Цель проекта – открытие шашлычной в г. Ростов-на-Дону, работающей в формате мини-кафе и «на вынос». Шашлычная представляет собой небольшое заведение площадью 30 кв. метров предлагающее в качестве главного блюда шашлык. Целевой аудиторией заведения являются жители микрорайона Александровка и г. Ростов-на-Дону, а также гости города. Основными услугами шашлычной являются: приготовление шашлыка на вынос, услуги мини-кафе и летнего кафе, услуги доставки. Меню заведения включает:
- Свиной шашлык;
- Шашлык из баранины;
- Шашлык из говядины;
- Куриный шашлык;
- Салаты;
- Закуски;
- Напитки;
- Соусы.
Затраты на открытие шашлычной составят 1 101 700 руб. Основных вложений потребует строительство здания шашлычной и закупка оборудования – 811 700 руб. Запуск проекта планируется осуществить за счет собственных средств. Срок окупаемости проекта с начала продаж составит 14 месяцев.
Ключевые финансовые показатели проекта
Шашлычная. Как открыть шашлычную. Шаурма
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Чистая прибыль проекта*, руб.
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтируемый срок окупаемости (DPP), мес.
Индекс прибыльности (PI)
* — в пиковые месяцы
Строительство и отделку помещения, а также оформление необходимых заведений планируется завершить в течение 5 месяцев. Открытие шашлычной запланировано на июнь 2016 года.
Описание отрасли и компании
Цель проекта – открытие шашлычной в городе Ростове-на-Дону. По своей сути шашлычная будет представлять «заведение одного блюда» — шашлыка. В качестве формата работы решено выбрать два направления – формат мини-кафе самообслуживания на 12 мест и формат «на вынос». В период с апреля по начало октября планируется вдвое расширять количество посадочных мест за счет добавления летних столиков. Благодаря этому предполагается наиболее полно использовать возможности заведения в теплое время года, когда шашлык пользуется наибольшим спросом у ростовчан и гостей города.
Шашлычная располагается на одной из оживленных улиц города – проспекте 40-летия Победы (мкр. Александровка), на первой линии домов. Удаленность от центра города (Театральная площадь) составляет 5 км, расстояние от федеральной трассы М-4 «Дон» — 3 км.
В качестве формы собственности выбрано ИП с упрощенной системой налогообложения (6% полученного дохода). Структура управления заведения предельно проста. Руководство проектом осуществляет индивидуальный предприниматель, функции по приему клиентов и выполнению заказов выполняют двое штатных сотрудников, работающих в посменном режиме. В теплое время года в связи с ростом продаж и открытием летнего кафе возможно привлечение наемного персонала. Наемные сотрудники также привлекаются для оказания услуг доставки.
Описание товаров и услуг
Главное блюдо шашлычной – шашлык из различных видов мяса: свинины, говядины, баранины, мяса птицы. Подробный прайс на продукцию шашлычной можно увидеть в Табл. 1 данного бизнес-плана.
Как открыть шашлычную с нуля? Бизнес план шашлычной
Основным преимуществом шашлычной будет качество мяса, закупки которого осуществляются у местной крестьянской фермы, а непосредственной готовкой занимается сам индивидуальный предприниматель, владеющий многолетним опытом приготовления шашлыка и блюд на мангале, а также двое штатных сотрудников. Качеству шашлыка также будут способствовать своевременность поставок мяса и соблюдение условий хранения, отработанные на личном опыте способы маринования и прожарки. Шашлык и прочие блюда к нему можно заказать и без посещения шашлычной: заведение предоставляет услуги доставки. На момент написания данного бизнес-плана проект находится на начальном этапе: участок переведен из статуса ИЖС в коммерческую недвижимость, разработана проектно-сметная документация, заключена предварительная договоренность на поставку мяса с одним из КФХ.
Таблица 1. Прайс на реализуемую продукцию
Наименование
Описание
Стоимость, руб.
Шашлык из свиной корейки, 1 кг.
Шашлык свиной на косточке
Шашлык свиной на косточке, 1 кг.
Шашлык из баранины
Шашлык из бараньей корейки, 1 кг.
Крылышки куриные, 1 кг.
Шашлык куриный из филе бройлера, 1 кг.
Шашлык из говядины
Шашлык из говядины, 1 кг.
Овощи на мангале
Овощи, жареные на мангале, 1 кг.
Соус чесночный, 100 г.
Соус сырный, 100 г.
Соус томатный, 100 г.
Лаваш армянский, 1 шт.
Контейнер для шашлыка
Контейнер для шашлыка
Хлеб белый, 25 г.
Хлеб черный, 25 г.
Помидоры, огурцы, зелень, 150 г.
Помидоры, огурцы, болгарский перец, оливки, зелень, 150 г.
Крабовые палочки, яйцо, кукуруза, лук, 150 г.
Лимонад в ассортименте
Яблочный, вишневый, дюшес, 1 л.
Сок в ассортименте
Яблочный, виноградный, апельсиновый, томатный, 1 л.
Кальмары сушеные, 100 г.
Чипсы в ассортименте
Картофельные, луковые, сырные, 50 г.
Сухари в ассортименте
Ржаные, белые, 100 г.
Для оказания описанных выше услуг необходима для шашлычной.
Во-вторых, рассчитывать на вегетарианце и приверженцев здорового образа жизни тоже не стоит, а с учётом цены из рядов клиентов «выпадают» школьники и студенты.
Третья особенность: если ваше кафе – открытого типа и повар работает на улице, то вступает в силу фактор сезонности услуг. Ведь зимой вряд ли кто-нибудь согласится мёрзнуть в ожидании заказа.
Но самое слабое место при открытии шашлычной – бюрократический этап: предприятие общепита, пусть даже самое маленькое, не получится открыть без всяческих сертификатов, в итоге разрешающих вам накормить посетителей.
Производство: за рабочий день (12 часов) один повар сможет на двух мангалах приготовить 50 кг мяса или 170 порций. В сезон с мая по сентябрь для небольшого кафе это – нормальная посещаемость, но в период с октября по апрель цифры сокращаются минимум вдвое. При стоимости порции в 150 руб. получаем выручку около миллиона рублей за год, включая 30% дохода от продажи напитков и других предложений в меню.
Персонал
В шашлычную небольшого размера нужно взять:
- шашлычника;
- административного сотрудника;
- официанта;
- бармена;
- уборщицу.
Все сотрудники должны иметь санкнижки.
853 000 : 100 000 = 8,5 месяцев.
Закупка продуктов
В шашлычную люди приходят, чтобы поесть мяса. Поэтому выбор поставщика мяса во многом определит популярность и дальнейшую судьбу вашего кафе. Лучше всего выбирать свежее фермерское мясо. Если обороты небольшие, его можно каждый день лично закупать на рынке. По мере раскрутки вашего бизнеса надо найти проверенных поставщиков и заключить с ними договоры.
Мясо должно быть не только вкусным и свежим — оно должно соответствовать многочисленным санитарным и ветеринарным нормам. Все остальные продукты (овощи, хлеб и т.п) также должны быть свежими и качественными.
В шашлычную люди приходят, чтобы поесть мяса. Поэтому выбор поставщика мяса во многом определит популярность и дальнейшую судьбу вашего кафе. Лучше всего выбирать свежее фермерское мясо. Если обороты небольшие, его можно каждый день лично закупать на рынке. По мере раскрутки вашего бизнеса надо найти проверенных поставщиков и заключить с ними договоры.
Что такое шашлычная
Шашлычными называют заведения общественного питания, в которых продают шашлык и сопутствующие напитки и блюда.
Таких заведений больше всего в крупных городах, где у людей нет времени готовить самостоятельно и принято обедать или ужинать в кафе, но и в маленьких городах шашлычная может стать прибыльным проектом. Начать этот бизнес можно с небольшими затратами.
При необходимости организационно-правовую форму предприятия со временем можно изменить. Подходящий для шашлычной код ОКВЭД – 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».
Источник: delovoysvet.ru