В наше время экономическая ситуация такова, что не все автомобилисты могут позволить себе обслуживать и заправлять машину, и, как следствие, техника стоит без дела. Но из этого можно извлечь пользу, например, сдавая автомобиль в аренду. Самым простым способом будет поставить ее на такси. При этом не будет играть принципиальной роли ни марка автомашины, ни год ее выпуска.
Главное, чтобы она была в хорошем техническом состоянии. Поговорим подробнее, как это сделать.
Аренда машины для такси – все за и против
Рассмотрим распространенный вид получения пассивного дохода – сдача авто в аренду под такси как бизнес. Плюсы и минусы здесь, конечно, имеются, как и в любом деле. Если вы намерены предоставлять автомобиль в аренду, необходимо провести предварительную подготовку.
Это значит, что не только техническое состояние машины должно соответствовать общепринятым нормам, но и документы тоже должны быть оформлены соответствующим образом. Кроме этого, вам потребуется найти хорошего водителя для работы на вашей машине. Но и это еще не все – вашего шофера вместе с автомобилем необходимо будет устроить на работу в таксопарк. Еще одним вариантом будет регистрация водителем ИП и получение им всех необходимых документов.
Аренда авто под такси. Что стало с Солярисом за два года. Сколько заработал.
Приняв решение сдавать собственный автомобиль в аренду как такси, у вас появляется возможность получения пассивного дохода
Разумеется, что прежде всего вам понадобится разработать бизнес-план. Аренда автомобилей должна приносить доход круглосуточно и без выходных. Причем вас не должно интересовать, когда водитель, работающий на вашей машине, будет спать, есть и отдыхать. Необходимо заранее оговорить, как будет оплачиваться время простоя автомашины и в каких случаях.
Например, выходные и больничные не должны составлять более трех рабочих дней в месяц. Как утверждают опытные бизнесмены, если по времени простой будет больше – смысла в этом занятии просто не будет.
Наилучшим вариантом станет нанять двух таксистов, которые будут работать по утвержденному графику. Тогда у них будет возможность иметь минимум один выходной в неделю. Правда, и сдавать для этого лучше минимум две единицы транспорта.
Процесс устройства водителя в службу такси будет выглядеть так – владелец машины и нанятый им шофёр должны обратиться к дирекции автопарка. Трудовое соглашение заключается с водителем, но желательно, чтобы арендодатель тоже присутствовал, так как при этом будет задействовано его личное движимое имущество. Там автомашине будет присвоен бортовой номер.
Кроме того, вы будете иметь возможность лично пообщаться с руководством автопарка, и узнать, услуги какого класса предоставляет эта транспортная организация. Это позволит вам в будущем четко планировать ведение бизнеса и координировать действия водителя, чтобы контролировать простой. От этого напрямую зависит, будет ли рентабельна сдача авто в аренду как бизнес. Кроме того, это необходимо, чтобы в случае, если нанятый шофер перестанет выходить на связь и перечислять плату по аренде, можно было найти его контакты. В этой ситуации вы на правах владельца транспортного средства будете иметь возможность без проблем снять автомобиль с линии в автопарке.
Сдача машин в аренду. Бизнес с нуля. Личный опыт
Бюрократическая сторона вопроса
Многим известно, что недавние поправки и дополнения в законодательной базе существенно повысили планку требований к перевозчикам и бизнес по аренде автомобилей стал не так привлекателен и прост, как раньше. По новым требованиям, водитель такси обязан иметь лицензию. Таким образом, прежде чем заключить договор аренды, вы будете вынуждены зарегистрировать ИП на имя вашего шофера, когда вариант с автопарком ему кажется неприемлемым.
Особенное внимание стоит уделить документальному оформлению сделки
При этом следует принять во внимание, что условия регистрации автомобиля в разных сервисах такси могут различаться. В некоторых диспетчерских службах требуется, чтобы статус ИП имел как водитель такси, так и непосредственный владелец транспортного средства. Как правило, это крупные серьезные транспортные организации, и это следует учитывать, особенно если в ваши планы входит аренда авто бизнес-класса для работы в такси. Но есть и более лояльные в этом вопросе компании-перевозчики, которые предпочитают оставить ваши отношения с законодательством и налоговой службой на вашей совести.
Обязательный пакет документов когда шофер ИП
Главнейший меморандум, определяющий ваши финансово-правовые отношения с принимаемым на работу водителем такси – это договор аренды. В нем будет строго заверен период, на который будет арендован автомобиль, сумма регулярных материальных отчислений, возложенная на перевозчика ответственность и ее степень в определенных случаях, точнее, факторы, определяющие, когда техническое обслуживание, реставрация или полное возмещение стоимости либо предоставление равноценного имущества будет осуществляться арендатором транспортного средства.
Страховка ОСАГО станет обязательным условием договора аренды
Еще одним немаловажным документом из всего того, что нужно чтобы сдавать авто в аренду и который является обязательным для оформления – это заключение приема-передачи. В нем указывается и регистрируется техническое состояние автомашины, присутствие или неимение каких-либо дефектов на время заключения договора. И последняя бумага, которая необходима чтобы сдача машин в аренду (бизнес на аренде автомобилей) приобрела законные обоснования – это доверенность, заверенная в нотариальной конторе, предоставляющая право управления вашей машиной наемному водителю такси. Если ваш водитель вписан в страховку ОСАГО, доверенность не потребуется.
Также необходимо застраховать ваш автомобиль – это обязательное требование для получения лицензии. Безусловно, сейчас речь идет об ОСАГО. Конечно, при желании перестраховаться и оформить КАСКО, вы вправе сделать это. Правда, специалисты считают, что подобный тип страхования в таких ситуациях не станет рентабельным.
Само собой, собрав нужные бумаги, следует обратиться в Министерство транспорта с заявлением о получении лицензии на перевозки подобного рода. Поскольку эта сфера услуг не подлежит обязательному использованию ККМ, водитель получит БСО, которые он должен будет правильно заполнять и подавать в контролирующие органы, когда возникнет необходимость. Бизнес по сдаче авто в аренду предусматривает и подготовку транспорта к его выходу на линию. Так, необходимо позаботиться о приобретении наклеек, фонаря на крышу и рации.
Цена вопроса
Итак, рассмотрим подробнее, с какими расходами вам предстоит столкнуться. Как правило, вы можете потратить порядка 1 000 рублей, оформившись как ИП и около 30 000 р. на аренду и регистрацию радиостанции, а также покупку рации и опознавательных знаков. Кроме того, придется страховать автомобиль, на это может уйти еще от 7 000 до 10 000 р., в зависимости от класса модели и опыта водителя. Кроме того, возможны и различные непредвиденные расходы. То есть, на реализацию такой идеи вам потребуется от 50 000 рублей.
Перед тем, как начинать какие либо активные действия, убедитесь, что дело станет выгодным
Нужно поговорить и о возможной выручке. Аренда авто – бизнес, бесспорно, имеющий множество нюансов. Это касается и размера вашего дохода. Чтобы примерно определить его, вам нужно проанализировать текущую ситуацию на рынке. Причем важно учитывать при этом некоторые факторы.
Очень важным будет год выпуска транспорта. Желательно, чтобы автомобиль был достаточно новым. Как правило, в среднем говорят о машинах не старше 2007 года выпуска. Само собой, следует брать во внимание и страну-производителя транспортного средства. Ведь прокат отечественных моделей будет стоить дешевле, чем оформление зарубежных авто в аренду.
Бизнес также строится и на четкой градации класса вашего транспорта. Сегодня в разных субъектах РФ стоимость может несущественно различаться, но в среднем прослеживается такая тенденция:
- экономкласс – 2 000;
бизнес-класс – 4 000;
представительские авто – от 6 000;
люкс – от 8 000.
Все вышеприведенные цены указаны за день аренды в рублях. Отдельной статьей можно выделить лимузины. На такой машине вы сможете заработать больше всего, ведь лишь час проката обойдется арендатору минимум в 2 500 рублей. Хотя, конечно, ставить подобный транспорт на линию такси – вряд ли уместная затея.
При удачном стечении обстоятельств бизнес способен принести достаточно неплохой доход
Нюансы дела и рекомендации профессионалов
Скажем, вы решили для себя, что готовы иметь пассивный доход, поставив свой транспорт на линию такси, предварительно уточнив детали рентабельности и составив бизнес-план. Автоаренда, как мы уже говорили, имеет свою специфику, поэтому новичку в таком деле стоит узнать мнение специалистов. Как правило, большинство экспертов склоняется к реализации проекта через посреднические услуги автопарка. То есть, выгоднее напрямую обратиться на фирму, которая непосредственно занимается перевозками пассажиров, а не искать шофера самостоятельно. Ведь так вы сможете быть полностью уверены, что водитель не является мошенником и действительно заинтересован в работе.
Правда, нужно внимательно изучить и внутренние правила самой службы. Оптимально выбирать те конторы, которые предъявляют достаточно высокие требования к шоферам и самостоятельно собирают арендную плату. Пожалуй, что именно диспетчерские службы здесь будут самым лучшим вариантом. Также можно рассмотреть вариант сотрудничества, например с Яндекс. Такси.
Напоследок нужно добавить, что подобная деятельность сегодня уже пользуется довольно высоким спросом, поэтому начало этого бизнеса будет довольно неплохим шансом неплохо заработать. Тем более что такой доход будет пассивным и не потребует от вас значительных затрат времени и средств. Безусловно, каждый случай индивидуален, поэтому все нюансы дела нужно обсуждать исходя из реальных показателей. Мы привели для вас лишь общие рекомендации и примерные размеры рентабельности.
Приняв решение сдавать собственный автомобиль в аренду как такси, у вас появляется возможность получения пассивного дохода
Особенное внимание стоит уделить документальному оформлению сделки
Страховка ОСАГО станет обязательным условием договора аренды
Перед тем, как начинать какие либо активные действия, убедитесь, что дело станет выгодным
При удачном стечении обстоятельств бизнес способен принести достаточно неплохой доход
Специалисты рекомендуют подыскивать водителя через работающую диспетчерскую службу
Если обстоятельства складываются удачно, за два — три года вы сможете окупить стоимость своего транспорта
Чтобы максимально обезопасить себя от возможных рисков, старайтесь документально заверять каждый шаг
Несомненно, чтобы сдать в аренду автомобиль, вам придется потратить определенную суммму, а также регулярно следить за его техническим состоянием, что также чревато финансовыми потерями
0
0
vote
Article Rating
Источник: x-ses.ru
Сдать авто в аренду: пассивный доход?
Много комментариев от читателей похожи: «есть немного денег, хочу купить машину под аренду, сколько можно зарабатывать?»
Вопрос трижды хороший, потому что аренда в такси становится все более и более популярна.
Если в 2009г (когда я начинал), такси было маргинальным бизнесом, про который мало кто понимал «как тут работать»…то к 2019г такси стало полноценно бизнесом, популярным, гораздо более стабильным, предсказуемым и более устойчивым. Речь, конечно, про аренду, хотя классический извоз тоже стал проще: не нужны атласы города, рации и диспетчеры.
И, тем не менее, позвольте прежде сказать о рисках, а о деньгах мы поговорим потом. Почему сразу «зарабатывать»?
Немало людей теряют и деньги, и машины при сдаче авто в аренду. Я не заметил вовремя, что сдачу авто в аренду многие стали считать пассивным бизнесом! Давайте внесем ясность: аренда, в принципе, это пассивный бизнес. Но сдача в аренду автомобилей — это не то же самое, что сдача в аренду квартир.
Аренда авто в такси VS Аренда квартир
У меня сдается 5 квартир в Краснодаре (сам живу в Москве). До этого (в 2013) сдавал квартиру и три бокса под склад в Ижевске. Раз в месяц созвон, перечисление денег, дежурное «как дела идут?» и до следующего месяца мы не контактируем.
И даже в таком пассивном бизнесе постоянно есть небольшие сложности: то дверь заменить, то в ванной плитку сделать (плесень пошла), то в гараже проводку менять надо и счетчик на электричество ставить. Хотя пассивнее сдачи недвижимости уже ничего, наверное, нет.
Автомобили в этом плане требуют больше внимания. Может мы друг друга не понимаем, но этот бизнес нельзя назвать «ленивым». Хотя с другой стороны, его нельзя назвать активным. В день управление машиной занимает от 30 минут до 2 часов. Значит, в месяц 15 часов.
Два полных рабочих дня по 8 часов. Заниматься управлением все же придется (хотя можно отдать автомобиль профессиональным управляющим, например в «Автофлот» или другой УК).
Плюсы аренды авто:
+ выше доходность (1300 минимум в сутки, на квартирах едва 12000р в мес)
+ ниже вложения (от 700.000 за новый Логан, тогда как квартира в пригороде Краснодара от 1300.000 с отделкой и ремонтом)
+ относительно простой ремонт (куча автосервисов, запчастей, разборов — это не нанотехнологии, все прозаично)
+ в 2019г стоит сказать о высокой прозрачности бизнеса: легко просчитываются загрузка водителей заказами, средний пробег, выручка на километр, количество выполненных заказов (ленивый водитель или нет). Скоро Яндекс-Такси введет умную систему оценки безопасности вождения автомобиля (подробнее тут), тогда рынок станет еще более прогнозируемым и предсказуемым.
Минусы аренды авто:
-надо следить каждый день (от 20мин до 2ч в день — тогда как на аренде квартир это 20мин в месяц)
-долги водителей (впрочем, на аренде квартир у меня тоже есть должники)
-риск ДТП, угон, штрафы (сюрприз, на аренде квартир я получил почти — 53.000р из-за вовремя не прошедшего поверку газового счетчика, еле-еле смогли отбиться в суде до — 21.000р)
-через три года машину нужно продавать по остаточной стоимости (а квартира в цене только прирастает)
Профессиональное управление автомобилями такси.
В 2017г на рынке стали появляться профессиональные управляющие компании. Они принимают от инвесторов деньги, покупают на них (по доверенности) конкретную модель автомобиля (Логан) и нужные аксессуары (детское кресло). Машина остается за инвестором (по ПТС), на сдается по договору аренды в УК. Примером такой УК является Ижевский Автофлот, про который я еще в 2016г писал «они умрут, им хана«.
Ребята не умерли, я проспорил им тортик, мы познакомились лично в их офисе. Сейчас у них более 100 бортов в управлении, они работают в нескольких регионах России и бизнес продолжает расти.
Первый сложный вопрос, который решает УК — это поиск, подбор, обучение водителей.
Для этого существует отдел аренды, дается большое количество рекламных объявлений о поиске водителей. Автофлот выполняет не только роль УК — они так же являются партнером Яндекс-Такси. Это позволяет загружать своих водителей работой и заказами. Более того, за счет большого числа бортов, Автофлот имеет более выгодные условия по подключению и участвует в маркетинговых акциях.
Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане
Например, Яндекс может стимулировать выполнение большего числа заказов — Автофлот ставит план водителям не менее 30 заказов в день. За выполнение водитель получает скидку на аренду автомобиля (выгода водителю). А Автофлот забирает себе эту скидку обратно за счет пониженного процента оператора (Яндекс) с выполненных заказов по условиям участия в маркетинговых мероприятиях последнего.
Второй сложный вопрос — ремонты. Для этого УК должна иметь собственную ремонтную зону. Слава богу, по России куча ангаров, цехов и полузаброшенных заводских площадок, которые можно оснастить автоподъемниками.
УК заинтересована в том, чтобы машины меньше простаивали и больше работали. Средний чек в городах-полумиллионниках всего 110р (это около 3000р выручки в сутки без учета бонусов от агрегаторов-такси). При таких показателях длинный простой — верный путь к погибели.
На случай ДТП или ремонтов, УК с каждой машины отчисляет ежемесячно по 2500-3500р в гарантийный фонд — опыт показал, что это намного выгоднее КАСКО в классическом страховании. Когда автопарк составляет 100 бортов, средств гарантийного фонда хватает на оперативный ремонт (ну и на адвоката по страховым случаям, если виновен не водитель такси).
В итоге, бизнес по управлению автомобилями становится более-менее прогнозируемым. Компания платит определенную ежемесячную аренду (22-28тыс) владельцам-инвесторам. По истечении 3х летнего срока аренды — выплачивает остаточную стоимость машины.
Плюсы сдачи автомобиля такси в управление:
+ относительно высокая доходность (26% годовых)
Минусы сдачи автомобиля такси в управление:
-самостоятельное управление не сильно сложнее, но дает намного большую доходность
Какие подводные камни есть в самостоятельной сдаче в аренду автомобилей такси?
Заработать на сдаче автомобилей в аренду можно и это не очень трудно. Нужно уделять этому бизнесу внимание, в частности управлению бортами. Это не так, что сдал и получаешь денежки на автомате. Сами денежки не приезжают, график платежей им никто сам по себе не дает, на ремонт машины тоже заезжают не сами по себе.
Для управления необходимо провести подготовительную работу (секунда смешной рекламы в серьезной статье)
Для начала сделайте подбор правильного автомобиля (все борта должны быть одинаковые), проведение встреч с менеджерами из служб такси (проведите 3-5 встреч), размещение объявлений и первичные собеседования с водителями (3-5 «холостых» встреч не помешают). Кстати, секунда рекламы – в книге «Такси как бизнес» подробно разобраны все сложные моменты управления автомобилями. Прочтите ее или посмотрите новый видеокурс (он классный), это позволит снизить риски и сократить число ошибок.
Сама сдача в аренду подразумевает решение ключевого вопроса: легализоваться или нет. И если да, то как именно? С одной стороны, легальный статус позволяет брать заказы в большом числе служб (например, от того же Яндекса). В ряде служб наличие официального разрешения повышает приоритет (например, 5 приоритет в Алло-такси в Саратове). Так же легальный статус защищает от проверок и штрафов, хотя тут тоже у медали есть две стороны.
Второй важный вопрос – размер аренды. Конкурентная арендная ставка зависит от вида автомобиля, города и аппетитов арендодателя (то есть вас). Очевидно, что простые машины (Рено Логан) будут стоить дешевле, чем модели комфорт-класса (Форд-Фокус). А уж аренда Мерседеса Е-класса – это вообще высший пилотаж в такси. Кстати, вы удивитесь тому, что в Uber Black люди делают 25 000 р грязными – и это при аренде того же «мерина» от 3500 р в сутки.
Третий вопрос – ремонты. В договоре прописывается ответственность за ремонты, штрафы. Хотя по Гражданскому Кодексу все договорные отношения в плане ремонта возлагаются на арендатора (в суде вы можете возложить все расходы на арендодателя), по факту в договоре ремонты делятся между хозяином и таксистом. Штраы однозначно записываются на водителя (но приходят хозяину).
Если хозяин машины – частник (типа меня), то мы делим ремонты на «основные» и «текущие». Если крупный автопарк сдает авто, то все ремонты выполняются автопарком, но водитель платит повышенную аренду. Не все водители и хозяева-новички понимают эту разницу – когда авто сдается в аренду, всех интересует только цена.
Дальше идут вопросы второстепенные, хотя тоже важные: CRM (даже в аренде она нужна), финансовое планирование (страховой фонд), акты приема-сдача авто, GPS-трекинги.
И вот только когда по каждому пункту вы поработали и дали себе ответы — только тогда можно рассчитывать на получение доходы. Только тогда можно будет говорить «зарабатываю на аренде». Без подобного серьезного отношения к этому делу прибыль не гарантирована. Увы, даже по состоянию на 2018г многие продолжают терять деньги в такси, считая этот бизнес простым, недооценивая сложности.
Подводя итог. Сдать авто в аренду: пассивный доход?
Такси и аренда — это не сложно. Это намного проще кафе-ресторана. Это дешевле недвижимости. Это не требует лицензирования/СРО в отличие от медицинских услуг. Не нужны миллионные вложения в непонятные станки и оборудование, которые потом хрен продашь — автомобили намного ликвиднее.
Но это не совсем просто. Это не банковский депозит, где сохранность вклада гарантирована государством. За этим бизнесом тоже надо следить. Поэтому наилучший вариант – относиться к этому, как к бизнесу.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.
Источник: www.taxi-vopros.ru
Как сдать машину в аренду для работы в такси?
Если вы хотите продать старую машину, то можете попробовать избавиться о нее оригинальным образом, сдав автопарку для работы на линии в качестве таксомотора.
Павел Горбачев
Подобная практика распространена не только в столичных городах, но и в крупных и средних агломерациях в разных регионах России. Суть такова: вместо того, чтобы один раз продать машину, вы сдаете ее в аренду для того, чтобы она вам еще какое-то время приносила прибыль.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Условия, которые нужно соблюсти для передачи машины в таксопарк:
- российские номера;
- левый руль и четыре двери;
- целый автомобиль без повреждений кузова;
- ухоженный салон;
- цвет кузова белый (для Московской области) или желтый (Москва), либо цветная пленка на кузове по ГОСТ;
- исправное техническое состояние;
- ОСАГО+КАСКО.
Расходы по подготовке машины согласно этим пунктам вам нужно будет взять на себя, при этом с оклейкой кузова пленкой вам может помочь таксопарк, направив в один из своих знакомых автосервисов, где вам сделают скидку.
Как видите, четких ограничений на год выпуска автомобиля не указано. Дело в том, что почти обо всем можно договориться с автопарком, но больше всего денег вам будет приносить сданный в такси новый автомобиль.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Например, за свежую машину комфорт-класса типа Hyundai Solaris ежемесячно можно получать примерно 30 тысяч рублей. Чем старше машина, тем ниже ставка, и за 5–7-летний авто можно иметь примерно 18 тысяч рублей в месяц.
Предельный возраст машины для работы в такси — 10 лет, независимо от технического состояния. Поэтому можно считать, что машины старше 7–8 лет практически не имеет смысла отдавать в такси: деньги от этого можно получить небольшие, а машина в таком возрасте будет ломаться очень часто, что напрямую будет влиять на расходы по ремонту и потерю денег из-за простоя.
Нетрудно посчитать, что если сдать семилетний автомобиль в таксопарк на два года, то в самом лучшем случае за него можно выручить итого 432 тысячи рублей. Много это или мало — решайте сами. После этого вы можете забрать машину и попытаться ее продать на рынке, но это не очень хорошая идея — об этом в самом конце.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Когда все условия для передачи машины таксопарку соблюдены, то после этого следует заключить договор на передачу автомобиля в аренду, где будут указаны все существенные условия аренды, и здесь надо смотреть внимательно все пункты:
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- срок передачи автомобиля в аренду;
- периодичность выплат за пользование автомобилем;
- кто будет платить за техобслуживание и ремонт;
- как начисляются выплаты во время простоя машины из-за ремонта;
- кто платит штрафы за нарушения ПДД.
Во многих случаях таксопарки делят с автовладельцами расходы на ремонт ТС пополам или в иных пропорциях, а все штрафы за нарушения ПДД таксопарк удерживает с водителей такси, и это справедливо.
Конечно, работа автомобиля в такси будет означать резкое увеличение пробега машины и быстро снижение остаточного ресурса ее агрегатов. В среднем таксисты проезжают по 450 километров в сутки. Через год пробег вашего авто вырастет примерно на 150 тысяч километров. Еще через год эта цифра удвоится, и есть риск, что итоговый пробег машины приблизится к критическому, когда может потребоваться длительный и дорогостоящий капремонт.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
При продаже машины отметка о том, что она работала в такси, будет негативно влиять на цену, поэтому всерьез рассчитывать на хорошие деньги от продажи ее после ломовой работы в таксопарке явно не следует. При этом в машине практически все будет иметь некондиционный вид, начиная от деталей под капотом и подвески, и заканчивая ручками в салоне и внешним видом сидений.
Ездить самому на машине после таксопарка — сомнительное удовольствие, а реально продать ее можно лишь на разборку за небольшие деньги. Именно поэтому передачу автомобиля в аренду таксопарку мы считаем оригинальным способом избавиться от ТС навсегда.
Загрузка статьи.
Источник: www.mentoday.ru