Рынок интернет-продвижения переживает перестройку: привычные инструменты уже не работают, старые площадки, наоборот, активизируются, а бизнесу и диджитал-специалистам приходится быстро адаптироваться к новым реалиям. В блоге Checkroi уже опубликованы материалы об актуальной ситуации в smm и таргетинге, а в этой статье мы подробно поговорим о seo в России в 2022.
Разберёмся, что изменилось в нише поисковой оптимизации, вместе с экспертом оценим риски и перспективы seo продвижения в России и дадим рекомендации, что делать seo специалистам и бизнесу, чтобы пережить сложные времена.
Содержание статьи скрыть
Что изменилось в seo-продвижении: факты и риски
В марте 2022 на российском рынке онлайн-рекламы произошёл ряд изменений, которые ударили по привычным для бизнеса способам продвижения.
Вот основные факты:
- отключение контекстной рекламы в гугле — с 4 марта компания Google прекратила продажу и показ контекстной рекламы пользователям из РФ;
- запрет рекламы в инстаграме* и фейсбуке* — после вступления в силу решения суда от 21 марта запускать таргетированную рекламу на этих площадках нельзя — иначе рискуете подпасть под статью о финансировании экстремизма. Сама компания Meta* отключила таргетированную рекламу для пользователей из РФ ещё 3 марта. Рассказали, что можно и чего нельзя делать в запрещённых соцсетях в отдельной статье
- ограничения в Youtube, Twitch и Tiktok — ютуб и твич отключили монетизацию для пользователей из РФ, а в тиктоке, помимо запуска рекламы, нельзя проводить онлайн-трансляции и загружать новые видео;
- уход иностранных компаний из РФ — среди крупных IT-компаний, которые приостановили или ограничили работу в нашей стране: Microsoft, Cisco, Oracle, Adobe и др.
Всё это сопровождается логистическими сложностями, валютными ограничениями и падением спроса на российском рынке. Вероятность, что Google тоже «свернёт» свою деятельность в России и сайты лишатся одного из главных источников поискового трафика, существует. Как показывает практика, бизнесу и специалистам стоит быть готовыми к любому повороту событий.
Сео оптимизация на Wildberries #wildberries #бизнес #яковкветкин #маркетплейс
Чтобы узнать о ситуации на seo-рынке «изнутри», мы связались с основателем студии интернет-маркетинга и разработки Сергеем Чинновым. Какие изменения уже наблюдаются в нише поискового продвижения и как на них реагируют компании — рассказывает эксперт.
#комментирует_эксперт
Основатель и коммерческий директор студии веб-разработки и интернет-маркетинга «Брендпорт»
В начале 2022 года на рынке интернет-рекламы произошли изменения, которые показали актуальность seo-оптимизации и продвижения. Google приостановил показ контекстной рекламы для российских пользователей, а компании, которые оптимизировали свои сайты заранее, получили дополнительный трафик из поисковика. Поскольку объявления контекстной рекламы пропали, оптимизированные сайты лучше отображаются в поисковой выдаче топ-10, и пользователи совершают больше переходов.
SEO-продвижение для начинающих. Основы SEO на простом языке с примерами
Важно понимать, что seo не даёт быстрого результата, но эффективно работает в долгосрочной перспективе. Компании, которые это заметили, стали активнее присматриваться к seo-продвижению: количество заявок выросло, приходит больше запросов на повышение показателей в поисковой выдаче гугла.
Также в 2022 году повысился спрос на seo-продвижение маркетплейсов и порталов. Если раньше предприниматели были готовы продвигать только сайты, то сейчас продвигают и карточки товаров или страницы своих интернет-магазинов
Если вы не очень понимаете, что означает термин «search engine optimization», как попасть в топ-10 выдачи и какой в этом прок для бизнеса, — приходите разбираться в нашу большую статью о seo для начинающих .
Дальше поговорим о будущем seo в РФ.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Есть ли будущее у seo в России
По данным аналитического сервиса Statcounter, в мае 2022 яндекс и гугл почти сравнялись в популярности у российских пользователей: 48% к 49%. К тому же по распоряжению Правительства РФ, с 2022 года яндекс устанавливается в качестве поисковика «по умолчанию» на все устройства, которые продаются в стране.

Статистика сервиса Statcounter по использованию яндекса и гугла в России за период с июня 2021 по май 2022
Через яндекс проходит огромный трафик — его месячная аудитория, по данным компании за апрель, составила более 75 млн человек. Это делает поисковик привлекательной площадкой для продвижения бизнеса. Поэтому, если Google уйдёт, seo-специалисты не останутся без работы, а переориентируются на seo в яндексе.
Рассмотрим «апокалиптичный» вариант: компания «Яндекс» тоже закрывается. Но даже в этом случае россияне не лишатся доступа к информации, а бизнес — к поисковому трафику, потому что существуют и другие поисковики.
Поисковая система mail.ru, например, работает на собственном движке и не зависит от гугла и яндекса. Сейчас он не пользуется большой популярностью, но при необходимости может стать «спасательной шлюпкой»: получить финансирование, нарастить темпы развития и принять трафик с других платформ.
Попросили Сергея Чиннова поделиться своим экспертным мнением о перспективах seo в 2022.
#комментирует_эксперт
Основатель и коммерческий директор студии веб-разработки и интернет-маркетинга «Брендпорт»
SEO-продвижение остаётся актуальным в России. Конкуренция растёт со стороны крупных сайтов: seo для лидеров отрасли будет актуальным всегда. Но для малого и среднего бизнеса в seo также есть масса возможностей.
Бизнесу стоит вкладываться в seo-продвижение, чтобы получать долгосрочные стабильные результаты и активно конкурировать на рынке. Интернет-маркетинг для сайта или интернет-магазина без seo-продвижения будет неполноценным.
Несмотря на широкое распространение данного направления, в отрасли постоянно происходят изменения, а следовательно возникают новые возможности, которые требуют подготовленных и опытных специалистов.
Новичкам сейчас можно идти в профессию без опасений. Даже если работа не сложится, seo-специалисту проще переквалифицироваться в другое направление. Многие навыки, например, составление семантического ядра, востребованы и в других сферах интернет-продвижения и рекламы
Ситуация с блокировкой соцсетей и отключением контекста в гугле — проблема для smm-менеджеров и контекстологов, но благоприятная почва для наращивания темпов seo-продвижения.
Как бизнесу и seo-специалистам с выгодой адаптироваться под новые реалии
Нет сомнений, что seo продвижение в России будет только набирать обороты, а важнейший скил сейчас — умение быстро подстраиваться под любые изменения.
Вот несколько рекомендаций, как бизнесу и seo-специалистам оставаться «на плаву» в этот сложный год.
Держите руку на пульсе . Ситуация меняется каждый день: бренды приходят и уходят, привычные инструменты попадают под блокировки, а подписки на зарубежные программы заканчиваются. Возьмите за привычку вместо или наряду с чтением политических новостей, следить и за профессиональной повесткой.
Соблюдайте баланс . Подстраховаться и смягчить возможный удар от новых запретов и ограничений поможет комплексный подход к seo-продвижению. Сейчас оптимизировать сайт под алгоритмы гугла выгодно: в выдаче нет контекстной рекламы, и весь органический трафик идёт прямиком на ресурсы, которые занимают первые строчки в поиске.
Однако перебрасывать все ресурсы на гугл, если у сайта «всё сложно» с seo в яндексе — не лучшее решение. Иностранная компания в любой момент может исчезнуть из России, а ваш сайт останется не у дел. На оптимизацию веб-ресурса под yandex engines потребуется немало времени и средств, плюс результатов от поискового продвижения придётся ждать ещё 2–3 месяца.
Отслеживайте статистику . В условиях ограниченных бюджетов на рекламу и прочих сложностей стоит вкладывать ресурсы только в то, что реально работает и приносит результат. Поэтому сегодня как никогда важно собирать и анализировать статистику по сайту, чтобы быстро корректировать и оптимизировать стратегию его продвижения.
Научиться обращаться с цифрами и извлекать из них инсайты поможет подборка полезных материалов по веб-аналитике.
Проявляйте гибкость . Когда старые схемы уже не работают, нужно посмотреть на ситуацию шире, чтобы найти новые пути решения проблемы. Будьте готовы отойти от шаблонов: осваивайте новые инструменты, задействуйте дополнительные источники трафика и оценивайте их эффективность. Подробнее об этом мы ещё поговорим в последнем разделе статьи.
Наш эксперт в интернет-маркетинге и seo Сергей Чиннов не остался в стороне и подготовил практические советы, которые, на его взгляд, помогут seo-специалистам адаптироваться к новым запросам бизнеса и не потерять клиентов.
Источник: checkroi.ru
Как получить максимальный эффект от SEO-продвижения? Совмещаем цели бизнеса и подрядчика
Зачем бизнесу нужно SEO продвижение и почему это важно
В этой статье мы хотим рассказать предпринимателями малого, среднего и даже крупного бизнеса о том, что такое SEO, для чего оно нужно и какими преимуществами обладает этот метод продвижения по сравнению с другими.
SEO-продвижение — это комплекс действий, направленных на повышение позиций сайта в органической выдаче Google, Яндекс и других поисковых систем по определенным запросам пользователей. Цель всех этих действий — сделать так, чтобы потенциальные клиенты могли находить ваш ресурс в результатах выдачи и делали целевое действие, то есть покупали товары или заказывали услуги, а вы, соответственно, получали от этого прибыль.
Получить бесплатную консультацию от SEO-эксперта по вашему сайту
Зачем бизнесу нужна SEO оптимизация
Сейчас практически все сферы бизнеса представлены в онлайне, так как именно там пользователи и ищут интересующие их товары и услуги. И даже если в итоге они сделают покупку в реальном магазине, скорее всего, в начале посмотрят информацию о компании, адрес, номер телефона, описание продукции и т.д. именно на сайте.
Если же пользователи вас не найдут, смысла в существовании вашего ресурса, к сожалению, не будет.
То есть SEO нужно для того, чтобы:
- Обогнать конкурентов.
Так уж сложилось, что пользователи отдают предпочтение тем сайтам, которые находятся в ТОПе поисковых систем. А пока ваш ресурс не на верхних позициях выдачи, большая доля клиентов уходит к вашим конкурентом и отдает свои деньги им.
Только посмотрите, какое количество трафика вы могли бы получать, будучи в ТОПе поисковых систем. Проверьте посещаемость сайтов конкурентов с помощью pr-cy.ru, Similarweb, Serpstat или других схожих сервисов, и сравните ее со своей.

SEO оптимизация нужна для каждого бизнеса, так как это один из лучших маркетинговых каналов. Но ощутить все преимущества этого способа продвижения, можно только в том случае, если вы будете регулярно выполнять правильные действия.
Основные шаги продвижения бизнеса с помощью SEO
Разобравшись с тем, зачем нужно SEO продвижение и какие можно получить от него преимущества, перейдем к тому, что включает в себя оптимизация сайта.
- Фундамент SEO продвижения
Первое, что нужно сделать, — это проанализировать конкурентов, которые уже находятся в ТОПе. Так вы сможете найти свои недочеты, увидеть реальные возможности и точки роста.



А для того, чтобы вам было легче разобраться во всех нюансах продвижения, мы разработали полный курс «Поисковик». За время обучения вы вооружитесь всеми необходимыми знаниями по SEO, сможете сможете масштабировать свой бизнес, привлекать к нему максимально заинтересованных пользователей и получать в разы больше прибыли. Регистрируйтесь по ссылке выше и с промо-кодом «SEO-for-business» вас будет ждать дополнительный приятный бонус.
Источник: seo-akademiya.com
