Гостиницы давно уже вошли в повседневную жизнь заядлого путешественника. Они являются неотъемлемой частью великого бизнеса туризма, и несут на себе очень большую роль в индустрии гостеприимства. И, как раз и разделяют гостиницы на категории, учитывая тот сервис, который они предоставляют своим гостям.
Полносервисные гостиницы
Бюджетные гостиницы
Гостиницы длительного проживания
Апартаментные гостиницы
На сегодняшний день гостиницы подлежат многообразному делению на классы, виды и категории по различным факторам. Вот и по предоставлению услуг гостиницы тоже бывают многих видов. В одних отдыхающим предоставляется полный перечень стандартных услуг, и еще такой же список дополнительных.
Это может быть и трансфер из аэропорта или в аэропорт, и посещение бассейнов, соляриев и ресторанов, использование больших конференц-залов для совещаний или презентаций бизнесменами. И каждый, кто может себе позволить проживать в таких гостиницах, знает о наличии тех или иных услуг и требует их выполнения. Ведь зачастую эти гостиницы высшего класса, и проживание в них обходится довольно высоко.
Но есть и более экономные варианты, предлагающие тот же основной набор услуг, в виде стандартной уборки номеров, стирки ванных принадлежностей и постельного белья и много другое. А некоторые гостиницы предлагают вам самим убирать свое жилье, в котором вы можете остановиться на очень долгий промежуток времени, и чувствовать себя практически, как дома.
Но любой сервис должен осуществляться на должном уровне, ведь так или иначе, а клиент платит за него свои деньги.
Полносервисные гостиницы
Полносервисные гостиничные предприятия являются образцовыми организациями, предоставляющим своим отдыхающим самый полный комплекс услуг, в том числе и дополнительных. Поэтому, чаще всего, к таким гостиницам можно отнести все фешенебельные отели высших категорий.
Своеобразный гостиничный комплекс наполнен многогранной инфраструктурой, и может предложить своему туристу посетить ресторан или кафе, салон красоты и тренажерный зал. Кроме того, гость может воспользоваться многочисленными дополнительными услугами, будь то прачечная, или использование конференц-залов для деловых встреч. Поэтому такие гостиницы пользуются достаточной популярностью среди деловых людей и бизнесменов.
При этом предоставление всех основных услуг и обслуживание гостей всегда производится на высоком уровне, а персонал проходит очень тщательную проверку. К уборке номеров и комплектации их всеми необходимыми современными технологиями и гаджетами также производится тщательный подход и контроль.
Бюджетные гостиницы
Также из всех доступных видов гостиничных предприятий можно выделить отдельное подразделение бюджетных, или экономных, как их еще называют, гостиниц. Такая категория гостиниц своим названием уже дают понять своим гостям, что номера в них имеют более доступную цену, чем в полносервисных отелях, а организация номеров выполнена в более бюджетном варианте и без той показной роскоши.
Номер в бюджетной гостинице очень просторный и чистый, оснащен всей необходимой техникой и мебелью и вполне комфортный для проживания. Тут предоставляются все основные услуги, предусмотренные в отелях, согласно категоризации.
Бюджетные гостиницы, пожалуй, самый популярный вид размещения туристов при проведении отдыха. Администрация таких гостиниц иногда идет на некоторые ухищрения, чтобы предоставить своим гостям комфортные номера, но при этом максимально снизить их стоимость. Например, сеть гостиниц Travelodge решила убрать из стоимости номеров затраты на питание, и сосредоточить качество на проживании. Тем самым удалось добиться минимальной приемлемой цены в 30 долларов, что на 30% меньше, чем в полусервисных гостиницах.
Гостиницы длительного проживания
Очень часто путешественники в своих поездках находятся не один день, и поэтому в гостиницах останавливаются на длительный промежуток времени. Есть вариант остановиться в обычном номере выбранной гостиницы, но при этом можно значительно переплатить за проживание. А вот такие гостиницы длительного проживания как раз и рассчитаны для туристов, которые желают поселиться на срок не менее недели, и при этом не ощутить существенных затрат.
Чаще всего в таких гостиницах отсутствует услуга прачечной, и не предоставляется питание для гостей. Клиент должен быть готов к тому, что ему будут предлагать не полный комплекс услуг, как в других гостиницах. Но зато номера обставлены как можно приближеннее к домашней атмосфере, чтобы отдыхающие чувствовали себя как можно комфортнее.
Такое гостиничное предприятие может предлагать своим постояльцам кухню с плитой и кухонными принадлежностями, для приготовления теми себе завтрака или ужина. За номер стандарт придется заплатить не много денег, и это будет зависеть от количества дней, на которые вы забронируете на свое проживание.
Апартаментные гостиницы
Ну и, наконец, еще один вид гостиниц, которые рассчитаны на путешественников с длительным проживанием – это апартаментные гостиницы. Номера в них обычно на 25% больше номеров в обычных гостиницах, но стоимость при этом одинаковая. В эти 25% входят либо небольшая гостиная с уютным диванчиком или креслами, либо маленькая кухня с ящиками для продуктов.
Один такой номер может снимать небольшая семья, вынужденная искать временные апартаменты на момент переезда, или же одинокий бизнесмен, которому приходится пребывать в городе в длительной командировке. Персонал зачастую очень приветлив и отвечает на все ваши вопросы. Поэтому, хоть и ценовая политика данного типа гостиниц гораздо ниже среднего, проживание приносит полное удовлетворение, а ведь уровень гостиницы не такой уж высокий.
Источник: www.sravni.ru
Программа сервиса в гостинице
Сервис в гостинице (гостиничный сервис) — это особая деятельность, в ходе которой предоставляется резервирование номеров и услуги размещения за установленную плату. По мере появления новых потребностей у путешественников и желания владельцев отелей расширить перечень предоставляемых услуг, средства размещения вводят в программу организацию питания.
Основа гостиничного сервиса
Гостиничный сервис рассматривается с позиции двух видов деятельности (в широком и узком понимании). В первом случае гостиничное хозяйство включает 2 основные группы услуг: размещение и питание. Во втором речь идет только лишь о размещении гостей.
Помимо гостиниц есть и прочие организации, которые предоставляют услуги в сфере размещения. В качестве примеров таких организаций выступают дома отдыха, санатории, пансионаты, детские лагеря отдыха, дачи детских садов и др. Их не включают в гостиничное хозяйство по той причине, что размещение людей не является их основной деятельностью, при этом цены в них низкие, поскольку максимально приближены к себестоимости услуг.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Сервис состоит из качественного оказания услуг. Гостиничная услуга включает 2 элемента:
- услуга предоставления специального помещения, используемого с целью удовлетворения бытовых нужд;
- услуга, предоставляемая работниками отеля (уборка номеров, регистрация гостей, питание).
Гостиничный номер является основным компонентом гостиничной услуги. Он представлен помещением с зонами сна, отдыха и деловой активности. Первоначальным требованием к номеру считается условие возможности сна. Если отель выступает как организация делового типа, то также большую роль начинает играть оснащение для работы в номере.
Любой гостиничный номер должен быть оборудован кроватью, прикроватным столиком или тумбочкой, стулом (креслом по числу гостей). Все комнаты освещаются искусственным и естественным светом.
Гостиничный сервис становится главной отраслью в системе обслуживания потребителей. Гостиничная индустрия включает огромное число компаний, конкурирующих между собой. Они предоставляют широкий спектр реализуемых основных и дополнительных услуг, предлагая высокий уровень обслуживания.
«Программа сервиса в гостинице»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Программа сервиса отелей и гостиниц необходима для осуществления грамотного производства гостиничных услуг. Она помогает повысить уровень конкурентоспособности, когда компания формирует большое число служб-звеньев, которые выполняют разнообразные функции. Все составляющие организационной структуры гостиницы должны быть максимально связаны между собой, поскольку это предопределяет качество программы сервиса.
Организация сервиса службами гостиниц
Программы сервиса реализуются с помощью нескольких служб гостиницы. Они присутствуют практически в каждом средстве размещения и включают отдел управления номерным фондом, административный отдел, коммерческую службу, службу организации питания, инженерно-технические и вспомогательные службы.
Основная задача службы управления номерным фондом в области сервиса состоит в качественном осуществлении главных процессов в области размещения и оказания услуг потребителю. В целом именно от деятельности персонала этого подразделения зависит качество гостиничных услуг.
Административной службой решаются определенные бизнес-задачи. В их рамках происходит управление гостиничным комплексом. Сотрудники отдела контролируют выполнение функций всех служб отеля, финансирование и обеспечение кадровыми ресурсами. Как правило, администрация гостиниц состоит из следующих элементов:
- директор;
- топ-менеджмент;
- бухгалтерия;
- экономическая служба;
- отдел персонала и др.
Коммерческая служба также имеет большое значение в обеспечении программы сервиса. Ее основная цель состоит в исследовании потребительского и конкурентного рынка, выявлении потребностей постоянных и потенциальных гостей, формировании и продвижении рекламных компаний, реализации программ по связям с общественностью.
Основные сведения для проведения соответствующих исследований маркетингового отдела предоставляются службой приема и размещения. Служба по организации питания включает рестораны, бары, кафе, буфеты, лобби-бары и другие организации общественного питания. Они также отвечают за программу сервиса и осуществляют собственную работу на базе гостиничного комплекса. Подразделения питания должны реализовать одну из главных услуг — приготовление и реализацию еды и напитков. Во многих гостиницах и отелях это одно из самых весомых подразделений, напрямую взаимодействующее с гостями.
Улучшение программ сервиса в гостиницах
Востребованность гостиничного продукта подвергается сезонным колебаниям. Для производства качественного гостиничного продукта требуются необходимые материальные средства. Они представлены затратами на дополнительный персонал в сезон, который, в случае экономии, иногда не заинтересован в своевременном и качественном обслуживании.
Недостаточность средств на дополнительные сезонные издержки часто ведет к снижению качества гостиничных услуг. Это связано с тем, что впечатление клиента от предоставляемого гостиничного продукта часто напрямую зависит не только от уровня гостиницы (комфорт, дизайн, имидж), но и от работы сотрудников.
Например, некоторые услуги отеля невозможно спланировать заранее. Они предназначены для удовлетворения немедленного спроса клиента, и если не предоставляются своевременно, то происходит потеря не только возможного дохода, но и удовлетворенности гостя. Такой неудовлетворенный спрос, как правило, оборачивается будущим ущербом для отеля в виде негативных отзывов. Именно для решения подобных проблем и необходимы соответствующие программы сервиса.
Самая большая задача стоит перед гостиничным оператором. Она заключается в оказании и поддержании качества обслуживания на высоком уровне. Сотрудники должны быть готовы моментально исправлять недочеты в предоставлении услуг. Отдельная служба крупных отелей при этом занимается разработкой стратегии и тактики повышения качества обслуживания.
Источник: spravochnick.ru