Отгрузка со склада: проектирование «процесса без потерь»
Отгрузка товара со склада – процесс, требующий от всех участников не только ответственности, четкости, внимательности и слаженности, но и элементарных знаний определенных правил, а также их точного соблюдения. Организация отгрузки должна быть разработана самым тщательным образом.Сбои на данном этапе товародвижения могут повлечь за собой недостачи, повреждения, снижение качества товара, и, как следствие, неизбежны претензии к поставщикам от получателей, а затем и арбитражные иски. Как этого избежать и что для этого необходимо знать? Из чего состоит процесс отгрузки товара и как он осуществляется?
Существует целый ряд условий, которые обязаны обеспечить предприятия-отправители, чтобы отгрузка со склада изготовленной ими продукции прошла без накладок и сбоев.
От этого зависит, удастся ли сохранить количество и главное – качество поставляемого товара, а также получится ли осуществить приёмку товара по качеству своевременно и правильно.
Процесс Отгрузка товаров на производстве КОТ (BPMS ELMA)
Что же это за условия?
- К отгрузке (сдаче) допускается только продукция, которая соответствует по комплектности и качеству требованиям, продиктованным стандартами, образцами, техническими условиями, чертежами, эталонами.
- Вся продукция должна быть упакована в строгом соответствии с установленными правилами упаковки и затаривания, опломбирования отдельных мест и маркировки. Вся ответственность за порчу товара по причине некачественной или несоответствующей упаковки, а также за убытки, в случае отправки продукции не по адресу из-за неправильной или неполноценной маркировки, ложится на продавца.
- На каждое место должен быть составлен предусмотренный стандартами, а также обязательными правилами, техническими или другими особыми условиями поставки подробный документ (это может быть кипная карта или упаковочный лист), свидетельствующий о продукции, которая находится в данном тарном месте, с указанием ее точного наименования, артикула или номера по каталогу, количества, веса (нетто и брутто), а также данных о поставщике и получателе.
- Упаковочный лист составляется в трех экземплярах. Один из них (в непромокаемом конверте) вкладывается в тару вместе с товаром. Второй (также в непромокаемом конверте, покрытый пластиковой или жестяной защитной пластинкой) – крепится к наружной стенке тары. Третий экземпляр упаковочного листа прилагается к пакету сопроводительных документов. Далее на основании упаковочных листов и листа комплектации составляется отгрузочная спецификация, которая прикладывается к счету-фактуре.
- Количество отгруженного товара, его вес, количество кип, мешков, мест-ящиков, пачек, связок – все это должно быть четко определено. При этом коробки и ящики нумеруются дробными числами, где числитель означает порядковый номер тары, а знаменатель показывает общее количество мест в партии.
- Отгрузочные и расчетные документы, содержащие данные о количестве товара (с точным соответствием фактически отгружаемой продукции) должны быть не только четко и ясно оформлены, но и своевременно отосланы получателю в заранее оговоренном и установленном порядке.
- Документы, удостоверяющие качество и комплектность поставляемого товара (это может быть сертификат или удостоверение о качестве, технический паспорт), а также отгрузочные и расчетные документы должны быть четко и правильно оформлены. Указанные в них данные о качестве и комплектности отгружаемой продукции должны точно соответствовать фактическим данным. Эти документы отсылаются получателю вместе с продукцией, если между сторонами нет иных договоренностей, особых условий поставки или других обязательных правил.
- Действующие на транспорте правила сдачи продукции к перевозке, ее погрузки, крепления, а также специальные правила погрузки, продиктованные стандартами, техническими и прочими условиями, должны быть строго соблюдены.
- Систематически должен осуществляться контроль за работой сотрудников, задействованных в определении количества отгружаемого товара и оформлении расчетных и отгрузочных документов на него.
Процесс отгрузки продукции со склада состоит из следующих пошаговых операций:
1С:ERP Урок 41. Склад. Отгрузка товаров
- Происходит обработка поступивших заказов по наличию продукции на складе.
- Осуществляется отбор продукции с места хранения.
- Товар перемещается в зону комплектования заказов.
- Осуществляется комплектование заказов и упаковка продукции (укладка в тару, формирование грузовых мест).
- Оформляются упаковочные листы, после чего они закладываются в тару (коробку или ящик) и крепятся на грузовых местах.
- Грузовые места закрываются, обтягиваются металлической или пластиковой лентой.
- Происходит маркировка грузовых мест.
- Формируются грузовые модули – осуществляется пакетирование грузовых мест на поддонах.
- Грузовые модули перемещаются в зону погрузки.
- Загружаются автомобили, контейнеры, железнодорожные вагоны.
- Оформляется транспортная накладная.
Главная задача любого склада – организация эффективной складской деятельности. И главными критериями этой эффективности являются:
а) способность полностью удовлетворять поступившие заказы по номенклатуре;
б) способность обеспечить срочные отгрузки: в пределах области – в течение полусуток, за пределы области – в течение суток. Для несрочных отгрузок предусмотрен трехдневный срок, не более.
Поставщики предпочитают крупные и регулярные заказы с длительными сроками поставок. Такие заказы дают возможность оптимизации использования рабочей силы и техники. Заказчики же, в свою очередь, чаще хотят не делать товарных запасов, а получать продукцию при необходимости и сразу. Чтобы хоть каким-то образом сгладить эти противоречия, на крупные заказы с длительными сроками поставок (в несколько недель или месяцев) устанавливаются высокие скидки, в то время как на срочные заказы они остаются малозначительными.
Загрузка персонала склада, отвечающего за отгрузку товара, должна быть равномерной. Поэтому все заявки делятся на два вида: срочные (как правило, мелкие) и несрочные (обычно – крупные). Приём срочных заявок осуществляется до 11-12 часов. Заказы тут же обрабатываются на предмет наличия товаров на складе, комплектуются и упаковываются.
Отгрузка и поставка срочных заказов (вместе с уже готовыми несрочными) выполняются при помощи автомобилей получателей или перевозчиков во второй половине того же самого дня. Если же заявки поступают после 11-12 часов, то они считаются несрочными и выполняются на следующий день. На крупный склад срочную заявку можно отправить в любое время суток, но срок отгрузки товара все равно будет зафиксирован таким же образом: заявки, поступившие до 11.00, будут выполнены в тот же день, а поступившие после 11.00 – на следующий. Размер скидки в обоих случаях остается таким же, какой был установлен для срочных заявок.
Опыт развитых стран предлагает более удобное планирование отгрузок – когда сроки отгрузки по несрочным заказам указываются в виде порядкового номера календарной недели, в течение которой продукция должна быть обязательно отгружена поставщиком. Так, если в договоре или в документе, подтверждающем заказ, указано, что отгрузка должна состояться на 14-й неделе, то это значит, что она точно состоится в первую неделю апреля в течение 5 рабочих дней. Существуют заграницей и специальные деловые календари, в которые все недели пронумерованы.
Специалистам по комплектации или другим сотрудникам склада выдается комплектовочный лист (или маршрутная карта), после чего они отбирают продукцию с мест хранения. Лист комплектации содержит перечень товаров, который обязательно составляется в порядке возрастания адресов хранения (не в алфавитном порядке). Это позволяет осуществлять процесс отбора товаров гораздо быстрее. При ручной отборке небольшого количества продукции происходит укладка на ручные тележки, после чего груз отправляется в соответствующую зону для комплектации.
На крупных складах отбор, как правило, механизирован – груз, спакетированный и размещенный на поддоне, с места хранения снимается при помощи штабелера и затем перемещается в зону комплектации заказа.
Технология отбора продукции на очень крупных складах не предусматривает использование отборочного листа. Отборщик использует компьютерный терминал (ноутбук). Данные передаются при помощи дискет или по радиоканалам. По радиоканалу информация передается значительно быстрее и поэтому такой способ чаще используется в системах с большим количеством срочных (экстренных) заказов. Сервер при этом определяет приоритетность заказа и может потребовать выполнения срочной заявки, прервав при этом процесс отбора продукции по текущему заказу.
Использование портативных компьютерных терминалов дает возможность проведения инвентаризации без прерывания работы склада. Если отбор товаров со склада закончен и у отборщика появилось свободное время, то на терминале для него появится новое задание – например, провести инвентаризацию продукции в какой-либо определенной стеллажной ячейке в ближайшем к нему проходе.
Также применение таких терминалов позволяет организовать и вести учет работы каждого конкретного отборщика: отмечать производительность его труда, качество работы, использование рабочего времени и т.д.
После того, как отбор товара закончен и выявлены возможные проблемы (к примеру, обнаружена нехватка товара и, как следствие, требуется корректировка документов по отгрузке), партия товара отправляется в зону упаковки.
Участники процесса отгрузки и их взаимодействие
После того, как с заказчиком подписан контракт на поставку продукции, логистический провайдер должен выполнить целый ряд операций, чтобы организовать будущую отгрузку этой продукции по конкретным специфицированным заказам. На этом этапе с логоператором взаимодействуют:
- служба реализации. Разрабатывается регламент обработки заказов покупателей, форм и сроков выполнения заказов. Служба продажи должна включать всю эту информацию в договоры на поставку продукции. Задача логистической службы – в день завершения отгрузок без ошибок и задержек организовать передачу службе реализации:
а) информации о партиях груза, который был сдан перевозчикам;
б) физических параметров (вес, объем, габариты, вид упаковки, тары и т.д.), необходимых для отправки заказчикам уведомлений об отгрузке;
в) комплекта сопроводительных документов, прилагаемых к товару, для выставления счетов.
- покупатели. На стадии еще до подписания контракта и уже после его заключения логоператор согласовывает и уточняет с покупателями все инструкции по отгрузке товара.
- перевозчики. Работа логистической службы с перевозчиками – это, в первую очередь, согласование места, времени и способа погрузки товаров. Кроме того, с перевозчиком оговариваются: порядок сдачи товара по весу и количеству мест; состав комиссий, которые будут сдавать и принимать груз; формы документов, предусмотренных для подписи при сдаче-приемке; порядок предъявления претензий, сопровождения грузов.
- служба хранения. Совместно со службой хранения разрабатывается процесс отбора и комплектации товаров, контролируется исполнение и корректировка технологии отбора.
- служба контроля. Взаимодействуя со службой контроля качества и количества отгружаемой продукции, логистическая служба разрабатывает инструкции, касающиеся контроля, последовательности операций, подготовки документов, также устанавливается порядок действий при обнаружении отклонений.
- служба упаковки. Со службой упаковки согласовываются методы выбора изготовителей тары и упаковки, а также методы организации процессов упаковки при отгрузках.
- экспедиция. Работа с экспедицией заключается в организации сопровождения грузов, для этого необходимо:
а) зарезервировать площади, на которых груз будет временно размещен в ожидании своей погрузки;
б) распланировать технические средства и рабочую силу для погрузки;
в) организовать, при надобности, перевозки собственным транспортом или договориться об оказании услуги с партнером-перевозчиком;
г) проконтролировать фактические сроки погрузки и отправления партий груза;
д) проконтролировать прохождение грузов по всему маршруту доставки, начиная от известных пунктов, встречающихся в пути следования, пунктов перевалок товаров на другие виды транспорта и пограничных зон до таможенных пунктов;
е) проконтролировать получение всех необходимых транспортных документов в оригинале.
- грузовая служба. Совместно с грузовой службой логоператор разрабатывает графики работ и ремонтов техники, согласовывает необходимую технологию перемещения грузового транспорта, прибывшего для погрузки, оговаривается состав рабочих бригад, персонала, требуемого для погрузки партий, готовых к отправлению, и для перемещения товаров.
Теперь рассмотрим подробнее, какие службы непосредственно участвуют в отгрузке, какие специалисты задействованы в этом процессе и какие функции они выполняют.
- Логистическая служба. Управляет логистическими процессами, логистикой внешних и внутренних операций.
- Служба хранения. В эту службу входят отборщики (комплектовщики), отвечающие за сохранность товара.
- Служба контроля. Включает товароведов, контролеров, сюда же входят лаборатория, службы испытаний, образцов и стандартов.
- Служба упаковки. Специалистами службы являются упаковщики, технологи, грузчики.
- Служба документирования. Включает оформителей товаросопроводительных документов.
- Экспедиция. Функции экспедиторов – прямое взаимодействие с поставщиками, перевозчиками, получателями, а также с отделами и цехами.
- Грузовая служба. Специалисты службы – диспетчеры, бригадиры, начальники смен, технолог грузовых работ, грузчики, стропальщики, такелажники. Выполняют соответствующие работы.
- Гараж ПТО. Включает водителей и операторов машин, а также ремонтный цех. В ведении службы – обслуживание техники и своевременный ремонт.
Отгрузку обеспечивают следующие элементы:
- грамотное управление: надлежащие приказы, положения (в том числе о подразделениях, задействованных в отгрузке), указания, распоряжения, контроль исполнения, наказания, поощрения;
- четкое планирование: планы продаж, грузооборота, всех работ, графиков работ, дежурств, отпусков;
- должностные инструкции, а также квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, участвующим в отгрузке;
- структура и четкая последовательность бизнес-процессов, управляющих отгрузкой;
- оптимальный набор необходимых площадей для обработки заказов: комплектации, упаковки и погрузки товаров;
- комплект оптимально необходимого технического оборудования: машин для комплектации, упаковки и погрузки заказа, оборудования и приборов для проверки и контроля качества товаров;
- условия контрактов: внешний вид тары и упаковки, стандартное количество продукции в одной упаковке, грузовые модули, способы транспортировки и выбора перевозчиков, информация об отгрузках и проч.;
- технология обработки товаров и грузов;
- технологические инструкции по процедуре отбора, комплектации, упаковки, а также погрузки различной продукции;
- методики проверки качества выполненных заказов;
- формы документации, получаемой в результате отгрузки;
- компьютерные программы и системы;
Компьютерная система
При помощи компьютерной системы является возможным и необходимым:
- автоматизация всех бизнес-процессов предприятия на основе единой системы. При этом совершенно ненужной станет установка разрозненных самостоятельных программ.
- построение системы комплексного и централизованного управления предприятием, которое включает в себя управление продажами, обработку заказов, складские и грузовые операции, планирование и анализ финансовых результатов работы всех служб и подразделений предприятия.
- объединение территориально-распределенных и фактически разбросанных подразделений предприятия в одну единую информационную структуру.
дата: 20.01.2015 19:30:05 просмотров: 16423
рейтинг:
Источник: www.lobanov-logist.ru
Как организовать работу по отгрузке заказов покупателей у производителей продуктов питания?
У всех производителей продуктов питания процесс отгрузки в том или ином виде, но всё же работает. Иначе как бы они существовали? При этом у многих процесс отгрузок хромает, и новые требования (например, обязательность оформления ВСД) только проявляют затаившиеся проблемы.
В данном материале я поделюсь нашим опытом организации процессов отгрузки в проектах оптимизации-автоматизации и опишу универсальную (насколько это возможно) схему процесса отгрузки как она видится мне (с акцентом на особенностях каждого шага). Сразу предупрежу — это не какое-то ноу-хау. Скорее, просто структурирование шагов по отгрузке, своеобразная основа для полноценного регламента отгрузки.
Общая схема процесса выглядит так:
1. Приём заказов от покупателей. Задача данного шага банальна – зафиксировать все заказы, получаемые от клиентов.
Основными способами на данный момент являются EDI-канал и загрузка заказов из Excel. Для тех, у кого большой объём заказов идет через EDI, зачастую возникают регулярные проблемы (которые, возможно, и не критичны, но сильно утомляют). По нашей практике наиболее стабильно и качественно работают инструменты «Контура» (не сочтите за рекламу).
2. Контроль кванта заказа.
Для заказов, отгружаемых в магазины, необходимо проверить минимальную сумму заказа.
Для заказов, отгружаемых на РЦ и дистрибуторам, необходимо проверить соответствие заказов минимально согласованному кванту для одного заказа или группе заказов одного направления.
3. Финансовый контроль.
Перед передачей заказов в логистику (формирование маршрутов, утверждение заказов для отгрузки) необходимо проверить задолженности по взаиморасчетам с клиентами. Не при приёме заказов, а именно перед передачей в логистику.
4. Формирование распоряжений на отгрузку.
Зачастую распоряжением на отгрузку считают или заказ покупателя, или созданный на его основании документ реализации. Считаю, что это некорректно, так как доступное количество готовой продукции может быть меньше чем объём принятых заказов (для производителей продуктов питания это скорее норма, чем исключение). При этом, передавая полный объём заказов на отгрузку, мы передаём заодно принятие решений о том – кого будем грузить в полном объеме, а кому недогрузить – грузчикам.
Правильным считаю — формирование распоряжений на отгрузку сотрудниками службы клиентского сервиса на основании информации об обеспеченности клиентских заказов готовой продукцией.
5. Формирование распоряжений на доставку.
После того как станет понятен весь набор распоряжений на отгрузку, их необходимо распределить по рейсам/машинам.
Для этого мы в своих проектах обычно создаём специальное рабочее место транспортного логиста, в рамках которого ответственный специалист формирует маршруты либо на основании шаблонов маршрутов (для регулярных доставок), либо объединяет заказы по направлениям доставки. И в том и в другом случае специалист контролирует – чтобы машины не были перегружены, с одной стороны, и не были бы недозагруженными, с другой.
Для доставок по магазинам важно контролировать ещё и количество точек доставки, а точнее – время, необходимое для объезда всех точек доставки в рейсе.
6. Формирование наборных листов.
На основании распоряжений на отгрузку и в соответствии с порядком погрузки машин формируются задания на наборку.
Задания на наборку могут делится по складам/зонам хранения. После формирования задания распределяются по исполнителям (наборщикам).
Для быстро оборачиваемых складов, которые оперативно подпитываются от производства в процессе отгрузки, важно перед выдачей/получением листов наборки исполнителям проводить оценку обеспеченности продукцией на складе готовой продукции по выдаваемому/получаемому заданию.
7. Наборка готовой продукции.
Чаще всего саму наборку удобнее (и как правило быстрее) выполнять с печатной формы наборного листа. При этом после наборки необходимо зафиксировать факт того что было набрано (разумнее — электронным способом).
Если отгрузка местами и паллетами, то наиболее удобна схема фиксации факта путём сканирования набранной продукции (например, с помощью ТСД).
Если отгружается продукция единицами и при этом товар весовой, то необходимо организовывать рабочее место наборщика с весами.
Результатом наборки является подготовленный товар в зоне отгрузки и проставленный факт количества отгружаемой продукции в электронном листе наборки.
8. Погрузка машины.
При постановке машины на рампу для погрузки в соответствии с графиком формируется лист погрузки (печатная форма по рейсу), в котором указано – какие наборные листы нужно погрузить в машину.
Грузчик собирает предварительно набранную продукцию по листам наборки и грузит в машину в порядке, обратном от порядка развозки заказов и, следовательно, листов наборки.
9. Формирование сопроводительных документов.
После погрузки машины (или одновременно с погрузкой) ответственный за первичную документацию формирует документы реализации на основании заказов и факта наборки в листах наборки.
Далее на основании согласованного состава печатаемых документов для клиента выполняется пакетная печать по рейсу. На документах ставятся подпись, печати и вместе с заданием на доставку по рейсу отдаются водителю-экспедитору.
10. Отправка DESADV-сообщений в сети.
Для заказов, принятых через EDI, необходимо отправить DESADV – сообщение о факте отгрузки на точку доставки для организации приёмки на стороне получателя.
11. Учет возврата документов.
После отправки со склада производителя исполнение заявки ещё не заканчивается. Нужно ещё доставить до точки и провести процедуру передачи продукции, которая (процедура) фиксируется в сопроводительных документах.
И только после возврата первичных документов и внесения корректировок в накладные в учетной системе можно считать, что отгрузка завершена.
Работа с первичной документацией отличается в зависимости от формы документооборота с партнёром:
1. Если используется электронный документооборот, то по факту приёмки выполняется загрузка RECADV-сообщений, корректировка реализаций (при необходимости) и отправка электронного УПД.
2. При бумажном документообороте – отметка о возврате бумажной накладной, корректировка электронной реализации при отклонениях, печать и отправка накладных (при необходимости).
А после возврата машины отгрузки ещё нужно обработать возвраты продукции. Но это уже отдельная интересная тема, о которой мы напишем в следующий раз.
Вместо завершения
Можете использовать описанную схему как чек-лист на предмет – всё ли у меня в порядке с отгрузками. Если и без этого чек листа есть понимание, что надо что-то поменять в своей работе, то не сдерживайте себя — наводите порядок. Сами или с чьей-либо помощью. Например, с нашей 🙂
Автор статьи: Андрей Шишкин, Управляющий партнёр компании.
Больше информации о нашем опыте, внедрённых проектах и клиентах — на нашем сайте.
Источник: www.retail.ru
Как правильно планировать отгрузки?
В этой статье мы расскажем о том, как правильно организовать отгрузку товара со склада. Почему грамотная отгрузка выгодна, и как происходит сам процесс планирования и транспортировки.
Планирование отгрузки
Процесс отгрузки товара со склада требует точного расчета и верной организации. Каждый работник должен проявить внимание. Из-за отсутствия дисциплины могут возникнуть проблемы – перерасчеты, неточности, снижение качества. Они не только займут много времени, но и сил.
Предприятие, которое отправляет продукцию со склада, должно соблюдать ряд условий, чтобы процесс прошел не проблематично. Это напрямую зависит от качества товаров, их сохранности и безопасной транспортировки. Выделим следующие пункты, к которым нужно обратиться:
- Только товары, соответствующие качеству и требованиям, могут участвовать в процессе отгрузки.
- Упаковка осуществляется по стандартам. К ней можно отнести места хранения и маркировки товара.
- Отгрузка каждого товара закрепляется на бумаге (упаковочном листе).
- Количество товара устанавливается заранее.
Основные способы организации отгрузки со склада
Что нужно учитывать при организации отгрузки со склада:
- Наличие площадей, соответствующих размерам продукции. Важно, чтобы все совпадало.
- Наличие специального оборудования, подходящего для упаковки, грузоперевозки и погрузки.
- Алгоритм и правильную структуру процесса. Четкий алгоритм – это результат без недочетов и проблем.
- Нужно проверять качество товаров до и после произведенного процесса. В случае чего, клиенты потребуют доказательства. Нужно внимательно проверять товар, который предоставляется на отгрузку. Возможно, он уже был деформирован.
- Наличие программ и технологий для удобного совершения отгрузки товара – с их помощью улучшается слежение за процессами управления предприятием.
- Правила, закрепленные за каждым работником, который отвечает за отгрузку.
- Наличие документов – речь идет о договоре поставки. Документ согласуется между двумя сторонами. Прописывается наименование, небольшое описание характеристики, установленные нормы. Обязательно указать единицу измерения товара, сроки и цены.
Также существуют виды отгрузок:
1. Отгрузка по штрих-коду товара
2. Отгрузка по специальному коду маркировки.
Преимущества и недостатки складской отгрузки
К преимуществам складской отгрузки можно отнести:
- Правильный подбор габаритов при хранении и понимание характеристики товара.
- Доставка напрямую к складу клиента.
- Неверная организация может привести к порче и дефекту товаров, а также краже. Это плохо повлияет на стоимость перевозки. Из-за таких неточностей могут появиться лишние расходы.
- Неправильное оформление документации приведет к разногласиям между сторонами или финансовому ущербу. Стоит понимать, что в разрешении проблемы поможет суд. Необходимо проверять все аспекты заранее и требовать полный пакет документов.
Последовательность планировки отгрузки
Как уже упоминалось, процесс отгрузки товара со склада заработает только в том случае, если каждый шаг и этап будет продуман до мельчайших подробностей. Разберем каждый из них:
1. Обработка заказов, сопоставление с количеством мест размещения.
2. Отбор товаров в соответствии с установленными правилами.
3. Перемещение товара в специальную зону, где осуществляется укомплектовка.
4. Процесс упаковки товара.
5. Закрепление упаковочных листов, согласование.
6. Упаковка грузовых мест, проверка на прочность, их маркировка.
7. Закрепление грузовых мест.
8. Перемещение в зону погрузки.
9. Процесс закрепляется в документах.
Помимо последовательности, важно учитывать правила процесса отгрузки товара со склада:
1. Соблюдать правила, установленные производителем.
2. Проверять места транспортировки товара.
3. Определять и проверять количество контейнеров или других мест хранения.
4. Оформлять необходимый пакет документов.
5. Процессом должно руководить установленное лицо.
6. Проверять информацию о товаре с указанными данными на бумагах.
Транспортировка товара со склада
Транспортировка товара со склада может осуществляться несколькими способами. Рассмотрим каждый из них:
- С помощью автомобильного транспорта. Все зависит от характеристики грузов, способа выгрузки, условий перевозки, уровня сохранности, который должны предоставить. Какие-то товары требуют особого внимания. Например, продукция с небольшим сроком хранения или опасные вещества, требующие осторожности и аккуратности. Например, взрывоопасные вещества или электронные приборы.
К плюсам такого вида транспортировки можно отнести высокую скорость передвижения, транспортировку без лишних перемещений и небольших финансовых затрат. К минусам – плохое состояние дорог.
- С помощью железнодорожного транспорта или авиационного. Здесь процесс требует больших затрат, в отличие от предыдущего варианта. В данной ситуации необходимо наличие документа, подтверждающего транспортировку таким путем. К плюсам можно отнести безопасность и сохранность перевозимого товара. К минусам – длительное время транспортировки.
Подведем итоги
Правильная планировка отгрузки товара со склада требует внимания. Этот сложный процесс должен проходить без перерасчетов и других временных и финансовых затрат. Надеемся, что наша статья была вам полезна в организации процесса транспортировки.Если вам интересен наш блог, вы можете прочитать о том, как правильно подобрать размер склада для вашей компании.
Источник: holodsklad.ru