во время кризиса ушло большее количество организаций, поэтому в настоящее время рынок активизируется, а новичкам могут быть предложены освободившиеся места.

В начале бизнеса денежные средства у подобных компаний берутся из разных источников, в основном из банковского кредита. Затем увеличивается капитал за счет выпуска облигаций, размещения акций, а также посредством привлечения дополнительных инвестиций.

Учитывая опыт предыдущих лет, транспортный рынок испытывал проблемы с финансированием, что связано со слабым развитием транспортной инфраструктуры. Для решения проблем в данной отрасли правительство начало с 2014 года выделять средства, для развития транспортных узлов. Также грузовые перевозки увеличиваются за счет активного строительства к прошедшему Чемпионату мира по футболу в 2018 году. В качестве популярных видов транспорта остаются перевозки по воде и на автомобилях. Перевозки с использованием поездов не получил особого распространения. Факторы, которые влияют на ограничение развития бизнеса:

  • Отсутствие денежных средств;
  • Низкий уровень платежеспособности населения;
  • Высокий уровень налогов;
  • Высокие цены на транспорт;
  • Низкое качество основных средств;
  • Конкуренция.

Размер вашего бизнеса

Пытаясь начать бизнес по транспортным перевозкам нужно выбрать соответствующий вид транспорта, который будет использован при оказании услуг. Им может стать легковой автомобиль, грузовые автомобили (тогда речь идет о диспетчерских грузоперевозках) и пр.

На своем автомобиле

Является наиболее приемлемы по цене вариантов открытия бизнеса. Особенно это актуально для тех предпринимателей, которые не имеют достаточного количества первоначального капитала. Минусом является то, что придется эксплуатировать собственный автомобиль, ухудшая его свойства.

Диспетчерская грузоперевозок

Диспетчерская грузоперевозка считается видом бизнеса, когда предприниматель является посредником между водителем грузовика и заказчиков. Это усредненный по стоимость вид бизнеса.

Читайте также:  Производство мандулы как бизнес

Транспортная компания

Является наиболее сложным в организации видом бизнеса. Здесь нужно предусмотреть много нюансов: наличие диспетчерской службы, собственного автомобиля.

Зарабатываем на собственном автомобиле

Для начала давайте рассмотрим один из самых бюджетных видов бизнеса – грузоперевозка на собственном автомобиле.

Нужно ли регистрировать ИП?

тоже не играет большой роли, что позволяет снизить издержки на арендную плату.

Оборудование и автопарк

Для автопарка среднего размера необходимо оборудовать рабочие места для 2 механиков и шиномонтажников. Потребуются следующие затраты:

  • тельфер — 80 тыс. р.;
  • диагностический стенд — 100 тыс. р.;
  • инструменты — 70 тыс. р.;
  • оборудование для шиномонтажа — 300 тыс. р.

Следующий пункт расходов — автомобили. Для старта хватит 10 единиц ТС разного тоннажа. В черте города идеальным транспортом становятся «Газели» с открытыми бортами. Они экономичны, маневренны и просты в обслуживании. Для перевозки продуктов питания (в том числе скоропортящихся) нужны рефрижераторы.

Затраты выглядят так:

  • рефрижераторная машина (2 ед.) — 10 млн р.;
  • грузовой ГАЗ 3307 (5 ед.) — 5,8 млн р.;
  • «Газель» ГАЗ 3302 (5 ед.) — 3,3 млн р.

Чтобы сократить объем затрат, покупайте подержанные автомобили. Или начните с части автопарка, оформив остальную технику в лизинг или аренду.

Обратите внимание! Основать транспортную компанию без автомобилей с нуля гораздо дешевле. Оборудование потребуется только для диспетчерской. Закупать ТС и оснащать ремонтные боксы нет необходимости.

Персонал для компании по перевозке грузов

Перед тем, как открыть фирму по грузоперевозкам, необходимо оформить в штат водителей, специалистов коммерческого отдела и автослесарей.

За каждой машиной должны быть закреплены 2–3 водителя. На дальние расстояния шоферы отправляются вдвоем и подменяют друг друга. Для водителей нужен четкий график с выходными.

Коммерческий отдел

В коммерческом отделе работают следующие сотрудники:

  • диспетчеры — принимают заявки и отправляют водителей в рейсы;
  • экспедиторы — разрабатывают маршруты;
  • маркетологи — привлекают клиентов;
  • администраторы — занимается управлением и контролем.
Читайте также:  Продажа масел и смазок как бизнес

Стандартный график работы офисных сотрудников — 6 дней. Выходной — в субботу или воскресенье.

Обслуживающий персонал

В гараже должны работать 2 автомеханика, которые будут посменно диагностировать и ремонтировать ТС. Желательно заключить договор с ЧОП, чтобы организовать охрану автопарка.

Когда открываете бизнес по грузоперевозкам, продумайте, будете ли брать бухгалтера в штат. Для небольших компаний удобнее система аутсорсинга, которая уменьшает налогооблагаемую базу и издержки на оплату труда.

Советы опытных предпринимателей

Экспедирование грузов — бизнес, не лишенный рисков. Зная «врагов» заранее, вы серьезно упростите дальнейшую работу.

  • Воровство. Чтобы исключить случаи хищений, предусмотрите систему контроля в терминалах транспортной компании. Помогут камеры видеонаблюдения, проверка отчетов, организация охраны.
  • Обслуживание. Обратите внимание на качество оказания услуг. Пресекайте случаи хамства и срыв сроков.
  • Контроль перевозчиков. Оборудуйте транспорт системами GPS, чтобы исключить перерасход топлива, износ машин и нецелевое использование автопарка.
  • Качество перевозок. Следите за правильной упаковкой грузов. При превышении заданного уровня боя штрафуйте шоферов. Это увеличит внимательность водителей на маршруте.
  • Конфликтные ситуации. Споры о виновности перевозчика решаются на уровне контрактов. В договоре обязательно указывайте права и обязанности сторон. На ценные грузы оформляйте страховку.
  • Время открытия. Открывайте транспортную компанию по грузоперевозкам весной. На это время приходится пик заказов.

Есть несколько приемов, которые уменьшат себестоимость перевозок и увеличат чистую прибыль компании:

  • отправляйте сборные грузы;
  • установите лимит на топливо;
  • не ставьте в рейсы полупустые машины;
  • купите собственный погрузчик.

Реклама транспортной компании

Первой задачей отдела маркетинга становится выбор названия. Остановитесь на запоминающихся наименованиях, связанных с грузоперевозками. Чаще всего в их состав входят слова «экспресс», «транс», «транспорт». Проверьте, чтобы название транспортно-логистической компании не совпадало с фирмами конкурентов.

Читайте также:  Кошмарят бизнес что делать

Рекламировать предприятие следует по таким направлениям:

  • создать сайт и группы компании в «Фейсбуке», «ВКонтакте», «Инстаграме»;
  • разместить наружную рекламу;
  • опубликовать объявления на тематических ресурсах в интернете;
  • разместить рекламу на собственных ТС;
  • разослать предложения строительным и производственным предприятиям;
  • предложить сотрудничество интернет-магазинам.

Если открываете транспортную компанию, предоставляющую услуги серьезному бизнесу, подключите такие направления:

  • прямая рассылка КП оптовым закупщикам и производителям;
  • участие в тендерах.

Сколько стоит открыть транспортную компанию

Приведем расчеты, актуальные для фирмы с 12-ю автомобилями в парке, которая работает по всей территории РФ с возможностью доставки сборных грузов. В штате 2 менеджера, логист, 24 шофера и бухгалтер. Компания арендует бокс и стоянку общей площадью 500 кв. метров в промышленном районе.

Разовые затраты:

  • покупка транспорта — 19 млн р.;
  • покупка оборудования — 550 тыс. р.;
  • ремонт и оснащение стоянки — 450 тыс. р.;
  • регистрация — 80 тыс. р.;
  • реклама — 40 тыс. р.;
  • создание сайта — 50 тыс. р.

Итого объем единовременных затрат, которые требуются, чтобы открыть логистическую фирму по грузоперевозкам — 20 млн р. Если автомобили берете подержанные, затраты сократятся до 11 млн р.

Постоянные расходы:

  • аренда — 600 тыс. р.;
  • коммунальные платежи — 50 тыс. р.;
  • заработная плата — 12 млн р.;
  • накладные расходы — 2 млн р.;
  • налоговые взносы — 2 млн р.

Итого расходы в год составят 17 млн р. При годовом доходе в 20 млн р., чистая прибыль составит 5,5 млн р. Предприятие окупится через 4 года, если машины в автопарке новые, и за 2 года при выборе б/у техники.

Чтобы представить предстоящие расходы в вашем случае, составьте грамотный бизнес-план. Для этого скачайте и отредактируете образец из интернета или закажите составление документа в специализированной компании.

Как открыть транспортную компанию: видео

Источник: firstbiznes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин