Сфера шоу бизнеса это

Организации культуры имеют ряд преимуществ для налаживания связей с общественностью. Рассмотрим их более подробно.

Специфика:

1. учреждения культуры обладают необходимым набором средств для успешной PR-деятельности: творческим потенциалом, материально-технической базой, административным и организационным опытом.

2. Близость к структурам власти,

3. Бюджетное финансирование от государства.

4. Активное взаимодействие с другими областями и видами PR

5. Помогают потенциальным донорам (коммерч, политич организациям) формировать и продвигать их имидж и репутацию, приобретать известность

Задачи:

ü — содействовать формированию положительного имиджа некоммерческой организации

ü Способствовать позитивному освещению деятельности компании в масс медиа

ü — Оказывать влияние на политиков и должностных лиц

ü создавать и продвигать репутацию своей организации, налаживать отношения с властями и населением.

ü формулировка позиции своего учреждения;

ИЛЛЮМИНАТЫ: КТО ОНИ И ПОЧЕМУ ЗАХВАТИЛИ ШОУ-БИЗНЕС? СТРАШНЫЕ ПОСЛАНИЯ И ЗНАКИ В КЛИПАХ ЗВЕЗД

ü мониторинг общественного мнения

ü анализ интересов всех сторон и поиск компромисса

Функции:

8) Создание атмосферы доверия со стороны общественности к деят-ти соц. служб и организаций.

9) Сохранение или изменение имиджа (репутации) организации и ее руководства

10) Приобщение организации к ценностям других, чтобы действовать в интересах общественности

11) Обеспечение информации об общественном мнении для руководства социальных служб

12) Оказание субъектам помощи в выработке адекватных ответных мер;

13) Поддерживание руководства в состоянии готовности к различным переменам, путем заблаговременного предвидения тенденции.

14) планирование социальной активности компании, формирование и реализация программ соц ответ-ти

Группы общественности: государство, сотрудники НКО, международные организации, СМИ, население, инвесторы, местное сообщество, партнеры, доноры, благотворительные фонды…

Результаты:

ü формирование положительного имиджа организации культуры

ü Создание атмосферы доверия со стороны общественности к деят-ти соц. служб и организаций.

ü Сохранение или изменение имиджа (репутации) организации и ее руководства

ü Создание системы быстрого реагирования на различные перемены

ü Продвижение PR- проектов в сфере культуры и в обществе.

Настоящими строителями шоу-бизнеса являются имиджмейкеры, создающие образы поп-звезд,

1. Условие успешного PR — основной массив информации должен распространяться устно. (т.к Поп-звезда — это человек, о котором говорят.)

2. подключенность потребителя к созданию поп-культуры. (Информация, полученная извне, играет роль возбудителя желания получения новой информации)

3. Полная подключенность самого поп-артиста, суъекта PR.

4. Эпатажность поп-культуры (декларирует полную свободу)

5. Набор имиджей, где основной сферой действия становится любовь

Источник: studopedia.su

Новичкам тут не место! Как убирают конкурентов в шоу-бизнесе? | Документальный фильм МУЗ-ТВ

Продвижение товаров и услуг в сфере шоу-бизнеса

Шоу-бизнес – коммерческая деятельность по проведению и организации массовых мероприятий, выступлений и зрелищ.

Определение 2

Маркетинг в шоу бизнесе – деятельность, основанная на маркетинговых принципах и сопровождающая проведение разных мероприятий.

К таким мероприятиям можно отнести не только музыкальные типа концертов, но и спортивные мероприятия, радио, кино, конкурсы и пр.

Можно также соотнести шоу-бизнес с торговлей и рекламой, производством и показом фильмов, фонограмм, клипов, афиш, продажи авторских прав и пр. К сфере шоу-бизнеса часто приписывают смежные ей туризм, танцы, книгоиздание и пр.

Частями данной области будут:

  • музыкальная индустрия;
  • индустрии кино;
  • массовые зрелища.

Сама сфере шоу-бизнеса базируется на привлечении разного рода известных личностей. Именно они являются лицом шоу-бизнеса. В то же время основными работниками будут их продюсеры.

Доходы этой сферы огромные, поэтому рынок играет огромную роль. Продуктами и одновременно объектами продажи являются объекты искусства. В итоге восприятие искусства перевоплощается в товарно-денежный обмен. Реклама здесь – стимулирующий фактор и регуляторный механизм. А маркетинг – залог успешного функционирования.

Понятие и сущность

Спецификой маркетинга данной сферы является то, что управляют здесь не продуктами, а людьми. Маркетинг музыкальной индустрии преследует цель привлечения как можно большей массы людей и потребителей культурного продукта, для чего и разрабатываются разные системы продвижения.

Маркетологами здесь являются продюсеры, на которых лежит ответственность за творчество, финансы, технику и пр., а также за результат всей деятельности. Они также решают такие задачи, как:

  1. Исследование и анализ рынка.
  2. Поиск целевой аудитории.
  3. Выведение определенных ценностей.
  4. Продвижение своих протеже.
  5. Организация гастролей и разных выступлений.

Как правило, продюсеры применяют одну из двух основных стратегий:

  1. Поиск незанятой ниши в сфере шоу-бизнеса и формирование нового, непривычного для потребителя образа на сцене.
  2. Добавление к уже имеющемуся образу новых черт и позиций.
Читайте также:  Кому молиться об открытии бизнеса

Инструментарий и технологии

К основным технологиям относят:

  1. Апелляция к потребностям «высшего порядка».
  2. Воздействие на все органы чувств клиента одновременно: цвет, звук, запахи, осязание и т.д. Это помогает сформировать первичный образ и восприятие компании.
  3. Одновременная пространственно-временная продажа зрелища.
  4. Эксплуатация народного и глубинного творчества.
  5. Возделывание инновационного процесса.
  6. Управляемое творчество.
  7. Создание новой нулевой потребности даже на короткий срок.
  8. Управление ожиданиями.
  9. Продвижение по логистической кривой.
  10. Создание фан-клубов.
  11. Последовательный выпуск продукции на рынки.
  12. Публичный и скандальный образ личностей.
  13. Слияние разных отраслей со сферой ИТ.
  14. Союзы брендов.
  15. Непрерывность эволюции развития брендов.

Продвижение занимает основную роль в маркетинге. Продукт должен пользоваться спросом аудитории. Поэтому нужно учитывать ее требования при его выпуске на каждом этапе вплоть до оформления упаковки. Необходимо также живое общение личности с публикой: конференции, ведение страниц в соцсетях и пр.

Сбыт обеспечивается за счет имиджа медийной личности, а также брендинга, основанного все на той же личности. Она своим поведением, имиджем, образом жизни и т.д. во многом определяет поведение аудитории.

Источник: zaochnik-com.com

Становление и развитие шоу-бизнеса в России

Само понятие «шоу-бизнеса» появилось в России только с переходом к рыночным отношениям. Отечественные специалисты в отличие от западных вкладывают в это понятие сферу культуры, искусства или отдельных их отраслей.

До перестройки шоу-бизнеса не существовало как такового, поскольку в рамках административно-командной системы было невозможно выполнение одного из самых главных условий сферы шоу-бизнеса — осуществление коммерческой деятельности. До конца 80-х годов прошлого столетия на территории бывшего СССР в эпоху всеобщей идеологизации искусства, исповедовавшего принцип, так называемого, «социалистического реализма» большинству населения навязывались определенные произведения «театрального» и «эстрадного» искусства.

Навязывались формы и манеры исполнения театральных произведений и режиссура театрализованных действий. С переходом на новые экономические отношения в культурной сфере стали появляться элементы реального предпринимательства. Культурно-просветительские организации получили значительную свободу в творческом и экономическом плане.

Именно тогда стали формироваться организации, составляющие основу шоу-бизнеса Яроцкий Ю. — Звездоделы — КоммерсантЪ, № 46, 2000. С. 34-36 http://www.zoro.ru.[29] Экономические показатели, отражающие зрительские предпочтения, пришли на смену идеологическим критериям.

Вместе с тем все без исключения организации, представляющие шоу-бизнес оказались не готовы к деятельности в новых экономических условиях. Вместе с тем, сфера культуры уже в советский период времени была широко втянута в PR. Прежде всего, это касалось чрезвычайно разветвленной сети клубных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и районных клубов).

Наиболее мощную материально-техническую базу среди них имели так называемые профсоюзные учреждения культуры, главной фактической функцией которых было представительство соответствующих предприятий, их партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, проведение их мероприятий. Фактически этим же занимались и государственные учреждения культуры, только с большей ориентацией на местные государственные и партийные власти.

Деятельность всех этих учреждений не могла осуществляться без своеобразного спонсорства и благотворительности со стороны промышленных предприятий, общественных организаций. Зачастую такая поддержка осуществлялась по разнарядке, а то и под прямым давлением со стороны партийных органов Липпман У. Общественное мнение. — М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004.[15] Все это, то есть практика широкомасштабного осуществления своеобразных PR в сфере культуры сказалось на содержании культурно-просветительной деятельности, нашло воплощение в архитектуре, планировке, интерьерах учреждений культуры. Залы для массовых собраний и заседаний с жестко закрепленными сидениями, обязательные доски почета, ленинские уголки и т. п. делали и отчасти до сих пор делают эти учреждения неуютными, официозными, мало приспособленными для живого творчества, отдыха, проведения полноценного досуга. Однако все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа культуры, определенного типа общественных отношений (именно в смысле PR) и определенной социальной технологии Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. — М.: Классика-XXI, 2003[1].

До конца 80-х годов прошлого столетия на советской эстраде популярностью обладали в основном две категории музыкальных артистов — это те немногие артисты вроде Пугачёвой и Пьехи, которые получили официальное признание, а с ними и радио- и телеэфиры, и подпольные рокеры и другие подпольщики, вроде Высоцкого и Галича, творчество которых официально, мягко говоря, не поощрялось и распространялось народными способами. Реклама им делалась только запуском соответствующих слухов, которые никак не могли быть ложными.

Читайте также:  Как выбрать бизнес ангела

В случае если распространители этих слухов пытались выдавать желаемое за действительное, слухи расходились совсем недалеко и умирали слишком быстро. Если продукт был по-настоящему достойным и находил отклик в сердцах и умах слушателей, возникал эффект снежного кома. Тиражам, которыми расходились записи Высоцкого, Галича, Северного, и популярности которой они пользовались, могут позавидовать самые яркие сегодняшние звезды. И при этом не использовались никакие стандартные рекламные ходы, поскольку на тот период еще не было шоу-бизнеса в широком понимании, а были лишь популярность артиста и любительская «раскрутка» (продвижение на рынок услуг шоу-бизнеса) Панасов И.В. Шоу-бизнес. — М.: ЭКСМО, 2004[19].

К 1992 российский шоу-бизнес практически полностью изжил наследие советской эпохи (как позже поняли, не только негативное, но и позитивное). Действующая с 1964 монопольная государственная фирма грамзаписи «Мелодия» потеряла свое влияние на рынке, а официальные структуры Госконцерта уступили место частным. В 1993 был принят Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах», который регламентировал «правила игры» в отечественном шоу-бизнесе Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. — СПб.: Питер, 2005[13].

Шоу-бизнес в России 1990-х отличался многими своеобразными, не слишком приглядными особенностями. Вот, например, что рассказал в интервью Бари Алибасов, один из ведущих профессионалов в этой области: «Начинается все с „раскрутки“. Продюсер записывает фонограмму, снимает клип для какой-нибудь привлекательной девчушки.

Предварительно он находит бабушку с ангельским голоском, которая по причинам внешнего порядка в клипе появиться не может…, но способна успешно исполнить „озвучку“ за кадром. После упорного промоушена (раскрутки) девочку узнает вся Россия, а мужская часть населения просто теряет голову. Далее начинаются гастроли по стране.

При этом доход идет, конечно же, в карман продюсеров. „Звезда“ может рассчитывать на гонорар для домашней кошечки. При этом новая „певица“, работая под чужую „фанеру“, после 100 концертов начинает верить, что это ее собственный голос и требовать повышения гонораров» Яроцкий Ю. — Звездоделы — КоммерсантЪ, № 46, 2000. С. 34-36 — http://www.zoro.ru[29].

Подобные «раскрутки» преследовали своей целью прибыли от концертов. Прессой и студиями создавались самые успешные проекты того времени, очень разные с художественной точки зрения, но очень похожие по коммерческому эффекту. «Ласковый май» и «Кино», «Мираж» и «Наутилус Пампилиус», «Электроклуб» и «Алиса».

Их записи продавали на всех вокзалах, про них писали «Московский Комсомолец» и «Комсомольская правда». В результате эти группы собирали стадионы, приносили огромные дивиденды своим продюсерам и сами неплохо зарабатывали. Постепенно происходило становление постсоветского шоу-бизнеса. Развитие его, однако, происходило довольно своеобразно.

Из-за широкого распространения взяток стратегия продвижения поп-музыки в массы стала доводиться до абсурда. Например, в тираж запускались самые экзотические безвкусные проекты вроде «Ласкового быка» или «Левостороннего движения». В практику вошел институт заказных публикаций.

Простое наличие (или отсутствие) связей на радио и телевидении переросло в мощную традицию получения взяток за любые услуги. И на протяжении почти всех 90-х качество появлявшихся звезд становилось все сомнительнее. В итоге публика, обеспечивающая спрос музыкальной продукции, потеряла всякое доверие к традиционным средствам «раскрутки» — прессе, телевидению, радио.

Оплаченные эфиры, заказные статьи, постановка в эфир по прайс-листу — все это привело к тому, что потребителям приходилось либо полагаться на собственный вкус, либо сталкиваться с отсутствием выбора. Особенно это касалось провинциальной глубинки, где не было выбора на какой концерт пойти, если таковой случается раз в полгода, и что слушать, если в привокзальном ларьке продается только десять наименований кассет, качество которых, зачастую, оставляло желать лучшего. Ситуация стала меняться ближе к концу 80-х годов. Проверенные способы «раскрутки» вдруг перестали работать. Окончательно перелом наступил с возникновением телеканала MTV. Его создатель и идеолог Борис Зосимов в эти годы получил заранее привлекательный брэнд, аудитория которого была весьма внушительна Словарь рекламных терминов // http://www.danbelousov.ru.[24]

Сегодня по своему обороту концертная отрасль российского шоу-бизнеса соответствует уровню небольшой европейской страны (как Польша или Португалия) — до сотен миллиардов долларов, вращающихся в этой сфере в США, ему очень далеко. По экспертным оценкам, в 2000 в России кассет и компакт-дисков (с учетом пиратской продукции) было продано примерно на 440 млн. долл. А гонорары за один концерт даже у самых популярных звезд не превышают 100 тыс. долл.

Читайте также:  Лучшие подкасты о бизнесе

Шоу-бизнес, как и любой другой бизнес, ориентированный на конкретных потребителей, ни от чего не зависит так сильно, как от покупательной способности в стране. Это было особенно хорошо заметно после дефолта 1998. Тогда количество гастролей артистов с Запада сократилось почти до нуля, а число звукозаписывающих фирм упало в 3 раза. В начале 21 в. шоу-бизнес вновь стал расти, развиваясь благодаря росту покупательной способности населения и совершенствованию российских законов в сфере защиты авторских прав.

Российский шоу-бизнес развивается в строгом соответствии с законами рыночной экономики. Мелкие компании либо исчезают, либо скупаются более крупными. Крупные игроки, в свою очередь, все плотнее занимают рыночные ниши, не оставляя свободного места новичкам.

Наиболее ярко концентрация предпринимательской деятельности заметна на аудио-рынке, где в начале 2000-х решающую роль играли такие крупные российские фирмы как АРС, «ЛогоВАЗ — News Corporation», MTV, «Русская медиа-группа» и SAV Entertainment. В России действуют также все крупнейшие мировые звукозаписывающие фирмы-мэйджоры. Сначала они ограничивались лишь выпуском альбомов западных исполнителей, но затем участились их контракты с российскими исполнителями.

Набирает обороты и гастрольный бизнес. В Москве крупные концерты российских «звезд» проходят несколько раз в неделю, иногда даже несколько раз в день. Впрочем, за пределы столицы популярные исполнители выезжают не часто. Гастроли западных знаменитостей в начале 2000-х тоже стали регулярными, их концерты на больших площадках столицы проходят несколько раз в месяц.

Проблемой для российского шоу-бизнеса (как и для мирового) остаются «пираты», тиражирующие аудио- и видео-записи с нарушением авторских прав. По оценкам Международной ассоциации производителей фонограмм, в конце 1990-х — начале 2000-х в России доля пиратской продукции на аудиорынке составляла 60-75%, на рынке видеофильмов — до 85%.

Впрочем, ситуация в России лучше, чем в большинстве других постсоветских государств (например, на Украине и в Белоруссии пиратский рынок составляет не менее 90%). Из-за большого количества пиратских копий тиражи лицензионных компакт-дисков и кассет остаются не слишком большими. В постсоветской России очень немногие записи продаются в количестве более 100 тыс. копий — такой показатель считается плохим даже в европейских странах, население которых значительно меньше, чем в нашей стране. Если на Западе главный доход музыкантам дает продажа альбомов, то у нас из-за пиратства эти доходы мизерны. Из-за того, что деньги зарабатываются в основном посредством постоянных гастролей, у музыкальных «звезд» нет ни стимула, ни возможностей расширять свой репертуар и совершенствовать исполнение Готовцев Л. И. Правда о шоу-бизнесе. — М.: Рипол Классик, 2004[5].

Основная особенность развития русского шоу-бизнеса заключается в отсутствии действенного механизма авторского права. Из чего следует, что российская звезда не может рассчитывать на заработок от выпуска альбома. Все, что артист может ощутить как деньги, так или иначе, попадает в его карман благодаря гастрольным выступлениям.

Любой успешный исполнитель в России постоянно находится под пристальным надзором вездесущих аудиопиратов. Исполнители и их продюсеры стремятся до последнего момента засекречивать даже названия композиций, количество треков в альбоме и другую информацию, которая могла бы дать наводку пиратам для очередной кражи. Кроме того, причиной невозможности заработать на альбоме является и то, что большинство аудиозаписывающих компаний стремится купить у «раскрученного» коллектива или исполнителя альбом за жестко оговоренную цену, и не платит процентов от объема продаж.

Хотя российский шоу-бизнес находится на подъеме, он все еще не конкурент западному. Для западного шоу-бизнеса постсоветская Россия представляет интерес лишь как импортер музыкальной (а также иной зрелищной) продукции и ее исполнителей. Отечественные «звезды» уже начали продвижение на западный рынок, но до начала 2000-х многочисленные попытки заинтересовать российской музыкой западных слушателей неизменно в той или иной степени оканчивались провалом. Первыми прорывами отечественных музыкальных исполнителей стало 3-е место в списке лучших песен Великобритании, завоеванное ростовской техно-группой ППК в 2001, 3-е место группы «Тату» на конкурсе «Евровидение» 2003Борисов Б. — «Технологии рекламы и PR. Учебное пособие» — М.: Издательско-Торговый Дом «Гранд» «Фаир-пресс». 2001

Источник: studentopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин