Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я расскажу 7 шагов, чтобы сделать малый бизнес более эффективным, чтобы превзойти конкуренцию, ваш бизнес должен работать эффективно.
Если бизнес не соответствует текущим тенденциям, то он не будет успешным на рынке. Проще говоря, эффективность бизнеса означает максимальную отдачу от того, что у вас есть, и как вы можете стать лидером на рынке.
Как владелец малого бизнеса, у вас должны быть основные активы, такие как наличные деньги, сотрудники, транспортные средства, помещения и доступ к продуктам и услугам, но самым важным аспектом является то, как часто эти активы обеспечивают максимальную эффективность для бизнеса.
Вот несколько советов, которые определенно помогут вашему бизнесу быть эффективными, а также повысить удовлетворенность клиентов и опередить конкурентов. Если вы будете внедрять эти советы, то в дальнейшем повысите эффективность своего бизнеса.
1. Аутсорсинг неосновной деятельности.
Как с 20% усилий получить 80% результата? Как повысить эффективность? Тайм менеджмент
У вас может не быть опыта во всех видах деятельности, таких как управление персоналом, администрирование, учетные функции, платежные ведомости и функции администрирования пособий сотрудникам. Поэтому аутсорсинг этих мероприятий — лучший способ более эффективно управлять бизнесом. В качестве малого бизнеса вы можете сотрудничать с аутсорсинговыми фирмами, чтобы найти лучшее предложение.
Когда вы передаете свои некоммерческие или неосновные функции деятельности любой другой сторонней организации, специализирующейся в этих конкретных областях, вы получаете повышенную эффективность и производительность в непрофильных бизнес-процессах.
2. Больше внимания к основной деятельности.
Основные мероприятия необходимы и жизненно важны для любой организации. Если организация вложит дополнительные усилия и время в эти мероприятия, это поможет опередить конкурентов.
Посредством аутсорсинга своей неосновной коммерческой деятельности третьей стороне вы сможете более эффективно управлять своим временем и ограниченными ресурсами и полностью сосредоточиться на основных целях. Как владелец малого бизнеса, ваша компания имеет ограниченные ресурсы с точки зрения времени и денежных средств. Более того, для бизнеса более продуктивно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы при осуществлении деятельности, которая напрямую увеличивает прибыль.
3. Дружелюбный офисный персонал.
Сотрудники счастливее, если им нравится их офисное пространство. Помимо всех других аспектов, обязательно обеспечите, чтобы сотрудник работал в удобной и здоровой среде. Это означает, что создание экологически чистого рабочего места не только улучшает удовлетворенность сотрудников, но и фактически сэкономит деньги после первоначальных затрат.
4. Внедрение систем управления качеством.
Как сделать бизнес более эффективным и «культурным» рассказали предприятиям Подмосковья.
Многие компании сокращают свои позиции на медленном рынке, а когда рынок возвращается, владельцы малого бизнеса стараются идти в ногу с растущим спросом, сохраняя при этом качество и прибыльность. Чтобы более эффективно развивать свой бизнес, необходимо внедрить систему управления качеством. Компании со структурированной системой управления качеством будут лучше подготовлены к их принятию, одновременно повышая удовлетворенность клиентов и прибыльность.
5. Разработка долгосрочного технологического плана.
Процесс замены устаревшего оборудования новым может прервать сотрудников и привести офис в тупик, но в, то, же время это повысит эффективность работы сотрудников. Кроме того, вы можете тщательно определить краткосрочные и долгосрочные бизнес-цели и работать со своим сетевым поставщиком для развертывания технологий, соответствующих им.
6. Моральный дух сотрудника.
Сотрудник является ключевым активом для любой организации. Помимо обычных льгот и зарплаты, доступных для сотрудников, вам следует подумать о добавлении небольших льгот, таких как комната отдыха, одноразовый завтрак, офисные принадлежности, футболки или другая халява.
7. Отслеживать производительность на регулярной основе.
Существует множество способов отслеживания производительности. Некоторые из них ежедневные отчеты, собрания примерно раз в неделю. Делая это, вы сможете управлять и отслеживать все вовремя и обеспечивать максимальный результат.
Источник: mborisov.ru
Как сделать бизнес более эффективным?
Человек, увлечённый какой-то идеей, все свои усилия направляет на то, чтобы воплотить её в жизнь. Полностью захваченный этим, он перестаёт замечать, что происходит вокруг, отрывается от действительности, его восприятие окружающего сужается. Такой эффект называется «туннельным».
Тоннельный эффект
Этому профессиональному заболеванию подвержены многие руководители. Чтобы принимать верные решения, необходимо осмысливать не только то, что происходит внутри бизнеса, но и вне его, как сказал великий русский поэт — «большое видится на расстоянии».
Если вы постоянно с головой погружаетесь в работу своей фирмы, необходимо периодически возвращаться к действительности. Это обезопасит вас и ваш бизнес и сделает его более эффективным. Возьмите за правило останавливаться, не сливаться с бизнесом полностью. Лишь в этом случае вы сможете верно уловить направленность рынка и оценить его динамику.
Не в наших силах управлять рыночными изменениями и сознанием потребителей, но правильно рассчитать свою стратегию мы в состоянии. Не становитесь заложником мнения своих сотрудников и своей работы, постарайтесь выйти из тоннеля, осмотреться и мыслить шире.
Эффект гусеницы
В поисках еды гусеницы могут преодолевать огромные расстояния. Например, походные шелкопряды при своих миграциях образуют целые процессии, в которых слепо двигаются друг за другом. С участием этих насекомых был проведён такой эксперимент. Вокруг блюдца с их любимой едой походные шелкопряды были размещены замкнутым кругом, в котором первая гусеница касалась хвоста последней.
В течение нескольких дней гусеницы кружили вокруг еды и, в конце концов, погибли от голода. Действие только ради действия, лишённое всякого смысла, привело их к гибели.
Этим гусеницам уподобляются многие компании, следуя за своими конкурентами, действуя точно так же, как они, боясь приостановиться и свернуть с этого пути. При этом они находятся в полной уверенности, что следуют за рынком.
Но это — только видимость эффективного бизнеса. Действие ради действия, лишённое цели и не приводящее к положительным результатам. Это неправильная стратегия, с неверно выбранными ориентирами. Уподобляясь конкурентам, компании перестают отслеживать самую важную вещь — потребности потребителей.
Барьерный эффект
Если ребёнок один раз обожжётся о раскалённый утюг, он никогда больше не дотронется до него, даже если утюг холодный. Это называется эффектом барьера.
Если понаблюдать за рыбками в аквариуме, где установлена стеклянная перегородка, то можно заметить, что они плавают только до того места, где этот барьер установлен. Если перегородку убрать, то обитатели аквариума всё равно перемещаются точно так же, т.е. внешний барьер преобразуется во внутренний.
Наш внутренний барьер препятствует нам, пробуя и ошибаясь, набираться опыта. Но если даже вы уже обладаете достаточным запасом жизненного опыта, не следует оставлять попыток и поисков, потому что то, что было эффективным вчера, может не сработать в будущем. Уповая на свой успех в прошлом, вы можете оказаться на грани краха.
Необходимо постоянно и осмысленно двигаться вперед. Все успешные компании находятся в постоянном развитии. Чтобы вашу фирму назвали акулой бизнеса, она должна быть хищной и находящейся в активном движении. Не думайте постоянно о провале, учитесь противостоять неудачам.
Охраняя свои границы, не бойтесь выходить за их пределы и в каждом препятствии научитесь видеть стимул к новым действиям. Только такая позиция сделает ваш бизнес по-настоящему эффективным.
Ирина Гольштейн
Количество просмотров: 1160
Источник: www.brainity.moscow
В чем ценность процессного управления предприятием?
Какая стратегия управления компанией – лучшая? Как сделать бизнес более эффективным? Это ключевые вопросы, которые волнуют всех собственников бизнеса и топ-менеджеров предприятий.
Сегодня мы поделимся своим опытом и расскажем о преимуществах процессного подхода к управлению средним и крупным бизнесом.
Три кошмара менеджера
Небольшая компания, у руля которой находится сам основатель, как правило не испытывает трудностей с организацией взаимодействия межу сотрудниками. Сложные задачи решаются быстро, так как специалистам легко связаться, встретиться и обсудить детали. Руководитель действует в связке с персоналом, мотивирует сотрудников и направляет их работу на достижение организационных целей.
По мере того как компания растет, численность персонала увеличивается вместе с количеством все новых и новых рабочих задач. В итоге топ-менеджеры средних и крупных предприятий сталкиваются с тремя основными проблемами:
- Производительность труда Чем больше штат, тем больше барьеров возникает, когда необходимо состыковать работу нескольких отделов предприятия. Один специалист в командировке, другой занят на важном проекте, в итоге решать срочные задачи становится все сложнее. Все всегда предельно заняты. Когда одному подразделению необходимо привлечь ресурсы из другого отдела компании – это выливается в проблему. При этом, чем больше штат, тем сложнее контролировать, чем именно занят конкретный специалист в течение дня. Никто не застрахован от предприимчивых лентяев, которые «под шумок» работают все меньше или не работают совсем.
- Развитие компании Еще вчера вы были единственной компанией, кто гарантировал доставку в срок. Сегодня это делают все ваши конкуренты. Рынок меняется, и задача менеджмента компании идти в ногу с реалиями, а еще лучше опережать их. Можно сколько угодно озвучивать новые планы, принимать управленческие решения и ставить новые цели. Ничего не изменится, если люди продолжают работают по-старому. Если изменять сложившиеся схемы работы долго и дорого (типичная ситуация для среднего и крупного бизнеса, ведь многие рабочие процессы в них автоматизированы с помощью ИТ-систем), то компания либо вообще откладывает развитие, либо реализует только малую часть.
- Увеличение ценности для потребителя Ценность продукта или услуги формируется в ходе основного бизнес-процесса компании. Того, что генерирует прибыль. У среднего и крупного бизнеса он обычно так или иначе уже автоматизирован. Например, компания добилась конкурентного преимущества в соблюдении сроков доставки товара клиенту, когда автоматизировала отгрузки с помощью ERP. Гарантия соблюдения сроков имеет высокую ценность для потребителя, но теперь это делают все конкуренты. Менеджмент и маркетинг, посовещавшись, решают – давайте введем постгарантийное обслуживание. Сегодня это мало кто делает, и это важно нашим клиентам. Хорошо, но в ERP это не предусмотрено. И тут менеджмент вновь упирается в проблему развития компании. Чтобы реализовать новую ветку в системе нужны и время, и деньги. В итоге эффективное управленческое решение тормозится, так как под него еще нужно найти ресурсы. Реализуется частично, а значит далеко не так эффективно, как это могло бы быть, либо откладывается вовсе. Вместо улучшения процесса компания пытается заставить клиентов действовать в соответствии со своими собственными правилами.
BPM-система реализует принципиально иной способ управления процессами предприятия
1. Взаимодействие между сотрудниками
Процессный подход к управлению бизнесом позволяет связать функции отдельных специалистов или отделов компании в единый рабочий процесс.
Процесс представляет собой последовательность действий, которые выполняют специалисты компании для достижения конкретного результата – например, своевременной доставки произведенного товара клиенту. Он четко определяет роли и обязанности каждого участника процесса. Маркетинг, снабжение, производство, логистика, бухгалтерия и другие отделы работают в связке.
Дублирование функций, борьба за ресурсы устраняются. Будучи частью одного процесса, специалисты сотрудничают в целях достижения более высоких результатов всего бизнес-процесса.
2. Автоматизация
BPM система позволяет сократить количество ручных операций, которые выполняют участники процесса, за счет автоматизации человеко-ориентированных задач. Система автоматически отправит сформированный договор на согласование нужным специалистам, сгенерирует документ по шаблону, а заявка на закупку сырья поступит в отдел снабжения только после согласования руководителем. Не нужно ничего уточнять и перепроверять. В задаче уже есть вся информация, необходимая для ее выполнения.
Пример задачи «Согласовать документацию» в процессе проведения тендера
3. Контроль и мониторинг
BPM-система осуществляет сбор и автоматический расчет показателей бизнес-процессов и ключевых показателей эффективности работы сотрудников (KPI).
- Уведомление о просрочке выполнения задач процесса.
- Возможность посмотреть, на каком этапе выполнения процесс находится в данный момент.
- Сводные отчеты по исполнительской дисциплине.
- Возможность связать показатели эффективности с системой мотивации сотрудников и расчетом заработной платы.
Управленческий контур «Выручка по компании»
Контроль KPI сотрудников
Контроль текущего этапа процесса
4. Непрерывное улучшение
Система реализует концепцию непрерывного улучшения процессов, направленного на:
- увеличение ценности для потребителя;
- достижение новых стратегических целей компании;
- оптимизацию ресурсов и увеличение производительности бизнес-процесса.
Последовательность операций процесса легко изменить. Для этого не потребуется привлекать программистов и даже останавливать работу BPM-системы.
ИТ-система не сдерживает, а способствует развитию предприятия.
BPM-система охватывает весь бизнес-процесс. Логика совместной работы отделов компании содержится в одной информационной системе.
- Вы контролируете метрики и показатели эффективности по всему бизнес-процессу, а не его части. Можете выявить узкое место процесса и перераспределить ресурсы, чтобы повысить эффективность работы.
- Вам легко изменить логику работы процесса – например, ввести постгарантийное обслуживание для своих клиентов. Внедрять новое ИТ-решение или вкладываться в доработку функционала не потребуется.
При этом BPM-система легко интегрируется с другими системами автоматизации бизнеса, которые уже используются на предприятии. Это важно, так как если один участок процесса – например, управление отгрузками – отлично работает в ERP, ломать и переносить его в BPM иногда не имеет смысла. А вот все остальные участки процесса, начиная от привлечения потенциальных клиентов до постгарантийной поддержки, можно автоматизировать в BPMS.
Таким образом, BPM-система позволяет вам не только контролировать работу компании, но и повысить ее эффективность. Система делает процессы прозрачными и управляемыми. Собственники и управленцы компаний получают возможность непрерывного развития бизнеса в соответствии с постоянно меняющимися условиями конкурентной среды и потребностями рынка.
Источник: www.elma-bpm.ru