Съемка фильмов как бизнес

Ни для кого не секрет, что киноиндустрия — одно из самых затратных направлений креативного бизнеса. Вместе с идеей фильма у режиссера сразу возникает внушительная статья расходов: оплата работы актеров, съемочной команды, их транспортировка и проживание, если съемки планируются где-то далеко, создание декораций и подготовка локаций, продакшн и постпродакшн, реклама, организация пресс-показа. Сделать все это своими силами практически нереально, и вопрос сбора средств выходит на первый план.

Как собрать деньги на фильм — способы и полезные рекомендации

Какой бы инструмент привлечения финансирования вы ни выбрали, чтобы он сработал, вам придется плотно взаимодействовать с потенциальными инвесторами, партнерами или сотрудниками банка, если вы попробуете взять кредит. Чтобы взаимодействие было успешным, необходимо правильное позиционирование. При этом важно не только красиво представить свой проект, но и доказать его значимость и перспективность. Здесь не обойтись без питч-дека — емкой и лаконичной презентации, в которой должны быть следующие пункты:

Как снять фильм и заработать? Владимир Лерт — режиссер.

  • подробное, детальное описание проекта,
  • информация о его создателях и других членах команды — потенциальным инвесторам важно, кто за этим стоит, какой уровень профессионализма и бэкграунд у этих людей,
  • цель, миссия проекта — чем он интересен в социальном, познавательном или культурологическом плане,
  • бизнес-план с указанием целевой аудитории и ее объема, с полной статьей расходов, в которой учтена каждая деталь, этапы реализации проекта.

Когда презентация готова и вы находитесь на низком старте, можно начинать действовать.

Где найти деньги на съемку фильма?

На каком бы уровне развития вы ни находились, этот вопрос будет оставаться актуальным. Конечно, уровень вашего профессионализма, наличие уже реализованных проектов в портфолио, которые вы можете представить, повышают кредит доверия. Однако, если вы в самом начале пути, не стоит заранее ставить себе препятствия и ограничивать себя: и инвесторы, и рекламодатели интересуются не только представителями кинопроизводства с именем, им интересны и молодые инфлюэнсеры, если проект, который они предлагают, перспективен, а их аудитория — в случае с рекламодателями — совпадает с потенциальной клиентской базой. Поэтому стоит говорить о себе, знакомиться и общаться с людьми, которые могут быть вам потенциально полезны в привлечении инвестиций.

Что учесть перед тем, как начать привлекать инвестиции?

Самое главное — просчитать все финансовые риски. Привлекая инвестиции, вы должны помнить, что, скорее всего, если речь не идет о краудфандинге или меценатстве, средства придется отдавать. Поэтому имеет смысл составить для себя четкий и реалистичный прогноз возврата средств с учетом того, что проект может по различным причинам не окупиться, либо начать приносить доход позже, чем вы ожидаете.

Можно ли снять фильм, не собирая деньги?

Да, если речь идет об очень специфическом, арт-хаусном кино, либо экспериментальном видео, снятом на телефон. Но даже в этом случае вам понадобится хотя бы минимальный монтаж. Конечно, и его можно сделать «на коленке», но качество будет оставлять желать лучшего.

Есть малобюджетное кино, которое тем не менее становится популярным, например, «Место встречи» Паоло Дженовезе, где действие происходит в одном кафе, планы почти не меняются, а героев не так много. Однако и в этом случае работали актеры, команда, нужно было арендовать помещение. Поэтому, говоря о полноценном кинопроекте, сделать его бесплатно не получится.

ТОП-5 способов собрать средства на съемку фильма

Бизнес план по съемке фильма

Бизнес план по съемке фильма thumbnail

Как снять фильм? А главное – зачем? Ответ на этот вопрос у большинства начинающих режиссёров звучит как «Вдохновение». Немало и тех, кто просто хочет этим зарабатывать себе на жизнь. Успешные кинорежиссёры – небедные люди, о которых знает весь мир.

Однако путь к славе и успеху тернист и долог, и существует немало особенностей в этом, так сказать, бизнесе. Впрочем, настоящий талант почти никогда не остаётся неуслышанным (иначе это и не талант вовсе или его обладатель слишком ленив), поэтому у любого есть шанс прийти к тому, чтобы снимать хорошие фильмы с немалым бюджетом. Главное – начать.

Если брать все в той или иной степени известные фильмы, то можно заметить, что стартовый бюджет лежит в очень широком диапазоне. Есть примеры относительно успешных картин, которые были сняты с бюджетом в 100 долларов или даже меньше. Процесс съёмки своего фильма всегда предполагает творческий подход, хотя, конечно, определённый процент кинопродукции создаётся исключительно по расчётам маркетологов. Новичок же может выйти на серьёзные проекты только если сможет заявить о себе чем-то оригинальным, хорошим или просто интересным фильмом, чем-то необычным, что заставит критиков вообще обратить внимание на картину. Но это только в том случае, если нет связей, но люди, которые приближены к именитым режиссёрам, вряд ли интересуется информацией о том, как снять фильм, в интернете.

Первым делом нужно понять, кем именно хочет стать начинающий кинорежиссёр. Если он хочет снимать нестандартное кино (типа инди), то ему необязательно получать соответствующее образование, есть немало режиссёров, которые безо всяких подсказок и обучения пришли в кинематограф. У них была идея, и они смогли воплотить её в жизнь.

Однако сегодня уже и к инди-проектам предъявляются слишком уж серьёзные требования, и нельзя сказать, что просто снять что-то наполненное глубинным смыслом, используя плохую камеру и двух актёров, чтобы потом заставлять зрителей искать посыл режиссёра среди образов. Хотя есть люди, которые без образования снимали и простое художественное кино.

Однако все эти самоучки обладали незаурядным талантом, и новичку лучше всё-таки пройти обучение «для себя». Необязательно поступать в серьёзные учебные заведения, стоимость обучения в которых исчисляется десятками тысяч долларов в год, можно найти какие-либо курсы или ВУЗы попроще, которые просто смогут обучить основам и дать понятие о многих вещах. К примеру, как пользоваться сложной техникой, используемой при съёмках фильмов, ведь профессиональное оборудование освоить в разы сложней, чем простую видеокамеру. Также нужно иметь представление о приёмах, о том, как лучше настраивать освещение, как монтировать фильм и о многом другом.

Новичок может интуитивно понимать, что ему необходимо сделать, но системными знаниями он не обладает, использует сложные способы достижения простой цели. Обучение позволит упорядочить все свои знания и подходить к процессу осознанно. Это как минимум позволит сократить время производства кинофильма, потому что многие проблемы будут изначально решены, а не будут исправляться в процессе съёмки. Стоимость обучения может быть очень разной, начинаться от нескольких тысяч рублей за какие-нибудь трёхмесячные курсы и достигать, как уже было отмечено, десятков тысяч долларов, если учиться в ВГИК или ему подобных заведениях. По времени это тоже может быть совершенно разный процесс – от нескольких дней до 5 или даже больше лет.

Когда пройдено обучение, когда есть осознание того, что хочется снять свой фильм, и человек морально к этому готов, можно начинать искать команду и источники финансирования. Начнём с последнего.

Читайте также:  Как продать бизнес vc

Сейчас многие начинающие кинорежиссёры начинают искать деньги при помощи системы crowd funding, причём нужно сказать, что в России сегодня развиваются проекты (сайты), на которых можно собрать первые средства на свой фильм. Но это в любом случае обращение к сторонним людям, которых нужно заинтересовать своим потенциальным произведением, иначе никто не пожертвует денег на него.

Да и среди тех, кого заинтересует фильм вряд ли найдётся слишком большой процент тех, кто сможет всё-таки пожертвовать ощутимые суммы. Однако в связи с развитием систем народного финансирования можно говорить о том, что сегодня гораздо проще найти средства для своего проекта, чем если бы это было несколько лет назад. Но рассчитывать на скорейшее получение денег не стоит, crowd funding может стать источником дополнительного финансирования, но поступит необходимая сумма явно не сразу. Её можно рассматривать как резервный фонд, который придётся использовать в любом случае, потому что впоследствии, когда картина увидит свет, её будет необходимо продвигать, занимаясь маркетингом.

Многие также отмечают, что в настоящее время уже приходится контактировать практически с каждый заинтересованным «донором», чуть ли не выпрашивая его пожертвовать хоть немного. Здесь уже можно применять маркетинговые приёмы, предлагая потенциальным инвесторам выход какой-нибудь ожидаемой картины, к примеру, по мотивам какой-нибудь книги или игры. Или просто снимая фильм на какую-то актуальную тему. Если кино – это просто вдохновение режиссёра, и его идея слишком узко направленная и интересует только его и несколько близких ему людей (которые зачастую также участвуют в производстве), то вряд ли найдутся сторонние источники финансирования.

Есть и другие способы найти денег. Обращаться в банк за кредитом почти всегда бессмысленно, потому что целевой кредит на съёмку фильма никто не выдаст, и единственная реальная возможность воспользоваться помощью банков – это взять кредит потребительский. Но в свете экономических проблем банки очень осторожно относятся к выдаче таких кредитов, да и даже в спокойное время кому угодно денег не дают, должно быть подтверждение платёжеспособности заёмщика, то есть ему нужно иметь законные источники ежемесячного дохода. Да и кредит в любом случае придётся отдавать, причём с процентами.

Многие начинающие режиссёры, впрочем, обращались за заёмными средствами. Но только тогда, когда не удавалось найти инвестора. Этот способ – найти одного богатого и заинтересованного в выходе фильма человека – кажется многим до сих пор самым перспективным.

Но такого человека интересует в первую очередь то, сможет ли фильм окупиться или дать хоть какие-то гарантии того, что с него можно будет что-то получить. Новичок вряд ли может гарантировать инвестору успех своего фильма, даже если сам режиссёр полностью уверен в том, что картина станет популярна. Здесь нужен уже маркетинговый план, хорошая идея, грамотные люди, процесс производства начинает включать в себя экономические расходы, которые отпугивают многих режиссёров, для которых съёмка кино – это творчество и ничего более, а деньги вообще плохо влияют на вдохновение. Инвестором может выступать не только какая-то компания, но и частное лицо, бизнес-ангелы, а в самых исключительных случаях – просто обеспеченные друзья и знакомые, которые просто верят в идею. Родственники и вовсе могут дать деньги просто «на исполнение мечты», но здесь опять же появляются обязательства перед людьми, которые иногда нужно выполнять не из-за юридических соглашений, а из-за личных отношений.

И что самое главное – подавляющее большинство начинающих режиссёров всегда изначально занижают стоимость производства своей картины, думая, что смогут обойтись малыми средствами. Не учитываются деньги, которые вдруг оказываются нужны в процессе производства, когда приходит понимание, что планируемый технический приём не подходит и является слишком уж несовершенным.

В процессе работы начинают появляться желания: сделать лучше спецэффекты, купить хорошие костюмы, обратиться за помощью к профессионалам и тому подобное. На всё это нужны деньги. Они требуются и потом, когда кино снято, когда появляется необходимость ездить на фестивали, ведь это расходы не только на маркетинг, но и на переезды и прочие текущие расходы. Причём фестивали – это просто возможность заявить о себе, даже победа в них почти наверняка не покроет расходы. Да, многие начинают с того, что размещают свои фильмы в бесплатный доступ, на YouTube например, но это обычно не приносит ожидаемого результата, потому что таланты ищут именно на фестивалях.

Деньги – самая серьёзная проблема в большинстве случаев для новичков, потому что даже относительно большой бюджет (до 100 тысяч долларов) не всегда позволяет в полной мере воплотить все свои задумки. Хотя, конечно, хорошее кино можно снять и за сумму гораздо меньше.

К примеру, недороги в своём производстве ужастики, многие начинают с них, но не всегда этот жанр интересен самому режиссёру. Однако помимо денег должна быть проработана сама идея. Во-первых, это сюжет и сценарий.

Сценарий бывает ещё и также режиссёрским – то есть расписанный сценарий специально для фильма, то есть указана последовательность сцен, все особенности, и вообще такой сценарий представляет собой в меньшей степени художественное произведение, но технический документ, которым руководствуется вся съёмочная группа в работе. Но и сам сценарий необходимо создать, и не каждый режиссёр может свою гениальную идею представить цельно и в готовом виде. Нужен опытный сценарист, который сможет нагромождение мыслей представить в виде полноценного произведения, в котором будут сочетаться действия, которое будет интересно конечному пользователю, то есть зрителю. Сценарий нужно проработать заранее, потому что если оставить его доработку на время процесса съёмок, это существенно затормозит их, и при этом могут возникнуть разногласия у членов группы. Не сосчитать, сколько фильмов были брошены на этапе создания по причине того, что сценарий не был готов полностью.

Вообще фильм можно снять и в одиночку, но минимальная рекомендуемая команда – это 4-5 человек. Режиссёр может быть и актёром, и оператором, и сценаристом, и звукооператором, и кем угодно, но лучше всё-таки эти роли распределять между разными людьми.

Во многом качество картины зависит от работы оператора, потому что снимать тоже нужно уметь, если только нет желания снимать фильм жанра «любительская съёмка» (а такие кинокартины тоже существуют, и некоторые из них были успешны). Найти нормального оператора тоже может быть сложно, и услуги профессионала стоят немалых денег, причём он берёт за количество потраченных часов вообще, а не только занятых непосредственно работой, поэтому если в процессе работы выясняются отношения, а съёмка стоит, оператор всё равно потребует денег за своё время.

Хотя с развитием техники, технологий задача режиссёра и съёмочной группы упрощается, сегодня уже практически на мобильный телефон можно снять то, что ещё 5-10 лет назад снималось только на дорогостоящую аппаратуру. То, что нельзя снять, можно обработать на не самом мощном компьютере, для этого написаны специальные программы.

Прогресс зашёл слишком далеко, и нерешаемыми вопросами только самые сложный и современные вроде полностью компьютеризованной графики, слишком уж необычных спецэффектов или технологий захвата движения – да, это требует вложения значительных средств. Но если брать в расчёт простой фильм, который описывает повседневную жизнь, снять его можно чуть ли не на видеокамеру из ближайшего магазина соответствующей техники. Аппараты такого уровня имеются, предоставляют хорошую картинку и множество режимов съёмки в отличном качестве. В связи с этим сегодня всё больше начинают ценить посыл фильма, а не его обилие спецэффектов и эффектных съёмок вообще, зритель уже ищет глубину, посыл, смысл, а не только яркие взрывы и что-то яркое на экране. Снимать стало проще, и нужны таланты в плане проработки концепции произведения.

Читайте также:  Тик ток бизнес аккаунт как переключиться

Теперь нужно разобраться с техникой. Вообще для съёмки среднего фильма нужно немало оборудования, и хоть оно стало доступно почти каждому, нельзя думать, что за 100 тысяч рублей можно купить аппаратуру для съёмки фильмов уровня голливудских кинокартин. В любом случае нужно располагать достаточными средствами для приобретения техники, но можно поступить проще – взять её в аренду.

В этом случае режиссёры платит только за фактическое время пользования. Экономия колоссальная. Если есть грамотный специалист, то он изначально сможет определить список необходимого оборудования, которое понадобится в процессе.

Как известно, снять фильм можно и просто с компьютером и видеокамерой, но обычно требуется немало видов осветительной, звуковой и ещё много какой техники. Кстати, что касается непосредственно съёмочной аппаратуры, то тут можно обойтись цифровыми видеокамерами, если не планируется впоследствии заниматься распространением фильма по кинотеатрам, которые используют аналоговые проигрыватели (говоря простым языком – им не требуется копия фильма на киноленте). В ином случае нужно запастись и цифровыми, и аналоговыми видеокамерами, чтобы иметь на выходе сразу и цифровой, и на киноленте вариант фильма. Это затянет процесс монтажа, можно снять всё на «цифру», а после монтажа перевести на аналоговый носитель, но это немалые дополнительные траты. В целом этот вопрос также решается совместно со специалистами, которые занимаются техническими вопросами съёмки, а также в обязанности которых входит postproduction и маркетинг.

Следующий вопрос – подбор актёров. Вообще реально найти людей, которые готовы сниматься в фильме бесплатно, если это займёт немало времени. Сюда относятся неизвестные актёры, которые таким образом стараются заявить о себе, но даже в той или иной степени известные актёры могут сняться бесплатно, если картина покажется им интересной.

Не нужно говорить, насколько успех картины зависит от мастерства актёров, потому что каким бы ни был талантливым режиссёры, уровень игры исполнителей ролей должен быть хоть каким-то. В ином случае хорошая задумка может быть уничтожена отвратительной игрой. Сам режиссёр также может сниматься в фильме, играя даже главную роль.

Вообще можно набрать команду молодых талантов, которые разделяют идею с режиссёром, которые сами предлагают какие-то идеи. Лучше всего, когда фильм снимается командой единомышленников, которые хотят создать произведение, в котором все будут задействованы, просто кто-то станет актёром, кто-то непосредственно режиссёром, кто-то оператором и так далее. Тогда процесс съёмок пойдёт просто, каждый будет выполнять свою задачу, и все будут понимать, что делают это ради идеи, а не ради денег. Рассчитывать на деньги с первого же фильма вообще не стоит – это просто попытка заявить о себе, в редких случаях первый же фильм получает не только признание, но и идёт в прокате и собирает немалые суммы. Главное в начале – убедить потенциальных инвесторов в том, что будут сниматься фильмы, которые будут интересны аудитории.

Если же всё-таки идёт расчёт на то, что придётся привлекать людей за деньги, а не энтузиастов, готовых работать «за идею», то нужно рассчитывать на весьма большой бюджет. Больше всего получает режиссёр и оператор, хорошие, опытные профессионалы берут за свою работу несколько сотен тысяч рублей, хотя обычно в этом случае может быть гарантировано хорошее качество работы. Неопытные новички потребуют за проект гораздо менее скромную сумму. Несколько меньше берут звукорежиссёры и прочий вспомогательный персонал, обычно с ними можно договориться за пару десятков тысяч, и такие специалисты готовы работать с минимальным авансом или даже без оного.

Проблемы могут возникнуть с актёрами, потому что если брать в той или иной степени известных профессионалов, то стоимость одного только рабочего дня может составлять значительную часть бюджета. Неизвестные актёры готовы сниматься за небольшие деньги, а иногда и вовсе отказываются от гонорара, если картина обещает быть успешной. Массовка также может стать существенной статьёй расходов, если предполагаются масштабные съёмки, ведь даже если удастся набрать людей по минимальной ставке – около 50 рублей в день (по факту люди участвовать за такие деньги будут в одной недолгой сцене) – то при большом количестве людей выйдет немалая сумма. В целом, если придётся оплачивать работу своей команды, то рассчитывать нужно не меньше, чем на 100 тысяч рублей, в связи с чем лучше искать единомышленников.

Когда картина готова, можно искать фестивали, начинать её показы во всех возможных местах, то есть необходимо заняться продвижением своего фильма. Рассчитывать на то, что кино вышло гениальным, и простой ролик в интернете привлечёт огромное количество людей – глупо. Нужно заниматься продвижением, причём по возможности не только в России, но и в других странах.

На это уйдёт немало денег, уже было отмечено, что даже победа на фестивалях, скорее всего, не покроет расходов. Но картину заметят. Даже если она не победит.

Говорить об участии на крупных и известных фестивалях не приходится, туда никто не пригласит новичка, но в мире существует огромное количество фестивалей для начинающих режиссёров, для инди-творчества, для арт-хауса, для любого жанра, поэтому есть шанс заявить о себе миру. На таких фестивалях часто присутствуют потенциальные инвесторы, которые могут после просмотра фильма оценить его перспективы, и даже если кинокартина не получит признание жюри и даже зрителей на фестивале, это не говорит о том, что профессионалы не заинтересуются произведением. Участие на фестивалях и показах позволяет максимально быстро и эффективно продвинуть свой фильм и найти людей, которые будут готовы оплачивать не только продвижение этой кинокартины, но и дальнейшее творчество талантливого режиссёра. Подводя итог, можно сказать, что настоящий талант всегда сможет найти себе дорогу, и если действительно картина, а вернее её режиссёр, что-то из себя представляет, то есть возможность развития творчества.

Матиас Лауданум

(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Все материалы по тегу: кинопроизводство

155 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 9127 раз.

Источник: oroalbero.ru

Заработай на кино или Как разбогатеть в 12866 раз, сняв фильм за смешные деньги

В российский прокат вышла картина «Монстры», которая была снята за 15 тысяч долларов и теперь имеет все шансы принести своим создателям неплохую кассу.

Читайте также:  Проблемы фармацевтического бизнеса при реализации лекарственных препаратов через интернет

Как вы думаете, каким должен бюджет качественного фантастического фильма о пришельцах? 100 млн долларов? Больше? Однако, имея эти деньги, подчас снимается такое неинтересное и не зрелищное «мыло» (без примеров, вы сами прекрасно знаете такие примеры), что начинаешь задумать, а куда уходят эти деньги. Режиссер Гарред Эдвардс, похоже, решил доказать общественности, что деньги эти уходят в никуда.

Он снял фильм про пришельцев за 15 тысяч долларов, причем, судя по кадрам, фильм получился очень качественным.

По этому поводу мы решили проанализировать, какие фильмы нужно снимать, чтобы потратить минимум денег и получить максимум прибыли. Или практическое руководство к действию для российских фильммейкеров, которые страдают от недостатка средств.

Многие люди зарабатывают на кино. Но отличие Джеймса Кэмерона и его «Аватара» от режиссера «Глубокой глотки» Джерарда Домиано состоит в том, что первый потратил астрономическую сумму и три года работал, а второй рисковал всего пятизначным бюджетом и получал массу удовольствия на площадке. Мы выбрали фильмы, чей изначальный бюджет не превышал 1 миллиона долларов, но при этом умудрились собрать внушительную кассу. Соотношение второго к первому дает коэффициент прибыльности картины, который и определяет успешность вложений.

Итак, для того, чтобы заработать много денег с минимальным бюджетом, нужно придумать и снять:

Нестандартный хоррор

Первыми формулу «меньше денег, больше денег» открыли режиссеры фильмы ужасов. Вернее сам Джордж Ромеро, которому в 1968 году пришла идея, снять картину про полумертвых людей. Денег было сравнительно немного – всего 114 тысяч долларов, но на макияж пожирателей человеческой плоти хватило. «Ночь живых мертвецов» мало того, что открыла культ зомби-фильмов, так еще и умудрилась заработать в прокате около 42 миллионов долларов.

Малобюджетное кино - хоррор

С тех пор, каждый второй пытается повторить успех, усовершенствуя нестандартный подход к фильмам ужасов. Большинство ждет неминуемый провал, но некоторым удается сделать невозможное. В конце 70-х в течение трех лет Джон Карпентер, Шон Каннинхем и Сэм Рэйми сняли фильмы, которые взорвали американский бокс-офис. Два из них раскрывали тему маньяка убийцы «Хэллоуин» и «Пятница 13», а третий, «Зловещие мертвецы», был посвящен вырвавшимся на свободу злым духам. Общие сборы малобюджетных картин достигли 150 миллионов долларов и обеспечили авторам ярлык «мастер ужасов» на десятилетие вперед.

Но самый большой прорыв в этом жанре пришелся на псевдодокументальное кино. В конце 90-х история несчастных студентов, по дурости заблудившихся в лесу в поисках ведьмы, взорвала бокс-офис. Режиссеры картины увеличили прибыль от фильма в 11272 раза, и с тех пор могут позволить себе тратить заработанное на плохие фильмы. Еще больший банк сорвал Орен Пели, в свободное время соорудивший историю о полтергейсте «Паранормальное явление». Картина увеличила вложения в 12866 раз, и в этом году нас ждет продолжение.

Тонкая комедия

Если испугать зрителя, потратив минимум средств, кажется невыполнимой задачей, то можно попытаться рассмешить аудиторию. Конечно, совсем не российский случай, ну а вдруг. Высокую планку для юмористов установили Монти Пайтон, чей «Святой Грааль» за последние 30 лет принес продюсерам 400 кратное увеличение вложений. Бюджет фильма был настолько малым, что комикам не хватило даже на лошадей, вместо которых иронично использовались половинки кокосов.

Малобюджетное кино - комедия

В 90-х жанр комедии открыли для себя молодые и дерзкие режиссеры независимого кино. Кевин Смит решил, что «Клерки» из супермаркета – это отличный материал для неочевидного бытового юмора и превратил 27 тысяч долларов бюджета в 3 миллиона прибыли. Примерно тогда же и примерно столько же заработал Эдвард Бернс с фильмом «Братья МакМаллен» о жизни трех ирландских католиков, скованными родственными связями. В 1997 году канадская картина «В компании мужчин» повторила достижения. В этот раз высмеивались ценности корпоративной культуры.

Последнее крупное достижением на поприще утонченного юмора за смешные деньги продемонстрировал Джаред Хесс в «Наполеоне Динамите». История лузера-аутиста взгрела сердца зрителей на 46 миллионов долларов. Возможно, столько же денег заработали майки с франшизой «Vote for Pedro». Дешевые и прибыльные комедии работают в неочевидных ситуациях с тонким и сдержанным юмором – хорошие ориентиры для режиссеров, которые не знают, куда деть свою неуемную иронию.

Необычная драма

Если смешить и пугать совсем не получается, то тогда остается пробовать свои усилия в драме. В 1969 году Дэннис Хоппер и Питер Фонда решили взять 350 тысяч долларов, пару мотоциклов и Джека Николсона в багажнике, чтобы в итоге сделать феноменальное роуд-муви «Беспечный ездок», которое окупилось 117 раз. В 1973 году свой первый урок бюджетирования преподал Джордж Лукас. Комедийная драма о взрослении «Американские граффити» собрала в 148 больше бюджета. В 1976 году успех повторил и превзошел Сильвестр Сталллоне с историей про боксера неудачника «Рокки», увеличив миллионный бюджет в 225 раз.

Малобюджетное кино - драма

Из последних примеров сверхуспешных драматических историй можно выделить романтический кошмар о запертых в «Открытом море» дайверах. Камерный триллер стоил в производстве 130 тысяч долларов, а в итоге заработал около 54 миллионов. Еще в учебниках по кино останется ирландский мюзикл «Однажды» о любви и переживаниях уличного музыканта. Свой 150 тысячный бюджет он превысил в 133 раза.

Зубодробительный экшен

Еще одну лазейку к немедленному успеху для кинематографиста дает жанр боевиков. Именно так загорелась звезда Брюса ли в фильме «Выход Дракона». Гонконгские продюсеры прыгали до потолка, узнав, что вложения в кунг-фу фильм невысокого класса отбились 105 раз.

Так же на кино олимп забрался Мел Гибсон, чей «Безумный Макс» и Австралия дефицитного бензина помимо культового статуса приобрела 100 миллионов долларов прибылей. Последний крупный прорыв в этом жанре был у Роберта Родригеза. На съемки дебютного «Музыканта» он потратил всего 7 тысяч долларов, но в итоге заработал не только в 285 раз больше, а так же стал одной из ключевых фигур Голливуда.

Малобюджетное кино - экшен

Порно и реальная жизнь

Если фантазия совсем не работает и ужасы, комедии, драмы и боевики получается снимать по шаблонам, у кинематографистов есть еще пара жанров на выбор. В 70-х годах можно было снять за дешево порно фильм и озолотиться. Так произошло с «Глубокой глоткой», особо не отличающейся высокими художественными качествами. Но нужный эффект был достигнут. Возможно, сегодня такая судьба ждет авторов 3D фильмов для взрослых.

Малобюджетное кино - порно и реальная жизнь

Более изобретательные фильммейкеры обращаются к жанру документального кино, которое при правильном подходе и остроте темы стоит не дорого и получает большой резонанс. Неплохо зарабатывать на реальности получается у вездесущего Майкла Мура. Но самый больших дивидендов добились авторы фильмы «Двойная порция». Какие-то 60 тысяч бюджета превратились в 20 миллионов долларов.

Топ-10

Как мы видим, для того чтобы прославиться и заиметь личный лимузин не обязательно снимать крупнобюджетные блокбастеры. Одной светлой головы всегда было достаточно для успеха в любой сфере деятельности, в том числе и в кино. Именно в таком духе нужно снимать фильмы за смешные деньги, чтобы обеспечить себя работой до конца жизни.

Источник: snimifilm.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин