Когда? Сезон шиномонтажа наступает два раза в году: в середине осени и в середине весны. Зимний сезон более ажиотажный, так как на летней резине по снегу особо не поездишь. Мастерским сложно справляться с потоком клиентов, поэтому требуется тщательная подготовка.
Как подготовиться? Чтобы войти в сезон во всеоружии, необходимо быть к нему готовым. Обязательно нужно проверить оборудование, нанять сезонных работников, наладить систему записи и учета клиентов.
В этой статье:
- Заработок шиномонтажа в сезон и несезон
- Стратегии бизнеса в сезон шиномонтажа
- Подготовка шиномонтажа к сезону: как всё успеть
- Контроль наплыва клиентов в сезон шиномонтажа с помощью автоматизации
- Типичные ошибки в горячий сезон шиномонтажа, после которых клиенты не возвращаются
Заработок шиномонтажа в сезон и несезон
В шиномонтажных мастерских работы всегда достаточно. Но в зимний и летний сезоны ее особенно много. Именно в это время доход шиномонтажных сервисов возрастает в несколько раз. Конечно, большое значение имеет климат в регионе, но в целом всё распределяется так: с конца октября по начало декабря – зимний сезон, а с середины апреля по конец мая – летний.
Если рабочие качественно выполняют свое дело, а сервис имеет хорошую клиентскую базу, то в сезон реально заработать более миллиона рублей, а в месяцы между сезонами – до 250-ти тысяч рублей.
Выручка в оба сезона почти не отличается. Хотя менять летнюю резину на зимнюю гораздо труднее, затратнее, дольше. Да и поток желающих в разы интенсивнее. Многие оттягивают замену, откладывают, в итоге приезжают уже в момент появления льда и снега на дорогах. Весной неприятных сюрпризов в виде выпадения снега за одну ночь не бывает.
Именно поэтому автовладельцы меняют зимнюю резину на летнюю вне зависимости от погодных условий: в свободное время, по вечерам или в выходные дни. Шиномонтажи получают высокий доход, но работают без спешки, в спокойном темпе.
Если мастерская только открылась, то в осенний сезон шиномонтажа тут возможно заработать более 200 тысяч рублей. Выполняя работу качественно, у мастеров получится завоевать доверие автолюбителей и ждать их будущей весной за обратную замену шин. Выручка будет такой же, но сумму придётся зарабатывать примерно на две недели дольше.
По подсчетам, рентабельность данного бизнеса около 30 %, в сезон она вырастает до 50 %. Оборот мастерской с хорошей репутацией составляет 8—10 миллионов рублей в год. За два сезона шиномонтаж получает очень солидную выручку.
Стратегии бизнеса в сезон шиномонтажа
Каждый владелец автомобиля самостоятельно решает, когда нужно приехать и поменять резину. Да, по закону нужно действовать согласно федеральному техническому регламенту 018/2011. В нем говорится, что владелец машины обязан поменять летнюю резину на зимнюю не позднее 1-го декабря. На деле же этому регламенту мало кто следует.
Многие в качестве ориентира выбирают температурный режим и решаются на смену только при среднесуточной температуре ниже +5 градусов Цельсия. Иные вовсе едут на замену по настоятельной просьбе родственников или за компанию с соседями и друзьями. Именно из-за такого несоблюдения правил во время первых заморозков возникает цепная реакция обращений.
Один советует другому шиномонтажную, где всё сделали быстро и качественно, а тот третьему. Таким образом даже самая большая мастерская сталкивается с трудностями в работе.
Конечно, в те самые несколько недель, когда шиномонтажные испытывают огромный ажиотаж, у их владельцев есть несколько вариантов действий:
- Продолжать выполнять работу в стандартном режиме, следовать правилам «выше головы не прыгнешь» и «всех денег не заработаешь».
- Изменить принцип работы, нанять больше персонала, продлить рабочий день, не закрываться в выходные дни. Все ради того, чтобы успеть выполнить все поступающие заказы и не отказаться ни от одного клиента. Ведь вырученная сумма покроет все затраты, да и на протяжении всего следующего года все равно не удастся выручить столько денег, как в сезон.
Статистика говорит о том, что владельцы мастерских активно пользуются как первой стратегией, так и второй. Если захотят оставить все как есть, то рабочий процесс практически не поменяется. Если же выбирают перемены, то нужно быть готовыми к возможным проблемам, текучке персонала, финансовым неурядицам. Любая нештатная ситуация в период подобной активной деятельности возможна.
Подготовка шиномонтажа к сезону: как всё успеть
Некоторые владельцы ремонтных мастерских приступают к активным подготовительным действиям, лишь когда начинается сезон шиномонтажа осенью. Это большая ошибка. Для получения крупного заработка необходимо подготовить помещение, инструменты заранее, да и работу специалистов не помешает протестировать до стремительного наплыва клиентов.
Большую прибыль можно получить путем увеличения пропускной способности. Ее же, в свою очередь, можно нарастить двумя путями.
Первый — установить больше рабочих мест, организовать пространство для двух шиномонтажных станков и одного балансировочного. Больше станков обычно не помещается. В любом случае, они бы простаивали без дела, что невыгодно ни одному начальнику.
Второй — ускорить работу на уже имеющихся рабочих местах. Для этого нужно разобраться с наборами пневмоинструментов, которые используют ваши подчиненные. Если набора нет вовсе или он не используется в полную силу, то это значительно снижает выручку мастерской.
Создайте конвейер
Самые трудные процессы происходят на двух стадиях: во время подъема машины и снятия-установки колес. Без пневмоинструмента делать такую работу на потоке много раз за день человек не сможет. Речи не идет и о том, чтобы выполнять эти действия на протяжение нескольких месяцев. В этом случае можно облегчить работу шиномонтажнику.
Первым делом необходимо разделить рабочий процесс по этапам и назначить ответственных. Квалифицированный мастер, первоклассно выполняющий балансировку, не должен тратить время на простые этапы работы, к примеру, на снятие или установку колес. Задание вполне можно поручить новичку или простому помощнику. Это похоже на конвейер, когда каждый выполняет свою работу ради успешного финального результата.
К слову, даже если в штате есть временные рабочие, не нужно взваливать на их плечи адскую работу, которую могла бы выполнять машина. К примеру, подъем автомобиля на домкратах. Все, что можно, лучше автоматизировать.
Сведите к минимуму ручной труд
Если помещение шиномонтажной мастерской большое, то лучше всего установить пневмоподъемник. Они способны за 10 секунд совершить цикл «подъём-опускание», что в несколько раз быстрее, чем подобный электрогидравлический прибор. Однако даже у такого инструмента есть свои минусы. В сильные холода он просто выходит из строя, а потому работать может только в хорошо отапливаемом помещении или в летний сезон.
Проблема в том, что в шиномонтажных центрах устанавливают поршневые компрессоры, которые не имеют дополнительных осушителей воздуха. Весь теплый воздух из них, поступая по магистрали, охлаждается и конденсируется, а конденсат замерзает в клапанах и трубках. Перед владельцами мастерских, желающих активно использовать пневмоподъемник зимой и ранней весной, стоит четкая задача заранее подумать о блоке подготовки воздуха.
Чтобы поток активной работы в мастерской по ремонту не прерывался, необходим также пневмогайковерт с хорошим запасом мощности (не меньше 814 Нм, желательно 1 000 Нм). Даже самые тугие гайки можно открутить с такой мощностью. Но и с этим устройством могут возникнуть проблемы у новичков в шиномонтажном бизнесе. Некоторые покупают и устанавливают столь мощные приборы на воздушные магистрали сечением 67 мм и удивляются, что гайковерту не достает мощности.
В реальности ему недостаточно воздуха, ведь он нуждается в воздушной магистрали сечением 9 мм. Что касается корпуса пневмогайковерта, то специалисты советуют сделать выбор в пользу прибора из композитных материалов. Он не сломается при падении на бетон, да и весит на несколько килограммов меньше, чем металлический. Это значительно облегчит труд шиномонтажника.
Источник: centr-to.ru
Сколько можно заработать на шиномонтаже в сезон
Для тех, кто решил в качестве собственного бизнеса выбрать открытие собственного шиномонтажа, полезно будет знать, что данный род деятельности носит сезонный характер. Основной поток клиентов приходится на небольшой временной промежуток осени и весны, когда автолюбители меняют зимнюю резину на летнюю, и наоборот. В это время, как правило, мастерские работают в круглосуточном режиме. Технические особенности резины делают весенний период пика сезона более растянутым по сравнению с осенним.
Летняя резина, даже при незначительном обледенении, теряет способность держаться за дорожное полотно. Это может привести к серьезным авариям. Руководствуясь соображениями собственной безопасности, с первым снегом, владельцы автомобилей готовы стоять в очереди на шиномонтаж суткам напролет. Использование зимней резины в весеннюю пору грозит куда меньшими неприятностями – в виде повышенного расхода топлива и быстрого износа протекторов. Именно по этой причине, после зимы водители не спешат «переобуваться» и ездят практически до лета.
Начало шиномонтажного сезона
- Осуществить регламентные работы по обслуживанию и ремонту техники, используемой при работе.
- Пополнить запасы расходных материалов.
- При необходимости сменить износившиеся устройства на новые. Экономить на этом нельзя.
Лучше потратить сейчас средства, чем простаивать потом в ожидании необходимой детали.
Подготовка к сезону с нуля.
Теперь поговорим подробнее о шагах, которые нужно предпринять начинающему владельцу сервиса, готовившегося к своему первому в карьере сезону.
Начать необходимо с аренды или покупки помещения. Для этого вполне подойдет бокс или фургон. Главное при выборе принимать во внимание, что внутри его должно быть пространство для размещения необходимого оборудования и комфортной работы двух мастеров.
Для уменьшения степени риска попадания в убытки, необходимо диверсифицировать спектр предлагаемых услуг. Будет гораздо выгоднее, если они не будут ограничиваться только заменой шин. Универсальность вашей автомастерской, в какой-то степени нивелирует сезонный характер шиномонтажного бизнеса.
Напомним, что согласно законодательству, подобная деятельность не требует дополнительных разрешений. Достаточно только зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. О том, как это сделать написана масса статей в интернете.
Предполагаемые расходы для открытия шиномонтажа
Для того чтобы знать, сколько можно заработать на шиномонтаже в сезон, нужно знать во сколько нам обойдется его открытие.
- Помещение. Снять приемлемое помещение можно в диапазоне от 2000 до 3000 $.
- Для грамотного оформления необходимых бумаг, лучше воспользоваться услугами профессионалов. За них они, как правило, берут порядка 500 $.
- Приобретение станков и расходных материалов потребует вложений на сумму 5000 — 6000 $.
- Подготовка необходимой инфраструктуры, в виде стоянки и подключения к электрокоммуникациям, будет стоить еще 1500-2000 $.
В итоге получается не такая уж и баснословная сумма, равная примерно 12000 $. Не стоит забывать про расходы, необходимые для содержания и обслуживания вашей мастерской:
- Охранная и пожарная сигнализация, плата за аренду земельного участка и электроэнергии — 150-200 $.
- Затраты на расходные материалы напрямую зависят от загруженности вашего сервиса. Но в среднем будут составлять порядка 300 $.
- Форму оплаты труда для ваших работников, как и ее размер, вы вправе выбирать сами. Она может зависеть от количества заказов, либо быть фиксированной. В среднем она составит порядка 400 $ на человека.
Прибыль от мастерской
В заключение поговорим о наиболее приятной стороне любого бизнеса, а именно прибыли. Как мы уже говорили выше, шиномонтаж относится к сезонному бизнесу, поэтому доходы будут распределены не равномерно на протяжении всего года. Если ваша мастерская расположена в относительно удачном месте и уже имеет кое-какую известность среди автолюбителей, нормальной нагрузкой на нее будет считаться 30 машин в день. Показатель меньше 20 машин рано или поздно приведет вашу работу в минус.
В среднем, дневной доход должен составлять 100 $. Путем нехитрых арифметических манипуляций получаем порядка 3000 $ месячного дохода. После вычета из них необходимых 800-1000 $, получим чистый доход 2000 $.
Источник: baza-vaza.ru
Переобувшиеся Насколько привлекателен шиномонтажный бизнес в России
Вот кто гребет деньги лопатой — так думает, пожалуй, каждый автомобилист, глядя на длинную очередь из машин перед шиномонтажной мастерской. Сервисмены работают не покладая рук, трещат гайковерты, взмывают автомобили на подъемниках — кажется, только успевай поворачиваться. Оборудование не выглядит дорогим, да и необходимых инструментов немного. Чем не идея для собственного бизнеса?
Расчеты на пальцах показывают, что открыть мастерскую можно при относительно небольших вложениях. Множество ресурсов в интернете рекомендуют «шиномонтажку» чуть ли не как золотую жилу — с учетом постоянно растущего автопарка. Новичку сулят быструю окупаемость при минимальных затратах. Соответствует ли это действительности? «Лента.ру» изучила опыт стартаперов от шинного дела, чтобы понять, насколько привлекателен этот бизнес.
Овчинка выделки
«Надоело сидеть в офисе, я достал с полки свой диплом инженера и решил, что пора работать на себя», — так начинается множество историй об открытии автомастерских, успешных и не очень. Вне зависимости от цвета диплома нет смысла браться за дело, если вы не являетесь докой именно в замене и ремонте колес. Купить оборудование, нанять мастеров и пытаться со стороны контролировать процесс — такая схема нередко приводит к тому, что собственник остается у разбитого корыта: станки изношены от небрежного отношения, работники обсчитали нанимателя и ушли в другое место. Поэтому первый шаг в открытии бизнеса, как ни парадоксально, заключается в том, чтобы устроиться в действующий шиномонтаж — набраться опыта, параллельно изучив местный рынок.
Услуги шиномонтажа широко востребованы только весной и осенью — сезон «переобувки» длится от двух недель до полутора месяцев, в зависимости от погоды. Это самая горячая пора, опытные бизнесмены советуют открывать мастерскую именно к началу пикового периода. В противном случае она просто может до него не дотянуть, потому что все остальные времена года для шиномонтажников — мертвый сезон.
Таким образом необходимо заранее подумать, какие услуги будет оказывать сервис помимо перебортовки. Для регулировки схода-развала, вулканизации покрышек, правки колесных дисков — того, что всегда востребовано — необходимо специальное оборудование, что влечет за собой дополнительные расходы. Кроме того, возрастают требования к квалификации мастеров.
Идея открыть шиномонтаж только для сезонного заработка выглядит заманчивой, но затраты на оборудование окупаются, как правило, за несколько сезонов. Хранение же станочного парка мертвым грузом (и поддержание его в работоспособном состоянии) тоже требует денег, так что недальновидный «временщик» чаще всего просто машет рукой, распродает оборудование и пытается рассчитаться с долгами.
Мобильный или стационарный
Открыть шиномонтаж «по старинке» — в здании или вложиться в организацию мобильного сервиса? Такой вопрос у новичков возникает чаще всего. Конечно, все зависит от специфики региона, но есть и общие правила. Если речь идет о стационарном сервисе, придется заранее смириться с тем, что все хлебные места при автомойках, магазинах запчастей и автосервисах уже заняты. При этом нет смысла открывать сервис где-нибудь на отшибе, где вообще нет трафика.
Выбор места при нынешней насыщенности рынка — вопрос творческий, тесно связанный с бизнес-идеей. Так, например, некоторые предприниматели предпочитают уходить из города, обосновываясь на крупных трассах. Такие сервисы практически лишаются прибыли от сезонной смены шин, зато приобретают постоянный доход от ремонта покрышек.
Передвижной шиномонтаж кажется более универсальным — плюс в том, что в отсутствии заказов он может функционировать как стационарная точка. Особенно это важно в первые год-два, когда у сервиса еще не появилась устойчивая клиентская база. Однако покупка среднетоннажного коммерческого автомобиля увеличивает первоначальные вложения.
Кроме того, к услугам мобильного сервиса прибегает вполне определенная клиентура: деловые люди, ценящие свое время, а также организации, владеющие автопарками. Для них важен и внешний вид сервиса, и качество оборудования. Все это удорожает вход в бизнес.
Так же, как и стационарная точка, передвижной сервис должен освоить оказание дополнительных услуг. Спросом пользуется замена хладагента в кондиционерах, тормозных колодок, долив масла и охлаждающей жидкости, «прикуривание» (запуск) двигателя зимой — словом, мастерская на колесах должна помочь водителю справиться со стандартным набором дорожных неприятностей. Кроме того, сервисы оказывают услуги подборки шин и хранения покрышек.
Считаем деньги
Насколько выгодно заниматься этим видом бизнеса? Как рассказали «Ленте.ру» в сетевом сервисе «Мобильный городской шиномонтаж», затраты частника на открытие передвижного шиномонтажа окупаются примерно за два года. Однако после этого до преуспевания еще далеко. «Люди, которые уходят в свободное плавание из крупных сервисов, зарабатывают примерно те же самые деньги, что и получая зарплату. Быть одиночкой с одной машиной сегодня не так уж выгодно», — пояснил собеседник «Ленты.ру»
По его мнению, разумный минимум — это две машины. Но если сервис с одним автомобилем теряет клиентов из-за того, что не успевает выполнять заказы, то расширение бизнеса ведет к простою транспорта. Чтобы этого избежать, предприниматель вынужден заключать соглашения со стационарными сервисами и автомастерскими.
Традиционный «наземный» шиномонтаж — тоже не золотая жила. Гаражные сервисы с дешевыми китайскими станками не выдерживают конкуренции с большими центрами, где используется итальянское оборудование и функционирует клиентская зона. «Народ копеечку считает, но сложившаяся конкуренция между крупными сервисами делает поездку к условному дяде Васе дешевле всего на 200-300 рублей при сомнительном качестве услуги», — объяснил другой собеседник «Ленты.ру»
Предпочтительной схемой предприниматели называют совмещение мобильного и стационарного сервисов, но в любом случае успех начинания лежит вне сферы шиномонтажа как таковой. Бизнесмены отмечают, что иногда новичку удается отбить вложения и выйти на доходность всего за один сезон, проведя успешную рекламную кампанию.
Источник: lenta.ru