Аннотация: Процессы и деятельности в рамках этапа Проектирования услуг: Управление непрерывностью услуг и информационной безопасностью в рамках этапа Проектирования. Управление поставщиками. Для каждого процесса рассматривается цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности.
6.1. Управление непрерывностью услуг
Управление непрерывностью услуг (IT Service Continuity Management или ITSCM) — процесс, ответственный за управление рисками , которые влияют на услуги. ITSCM обеспечивает возможность поставщику услуг постоянно предоставлять минимально согласованный Уровень услуг, через снижение рисков до приемлемого уровня и Планирование восстановления услуг[1].
Основная цель Управления непрерывностью услуг (далее просто Управление непрерывностью) — поддерживать процесс Управления непрерывностью бизнеса. Управление непрерывностью бизнеса (Business Continuity Management или BCM) — бизнес-процесс , отвечающий за управление рисками , которые могут серьезно повлиять на бизнес. BCM защищает интересы ключевых заинтересованных сторон, репутацию, бренд и деятельность по созданию ценности. Процесс BCM включает в себя снижение рисков до приемлемого уровня и планирование способов восстановления бизнес-процессов в случае нарушения бизнеса. BCM устанавливает цели, охват и требования по отношению к Управлению непрерывности ИТ-услуг[1].
В настоящее время технологии являются основным компонентом многих бизнес процессов, поэтому обеспечение их непрерывности и доступности является необходимым для существования бизнеса в целом. ITSCM управляет способностью услуг и их компонентов к восстановлению.
Промежуточные цели ITSCM:
- управление набором Планов обеспечения непрерывности услуг и Планов восстановления услуг, которые являются частью Планов обеспечения непрерывности бизнеса. План обеспечения непрерывности услуг (IT Service Continuity Plan) — план, определяющий шаги, необходимые для восстановления одной или нескольких услуг. План также должен определять события, которые являются основанием для его инициации, людей, которые должны быть задействованы, средства коммуникаций и т.п. План обеспечения непрерывности бизнеса (Business Continuity Plan или BCP) — план определяет шаги, необходимые для восстановления бизнес-процессов в случае нарушения их функционирования. План также должен содержать информацию о событиях, которые являются основанием для его инициирования; людях, которые должны быть задействованы в реализации плана; средствах коммуникаций и т.п.[1]
Управление непрерывностью фокусируется на значимых негативных событиях, которые ITIL называет «катастрофами» для бизнеса. Менее значимые события рассматриваются в рамках процесса Управления инцидентами. То, является ли какое-то конкретное событие катастрофой, зависит от организации, в которой оно произошло. Размер и значимость негативного влияния события на бизнес, например, финансовые потери или потеря репутации, измеряется в рамках Анализа влияния на бизнес. Анализ влияния на бизнес определяет минимальные требования к критичности, конкретные требования к технологиям и услугам определяются в рамках Управления непрерывностью.
ITSCM главным образом рассматривает активы IT и конфигурации, которые поддерживают бизнес-процессы . В случае катастрофы бизнесу необходимо перестроиться на альтернативную рабочую локацию. При этом необходимо предоставить такие элементы как удобство офиса для персонала, копии критических бумажных отчетов, услуги курьеров и телефонную связь для связи с клиентами и партнерами. В этой связи Управление непрерывностью должно учитывать количество и месторасположение офисов организации, а также услуги, предоставляемые в каждом из них.
В рамках Управления непрерывностью должны выполняться следующие деятельности:
- Согласование границ ITSCM и применяемых политик;
- Анализ влияния на бизнес для количественной оценки влияния потери услуги на бизнес;
- Анализ рисков — идентификация и оценка рисков с целью определения потенциальных угроз непрерывности и оценки вероятности их осуществления. Сюда также входит применение механизмов управления угрозами там, где это экономически эффективно;
- формирование стратегии ITSCM, интегрированной в стратегию BCM .
- формирование Планов обеспечения непрерывности, интегрированных в планы BCM .
- Тестирование планов обеспечения непрерывности;
- Непрерывное осуществление планов и управление ими.
На рис. 6.1 показан жизненный цикл ITSCM.
Рис. 6.1. Жизненный цикл ITSCM
ITSCM циклически повторяется на всем жизненном цикле услуги и гарантирует то, что однажды разработанные планы по восстановлению и обеспечению непрерывности услуг будут соответствовать в дальнейшем приоритетам бизнеса и Планам обеспечения непрерывности бизнеса. На рис. 6.1 также показана роль BCM в ITSCM.
Стадии инициализации и формирования требований относятся к BCM . ITSCM должен только участвовать в этих стадиях, чтобы поддержать BCM и понять связи между бизнес-процессами и влияние потери услуг на них. В результате этих начальных стадий BCM формирует Стратегию обеспечения непрерывности бизнеса. Для ITSCM первой серьезной задачей становится сформировать свою стратегию, которая сделает возможной и поддержит Стратегию непрерывности бизнеса. Рассмотрим стадии жизненного цикла ITSCM.
Стадия 1 — Запуск
Эта стадия ITSCM состоит из следующих действий:
- формирование политики обеспечения непрерывности — должно быть осуществлено как можно быстрее. Политика, как минимум, должна определять цели и моменты и вопросы, на которые менеджмент должен обратить внимание;
- определение терминов охвата и компетенции — определение границ ITSCM и распределение ответственности для всего персонала в организации;
- распределение ресурсов — формирование окружения для обеспечения непрерывности бизнеса, требующего значительных ресурсов как денежных, так и людских.
- определение проекта для организации процесса ITSCM и структуры его контроля — ITSCM и BCM являются сложными процессами, требующими тщательной организации и контроля.
- согласование проекта и планов качества — планы обеспечивают контроль проекта и его применимость для различных ситуаций.
Стадия 2 — Требования и стратегия
Установление требований бизнеса к непрерывности услуг является критически важным, так как именно от этого этапа зависит устойчивость организации к катастрофам и соответствующие затраты . Если требования некорректны или пропущена какая-то важная информация , все механизмы ITSCM будут неэффективны. Эта стадия разделяется на две подстадии:
- требования — Анализ влияния на бизнес и оценка рисков
- стратегия — стратегия формулирует меры уменьшения риска и опции восстановления.
Анализ влияния на бизнес (Business Impact Analysis или BIA) — деятельность в рамках процесса Управления непрерывностью бизнеса, которая определяет критичные бизнес-функции и их зависимость от факторов окружения. Этими факторами могут быть поставщики, люди, другие бизнес-процессы , услуги и т.д[1]. BIA определяет последствия потери услуг для бизнеса. Потери могут быть значительными, например, крупные финансовые потери, и «мягкими» — моральные потери, потеря репутации, конкурентного преимущества и т.п.
Анализ влияния на бизнес определяет:
- форму, которую может приобретать разрушение или потеря, например:
- потерянный доход;
- дополнительные затраты;
- вред репутации;
- потеря благосклонности клиентов;
- потеря конкурентного преимущества;
- повреждение и нарушение здоровья, законности и безопасности;
- риск безопасности персонала ;
- потеря рынка сбыта в краткосрочном и долгосрочном периодах;
- потеря операционных возможностей, например, контроля.
Одним из основных выходов BIA является построение диаграммы оценки влияния потери услуги или бизнес-процесса на бизнес в целом (рис. 6.2).
увеличить изображение
Рис. 6.2. Графическое представление влияния на бизнес
Анализ влияния на бизнес предоставляет базис для осуществления ITSCM. На основе анализа формируется перечень услуг, приложений и других компонентов, которые станут предметами рассмотрения ITSCM.
Второй этап определения требований для ITSCM заключается в оценке вероятности возникновения неприятных событий.
Оценка рисков (Risk Assessment) — начальные шаги Управления рисками. Анализируется ценность активов для бизнеса, идентифицируются угрозы по отношению к этим активам, и оценивается уязвимость активов по отношению к этим угрозам[1].
Для оценки рисков и управления ими применяется стандартная методология M_o_R ( Management of Risks), которая состоит из следующего:
- принципы M_o_R — базируются на принципах управления организацией и являются необходимыми для эффективного управления рисками;
- подход M_o_R — подход организации к указанным выше принципам должен быть отображен в ряде документов, в частности, в Политике управления рисками.
- процессы M_o_R. Выделяют четыре процесса в рамках M_o_R:
- Определение — определение угроз для деятельности, которые могут повлиять на достижение ею намеченного результата;
- Оценка — оценка суммарного влияния всех определенных угроз;
- Планирование — определение набора управленческих действий, которые уменьшат риски;
- Реализация — осуществление запланированных управленческих действий, их контроль, определение эффективности и корректирование в случае необходимости.
Источник: intuit.ru
Считается основным требованием к бизнесу
1. ____________________ — организационное положение, обеспечивающее дисциплинированность и максимально эффективное отношение человека к его обязанностям.
• Ответственность
2. ____________________ важная составляющая социально-ответственного бизнеса.
• Корпоративная благотворительность
3. ____________________ корпоративная социальная политика — социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий.
• Внешняя
4. ____________________ корпоративная социальная политика — социальная политика, проводимая для работников своей компании, а потому ограниченная рамками данной компании.
• Внутренняя
5. ____________________ ответственность является базой для любой формы социальной ответственности в Европе.
• Юридическая
6. ____________________ считается основным требованием к бизнесу.
• Социальная ответственность
7. ____________________ форма КСО обозначает линию поведения корпорации, которая приводит корпорацию к принятию на себя ответственности за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество.
• Открытая
8. ____________________ форма КСО обозначает официальные и неофициальные институты страны, через которые ответственность корпораций за общественные интересы согласована с корпорациями или предписана им.
• Скрытая
9. ____________________ хартия российского бизнеса исповедует принципы КСО.
• Социальная
10. «Норильский никель» связал корпоративные пенсионные программы с:
• повышением эффективности производства
11. Анализ развития ____________________ позволяет выделить несколько уровней социальной ответственности предпринимательства.
• социально ответственного поведения
12. Большинство социальных проблем относятся европейскими компаниями к сфере ____________________ ответственности.
• этической
13. Британская система получили в своем развитии наибольший импульс в последние .
• 20-25 лет
14. В ____________________ широкое распространение получает агентская концепция КСО.
• 70-х
15. В Великобритании около ____________________ крупнейших национальных компаний включают социальную отчетность в ежегодные финансовые отчеты.
• 80%
Источник: oltest.ru
Тесты онлайн
Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам. Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора (профотбора) поступающих на службу в силовые структуры — такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища (проводят военкоматы), органы внутренних дел (полицию), в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).
Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.
Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала.
Источник: www.tests-exam.ru