Сегмент бизнеса это определение

Сегмент рынка (market segment) — часть единого рыночного пространства, очерченная границами, определенными четко выявленными в результате исследования: географическими, социальными, отраслевыми различиями субъектов рынка. Сегменты рынка получаются в результате сегментации рынка.

Сегментация рынка – это деятельность по выявлению границ рыночных сегментов

Цель выявления сегментов рынка – выявление целевого сегмента рынка и концентрация на целевом сегменте.

Задачи определения сегментов рынка – оптимизация маркетинговых усилий для различных сегментов рынка, создание рыночных предложений, максимально удовлетворяющих потребности данного сегмента.

Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно руководствоваться пятью принципами сегментирования: различия между сегментами, сходства потребителей, большой величины сегмента, измеримости характеристик потребителей, достижимости потребителей.

Сегменты рынка, полученные в результате успешной сегментации, должны быть:

Часть 6 Ценовые сегменты – Определение ценовых сегментов, которые генерируют основную выручку.

  • определенными, т. е. иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый продукт;
  • достаточно существенными по размеру, чтобы оправдать дополнительные затраты на «подгонку» стратегий маркетинга под требования данного сегмента;
  • должны быть доступными для эффективной маркетинговой деятельности;
  • количественно измеряемыми;
  • используемыми в течение достаточно длительного периода.

Целевой сегмент рынка — один или несколько , отобранных фирмой для маркетинговой деятельности, для которого продукт конкретной компании в данном месте, в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом.

При этом фирма должна с учетом выбранных целей определить свои сильные стороны в конкуренции, размер рынка, отношения с каналами сбыта, норму прибыли. Выбор целевого сегмента или нескольких сегментов зависит от маркетинговой стратегии предприятия. Выделяют три основных разновидности маркетинговых стратегий:

  • стратегию массового маркетинга;
  • стратегию концентрированного маркетинга;
  • стратегию дифференцированного маркетинга.

Необходимо иметь в виду, что рыночные сегменты меняются во времени, создавая новые возможности и ликвидируя ранее существовавшие.Новые знания и технологии предлагают новые возможности. Поиск новых сегментов рынка должен являться важным направлением деятельности маркетологов.

Источник: www.marketch.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сегменты бизнеса , деятельность которых является предметом бухгалтерского управленческого учета, могут обладать юридической самостоятельностью или входить в состав организации на правах структурных подразделений. [1]

Какие существуют виды сегментов бизнеса . [2]

Как формируется отчетность сегментов бизнеса . [3]

Как определить приоритетный сегмент среди своих клиентов?

Во всех трех сегментах бизнеса компании ожидается рост выручки за реализованную продукцию и прибыли от основной деятельности. Рост чистой прибыли в 1988 г. в значительной степени вызван снижением ставки налога на прибыль. [4]

Читайте также:  Какой бизнес открывают русские в Турции

Остановка производственной линии, продажа сегмента бизнеса , реорганизация подразделения и другие операции по перестройке компании являются неповторяющимися событиями, которые требуют принятия мер на случай возможных потерь. Операции по частичному или полному списанию активов отражаются в балансе под разными названиями, которые порой намеренно уменьшают отрицательный характер события и даже могут создать впечатление, что речь идет о чем-то хорошем.

Для признания потерь нужно решение управляющих о ликвидации активов и видов деятельности, а суммы списаний отражают оценки руководства, которые обычно бывают утверждены решением совета директоров. Проблема в том, что планы меняются, и программа списаний может оказаться много шире или уже, чем планировалось. В общем, учет, основанный на намерениях руководства, — это дело ненадежное. Анализ такого рода учета равно ненадежен, и аналитику часто приходится ждать, когда незнакомка потеряет и вторую туфельку. Главным расходом являются выходные пособия увольняемым работникам. Сюда входят выплаты за преждевременный уход на пенсию, помощь в поиске рабочего места, консультирование, оплата переезда на новое место жительства и особые выплаты в случае, если семья начинает жить раздельно. [5]

Конечной целью составления отчетности по сегментам бизнеса является определение его финансовых результатов, рассчитываемых как разность между его доходами и расходами. [6]

В рыночной экономике трудно переоценить значение учета по сегментам бизнеса . На базе информации сегментарного учета строится система управленческого контроля предприятия. Данные сегментарного учета удовлетворяют информационные потребности внутрифирменного управления, позволяют контролировать затраты и результаты на разных уровнях управления, составлять сегментарную отчетность, анализируя которую можно судить об эффективности функционирования того или иного структурного подразделения организации. Кроме того, основываясь на информации сегментарного учета и отчетности, администрация предприятия может принимать различные управленческие решения, например о целесообразности разукрупнения ( децентрализации) бизнеса. [7]

В рыночной экономике трудно переоценить значение учета по сегментам бизнеса . На базе информации сегментарного учета строится система управленческого контроля предприятия. Данные сегментарного учета удовлетворяют информационные потребности внутрифирменного управления, позволяют контролировать затраты и результаты на разных уровнях управления, составлять сегментарную отчетность. [8]

В рыночной экономике трудно переоценить значение учета по сегментам бизнеса . [9]

Итак, выделение отраслевых и территориальных ( географических) сегментов бизнеса и формирование по ним отчетности обусловлено острой потребностью в дополнительной информации, необходимой для принятия управленческих решений как внутренними, так и внешними потребителями. В результате отчетность сегментов является одновременно и внешней отчетностью, поскольку она должна быть включена в финансовый отчет предприятия, и внутренней отчетностью, поскольку она в значительной степени базируется на данных управленческого учета, а содержащаяся в ней информация используется для оценки сегментов и принятия внутрифирменных тактических и стратегических решений. [10]

Читайте также:  Методы оценки рисков бизнес проекта

В разделе Организационная структура предприятия настоящей главы мы использовали термин сегмент бизнеса для обозначения структурных подразделений высшего иерархического уровня предприятия, которые преимущественно выпускают продукцию для реализации внешнему потребителю и в случае их юридического обособления могут функционировать как самостоятельные предприятия. [11]

Перед руководителями предприятия обычно стоит задача, как оценить и сравнить результаты деятельности подразделений ( сегментов бизнеса ), рассматриваемых в качестве центров инвестиций. Подразделения, обладающие большими активами, обычно будут зарабатывать больше по абсолютной величине, чем подразделения с относительно небольшими активами. Поэтому абсолютные величины прибыли не могут быть использованы для сравнения, оценки деятельности различных подразделений. [12]

Система сегментарного учета позволит спланировать затраты центров ответственности, а следовательно, разработать ценовую политику сегментов бизнеса , выявить отклонения фактических издержек от плановых, установить причины их возникновения. [13]

Кроме того, предметом управленческого учета может стать деятельность отдельных цехов завода, отделов магазина, отделений больницы, т.е. совсем мелких сегментов бизнеса . При этом надо иметь в виду, что каждое структурное подразделение имеет своего руководителя. [14]

Перед центральным аппаратом управления крупной децентрализованной организации обычно стоит задача, как оценить и сравнить результаты деятельности своих основных отделений ( сегментов бизнеса ), рассматриваемых в качестве центров инвестиций. Отделение, обладающее большими активами, будет обычно зарабатывать больше по абсолютной величине, чем отделение с относительно небольшими активами. Поэтому абсолютные величины прибыли не могут быть использованы для сравнения деятельности ( исполнения) различных отделений. [15]

Источник: www.ngpedia.ru

Сегменты бизнеса и их виды

В 50—60-е годы в экономически развитых странах протекали бур­ные процессы: создавались крупные и мультикрупные компании, которые завоевывали все новые отрасли в бизнесе; стремительно развивалась ди­версификация производства; расширялась география компаний и созда­вались транснациональные компании. Под влиянием этих процессов со­кращалась информационная емкость традиционной финансовой отчетно­сти.

Так, при слиянии компаний терялась информация, которая содержа­лась в финансовой отчетности ранее самостоятельных предприятий. В традиционной финансовой отчетности не было информации процесса диверсификации, а следовательно, возможности дать ему экономическую оценку и обеспечить за ним контроль.

Читайте также:  Как оплачивать кредит через Сбербанк бизнес онлайн

Наконец, ни сами компании, ни тер­риториальные органы не располагали информацией, необходимой для оценки финансового состояния и перспектив развития территориально обособленных подразделений компаний. В результате разные группы пользователей финансовой отчетности, заинтересованные в точном пони­мании деятельности компании, не имели возможности получать данные, необходимые для прогноза будущей прибыли, сравнимости результатов, оценки риска капитальных вложений и т.п. При этом отсутствие необхо­димых сведений ощущали не только внешние, но и внутренние пользо­ватели отчетности. В частности, трудно было оценить результаты дея­тельности конкретных менеджеров, отвечающих за определенные на­правления бизнеса или за деятельность территориально обособленных участков бизнеса.

В результате как у внешних, так и у внутренних пользователей от­четности возникла потребность получать информацию по двум принци­пиально новым участкам бизнеса. Во-первых, по отраслевым сегмен­там бизнеса, под которыми понимают организационно различаемые части предприятия, каждая из которых задействована в производстве отдельного продукта (услуг) или группы родственных продуктов (услуг), предназначенных главным образом для реализации вне предприятия (п. 2 международного стандарта финансовой отчетности (МСФО) № 14 «Сегментарная финансовая информация в отчетности»).

Отметим, что в последнее время высказывается требование о заме­не термина «отраслевой» сегмент на «деловой» сегмент.

Во-вторых, по территориальным (географическим) сегментам бизнеса, под которыми понимают организационно различаемые (обособ­ленные) части предприятия, осуществляющие свои операции в отдель­ных странах или группах стран, внутри определенных географических ре­гионов, выделяемых в зависимости от специфики деятельности данного предприятия (п. 3 МСФО № 14).

В разделе «Организационная структура предприятия» настоящей главы мы использовали термин «сегмент бизнеса» для обозначения структурных подразделений высшего иерархического уровня предприя­тия, которые преимущественно выпускают продукцию для реализации внешнему потребителю и в случае их юридического обособления могут функционировать как самостоятельные предприятия. Подобные сегмен­ты являются центрами ответственности, как правило, центрами инвести­ций, и к ним, следовательно, по вопросам внутренней отчетности отно­сится все то, что сказано в «Отчете центра инвестиций».

Для анализа и контроля деятельности предприятия сегменты биз­неса могут подразделяться по формам собственности и другим основа­ниям. В данном разделе речь идет об отчетности только отраслевых и географических сегментов, поскольку их отчетность наиболее полно разработана и имеет наибольшее информационное значение.

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин