Сдача автомобиля в аренду под такси на сегодняшний день является довольно популярным способом получения пассивного дохода. Как и в любом другом бизнес-проекте, реализация данной идеи требует учета положительных и отрицательных сторон сделки. И для того, чтобы получить от мероприятия максимальный уровень прибыли, заинтересованному лицу требуется подготовить технику особенным образом.
Подготовительные работы заключаются в сборе необходимого пакета документов, найме водителя, подборе подходящего таксопарка, регистрации ИП и получении разрешительных бумаг. Немаловажным этапом подготовки также выступает составление собственного бизнес-плана. Эти расчеты позволят учесть все возможные риски будущего дела, а также оценить уровень дохода, в зависимости от различных обстоятельств реализации этапов намеченного пути.
Еще до начала передачи автомобиля в аренду, владельцу следует договориться с водителем о том, как будет производится оплата пользования машиной, кто будет финансировать время простоя техники. Одним из самых важных шагов в бизнесе подобного типа выступает выбор подходящего автопарка. От этого решения зависит успех всего мероприятия, уровень его финансовой подоплеки.
Сдача машин в аренду. Бизнес с нуля. Личный опыт
Бюрократические вопросы
Постоянно дополняющиеся нормативные требования, предъявляемые к перевозчикам, на сегодняшний день в значительной мере усложнили ведение данного типа бизнес-проектов. Так, основным, обязательным к выполнению предписанием, выступает наличие у исполнителя лицензии, позволяющей осуществлять данный тип деятельности. Поэтому, перед заключением договора аренды автомобиля, его владелец будет вынужден зарегистрировать ИП на имя потенциального шофера, в случае, если сдача авто в аренду не направлена на прямые отношения с автопарком.
Следует также отметить условия сотрудничества с различными компаниями, функционал которых направлен на осуществление перевозок. Некоторые из них отказываются сотрудничать, в случае, если статус ИП имеет только водитель, требуя того же от непосредственного владельца машины. И подобными условиями не следует пренебрегать, особенно в случае, если проект подразумевает оказание услуг бизнес-класса с транспортным средством соответствующего уровня.
Основной бумагой, подтверждающей наличие факта передачи автомобиля в аренду, выступает договор, отражающий финансово-правовые отношения сторон сделки. В данной бумаге должны отражаться все условия будущей аренды (сроки, суммы регулярных материальных отчислений, уровень ответственности и возложение её на одну из сторон).
Вторым по уровню важности документом в сделках данного типа выступает оформление форм страхования. Возможно вписывать водителя в страховку ОСАГО, что позволит не оформлять на его лицо доверенность на распоряжение транспортным средством. Также необходимо составить бумагу приёма-передачи авто, с указанием в неё данных о состоянии машины, регистрации её актуального технического состояния, наличия дефектов на определенный период времени.
О страховании автомобиля следует упомянуть отдельно, ведь для получения лицензии на осуществление перевозок пассажиров за определенную плату, необходимо обязательно оформлять ОСАГО.
После того, как весь перечень документов будет получен, следует его направить в Министерство транспорта, прилагая к пакету заявление о желании получения лицензии на перевозки. Итогом данных мероприятий станет получение водителем БСО, которое должно будет заполняться по образцу и предъявляться по требованию контролирующих органов.
В расходной части при подготовке автомобиля к выполнению услуг такси также следует предусмотреть необходимость наличия финансовой подоплёки на расходы по обклейке авто, монтажу фонаря на крышу машины, установке навигационной системы и внутреннего программного обеспечения, позволяющего принимать заявки диспетчерской службы.
Бизнес-план
Расходная часть бизнес-проекта по сдаче авто в аренду под такси заключается в следующих статьях:
- оформление ИП (1000 рублей);
- покупка опознавательных знаков и подключение рации (30 000 рублей);
- оформление страховки транспортного средства (7 000- 10 000 рублей);
- непредвиденные расходы.
Итогом подобных приблизительных расходов станет сумма в 50 000 рублей.
При этом, следует учитывать необходимость трат денежных средств на обеспечение бесперебойной работы транспортного средства уже в процессе его эксплуатации на маршрутах следования:
- ремонт и амортизация машины (около 25 000 рублей в месяц);
- налоги (4 000 – 10 000 рублей).
В среднем, подобный расчеты приводят владельца транспортного средства к сумме ежегодного расхода в размере около 420 000 рублей.
При этом размер выручки также довольно важен и требует преднамеренного расчета. При этом, для наиболее точного прогнозирования, следует проанализировать актуальную ситуацию на рынке, отмечая нюансы будущей занятости:
- год выпуска авто;
- марка (отечественный, зарубежный производители);
- класс машины.
Согласно вышеперечисленным характеристикам, можно рассчитывать на различный ценник оказания услуг:
- экономкласс (2000 рублей);
- бизнес-класс (4000 рублей);
- авто представительского класса (от 6000 рублей);
- авто класса люкс (от 8000 рублей).
Рентабельность того или иного варианта бизнес-проекта на аренде машины зависит от учета нюансов рынка, который на сегодняшний день является активно растущим.
Подобное ценообразование соответствует стоимости аренды авто на день в рублях.
Услуги, предоставляемые в такси
Кроме аренды на целый день, автомобиль может зарабатывать путём выполнения различных форм перевозок. Так, в случае оформления договоренности с шофером не на определенную выплату суммы, а на разделение выручки в равных долях, владелец автомобиля может рассчитывать на следующие сферы дохода:
- транспортировка пассажиров;
- услуги доставки (наценка за поездку по таксометру от 200 до 500 рублей);
- услуга «перегон», или «трезвый водитель» (осуществляется водителем таксомоторного средства путем пересадки его за руль автомобиля клиента, не имеющего возможности, либо желания им руководить по различным причинам, оценивается в троекратную стоимость поездки);
- буксировка (наценка от 200 до 500 рублей);
- доставка цветов (от 300 рублей);
- услуга «прикурить» (стоимость услуги от 250 рублей);
- перевозка пассажиров в количестве более 4х человек (1,5 стоимость проезда по таксометру);
- транспортировка пассажира с животным (наценка на стоимость поездки составляет 50%).
Этот перечень услуг является стандартным вариантом. При этом, каждая современная компания предлагает клиентам все более широкий ассортимент предложений, а для владельцев автомобилей и воителей предъявляет особые требования, взамен предоставляя им зарабатывать на различных условиях.
По мнению специалистов, максимальную выгоду возможно получить, сдавая автомобиль в аренду непосредственно транспортной компании, а не занимаясь поисками шофера самостоятельно.
Самые подходящие машины для арендной работы в такси
На выбор машины для сдачи её в аренду и последующей работы в таксомоторном деле, владельца автомобиля следует подобрать наиболее оптимальный вариант. И на подбор должны влиять следующие факторы:
- стоимость транспорта (окупаемость вложений);
- условия кредитования под различные марки автомобилей;
- стоимость эксплуатации (возможность установки ГЗО, доступность комплектации, подверженность поломкам);
- удобство пользования и водителем, и клиентом (величина багажника, приоритет универсала).
Согласно социальным опросам, проводимым среди водителей, занимающихся таксованием, идеальной машиной для нужд данной деятельности признан Mercedes-Benz E класса, модель которого выполнена в кузове универсал, а под капотом работает дизельный двигатель. Данный вид машин активно используется сегодня во всех таксомоторных парках Германии, а жители этой страны, как известно, отличаются умением экономить и подбирать для достижения этой цели максимально разумные варианты инструментов. Для таксистов Чехии и Испании самым доступным и приемлемым вариантом выступает Skoda Octavia с дизельным двигателем.
В нашей стране и тот и иной вариант не представляются быть использованы в широком понимании этого слова, ведь высокая начальная стоимость автомобилей не всегда позволяет их приобретать с расчетом на окупаемость.
Следующий приблизительный перечень автомобилей, укажет на положительные и отрицательные черты машин и продемонстрирует возможность использования данных примеров в работе под арендой в такси:
- VW TRANSPORTER 4. Автомобиль отличается удачным легким управлением, большим вместительным багажником, просторным салоном, налаженным и доступным сервисом, доступностью комплектующих, надежной ходовой. Негативный момент- довольно сложно найти сегодня данный автомобиль в хорошем состоянии, для приобретения необходимо обращаться на заграничный рынок;
- FIAT DOBLO. Автомобиль более компактен, нежили предыдущий вариант. Бензиновый 1,4 литровый двигатель является явным минусом модели, но есть версии и с 1,6 литровым дизелем. Заводская модификация легко поддается дополнительной комплектации, машина просторна, удобна, качественно исполнена;
- RENAULT LOGAN. Качественная устойчивая подвеска, просторный салон, вместительный багажник, надежность креплений, дизельный двигатель. Кроме того, отмечается весьма удобное кредитование на данный тип автомобилей, от лица самого производителя;
- FIAT LINEA. Может быть приобретена с заводским ГБО. Имеет недостаток — большую стартовую цену, который может быть компенсирован доступными хорошими условиями кредитования транспортного средства;
- DAEWOO NEXIA. Отличная альтернатива многим иномаркам;
- TOYOTA CAMRY. Подобный автомобиль послужит гарантом получения всех заказов формата VIP в любом таксомотороном парке.
Работа в такси Uber
Современная молодая компания Uber быстро завоевала свою армию поклонников среди шоферов. Высокий уровень внимания водителей обусловлен интересными условиями сотрудничества и позиционированием организации, как безопасного, удобного для оплаты и комфортного в поездках партнера для пассажиров.
Для того, чтобы стать водителем в данной компании, желающим достаточно отправить документы на почту компании и дождаться ответа компетентных сотрудников, активировавших будущему шоферу новый аккаунт. Общими характеристиками, которыми обязательно должен обладать водитель данного транспортного парка, являются:
- наличие авто бизнес-класса (со страховкой, исправным кондиционером, подушками безопасности, отсутствие какой-либо рекламной обклейки);
- наличие стажа вождения от 3х лет;
- гражданство РФ и действующее право вождения транспортными средствами, принадлежащими к категории «В».
Водители отмечают для себя целый ряд преимуществ сотруничества с данной компанией, среди которых:
- сокращенный тренинг и скоростное тестирование (около 30 минут);
- возможность получения помощи в оформлении лицензии на осуществление таксомоторной деятельности;
- быстрая активация учетной записи и возможность начала работы в день оформления;
- высокая заработная плата (отчисление компании в размере от 5 до 20%);
- безопасность выполнения работы (каждый водитель способен оставлять отзывы о клиенте, подразумевающие возможность предупреждения спорных, критических, опасных ситуаций);
- работа по свободному графику (предоплата для работы не взымается, все расчеты прозрачны и доступны, комиссии скрытого типа отсутствуют, работать возможно днем и в любое другое удобное время);
- рекламирование услуг компании происходит стремительно, что позволяет иметь постоянный поток заявок и не сталкиваться с необходимостью «простоя» в рабочее время.
Негативной стороной сотрудничества с этой компанией, является её новизна для пользователя. Несмотря на высокие темпы развития предприятия, постоянно растущее количество машин и клиентской базы, все же наработка новых клиентов и привлечение их к постоянному использованию услугами данного таксопарка требует времени. От того, случается, что работа не приносит должного дохода, из-за необходимости преодолевать довольно значительные промежутки «прогона» между местами требования авто.
Работа в Гет такси
Работа в таксомоторной компании Гет особенно выгодна для водителей арендованных иномарок за счет минимального процентного отчисления. В программе фирмы нет рейтинга для водителей, что в значительной мере повышает работоспособности исполнителей заказов уже с первого дня работы, так как поездки назначаются, исходя из дальности от пункта требования автомобиля. Также отсутствует система штрафования за отказы от выполнения заказа. Среднее количество работы, выполняемое за 12 часов одним водителем, составляет около 10-17 заказов.
Компании, предъявляющие максимально высокие требования к шоферам, смогут дать гарантии максимально возможного сохранения состояния арендованного автомобиля.
Основные требования, которым должен соответствовать потенциальный водитель этого такси и его автомобиль, заключаются в следующем:
- иномарка, возрастом не более 3х лет;
- возраст водителя не менее 21 года;
- стаж вождения автомобиля не менее 3х лет;
- наличие рабочего планшета или телефона с операционной системой Андроид или Макпро;
- наличие действующего лицензионного документа, позволяющего осуществлять таксомоторную деятельность.
В случае отсутствия оформленной лицензии, руководство компании готово принять на работу водителей, помогая в дальнейшем её оформлении и предоставляя возможность заработка на иных условиях. Среди прочих привилегий, работа в Гет такси позволяет зарабатывать без необходимости размещения опознавательных знаков на автомобиль. Техническая поддержка осуществляется круглосуточно. Заработная плата производится вовремя, график работы — свободный.
Работа в Яндекс такси
Работа в яндекс такси выгодно отличается от аналогичных занятостей. Этот факт обусловлен тем, что в процессе оформления лицензии, либо уже с полуенным документом, водитель имеет возможность быть подключенным сразу к нескольким программам и получать заказы сразу от нескольких диспетчерских служб: Яндекс такси, РБТ, Интертос. При этом, даже без открытия ИП и перекраски автомобиля, процентное отчисление в компанию требуется минимальное от 5% до 20%.
В процессе работы водители сталкиваются с простым функционалом — сотрудничеством с роботами-автоназначения. Первая программа работает по принципу предложения срочных заказов, вторая — отвечает за назначение предварительно оформленных заявок. Выполнение задания поручается машине, находящейся в непосредственной близости к точке требования. Также, для удобства использования программы, водителям будет предложена функция использования сразу двух роботов, просчитывающих и рекомендующих маршруты следования с клиентом и без него.
Для устройства на работу в Яндекс такси, желающим достаточно оставить на официальном сайте заявку. Оформление на работу требует от шофера наличия следующих документов:
- водительского удостоверения;
- СТС;
- ОСАГО;
- лицензии.
Все вопросы, касательно нюансов работы и возможности оформления по трудовому договору могут быть заданы приличном визите в офис компании, а также в формате электронного обращения, либо телефонного звонка компетентным сотрудникам фирмы
Источник: www.finanbi.ru
Сдать машину в аренду под такси
Один из лёгких и быстрых способов заработка для автолюбителей — сдать собственный автомобиль в аренду под такси на определенный срок — день, неделя, месяц. Расскажем как сделать и сколько можно заработать.
Кому сдавать и зачем
Если по каким-то причинам частный автомобиль временно не нужен владельцу, он может сдать его в аренду для использования такси. В аренду машина может быть сдана:
- таксопарку . Как правило, это крупная стационарная служба такси. Такие организации всегда нуждаются в машинах. Этот тип арендатора наиболее надежен, но контролировать использование машины сложно;
- частному лицу . Контроль в этом случае будет затруднен, поэтому арендатора стоит подбирать очень тщательно;
- частному лицу по системе каршеринга – клиент одновременно будет выполнять функцию водителя.
Распространенные арендаторы — агрегаторы наподобие «Яндекс-такси» или «Убер». Эти службы сами занимаются поисками водителей для машин, а если арендодатель не оформлен как ИП, эту функцию возьмут специальные компании посредники. Недостатком такого сотрудничества станет высокая комиссия – владелец машины может потерять таким образом до 20% прибыли.
Если владелец машины не хочет уплачивать лишнюю комиссию , он должен выполнить такие процедуры:
- оформить разрешение на пассажирские перевозки и заключить договор с компанией такси;
- найти водителя для автомобиля, с которым обязательно заключить договор аренды. Договор будет защищать права владельца машины и даст гарантию получения своевременной прибыли. В нём, помимо прочих пунктов, должны быть оговорены вопросы своевременного обслуживания и проведения необходимых ремонтных работ.
Что нужно для сдачи машины в аренду
- Владелец авто должен найти водителя.
- Обратиться в такси со своим предложением.
- Заявитель и таксопарк должны заключить трехсторонний договор, в котором будут оговорены все детали сотрудничества.
- Когда договор вступит в действие, автомобилю должны присвоить персональный номер, под которым будет работать в службе такси.
Прежде чем заключить договор с конкретной службой такси, следует изучить рынок и провести переговоры с несколькими предприятиями. Может оказаться, что некоторые службы предлагают более выгодные условия сотрудничества. Могут отличаться требования, предъявляемые к партнерам.
Например, отдельные компании допускают наличие статуса индивидуального предпринимателя только у водителя, другие требуют наличие такого свидетельства у водителя и владельца машины.
Оформление документов и регистрация
Составление договора с будущим шофером требует внимания к некоторым деталям. В документе обязательно нужно прописать порядок действий в случае поломки, угона или других форс-мажорных ситуаций. Договор должен предусматривать и сроки прохождения техосмотра и других обязательных процедур.
Оформление ИП , которое зачастую предстоит не только водителю, но и владельцу автомобиля, предусматривает несколько простых процедур:
- заполнение стандартной формы заявления по образцу;
- уплата госпошлины;
- выбор подходящей системы налогообложения (обычно это 6-процентная УСН);
- подача пакета документов: паспорта, квитанции об уплате пошлины, уведомления о переходе на УСН и заявления.
Какой доход
Уровень дохода от сдачи машины в аренду для такси зависит от категории машины и кто будет арендатором. Сдавая автомобиль, принадлежащий к средней бюджетной категории, можно рассчитывать на 1500 ₽ прибыли за день. Если вычесть из дохода затраты на обслуживание, ремонт и заправку машины, в месяц можно получить 25 000 ₽.
Источник: amastercar.ru
Правильно определяем выгоду работы в такси на арендованной машине
Извозчики во все времена хорошо зарабатывали и даже экономические кризисы им нипочем. В наше время для работы таксистом не обязательно даже иметь личный транспорт, достаточно обладать водительским стажем и вызывающей доверие биографией. Но встает другой вопрос — выгодно ли работать в такси на арендованной машине, ведь аренда далеко не бесплатна…
Условия таксопарков
Выгодно или нет арендовать машину для работы в парке — однозначно ответить на этот вопрос нельзя.
Во всех случаях таксисту рассчитывают заработок по следующей формуле:
Заработок = стоимость заказов — комиссия франшизы (Яндекс, например или Убер, составляющая примерно 20-25%) — комиссия парка-партнера — амортизационные расходы — аренда.
То есть, вычитать приходится много.
Дополнительный минус в виде аренды машины ситуацию в любом случае не улучшит.
Как определить выгоду работы
Стоит обратить внимание на следующие факторы:
- комиссионные (помимо комиссии франшизы, сами таксопарки нередко запрашивают немалые отчисления);
- суточная стоимость аренды (если она выше полутора тысяч рублей в сутки за эконом класс — с этой фирмой однозначно связываться не стоит);
- дополнительные условия договора (одно дело авария, в которую при аккуратной езде можно и не попасть, но другое дело, когда на таксиста вешают все дефекты машины вплоть до самых мелких царапин и естественного износа);
- базу заявок таксопарка (если их очень мало, аренда машины не окупится).
Даже в крупных таксопарках есть свои подводные камни.
Так например, с одной стороны брендированное авто дает преимущество при распределении заявок. С другой — работать разрешено только на этой машине, любые сторонние подработки запрещены. Могут присутствовать ограничения и по суточному пробегу, либо запреты выездов за город .
В каких случаях работа на арендованной машине выгодна
Брать авто в аренду для работы в крупном городе имеет смысл, если кандидат пришел на работу в такси не с чистого листа и имеет хотя бы минимальный список клиентов и неплохой опыт. В этом случае ему будет легче составить себе индивидуальный график и даже подрабатывать на другой работе. Например, первую половину дня таксист работает в таксопарке, «отбивает» аренду, послеобеденное время посвящает, к примеру, курьерским или риелторским услугам.
Однозначным плюсом выступают следующие факторы:
- труд с напарником;
- возможность дальнейшего выкупа.
Если таксопарк предлагает возможность выкупа авто по остаточной стоимости, при этом не требует высокую цену за аренду, с ним можно сотрудничать.
Еще раз важное:
В каких случаях работа с арендой не несет выгоды водителю
Тот факт, что приходится из заработанного отдавать еще и за аренду авто — сам по себе минус. Бывают так называемые «неудачные дни», когда удается отработать только аренду и бензин, без прибыли для себя. Высок риск вообще уйти в минус, особенно в некоторые дни зимой. Тем более, если приходится работать в малодоходных местах, где народу бывает не так много.
Ни на какие уступки и скидки таксопарк не пойдет, в этом бизнесе подобное не принято.
Однозначно не стоит связываться с арендой машины, если в таксопарках закреплены следующие правила:
- слишком высокая плата за аренду (свыше полутора тысяч рублей за эконом-класс);
- присутствуют ограничения по местности (наниматель не разрешает выезжать за пределы города);
- присутствуют другие временные обязательства — например, в девятнадцать ноль ноль один сотрудник передает машину напарнику.
- договор составлен таким образом, что позволяет затребовать компенсацию за малейшее повреждение машины или естественный износ узлов;
- брендированные авто. Тем более, если это — не единственная работа таксиста.
Вообще перед устройством в таксопарк стоит изучить его репутацию, отзывы.
Не везде руководство ведет бизнес честно, например, некоторые недочисляют денег водителю за заявки, оплаченные безналичным способом.
Отзывы водителей
После изучения правил таксопарков имеет смысл почитать и отзывы тех, кто работал в описываемых условиях.
За | Против |
Да, работать пришлось много, прежде чем выкупил. Эта работа однозначно не для лентяев и не для тех, кто планирует работать спустя рукава. Но свои 60-70 тысяч в месяц в Москве я имею стабильно | Дороги кое-где ужасные, подвеску сильно побил. Пришлось чинить. Хорошо хотя бы то, что хватило ума идти работать не на своей машине. |
Всю рутину, страховку, ремонт, оформление документов таксопарк взял на себя. Аренда 1500, работал недалеко от аэропорта. Бензин и мойка — мои расходы, но это и все. В месяц выходит около 100 тысяч рублей, наверное это оттого, что аэропорт рядом | Все бы ничего, но ежедневный план. И никаких скидок не делают, даже когда людей вообще нет. Чтобы что-то получить, приходится работать аж по пятнадцать часов в день. У кого нет в запасе денег, такую работу не рекомендую. |
Я не стремился заработать все деньги сразу, поэтому и не вижу в этом отрицательных сторон. Работаем с напарником, мойка и бензин на нас, все. что свыше 1700 — все наше. Обычно быстро разочаровываются новички, желающие побольше заработать. | Хотел впоследствии выкупить машину и не обратил внимание на статистику, что из всех, подписавших договор, до момента выкупа доходят единицы. Клиенты разные, дороги тоже, от аварий не застрахован никто. Плюс чисто психологически неприятно — постоянное осознание, как будто на тебе висит долг. А еще сейчас таксопарк устраивает всем таксистам экзамены. Не пройдешь — запросто можно в черный список попасть. |
Итак, в работе на арендованном авто много минусов и подводных камней. Поэтому устраиваться на эти условия стоит только в том случае, если все предельно прозрачно и работать приходится в людных местах. Если наниматель слишком закручивает гайки, лучше не соглашаться.
Источник: arenda-taxi.com