Особенность работы МЛМ-компаний вызывает множество слухов и скептики. Многие считают такие фирмы банальной пирамидой, другие, напротив, восторженно отзываются о таком способе заработка. Кому верить? И можно ли действительно заработать в таком бизнесе? Об этом читайте в нашей новой статье.
Что это такое?
Сетевой маркетинг – это особый способ сбыта продукции путем рекомендаций.
Такой способ реализации не нуждается в крупных расходах на маркетинг и доставку. В конечную цену не закладываются затраты оптовой сети. В результате выигрывают обе стороны: и производитель, который осуществляет деятельность без значительных издержек, и потребитель, который имеет возможность покупать продукцию по сниженным ценам.
Основная суть МЛМ-компании заключается в том, что торговля осуществляется вне магазина. Все продажи ведутся через дистрибьютора, который ищет покупателей, рекламирует товар и продает его.
При этом торговый агент помимо процента от продажи в розницу имеет процент от реализации и за каждого покупателя, который впоследствии стал дистрибьютором. В результате и получается так называемая сеть.
Сетевой бизнес. Сколько можно заработать? Плюсы и минусы. Выводы. Сетевой маркетинг
Основные термины, используемые в сетевом маркетинге
Дистрибьютор — это торговый агент, получающий проценты за сбыт продукции и оборот сети, который он создал.
Спонсор первого уровня — это торговый агент, помогающий потребителю войти в этот бизнес.
Спонсорская линия — это несколько предпринимателей, работа которых направлена на развитие конкретной МЛМ-компании. В эту группу входит спонсор первого уровня, его непосредственный спонсор и так далее.
Партнеры — агенты, относящиеся к дистрибьюторам.
Активный доход — это заработок, получаемый за проделанную работу.
Пассивный доход — это стабильная прибыль, которую получает предприниматель, не выполняя для этого никаких действий. Единожды выполнив какую-то работу, он на длительное время освобождает себя от необходимости зарабатывать. Источниками пассивного дохода является недвижимость, вклады, сеть дистрибьюторов для владельца МЛМ-бизнеса.
Сетевой маркетинг или пирамида. В чем отличия одного от другого?
В течение всей истории существования МЛМ-компаний их часто связывают с пирамидой, то есть с мошенниками. Происходит это потому, что не все обыватели разбираются в структуре такого бизнеса, которая зачастую напоминает пирамиду.
Ниже представлены сравнительные характеристики сетевого маркетинга и финансовой пирамиды.
Первоначальные вложения
Сетевой маркетинг: небольшие вложения, при этом дистрибьютор за эту сумму получает набор каталогов, полезную литературу, пробные образцы и так далее.
Финансовая пирамида: Большие стартовые вложения от ста долларов и до бесконечности.
Продукция
Сетевой маркетинг: деятельность основывается на сбыте продукции. Это качественные товары, которые пользуются большим спросом.
Финансовая пирамида: товар не пользуется спросом.
Распределение прибыли
Сетевой маркетинг: прибыль получается от продажи и честно делится между дистрибьютерами и производителем.
Финансовая пирамида: прибыль получается от взносов новых участников и делится между сотрудниками высшего звена и создателями пирамиды.
Документы
Сетевой маркетинг: документы составляются законным способом, все покупки подкрепляются накладными и чеками.
Финансовая пирамида: документы отсутствуют либо составлены неверно.
Привлечение дистрибьюторов
Сетевой маркетинг: базируется на продвижении продукции, ввиду чего торговые агенты получают вознаграждение за сбыт товаров.
Финансовая пирамида: на первом плане — только привлечь новых людей и получить их взносы.
Плюсы и минусы сетевого маркетинга
Будем честны. Как и любой другой вид бизнеса, МЛМ не лишен недостатков. Перечислим все плюсы и минусы такого способа заработка.
- Минимальные вложения. В таком бизнесе не требуются больших стартовых вложений, отсутствует необходимость оплачивать аренду офиса и склада.
- Возможность работать через Интернет. Реализацию такой продукции можно вести через социальные сети, сайты, форумы.
- Большие возможности для обучения. Торговые агенты постоянно развиваются, для них проводятся тренинги, семинары, предоставляется полезная литература.
- Качество. Благодаря отсутствию расходов по аренде, доставке и рекламе у производителя есть возможность больше средств вкладывать в изготовление действительно качественных товаров.
- Личная и финансовая свобода. Работать в сетевом маркетинге можно в свободное время.
- Негативное отношение потребителей. Ввиду того, что многие путают сетевой бизнес с финансовой пирамидой, бывает нелегко переубедить потенциального покупателя в обратном. А многие из них и вовсе настроены враждебно.
- Репутация. В подобном бизнесе довольно много агентов, но не все они достаточно квалифицированны. Они назойливы, излишне настойчивы и нередко – плохо воспитаны. В результате ухудшается качество сервиса, а значит, страдает репутация фирмы.
- Длительный период получения высокого дохода. Чтобы увидеть первые значимые результаты, дистрибьютору нередко приходится ждать от полугода до двух лет. И это при условии постоянной работы в данной сфере. Вот почему большая часть торговых агентов быстро бросают это занятие.
Известные сетевые компании в России
- Amway
- Avon
- Oriflame
- Mary Kay
- Faberlic
- Herbalife.
А что вы думаете о сетевом маркетинге? Доводилось ли вам быть дистрибьютором и каково ваше отношение к такому бизнесу? Мы ждем ваши комментарии!
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда будете в курсе новых статей о малом бизнесе.
Источник: ideya-biznesa.ru
Можно ли заработать в сетевом маркетинге
Не так давно случился спор с одним представителем сетевого маркетинга. Девушка рассказывала, о предрассудках в адрес МЛМ. Про «крутость» ее компании, что она хорошо там зарабатывает и т.д. На что я ответил — сетевой маркетинг очень специфичный бизнес:
Так, с различными организациями сетевого бизнеса связано ряд скандалов. В частности судебные решения — предоставлять новым участникам полную информацию о возможных доходах. Дело в том, что на ознакомительных собраниях людям обещаются «золотые горы». На деле — значительная часть участников зарабатывает мизер.
Девушка с моими доводами была не согласна. И сделала предположение, что моя жизнь сплошной негатив и со мной не стоит далее дискутировать. То есть реакция была бурной и негативной. Ее можно понять — негативные отзывы о МЛМ не помогают искать новых участников бизнеса.
Что касательно меня — имеется собственный опыт работы в нескольких организациях сетевого маркетинга. Понятно, что это не абсолютный опыт. Ведь подобных организаций несчитанное количество и все они, в той или иной степени, различаются. Но некоторые выводы сделать можно.
Реальность в сетевом маркетинге
Был свидетелем неприятного случая. К нам в офис на работу пришла девушка. Она только ушла с прежней работы и ей срочно нужны были деньги. Совсем недавно она взяла квартиру в ипотеку и нужно было ее оплачивать.
Также у нее были проблемы со здоровьем. Особенность деятельности организации — прямой поиск клиентов. Нужно было целый день находиться на ногах. И девушке было чисто физически дискомфортно, как минимум. Но ей нужны были деньги, чтобы не пришлось «знакомиться» с судебными приставами.
Девушке обещали хороший заработок. Заработал ли она в итоге? Нет. Она ушла из организации потеряв время.
Успешные сетевики
Все ли так плохо. Нет, не все. Есть люди, которые реально зарабатывают в МЛМ. Сетевики, у которых была своя клиентская база. Обзванивали, приходили в гости к своим постоянным покупателям.
И совершали продажи на несколько тысяч рублей за раз. Такое тоже имеет место.
Но фишка в том, что подобные организации в большом количестве существовали раньше. Например, «представители Тинькова», толкающие кредитки, пропали еще несколько лет назад.
Да, сетевой маркетинг это общее название, суть различается. Но тут интересен сам смысл.
В качестве позитивного примера можно привести продажников пылесосов Кирби. По отзывам там люди зарабатывают. Однако в противовес абсолютное отсутствие свободного времени и просто «выжжены» нервы. Это не совсем МЛМ, но сферы имеют общие черты.
Идеология успеха
Вот что сильно в МЛМ, так это мотивация сотрудников. Этому пункту уделяется большое значение. Например: менеджер вернулся с корпоратива компании для руководителей. И рассказывает, что видел. Обращается к одному из сотрудников, мужчине:
Вот встретил своего коллегу, менеджера в другом городе. На тебя похож, прям одно лицо. Он весь из себя в костюмчике, по правую руку брюнетка, по левую — блондинка…
То есть рисуют картинку, к которой человек будет стремиться.
Частая тема в подобных организациях — отстранение от общества. Это проявляется, например, в виде плаката: ты, перед тобой твой путь успеха. По обочине — твое окружение, друзья и родственники, которые пытаются тебя «остановить».
Да, окружение не всегда готово тебя поддержать. Особенно если ты работаешь там, где тебе не платят. И очень много сетевиков на одном только энтузиазме готовы двигаться по своему пути успеха. Занять у знакомых денег на обед и продолжить путь.
Все так плохо?
Лично у меня опыт в сетевом маркетинге, в целом, негативный. И быть объективным сложно. Понятное дело, что я имел дело не со всеми организациями. И, возможно, где-то есть компания сетевого бизнеса, где люди зарабатывают.
Однако, что подсказывает мой опыт — не стоит с этим связываться. В большинстве случаев если заработок и есть, то он соизмерим с обычной зарплатой. Также есть классический бизнес, где возможностей больше.
Как уже было сказано выше — различных организаций МЛМ пару лет назад было предостаточно. Это книги, посуда, кредитные карты и т.д. На данный момент что-то подобное встретить большая редкость. Лично мое мнение — причина в отсутствии эффективности. Особенно при наличие более действенных способов заработка.
Поделись в соц сетях
Узнай еще больше
- Как заработать на бесплатном. ФримиумФримиум Сначала о термине фримиум. Состоит он из двух английских слов — free и premium.
- Как можно назвать ценуПомимо всего прочего, цена это неотъемлемая часть любого товара или услуги. И мы можем в.
- ВОЗРАЖЕНИЕ ЭТО ПИРАМИДА (МЛМ, СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ)Общие замечания Возражение ЭТО ПИРАМИДА полноценным возражением назвать нельзя. В большей степени — это убеждение.
- Что такое МЛМАббревиатура МЛМ — это сокращение от английского термина «Multi-Level-Marketing», что буквально переводится как «многоуровневый маркетинг».
- Округ Милуоки против Amway. 76 долларов в месяцЭто все про МЛМ или сетевой маркетинг. На работе нельзя разбогатеть. Ты хочешь иметь много.
- ← Доставка в товарном бизнесе | Как организовать
- ПОБУДИТЬ К ПОКУПКЕ — как эффективно завершить презентацию →
Источник: mybooksales.ru
Можно ли в МЛМ-бизнесе зарабатывать, ничего не вкладывая?
МЛМ-бизнес можно начинать с нуля – это бесспорно. В традиционном бизнесе обязательно требуется начальный капитал, без него начать свое дело невозможно. А в сетевом маркетинге этот груз изначально берет на себя компания, предоставляя дистрибьюторам право строить сеть постоянных потребителей продукции и получать от товарооборота этой сети часть прибыли в соответствии с маркетинг-планом.