Сегмент рынка (market segment) — часть единого рыночного пространства, очерченная границами, определенными четко выявленными в результате исследования: географическими, социальными, отраслевыми различиями субъектов рынка. Сегменты рынка получаются в результате сегментации рынка.
Сегментация рынка – это деятельность по выявлению границ рыночных сегментов
Цель выявления сегментов рынка – выявление целевого сегмента рынка и концентрация на целевом сегменте.
Задачи определения сегментов рынка – оптимизация маркетинговых усилий для различных сегментов рынка, создание рыночных предложений, максимально удовлетворяющих потребности данного сегмента.
Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно руководствоваться пятью принципами сегментирования: различия между сегментами, сходства потребителей, большой величины сегмента, измеримости характеристик потребителей, достижимости потребителей.
Сегменты рынка, полученные в результате успешной сегментации, должны быть:
Часть 6 Ценовые сегменты – Определение ценовых сегментов, которые генерируют основную выручку.
- определенными, т. е. иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый продукт;
- достаточно существенными по размеру, чтобы оправдать дополнительные затраты на «подгонку» стратегий маркетинга под требования данного сегмента;
- должны быть доступными для эффективной маркетинговой деятельности;
- количественно измеряемыми;
- используемыми в течение достаточно длительного периода.
Целевой сегмент рынка — один или несколько , отобранных фирмой для маркетинговой деятельности, для которого продукт конкретной компании в данном месте, в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом.
При этом фирма должна с учетом выбранных целей определить свои сильные стороны в конкуренции, размер рынка, отношения с каналами сбыта, норму прибыли. Выбор целевого сегмента или нескольких сегментов зависит от маркетинговой стратегии предприятия. Выделяют три основных разновидности маркетинговых стратегий:
- стратегию массового маркетинга;
- стратегию концентрированного маркетинга;
- стратегию дифференцированного маркетинга.
Необходимо иметь в виду, что рыночные сегменты меняются во времени, создавая новые возможности и ликвидируя ранее существовавшие.Новые знания и технологии предлагают новые возможности. Поиск новых сегментов рынка должен являться важным направлением деятельности маркетологов.
Источник: www.marketch.ru
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Сегменты бизнеса , деятельность которых является предметом бухгалтерского управленческого учета, могут обладать юридической самостоятельностью или входить в состав организации на правах структурных подразделений. [1]
Какие существуют виды сегментов бизнеса . [2]
Как формируется отчетность сегментов бизнеса . [3]
Как определить приоритетный сегмент среди своих клиентов?
Во всех трех сегментах бизнеса компании ожидается рост выручки за реализованную продукцию и прибыли от основной деятельности. Рост чистой прибыли в 1988 г. в значительной степени вызван снижением ставки налога на прибыль. [4]
Остановка производственной линии, продажа сегмента бизнеса , реорганизация подразделения и другие операции по перестройке компании являются неповторяющимися событиями, которые требуют принятия мер на случай возможных потерь. Операции по частичному или полному списанию активов отражаются в балансе под разными названиями, которые порой намеренно уменьшают отрицательный характер события и даже могут создать впечатление, что речь идет о чем-то хорошем.
Для признания потерь нужно решение управляющих о ликвидации активов и видов деятельности, а суммы списаний отражают оценки руководства, которые обычно бывают утверждены решением совета директоров. Проблема в том, что планы меняются, и программа списаний может оказаться много шире или уже, чем планировалось. В общем, учет, основанный на намерениях руководства, — это дело ненадежное. Анализ такого рода учета равно ненадежен, и аналитику часто приходится ждать, когда незнакомка потеряет и вторую туфельку. Главным расходом являются выходные пособия увольняемым работникам. Сюда входят выплаты за преждевременный уход на пенсию, помощь в поиске рабочего места, консультирование, оплата переезда на новое место жительства и особые выплаты в случае, если семья начинает жить раздельно. [5]
Конечной целью составления отчетности по сегментам бизнеса является определение его финансовых результатов, рассчитываемых как разность между его доходами и расходами. [6]
В рыночной экономике трудно переоценить значение учета по сегментам бизнеса . На базе информации сегментарного учета строится система управленческого контроля предприятия. Данные сегментарного учета удовлетворяют информационные потребности внутрифирменного управления, позволяют контролировать затраты и результаты на разных уровнях управления, составлять сегментарную отчетность, анализируя которую можно судить об эффективности функционирования того или иного структурного подразделения организации. Кроме того, основываясь на информации сегментарного учета и отчетности, администрация предприятия может принимать различные управленческие решения, например о целесообразности разукрупнения ( децентрализации) бизнеса. [7]
В рыночной экономике трудно переоценить значение учета по сегментам бизнеса . На базе информации сегментарного учета строится система управленческого контроля предприятия. Данные сегментарного учета удовлетворяют информационные потребности внутрифирменного управления, позволяют контролировать затраты и результаты на разных уровнях управления, составлять сегментарную отчетность. [8]
В рыночной экономике трудно переоценить значение учета по сегментам бизнеса . [9]
Итак, выделение отраслевых и территориальных ( географических) сегментов бизнеса и формирование по ним отчетности обусловлено острой потребностью в дополнительной информации, необходимой для принятия управленческих решений как внутренними, так и внешними потребителями. В результате отчетность сегментов является одновременно и внешней отчетностью, поскольку она должна быть включена в финансовый отчет предприятия, и внутренней отчетностью, поскольку она в значительной степени базируется на данных управленческого учета, а содержащаяся в ней информация используется для оценки сегментов и принятия внутрифирменных тактических и стратегических решений. [10]
В разделе Организационная структура предприятия настоящей главы мы использовали термин сегмент бизнеса для обозначения структурных подразделений высшего иерархического уровня предприятия, которые преимущественно выпускают продукцию для реализации внешнему потребителю и в случае их юридического обособления могут функционировать как самостоятельные предприятия. [11]
Перед руководителями предприятия обычно стоит задача, как оценить и сравнить результаты деятельности подразделений ( сегментов бизнеса ), рассматриваемых в качестве центров инвестиций. Подразделения, обладающие большими активами, обычно будут зарабатывать больше по абсолютной величине, чем подразделения с относительно небольшими активами. Поэтому абсолютные величины прибыли не могут быть использованы для сравнения, оценки деятельности различных подразделений. [12]
Система сегментарного учета позволит спланировать затраты центров ответственности, а следовательно, разработать ценовую политику сегментов бизнеса , выявить отклонения фактических издержек от плановых, установить причины их возникновения. [13]
Кроме того, предметом управленческого учета может стать деятельность отдельных цехов завода, отделов магазина, отделений больницы, т.е. совсем мелких сегментов бизнеса . При этом надо иметь в виду, что каждое структурное подразделение имеет своего руководителя. [14]
Перед центральным аппаратом управления крупной децентрализованной организации обычно стоит задача, как оценить и сравнить результаты деятельности своих основных отделений ( сегментов бизнеса ), рассматриваемых в качестве центров инвестиций. Отделение, обладающее большими активами, будет обычно зарабатывать больше по абсолютной величине, чем отделение с относительно небольшими активами. Поэтому абсолютные величины прибыли не могут быть использованы для сравнения деятельности ( исполнения) различных отделений. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
Сегменты бизнеса и их виды
В 50—60-е годы в экономически развитых странах протекали бурные процессы: создавались крупные и мультикрупные компании, которые завоевывали все новые отрасли в бизнесе; стремительно развивалась диверсификация производства; расширялась география компаний и создавались транснациональные компании. Под влиянием этих процессов сокращалась информационная емкость традиционной финансовой отчетности.
Так, при слиянии компаний терялась информация, которая содержалась в финансовой отчетности ранее самостоятельных предприятий. В традиционной финансовой отчетности не было информации процесса диверсификации, а следовательно, возможности дать ему экономическую оценку и обеспечить за ним контроль.
Наконец, ни сами компании, ни территориальные органы не располагали информацией, необходимой для оценки финансового состояния и перспектив развития территориально обособленных подразделений компаний. В результате разные группы пользователей финансовой отчетности, заинтересованные в точном понимании деятельности компании, не имели возможности получать данные, необходимые для прогноза будущей прибыли, сравнимости результатов, оценки риска капитальных вложений и т.п. При этом отсутствие необходимых сведений ощущали не только внешние, но и внутренние пользователи отчетности. В частности, трудно было оценить результаты деятельности конкретных менеджеров, отвечающих за определенные направления бизнеса или за деятельность территориально обособленных участков бизнеса.
В результате как у внешних, так и у внутренних пользователей отчетности возникла потребность получать информацию по двум принципиально новым участкам бизнеса. Во-первых, по отраслевым сегментам бизнеса, под которыми понимают организационно различаемые части предприятия, каждая из которых задействована в производстве отдельного продукта (услуг) или группы родственных продуктов (услуг), предназначенных главным образом для реализации вне предприятия (п. 2 международного стандарта финансовой отчетности (МСФО) № 14 «Сегментарная финансовая информация в отчетности»).
Отметим, что в последнее время высказывается требование о замене термина «отраслевой» сегмент на «деловой» сегмент.
Во-вторых, по территориальным (географическим) сегментам бизнеса, под которыми понимают организационно различаемые (обособленные) части предприятия, осуществляющие свои операции в отдельных странах или группах стран, внутри определенных географических регионов, выделяемых в зависимости от специфики деятельности данного предприятия (п. 3 МСФО № 14).
В разделе «Организационная структура предприятия» настоящей главы мы использовали термин «сегмент бизнеса» для обозначения структурных подразделений высшего иерархического уровня предприятия, которые преимущественно выпускают продукцию для реализации внешнему потребителю и в случае их юридического обособления могут функционировать как самостоятельные предприятия. Подобные сегменты являются центрами ответственности, как правило, центрами инвестиций, и к ним, следовательно, по вопросам внутренней отчетности относится все то, что сказано в «Отчете центра инвестиций».
Для анализа и контроля деятельности предприятия сегменты бизнеса могут подразделяться по формам собственности и другим основаниям. В данном разделе речь идет об отчетности только отраслевых и географических сегментов, поскольку их отчетность наиболее полно разработана и имеет наибольшее информационное значение.
Источник: studopedia.su